Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ'

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
478
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
эффективность / производительсность / эффектисность производства / маркетинг / процесс управления / прибыль. / efficiency / productivity / production efficiency / marketing / management process / profit.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жолдошов Достук, Санкиев Алмерден, Аширбеков Нуркамил

важной количественной характеристикой экономической эффективности является производительность. Производительность это отношение количества единиц на выходе к числу единиц на входе. Этот показатель экономической эффективности отражает комплексную эффективность использования всех видов ресурсов (рабочей силы, капитала, технологий, информации).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Жолдошов Достук, Санкиев Алмерден, Аширбеков Нуркамил

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF ASSESSING THE EFFECTIVENESS OF THE ORGANIZATION'S MANAGEMENT

an important quantitative characteristic of economic efficiency is productivity. Productivity is the ratio of the number of units at the output to the number of units at the input. This indicator of economic efficiency reflects the integrated efficiency of the use of all types of resources (labor, capital, technology, information).

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Жолдошов Д.1, Санкиев А.2, Аширбеков Н.3

Жолдошов Достук- магистрант;

2Санкиев Алмерден- магистрант;

3Аширбеков Нуркамил-магистрант, кафедра менеджмента и маркетинга, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: важной количественной характеристикой экономической эффективности является производительность. Производительность - это отношение количества единиц на выходе к числу единиц на входе. Этот показатель экономической эффективности отражает комплексную эффективность использования всех видов ресурсов (рабочей силы, капитала, технологий, информации).

Ключевые слова: эффективность, производительность, эффектисность производства, маркетинг, процесс управления, прибыль.

METHODS OF ASSESSING THE EFFECTIVENESS OF THE ORGANIZATION'S

MANAGEMENT Talaibek uulu T.1, Abdygapparova P.22 Galbai uulu B.3

1Talaibek uulu Tariel - master's student; 2Abdygapparova Perizat - master's student; 3Golbai uulu Bayastan - master's student, DEPARTMENT OF MANAGEMENT AND MARKETING, OSH STATE UNIVERSITY,

OSH, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: an important quantitative characteristic of economic efficiency is productivity. Productivity is the ratio of the number of units at the output to the number of units at the input. This indicator of economic efficiency reflects the integrated efficiency of the use of all types of resources (labor, capital, technology, information). Keywords: efficiency, productivity, production efficiency, marketing, management process, profit.

Для адекватной оценки эффективности управления организацией должны соблюдаться следующие условия:

• четкое понимание конечной цели;

• четкое понимание ресурсов, необходимых для оптимального достижения этой цели;

• наличие четких критериев оценки эффективности. [25, c. 18]

Поскольку, как уже упоминалось, процесс управления не может быть полностью сведен к количественному описанию, можно выделить два аспекта оценки эффективности: объективного и субъективного. Объективно эффективность выражается через показатели эффективности организации и эффективность управленческих решений. Субъективный аспект выражается в восприятии менеджером, подчиненными и другими заинтересованными сторонами результатов усилий по достижению целей и задач.

Однако, поскольку вклад управленческой деятельности трудно отличить от общих показателей деятельности предприятия (например, прибыль), эффективность управления может оцениваться по уровню эффективности работы всей организации. Среди показателей эффективности можно выделить показатели общей эффективности предприятия, показатели эффективности персонала, производственных активов, материальных ресурсов.

Эффективность использования трудовых ресурсов оценивается путем расчета показателей производительности труда и рентабельности персонала. Производительность труда в целом можно измерить как отношение объема производства к среднему числу работников. Рентабельность персонала определяется как сумма прибыли, которая учитывается одним сотрудником.

Эффективность использования основных производственных фондов оценивается с использованием показателя доходности активов (отношение стоимости произведенного продукта к средней годовой стоимости основных средств). Эффективность использования оборотного капитала может определяться с использованием коэффициента оборота. Он рассчитывается как отношение проданного продукта за год к средней стоимости оборотного капитала.

Для оценки эффективности используются материальные ресурсы, показатели материальной значимости (доля затрат на материальные затраты на издержки производства), энергоемкость (доля затрат энергии в самооценке продукта) и т. д.

Оценивая эффективность управленческой деятельности, вы можете сосредоточиться на таких показателях, как объем выпускаемой продукции в год, на одного менеджера, долю затрат на управление в общей стоимости производства [3, с. 25].

Среди показателей экономической эффективности организации обычноназывают:

1. Стабильность (производство, структура, положение на рынке)

2. Рост (темпы роста производства, количество сотрудников, количество инноваций)

3. Способность организации адаптироваться к изменениям внешней среды (взаимосвязь между показателями внешней среды и деятельностью о ганизации).

Все эти показатели должны анализироваться не в абсолютном выражении, а в динамике, то есть по сравнению с предыдущими периодами.

Эффективность организации во многом зависит от ее способности планировать свою деятельность в долгосрочном масштабе, прогнозировать будущие изменения. Это позволяет в определенной степени минимизировать риск в нестабильной экономике.

Информативные индикаторы данных могут быть только при анализе деятельности одной организации в разные периоды времени или в разных организациях, сходных по размеру и характеру деятельности. Различные по масштабу и содержанию продукции требуют иного подхода к организации управленческой деятельности, поэтому уровень необходимых затрат на управление на разных типах предприятий будет отличаться.

Итоги деятельность менеджера непосредственно имеют все шансы быть более либо менее правильно установлены с применением динамических указателей, что отображают перемену в производительности учреждения посредством улучшения организации управления [2, с. 24].

Способности применения непосредственных способов оценки производительности управления урезаны. Следовательно применяются непрямые способы, базирующиеся в вычислении линии коэффициентов, определяющихнекоторые нюансы административной работы. К ним принадлежат: показатель соотношения структуры и число стабилизирующего приспособления; показатель технологического оборудования технических и административных трудов; показатель управляемости; качественный момент с целью исполнения административных функций; показатель рациональности административной документации и т. д.

Показатель технологического вооружения инженерной и административной работы определяет уровень соотношения подлинных расходов автоматизации и оргтехники нормативным условиям [3, с. 11].

Коэффициент управляемости определяет уровень средней рабочей нагрузки любого руководителя с учетом общепризнанных мер управляемости (количеству подчиненных).

Фактор рациональности административной документации применяется с целью установления степени унификации, типизации, стандартизации итрассировки документов управления.

Важной субъективной характеристикой эффективности является удовлетворенность работой. Удовлетворенность понимается как оценочное отношение рабочего, коллектива в целом, к содержанию и различным аспектам трудовой деятельности. На уровень удовлетворенности работой влияют следующие факторы:

1. общие характеристики трудовой деятельности (тяжесть, режим, условия труда, уровень заработной платы и т. д.);

2. восприятие работником его трудовой деятельности. У разных людей разные требования к тем же аспектам деятельности. В наиболее общей форме отношение к работе можно рассматривать на трех уровнях: отношение к работе в целом, отношение к определенной профессии, сфере деятельности и отношение к конкретному рабочему месту;

3. степень соответствия квалификации и образования работника требованиям к требованиям рабочего места. Если требования выше, это создает сложность и увеличивает тяжесть работы. В противном случае работа становится монотонной и неинтересной, хотя могут быть элементы простоты выполнения задач;

4. продолжительность трудовой деятельности. С одной стороны, со временем сотрудник адаптируется к типу деятельности, которая выполняется, приобретает опыт и навыки. Следовательно, удовлетворение возрастает. С другой стороны, продолжительность работы может уменьшить удовлетворение, потому что контент исчерпан, элементы новизны исчезают;

5. социально-сравнительный фактор, когда сотрудник сравнивает свою позицию (включая полученную компенсацию и потраченные усилия) с положением других сотрудников;

6. уровень ожиданий и т. д. [2, с. 34]

Очевидно, что субъективное восприятие эффективности может быть дополнением к общей оценке управления, но объективные критерии должны играть решающую роль [1, с. 15].

Таким образом, эффективность управления напрямую зависит от эффективности производства как элемента системы. Все другие аспекты организации также требуют эффективного управления: маркетинг, управление персоналом, управление инновациями, стратегическое управление. Кроме того, подсистема управления должна обеспечивать эффективный контроль над всеми.

Список литературы/References

1. Менеджмент: стратегия выживания организации: учеб. / Г.П. Гагаринская. - Самара: Самара. Дом печати,

2016 - 207 с.

2. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е

изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА- М. 2016 - 669 с.

3. ЧаплинаА.Н., Клименкова Т. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием: Учебное пособие для СРС/КГТЭИ - Красноярск. 2015 - 109 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.