Научная статья на тему 'Методы повышения эффективности работ складского комплекса'

Методы повышения эффективности работ складского комплекса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
990
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ / WAREHOUSE MANAGEMENT / ЭКОНОМИКА / ECONOMICS / МЕНЕДЖМЕНТ / MANAGEMENT / БИЗНЕС / BUSINESS / ЛОГИСТИКА / LOGISTICS / УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДСКИМ КОМПЛЕКСОМ / MANAGEMENT OF WAREHOUSE COMPLEX / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зернов Ефим Владимирович

В данной статье описываются наиболее типичные проблемы работы складских комплексов, препятствующие эффективной организации складирования, обработки грузов, выполнения заказов клиентов. Перечислены основные этапы работы таких комплексов и анализируются основные действия на каждом этапе. В статье рассматриваются проблемы эффективной работы персонала. Выделены этапы работы по увеличению эффективности функционирования персонала, рассмотрены проблемы, с которыми можно столкнуться при повышении эффективности работы склада.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы повышения эффективности работ складского комплекса»

5. Конина Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний / Н.Ю. Конина. М.: ТК «Велби». Изд-во «Проспект», 2005. 152 с.

6. Экономический энциклопедический словарь / Авт.-сост. Л.П. Кураков, В.Л. Кураков, А.Л. Кураков. М.: Вуз и школа, 2005. 1030 с.

7. Жук И.Н. Управление: Словарь-справочник. М.: Анкил, 2008. 1024 с.

8. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

9. Блинов А.О. Управление изменениями: учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. М.: Дашков и Ко, 2014. 304 с.

10.Маршак А. Эффективные слияния и поглощения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/338280/ (дата обращения: 23.01.2017).

11. Ловчиновский П.А. Анализ опыта процессов слияний и поглощений в России и странах с переходной экономикой // Финансовый менеджмент, 2005. № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.finman.rU/articles/2005/1/3531.ht т1/ (дата обращения: 24.01.2017).

12. Ендовицкий Д.А. Экономический анализ слияний/поглощений компаний: научное издание / Ендовицкий Д.А., Соболева В.Е. М.: КНОРУС, 2008. 448 с.

13. Уваров В. Слияния и поглощения в свете современных технологий конкуренции (сделки М&А в системе факторов повышения конкурентоспособности компании) // Менеджмент в России и за рубежом, 2005. № 2. С. 3-7.

14. Владимирова И. Слияния и поглощения компаний // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 1. С. 27-48.

15. Беленькая О. Анализ корпоративных слияний и поглощений // Управление компанией, 2001. № 2. С. 15-21.

16. Чиркова Е. Действуют ли менеджеры в интересах акционеров? Корпоративные финансы в условиях неопределенности. М.: Олимп-Бизнес, 1999. С. 182-183.

METHODS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF THE WAREHOUSE COMPLEX Zernov E.V. (Russian Federation) Email: Zernov223@scientifictext.ru

Zernov Efim Vladimirovich - Student, HIGHER SCHOOL OF ECONOMICS MANAGEMENT AND LAW, NORTHERN (ARCTIC) FEDERAL UNIVERSITY, ARKHANGELSK

Abstract: this article describes the most common problems of the challenges of working storage facilities, impeding the effective organization storage, handling, fulfillment of customer orders. The general steps for operation of such systems and analyzes the main action on the level. The article deals with the problem of the effective work of the personnel. Stages of work to increase the efficiency of the warehouse complex, the problems that may be encountered while increasing the efficiency of the warehouse.

Keywords: Warehouse management, economics, management, business, logistics, management of warehouse complex, efficiency.

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТ СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА Зернов Е.В. (Российская Федерация)

Зернов Ефим Владимирович - студент, Высшая школа экономики, управления и права, Северный (Арктический) федеральный университет, г. Архангельск

Аннотация: в данной статье описываются наиболее типичные проблемы работы складских комплексов, препятствующие эффективной организации складирования, обработки грузов, выполнения заказов клиентов. Перечислены основные этапы работы таких комплексов и анализируются основные действия на каждом этапе. В статье рассматриваются проблемы эффективной работы персонала. Выделены этапы работы по увеличению эффективности функционирования персонала, рассмотрены проблемы, с которыми можно столкнуться при повышении эффективности работы склада.

Ключевые слова: управление складом, экономика, менеджмент, бизнес, логистика, управление складским комплексом, эффективность.

Успешность оптимизации любого процесса во многом зависит от точности и глубины понимания текущей ситуации. Для этого необходимо собрать и структурировать оптимум информации. Для того чтобы собрать именно оптимум информации, надо иметь представление об уровнях анализа деятельности. Для оптимизации упрощенно можно выделить четыре основных уровня анализа [1].

I. Операция — это минимальная из анализируемых частей деятельности процесса, выполняемая механизмом человеком или без проведения осознанного контроля, «машинально». Автоматизм ее выполнения приобретается за счет многократного повторения (например, получить задачу сборки или просканировать штрихкод).

II. Действие — это несколько последовательно выполняемых операций, после выполнения которых исполнитель осуществляет осознанный контроль (например, проверить артикул или кол-во набранного товара). Причем, выделяя операции и действия, необходимо ориентироваться на уровень профессионала, а не начинающего работника.

III. Процедура — это несколько последовательно выполняемых действий, осуществляемых одним исполнителем или группой исполнителей. У процедуры должен быть результат, который, в зависимости от процесса может быть документом или недокументированной информацией (устное сообщение, электронное письмо, проводка в электронной системе, изменение статуса процесса и т.д.)

IV. Бизнес-процесс верхнего уровня — это последовательность взаимосвязанных процедур, выполняемых различными исполнителями и приводящая к получению значимого результата. Например, акт сдачи-приемки, отгрузка товара со склада и т. п.

Важным аспектом эффективности и качества работ является персонал. Для достижения поставленных целей вся структура должна работать единой командой. Достичь поставленных целей можно разными способами, но достичь высокой эффективности наряду с качеством, возможно только при понимании каждым участником процесса, что и с какой целью он делает [2]. Обучение персонала начинается с теоретической презентации всех процессов в целом - это приемка сырья для производства, приемка готовой продукции производство, движение с производства, движение по складу, отгрузка клиентам. Далее следует практическое обучение с наставником. После практического обучения сотрудник приступает к самостоятельной работе.

Очень важно детально описать все процедуры нового бизнес-процесса перед началом его внедрения. На основе проделанной работы перед внедрением будет проще оптимизировать и исследовать операции на практике. Исследование операций происходит на уровне системных изменений, в том числе, по отношению к мнению персонала, работающего на исследуемых операциях [4].

Сокращая затраты, нельзя забывать о качестве и эффективности процессов. Поэтому разработав правильную схему мотивации персонала, вы получите полную загруженность и каждого сотрудника, который является ресурсом процесса. Правильно мотивированный ресурс сам заинтересован в повышении своей эффективности, качества и выдвижении предложений по оптимизации процесса.

Правильно собранная статистика позволяет объективно оценить области, где процесс осуществляется недостаточно эффективно. Данная статистика может отражать эффективность работы смены, участка за неделю или за месяц и позволяет правильно пересмотреть планирование работ для полной занятости персонала. Затем нужно собрать статистику по основным операциям для определения существующих показателей [3].

Расчет основных операций на примере складского комплекса таков: разгрузка транспорта, приемка товаров по количеству и качеству, размещение товаров на хранение, комплектование поставок, погрузка товара.

Работы оцениваются во времени, выражаются в человеко-часах и рассчитываются либо по нормам выработки, либо путем хронометража. Хронометраж может осуществляться независимыми внутренними или внешними аудиторами, либо под их контролем членами складских бригад после соответствующего инструктажа по правилам измерения времени. Измерения должны проводиться в разное время каждой смены и по разным объемам работ. За значение стандартного времени выполнения операции принимается среднее арифметическое всех замеров.

Почти всегда есть возможности применить какие-либо способы повышения эффективности работ. Можно активно использовать появление нового программного обеспечения и современного оборудования (конвейеры, сканеры и т.д.), переход на частичный аутсорсинг (клининг, охрана, часть персонала), универсализация ресурсов и т.д.

Выбирая направление оптимизации работы склада, в первую очередь, стоит обратить внимание на совершенствование организации процессов и технологии выполнения работ - именно здесь возможно относительно быстрое получение результата при использовании имеющегося оборудования. Тем не менее, не стоит забывать и об инвестициях в оборудование и программное обеспечение. Однако решение о затратах должно приниматься только после анализа текущего состояния дел и расчета эффективности от возможных инвестиций.

Список литературы /References

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Маркетинг, 2012. 364 с.

2. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: учебник. М.: Олимп-Бизнес, 2011. 374 с.

3. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. 208 с.

4. Данилина А. Управление сбытом продукции // Российская экономика, 2013. 23 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.