Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ'

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2423
227
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРОИЗВОДСТВО / ОПТИМИЗАЦИЯ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ИННОВАЦИИ / МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пашаев А.Э., Сапунова Т.А.

В статье рассмотрены методы повышения эффективности производства на предприятиях. Определены показатели эффективности деятельности предприятий. Рассмотрены способы решения проблемы низкой эффективности производства. Предложены методы, направленные на увеличение эффективности производства на предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS TO IMPROVE PRODUCTION EFFICIENCY AT THE ENTERPRISE

The article discusses the methods of improving the efficiency of production in enterprises. Indicators of efficiency of activity of the enterprises are defined. The ways of solving the problem of low production efficiency are considered. The methods aimed at increasing the efficiency of production at enterprises are proposed.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Красноярск: ФГОУ ВПО СФУ, 2008. - 113 с.

3. Токмакова Е. Н., Лукин В. П. Поведение потребителей: учеб. пособие / Токмакова Е. Н., Лукин В. П. - Орел; ОрелГТУ, 2009. - 224 с.

4. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник / И.В. Алешина. М.: Экономистъ, 2006. - 525 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с английского В. Б. Боброва. -Москва: Издательство «Прогресс», 1991. - 651 с.

6. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник/Р. А. Фатхутдинов, Л. А. Сивкова. М., 2000. - 640 с.

УДК 65

Пашаев А.Э. студент 2 курса факультет «Экономика» Сапунова Т.А., к.э.н.

доцент

Кубанский государственный университет

Россия, г. Краснодар

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА

ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация:

В статье рассмотрены методы повышения эффективности производства на предприятиях. Определены показатели эффективности деятельности предприятий. Рассмотрены способы решения проблемы низкой эффективности производства. Предложены методы, направленные на увеличение эффективности производства на предприятия.

Ключевые слова: эффективность, производство, оптимизация, совершенствование, инновации, менеджмент качества

Sapunova T.A., Candidate of economic Sciences, Associate Professor of

the Department of Economic Security Kuban States University Krasnodar, Russian Federation Pashaev A.E. student

2 course of faculty of economics Kuban States University Krasnodar, Russian Federation METHODS TO IMPROVE PRODUCTION EFFICIENCY AT THE

ENTERPRISE

Annotation:

The article discusses the methods of improving the efficiency of production in enterprises. Indicators of efficiency of activity of the enterprises are defined. The ways of solving the problem of low production efficiency are considered. The

methods aimed at increasing the efficiency of production at enterprises are proposed.

Keywords: efficiency, production, optimization, improvement, innovation, quality management

Не является секретом тот факт, что для максимально эффективной деятельности предприятия необходима оптимизация производства. Сегодня практически каждое предприятие сталкивается с проблемой рационального распределения имеющихся у него ресурсов: каким образом следует распределить ресурсы, чтобы получить максимально возможную прибыль и снизить издержки производства? Подобный вопрос задает себе каждый руководитель предприятия.

Для увеличения результативности работы предприятия необходимо разработать специальный комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы. Методы повышения эффективности производства представляют собой комплекс мероприятий, который непосредственно связан с увеличением результативности деятельности предприятия в определенных направлениях.

Сегодня существует большое количество показателей, характеризующих эффективность производственной деятельности, таких как: ликвидность, трудоемкость, производительность труда, рентабельность, использование ресурсов, материалоемкость продукции, фондоемкость и многие другие. Не последнее место в этом перечне занимает и такой показатель эффективности деятельности предприятия, как конкурентоспособность.

Научно-технический прогресс тоже является немаловажным фактором. Разработка высокотехнологического оборудования и новейшей техники, создание новых технологий - все это ключевые факторы в эффективной деятельности предприятий. Во-первых, все они повышают производительность труда на предприятии. Во-вторых, снижают издержки производства. В-третьих, способствуют совершенствованию нормирования труда. И, наконец, в-четвертых, помогают укреплению дисциплины и порядка на предприятии.

Достаточно значимым показателем эффективности производства на предприятии является эффективность использования основных фондов. Именно благодаря интенсивному использованию основных фондов предприятия достигается максимально возможная загрузка оборудования, что, в свою очередь, приводит к увеличению объемов выпускаемой продукции и обеспечивает постоянный прирост готовой продукции без использования дополнительных денежных вливаний [5].

Организационно-экономические аспекты занимают не последнее место в повышении эффективности деятельности предприятия, ведь с ростом производственных масштабов и с усложнением хозяйственных связей их роль также возрастает. Организационно-экономические аспекты являются

необходимыми для дальнейшего развития и совершенствования социально -производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, оказывает влияние на уровень эффективности производства на предприятии. Все это является необходимым для совершенствования методов и форм управления, планирования и экономического стимулирования всего хозяйственного механизма.

Оценка эффективности производства предприятия осуществляется на основании определенных критериев. Зачастую при анализе применяются количественные показатели эффективности. Отслеживание и анализ их динамики дает возможность выявить снижение эффективности производства и предпринять все необходимые меры, направленные на решение данной проблемы.

Одним из ключевых критериев является прибыльность предприятия. Прибыльность отражает эффективность использования на предприятии имеющихся ресурсов. В общем виде прибыльность представляет собой отношение выручки к суммарным издержкам. Прибыльность может выражаться через показатели чистой прибыли, т.е. отношения объема продаж к рентабельности продаж, показатели производительности -отношение количества реализованной продукции к трудозатратам, и через показатель инновационности.

Отметим, что удельный вес и приоритетность каждого из упомянутых показателей зависит от конкретного типа предприятия и его рыночного положения, от кадрового обеспечения и т.д. Здесь, задача менеджмента каждого конкретно взятого предприятия заключается в выявлении именно тех факторов роста эффективности производства, которые являются наиболее важными для того или иного предприятия.

Как правило, решение проблемы низкой эффективности производства сводится к следующим направлениям: оптимизация издержек производства; внедрение в производство инноваций; изменение системы менеджмента качества.

Если в результате проведенного на предприятии анализа было выявлено, что предприятие находится на более низкой конкурентной позиции по показателям рентабельности и прибыльности, то в этом случае необходимо в первую очередь разработать мероприятия, направленные на сокращение издержек. В число таких мероприятий могут входить, например, шаги, которые направлены на оптимизацию расходов на сырье при помощи поиска наиболее выгодных предложений от поставщиков или же изменения ингредиентов и составляющих процесса производства.

В качестве другого варианта выступает сокращение постоянных издержек в структуре себестоимости выпускаемой продукции за счет увеличения объемов производства. Однако здесь есть одно ограничение -сделать это можно только при наличии у предприятия гарантированных рынков сбыта продукции [4].

И, наконец, третий способ - оптимизация численности персонала

предприятия - например, при помощи вывода некоторых услуг на аутсорсинг. Данный способ применяется, как правило, в периоды финансово-экономического кризиса при помощи передачи юридических и бухгалтерских услуг сторонним организациям.

На сегодняшний день использование предприятием инноваций является одним их основополагающих факторов его конкурентоспособности, ведь именно они, инновации, способствуют сокращению производственных издержек и позволяют выпускать более качественные товары.

Осуществление модернизации может проводится при помощи внедрения на предприятии современного программного обеспечения или же нового, более мощного и высокопроизводительного оборудования. Программное обеспечение, например, может способствовать автоматизации некоторых бизнес-процессов или же способствовать улучшению внутренних коммуникационных связей предприятия.

Одним из существенных факторов роста эффективности производства предприятия в условиях непрерывного роста стоимости энергоресурсов является внедрение сберегающих, энергоэффективных технологий.

Еще один не менее популярный и эффективный метод повышения эффективности производства - использование на предприятии системы менеджмента качества. Система менеджмента качества предназначена для улучшения деятельности предприятия в целом и повышение его конкурентоспособности.

Система качества касается всех аспектов деятельности предприятия, таких как [3]:

- стандартизация и сертификация продукции;

- качество используемого при производстве продукции сырья;

- разработка и реализация программ качества товаров или же услуг;

- повышение уровня квалификации работников предприятия;

- разработка и внедрение стандартов продукции и иных нормативных документов, касающихся качества товаров и услуг предприятия;

- снижение брака в процессе производства и многое другое.

Управление качеством - это основополагающая функция

корпоративного менеджмента. Причем система менеджмента качества играет важную роль не только для производственных предприятий, но и для предприятий сферы сервиса.

Качество товаров и услуг выражается в способности удовлетворить потребителя при помощи соответствующего воздействия на все заинтересованные стороны. Удовлетворение потребителей заключается не только в выполнении функций, которые определены деятельностью предприятия, но и предоставлять ценность и выгоду для потребителя. Иными словами, предприятию необходимо производить именно тот товар или услугу, которые ему требуются, ведь для потребителя является важным получить именно то надежное и качественное изделие, которое будет соответствовать его непосредственным потребностям, а также будет

сопоставимо по цене [3].

В систему менеджмента качества входят действия, определяющие ресурсы и процессы, которые требуются предприятию для достижения им своих целей. Данная система управляет всеми взаимодействующими процессами и ресурсами, которые необходимы для того, чтобы обеспечить ценность и реализацию результатов для всех заинтересованных сторон.

Система менеджмента качества дает возможность руководству предприятия оптимизировать использование производственных ресурсов, при учете всех возможных как долгосрочных, так и краткосрочных последствий принятых решений. Также система предоставляет средства управления с целью идентификации действий относительно преднамеренных, или же непреднамеренных последствий в предоставлении тех или иных продуктов и услуг [1].

В качестве причин для ввода на предприятии системы менеджмента качества могут выступать [2]:

- рыночная потребность в сертифицированных товарах или услугах вне зависимости от размеров предприятия;

- повышение имиджа предприятия, дающего дополнительные преимущества при участии в тендерах и конкурсах;

- сертификация продукции - важный фактор в снижении уровня рисков предприятия и, как следствие, увеличение желания инвесторов дополнительно финансировать его деятельность;

- снижение объемов производственного брака, что способствует стабильной работе предприятия и снижению издержек;

- постепенный рост показателей деятельности предприятия;

- четко разделанная ответственность участников сертифицированных процессов.

Таким образом, для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо оптимизировать издержки производства, внедрить в производство инновации и внедрить на предприятии систему менеджмента качества. Благодаря этому предприятие сможет снизить объем производственного брака, снизить издержки, увеличить качество выпускаемой продукции и увеличить собственную прибыль. Указанные методы будут способствовать и росту конкурентоспособности предприятия.

Использованные источники:

1. Петрунин С.В. Некоторые организационные методы повышения эффективности производства. [Электронный ресурс]. URL: https: //cyberleninka.ru

2. Способы повышения эффективности производства. [Электронный ресурс]. URL: https: //www.kakpro sto .ru

3. Щербакова С.А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2016, - № 9.2. - С. 63-65

4. Управление себестоимостью продукции на производстве / Борисова А.Н., Сапунов А.В. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы

развития : сборник материалов V Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 52-55

5. Планирование использования производственных ресурсов на предприятии / Сапунова Т. А., Куцая Е. П. // Современные социально-экономические

процессы: проблемы, закономерности, перспективы : сборник статей III

Международной научно-практической конференции: в 2 частях. - 2017. - С. 153-155

УДК 339.138

Репко М.В. студент бакалавр 4 курса кафедра «Связи с общественностью» Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону ОСНОВНЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ТЕЛЕ2» Аннотация

В данной статье рассматривается понятие бренд,

коммуникационные инструменты, которые направлены на планомерное формирование, развитие спроса и популярности бренда у потребителей. Для лучшего понимания действия брендинга на рынке, возьмем пример использования методик маркетинга компании «Теле 2». Рассмотрим, какие коммуникативные инструменты брендинга использует компания для продвижения своего бренда, и как с помощью него удается завоёвывать рынок сотовой связи. Ключевые слова

Маркетинг, коммуникационные инструменты, брендинг, бренд, методы, эффективность, прибыль.

Repko M. V.

4th year student bachelor of the Department "public Relations»

Don state technical University Rostov-on-don

THE MAIN COMMUNICATION TOOLS OF BRANDING ON THE EXAMPLE OF THE COMPANY "TELE2»

Summury

This article discusses the concept of brand, communication tools that are aimed at Plane formation, development of demand and popularity of goods (brand) among consumers. For a better understanding of the action of branding in the market, let's take an example of the use of medic marketing company "Tele 2". Consider what communication tools for branding your company uses to provide its brand, and he manages to conquer the market of cellular communicationuses to promote its brand, and how it manages to conquer the mobile market.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.