Секция вычислительной техники
,
XML-описаний VTB-моделей с языков моделирования Modelica, ACSL и языка
SML. -
ность управления им из других приложений на основе технологии OLE Automation. Использование Мультитранслятора в качестве основы комплекса программ-
расширить набор языков моделирования при создании новых моделей, но и использовать многочисленные библиотеки моделей, накопленные в уже существующих системах моделирования, и реализовать возможность организации междисциплинарных связей для системы VTB.
УДК 581.31
В.Ф. Гузик, В.П. Яковенко, В.А. Переверзев, В.В. Пустовалов, Д.М. Скороход МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ДНА В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ
В настоящее время широко развиваются средства визуализации данных, получаемых от гидроакустических станций. Одной из ветвей данного направления является визуализация поверхности морского дна, представленного картой высот.
Для визуализации поверхности со сложным рельефом необходимы специальные алгоритмы оптимизации, так как поверхности со сложным рельефом содержат ,
современные рабочие станции.
Для небольших поверхностей, составленных из относительно больших тре, " " . Как показали эксперименты, это будет лучшим решением и по скорости. Однако, применяя данную технологию для поверхностей средних или больших размеров, . , -
,
, ,
,
.
Существует множество методов повышения скорости визуализации поверх, , -.
алгоритмов визуализации поверхности и создание алгоритма, имеющего оптимальное соотношение сложность/быстродействие, адаптируемого под возможности аппаратного обеспечения рабочей станции.
Для уменьшения количества отображаемых полигонов были проанализированы алгоритмы на основе Level of Detail технологии (ROAM, Rottger ROAM, ontinuous LOD, Triangle Strip preserving LOD) .
делался на то, что области поверхности высокой детализации нам нужны всего лишь возле камеры и в областях резкого изменения рельефа дна. И совсем не нужна качественная детализация в отдаленных областях поверхности. В частях по, , -пользовалось меньшее количество треугольников.
Известия ТРТУ
Специальный выпуск
Анализ разработанного алгоритма показал рост производительности (до 20%) системы визуализации при увеличении размера поверхности дна (1024x1024) в сравнении с рассмотренными аналогами.
УДК 621.372
В.Е. Золотовский, Е.В. Ляпунцова, Д.А. Беспалов, И .И. Головченко БЫСТРЫЕ МЕТОДЫ СЖАТИЯ И РАСПАКОВКИ В СИСТЕМАХ КАРТОГРАФИРОВАНИЯ
В докладе рассматривается задача разработки системы алгоритмов, позволяющих производить сжатие и распаковку в реальном времени рельефных карт дна или земной поверхности, разработать систему методов повышения эффективности сжатия с использованием программных, алгоритмических и аппаратных средств.
В ходе анализа существующих методов сжатия данных был произведен выбор некоторого множества алгоритмов и разработаны программные модули сжатия ,
совокупности методов в целом.
В качестве объекта обработки были выбраны карты высот, представляющие собой двумерный массив значений, каждое из которых определяет высоту конкретной точки поверхности. Для рельефных карт были выделены основные типы
,
применения того или иного алгоритма и на его характеристики.
В качестве базового алгоритма сжатия рельефных карт был реализован алгоритм Лампеля-Зива-Вейча. Для сравнения был реализован алгоритм Хаффмана, эффективность которого в процессе проведения экспериментов оказалась гораздо
.
Для повышения эффективности сжатия предлагается использование алгоритмов предварительной обработки карт на базе линейно предсказывающего алгоритма, а также преобразования карт на основе аффинных преобразований. Их использование позволяет увеличить эффективность базового алгоритма сжатия на 10%-50%.
В работе проводилась оценка основных параметров алгоритмов для каждого типа карт каждого типового размера и были получены следующие результаты: коэффициент сжатия: от 9 до 260 (дай худшего и лучшего вариантов рельефа), время распаковки: от 0,01 сек. до 0,7 сек (дая размеров карт 250x250 точек и 1000x1000 ).
В качестве аппаратной базы для реализации сжатия были выбраны процессоры цифровой обработки сигналов ЛБ8Р 21060/21160 как наиболее перспективные и мощные в плане реализации бортовых систем картографирования. Их архитектура и система операций практически идеально подходит к реализации предлагаемых .
Использование ПЦОС в качестве аппаратной базы обработки электронных карт рельефа также обусловлено возможностями повышения скорости обработки данных за счет наличия параллельных систем внутри процессоров, а также возможности реализации многопроцессорной системы с параллельной обработкой .