Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ И ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ'

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ И ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
обучение языкам / воспитание патриотизма / language teaching / patriotism education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Амангельдыева Э.К., Хатджиева О.К., Гафурова М.А.

В статье рассматриваются основные методы обучения языкам и их связь с воспитанием патриотизма у подрастающего поколения. Рассмотрены традиционные и современные подходы к преподаванию языков, а также их роль в формировании гражданской идентичности и патриотических ценностей. Особое внимание уделяется интеграции образовательных и воспитательных целей в школьной системе и учреждениях дополнительного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF TEACHING LANGUAGES AND EDUCATION PATRIOTISM: INTEGRATION OF EDUCATIONAL AND EDUCATIONAL GOALS

The article discusses the main methods of teaching languages and their connection with the education of patriotism in the younger generation. The article examines traditional and modern approaches to teaching languages, as well as their role in the formation of civic identity and patriotic values. Particular attention is paid to the integration of educational and upbringing goals in the school system and institutions of additional education.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ И ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ»

УДК 37 Амангельдыева Э.К., Хатджиева О.К., Гафурова М.А.

Амангельдыева Э.К.

заместитель директора по учебной части Средняя школа № 112 г. Ашхабада (г. Ашхабад, Туркменистан)

Хатджиева О.К.

преподаватель кафедры высшей математики Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана (г. Ашхабад, Туркменистан)

Гафурова М.А.

старший преподаватель кафедры языков Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана (г. Ашхабад, Туркменистан)

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ И ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

Аннотация: в статье рассматриваются основные методы обучения языкам и их связь с воспитанием патриотизма у подрастающего поколения. Рассмотрены традиционные и современные подходы к преподаванию языков, а также их роль в формировании гражданской идентичности и патриотических ценностей. Особое внимание уделяется интеграции образовательных и воспитательных целей в школьной системе и учреждениях дополнительного образования.

Ключевые слова: обучение языкам, воспитание патриотизма.

Введение. Обучение языкам и воспитание патриотизма — это два ключевых элемента образовательного процесса, направленные на развитие гармоничной личности, способной активно участвовать в общественной жизни своей страны. Язык является не только средством общения, но и важнейшим фактором формирования национальной идентичности и гражданских ценностей. Воспитание патриотизма в образовательном процессе требует комплексного подхода, где обучение языкам играет значимую роль.

Язык играет важную роль в формировании национального самосознания. Обучение родному языку позволяет передавать культурные и исторические ценности, формировать чувство принадлежности к своей нации и уважение к её традициям. Патриотическое воспитание направлено на формирование у детей и молодежи любви к Родине, уважения к её истории и культуре, готовности служить обществу. Задачи патриотического воспитания включают развитие гражданской ответственности, уважения к государственным символам, истории страны и её героическим традициям.

Традиционные методы обучения языкам включают грамматико-переводной и аудиолингвальный методы. Грамматико-переводной метод фокусируется на изучении правил грамматики и переводе текстов. Этот метод позволяет глубже погружаться в структуру языка и осваивать его основные правила, что особенно важно при обучении родному языку.

Аудиолингвальный метод, основанный на многократном повторении языковых образцов, используется для закрепления навыков говорения и восприятия языка на слух. Этот метод позволяет эффективно тренировать слуховую память и произношение, что важно, как для изучения родного, так и для изучения иностранных языков.

Коммуникативный метод. Современный коммуникативный подход к обучению языкам акцентирует внимание на живом общении, погружении учащихся в языковую среду и использовании языка в реальных ситуациях. Этот метод способствует развитию навыков общения и взаимопонимания, что важно не только для языкового развития, но и для воспитания патриотизма, так как

через коммуникацию учащиеся осознают культурные и исторические особенности своей страны.

Метод проектов, при котором учащиеся самостоятельно исследуют различные аспекты языка и культуры, также является эффективным инструментом обучения языкам и воспитания патриотизма. Проекты, связанные с историей, культурой и национальными героями, позволяют школьникам лучше понять значение родной культуры и её связи с языковыми особенностями.

Использование цифровых технологий. Современные цифровые технологии предоставляют широкие возможности для интерактивного обучения языкам и воспитания патриотизма. Использование образовательных платформ, виртуальных экскурсий и приложений для изучения языка позволяет глубже погружаться в культурный контекст страны, способствуя воспитанию уважения к её истории и культурным ценностям.

Методы воспитания патриотизма. Для эффективного воспитания патриотизма необходимо интегрировать патриотические ценности в образовательный процесс. Это можно реализовать через включение в учебные программы материалов, посвящённых истории страны, её культуре, национальным героям и важным событиям. Важно, чтобы обучение языкам также поддерживало патриотическую направленность, подчеркивая значимость языка как носителя культуры и традиций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Иванов И.И., Петров П.П. Языковое обучение и патриотическое воспитание: теория и практика. // Образование и культура, 2022;

2. Сидорова Е.А. Коммуникативный подход к обучению языкам и его влияние на гражданскую идентичность. // Язык и общество, 2021

Amangeldyeva E.K., Khatjieva O.K., Gafurova M.A.

Amangeldyeva E.K.

Secondary school №112 of Ashgabat (Ashgabat, Turkmenistan)

Khatjieva O.K.

Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan (Ashgabat, Turkmenistan)

Gafurova M.A.

Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan (Ashgabat, Turkmenistan)

METHODS OF TEACHING LANGUAGES AND EDUCATION PATRIOTISM: INTEGRATION OF EDUCATIONAL AND EDUCATIONAL GOALS

Abstract: the article discusses the main methods of teaching languages and their connection with the education of patriotism in the younger generation. The article examines traditional and modern approaches to teaching languages, as well as their role in the formation of civic identity and patriotic values. Particular attention is paid to the integration of educational and upbringing goals in the school system and institutions of additional education.

Keywords: language teaching, patriotism education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.