Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ'

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
179
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД / ОРФОГРАФИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ / ФОРМИРОВАНИЕ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лепшокова Е.А., Карасова С.Я.

В данной статье рассматриваются некоторые методы обучения письменной речи. Тема актуальна. Проведено много исследований по формированию и обучению письменной речи. Сейчас уделяется меньше внимания верному орфографическому письму. Всевозможные гаджеты в наши дни дают возможность проверить правильное написание слова. Однако сущность обучения письму модифицировалась полностью. Практическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность письменной речи и разработан комплекс методов на формирование орфографических навыков на основе описания обучения письменной речи на уроках английского языка. Особый смысл получают такие составляющие содержания образования, как формирование орфографических навыков, опыта созидательной работы на уроках английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF TEACHING WRITING

This article discusses some methods of teaching writing. The topic is relevant. A lot of research has been conducted on the formation and training of written speech. Now less attention is paid to the correct spelling. All kinds of gadgets nowadays make it possible to check the correct spelling of a word. However, the essence of teaching writing has been completely modified. The practical significance of the research lies in the fact that the essence of written speech has been clarified and a set of methods for the formation of spelling skills has been developed based on the description of teaching writing in English lessons. Special meaning is given to such components of the content of education as the formation of spelling skills, experience of creative work in English lessons.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

2. Указанный положительный эффект объясняется общеукрепляющим влиянием физкультуры на организм, переключением психологических реакций с негативных на положительные, с пассивных на активные.

3. В преодолении стресса наибольшее значение имеет регулярность и систематичность физических упражнений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Одинцова М.А. Психология стресса : учебник и практикум для вузов / М.А. Одинцова, Н.Л. Захарова. - Москва : Юрайт, 2019. - 299 с.

2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. - Москва : ПЕР СЭ, 2006. - 525 с.

3. Психодиагностика стресса: Практикум / сост.: Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. - Казань : КНИТУ, 2012. - 212 с.

4. Зиновьев Н.А. Физическая культура и стресс / Н.А. Зиновьев // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2011. - Т. 6, № 1. - С. 459.

6. Апалькова А.М. Занятия спортом (физической культурой) как средство профилактики стресса / А.М. Апалькова, В.В. Полынский, Н.А. Герасимова // Юный ученый. - 2018. - № 2. - С. 140-144.

5. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 256 с.

6. Виленский М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М.Я. Виленский, В.И. Ильинич. - Москва : Знание, 1987. - 96 с.

7. Ларионова О.В. Отношение студентов к занятиям физической культурой как показатель физкультурно-спортивной среды вуза / О.В. Ларионова // Страховские чтения : сборник науч. трудов / редкол.: Р.М. Шамионов, М.А. Кленова. - Саратов, 2019. - №. 27. - С. 217-222.

REFERENCES

1. Odintsova, M.A. and Zakharova N.L. (2019), Psychology of stress, textbook and workshop for universities, Yurayt, Moscow.

2. Bodrov, V.A. (2006), Psychological stress: development and overcoming, PER SE, Moscow.

3. Kupriyanov, R.V. and Kuzmina, Y.M. (2012), Psychodiagnostics of stress: Practicum, KNITU,

Kazan.

4. Zinoviev, N.A. (2011), "Physical culture and stress", Health - the basis of human potential: problems and ways to solve them, Vol. 6, No. 1, p. 459.

5. Apalkova, A.M., Polynskiy, V.V. and Gerasimova, N.A. (2018), "Sports (physical culture) as a means of stress prevention", Young scientist, No. 2, pp. 140-144.

6. Shcherbatykh, Y. V. (2006), Psychology of stress and methods of correction, Peter, St. Petersburg.

7. Vilensky, M.Ya. and Ilyinich, V.I. (1987), Physical culture of knowledge workers, Znanie, Moscow.

8. Larionova, O.V. (2019), "Students' attitude to physical education as an indicator of the physical culture and sports environment of the university", Strakhov readings, collection of scientific works, Saratov, No. 27. pp. 217-222.

Контактная информация: o_v_larionova@mail.ru

Статья поступила в редакцию 21.06.2023

УДК 378

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Елизавета Ахияевна Лепшокова, кандидат педагогических наук, доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, Карачаевск; Светлана Яхь-яевна Карасова, кандидат педагогических наук, доцент, Северо-Кавказская государственная академия, Черкесск

Аннотация

В данной статье рассматриваются некоторые методы обучения письменной речи. Тема актуальна. Проведено много исследований по формированию и обучению письменной речи. Сейчас уделяется меньше внимания верному орфографическому письму. Всевозможные гаджеты в наши дни дают возможность проверить правильное написание слова. Однако сущность обучения письму модифицировалась полностью. Практическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность письменной речи и разработан комплекс методов на формирование орфографических навыков на основе описания обучения письменной речи на уроках английского языка. Особый смысл получают такие составляющие содержания образования, как формирование орфографических навыков, опыта созидательной работы на уроках английского языка.

Ключевые слова: метод, орфография, образование, письменная речь, формирование, английский язык.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.06.p189-193

METHODS OF TEACHING WRITING

Elizaveta Akhiyaevna Lepshokova, candidate of pedagogical sciences, docent, Karachay-Cir-cassian State University, Karachayevsk; Svetlana Yahyaevna Karasova, candidate of pedagogical sciences, docent, North Caucasian State Academy, Cherkessk

Abstract

This article discusses some methods of teaching writing. The topic is relevant. A lot of research has been conducted on the formation and training of written speech. Now less attention is paid to the correct spelling. All kinds of gadgets nowadays make it possible to check the correct spelling of a word. However, the essence of teaching writing has been completely modified. The practical significance of the research lies in the fact that the essence of written speech has been clarified and a set of methods for the formation of spelling skills has been developed based on the description of teaching writing in English lessons. Special meaning is given to such components of the content of education as the formation of spelling skills, experience of creative work in English lessons.

Keywords: method, spelling, education, writing, formation, English.

Методы обучения письму на английском языке тесно соединены с исследованиями в области дискурса. Дискурсивная компетенция является обязательной частью коммуникативной компетенции. Осознание дискурса как следствия в форме текста и как мыслительного процесса формирования смысла взаимосвязано со словами «продукт» и «процесс» в теории обучения иностранным языкам. Эти два противолежащих слова материализовались в методах обучения письму. Их называю иногда «современно-риторическими» (ориентированными на продукт) и процессуальными методами [1].

Современно-риторический метод обучения письму появился раньше, чем процессуальный подход. Слово «процессуальный» часто встречается в методической литературе по вопросу обучения письму. Оно является объектом большинства зарубежных исследований.

Разграничение на «продуктивный» и «процессуальный» методы в обучении невербальной речи довольно условно. На практике они применяют элементы друг друга. Во-первых, это потому, что не все преподаватели английского языка одобряют идеи процессуального метода. Во-вторых, большая часть учебно-методических пособий по английскому языку включает задания смешанного вида. Они рассчитывают на написание упражнений по заданным примерам, и на креативность. Современно-риторический метод обучения английской невербальной речи стал основой для изучений в сфере письма [6].

Иначе говоря, термин изображал исследования в обучении письму. Они были нацелены больше на итог, чем на сам процесс письма. Ударение при обучении письменной речи делалось на слова, некоторые высказывания и абзацы, соединенные синтаксически, орфографически, пунктуационно и по стилю. Со времени появления слова «современно-риторический» методика обучения письму состояла из выполнения проверяемых упражнений. Они указывали на жанр и цель невербальной речи, объем высказывания и план построения

текста [3].

Характерной чертой современно-риторического метода является то, что развитие навыков письма происходит не столько при построении высказывания, сколько при составлении текста. При этом методе большое внимание уделяется вступлению, главной части и выводам; изображению, рассказу, доказательству. В виде методов обучения употребляются рассмотрение примеров невербальной речи, выделение главных задач смысла и планирование. И все же, тема невербальной речи называется педагогом, а не детьми. Последний вариант текста, как правило, не рассматривается вместе с учащимся. Такая методика называется подходам, сосредоточенным на педагоге [4].

При процессуальном методе сочинение считается нелинейным креативным процесс. В нем вид устанавливается вербальной целью и смыслом работы. Основной целью письма как типа коммуникативной работы является формирование и вырабатывание содержания невербальной речи [5].

Экспертный метод отмечал преимущество мыслительных процессов при применении невербального вида. При персональном методе учащемуся характерен личный стиль изложения в смысловом, организационном и языковом аспектах. Преподаватель является тьютором в составлении плана невербальной речи, контролю и исправлению завершенной работы [6].

Переход современно-риторического метода в обучении письму на процессуальный не являлся отречением от обычных методов обучения. Письмо в обучении иностранному языку не должно зацикливаться только на выполнении и оценивании задания. Оно должно осуществлять важную для обучаемого коммуникативную задачу [7].

Кроме названных методов в обучении невербальной речи зарубежные методисты также выделяют процессуальный и жанровый методы. Вышеупомянутый процессуальный несколько отличается от данного подхода.

При работе с процессом написания главное внимание уделяется многообразным стадиям, которые учащийся проходит при формировании текста. Обычное обучение письму было нацелено на оценку орфографических сторон написания текста [8].

Письмо в виде «результата деятельности» в образовательном учреждении нередко стоит на втором месте. Это происходит из-за того, что письмо нередко является дополнительной возможностью для контроля других форм вербальной деятельности [9].

Некоторые модели более всего годятся для обучения письму на родном языке учащихся. Однако элементы можно применять на начальной ступени обучения невербальной речи. Вся схема может быть использована при продвинутой ступени прохождения иностранного языка. Данный способ дает возможность формировать краткосрочную и долгосрочную память, мотивацию, мыслительные процессы детей [9].

Некоторые лингвисты считают, что обучение письму состоит из всевозможных стадий, через которые должен проходить учащийся.

Существует несколько главных ступеней деятельности над невербальной речью. В зависимости от этого определяют 3 основных группы упражнений: 1 группа - написание текста; 2 группа - выполнение упражнений, нацеленных на основание невербального выражения с применением всевозможных опор; 3 группа - имеет продуктивное направление.

Также существуют многообразные группы слов в зависимости от сложности их написания. Проверка и оценивание степени правильности невербальной речи учащихся является одной из самых трудных задач для преподавателя. Обратная связь для педагога также имеет большое значение. Исходя из этого, учитель может планировать и исправлять работу на занятиях в зависимости от надобностей детей [10].

ВЫВОДЫ

В рамках данной статьи была описана краткая психолингвистическая характеристика письма в качестве формы невербальной речи. Были даны понятия «письмо» и

«невербальная речь». Описаны уровни невербальной речи: психологический, языковедческий, акустический. Целью обучения невербальной речи является невербальная компетенция. В цикл обучения письму входят несколько составляющих: методическое содержание, языковедческий и психологический составляющие [11].

Были изучены особенности организации учебного процесса, были определены задания на развитие критического мышления. На основе выявленных данных мы пришли к выводу, что формирование невербальной речи учащихся не может улучшаться само по себе изолированно. Обязательным условием является вырабатывание критического мышления, то есть, требуется формирование навыков мышления высшего разряда.

ЛИТЕРАТУРА

1. Божович М.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / М.И. Божович. -Москва : Политиздат, 2001. - 243 с.

2. Каракотова С.А. Современные информационные технологии в образовательной деятельности / С.А. Каракотова // Инновационные процессы в системе образования: теория и практика : cборник трудов конференции. - Карачаевск : изд-во КЧГУ, 2018. - С. 133-137.

3. Каракотова С.А. Цели и основные задачи модернизации образования / С.А. Каракотова, А.М. Алиева // Инновационные процессы в системе образования: теория и практика : cборник трудов конференции. - Карачаевск : изд-во КЧГУ, 2017. - С. 106-110.

4. Каракотова, С.А. Инновационные технологии в образовательном процессе / С.А. Каракотова // Инновационные процессы в системе образования: теория и практика : cборник трудов конференции. - Карачаевск : изд-во КЧГУ, 2019. - С. 69-74.

5. Койчуева Л.М. Социально-психологические и конфликтное поведение молодежи в обществе / Л.М. Койчуева, Р.С. Акбашева., А.И. Аджиева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. / Научно-теоретический журнал. - 2021. - № 12. - С. 500-503.

6. Койчуева Л.М. Психологические методы в социальной работе / Л.М. Койчуева, Д.Х. Шау-генова // Актуальные проблемы истории, теории и методологии социальной работы : материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Нальчик : Каб.-Балк. ун-т, 2019. - С. 348-353.

7. Лепшокова Е.А. Методы исследования роли музыки в изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова,. С.Я. Карасова // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта, 2022. - № 76-1. - С. 198-200.

8. Лепшокова Е.А. Агентивные суффиксы в словообразовании английского языка / Е.А. Лепшокова // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 5-1. - С. 120-123.

9. Лепшокова Е.А. Специфика грамматического значения английского артикля / Е.А. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования : cборник научных статей. - Карачаевск : изд-во КЧГУ, 2020. - С. 132-136.

10. Тоторкулова К.А. Приоритеты современного образования / К.А. Тоторкулова // Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания. XVIII Кирилло-Ме-фодиевские чтения : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Карачаевск : изд-во КЧГУ, 2022. - С. 217-220.

11. Тоторкулова К.А. Компьютеры в образовании / К.А. Тоторкулова // Традиции и инновации в системе образования : сборник научных статей. - Карачаевск : изд-во КЧГУ, 2019. - С. 231-234.

REFERENCES

1. Bozhovich, M.I. (2001), Studying the motivation of the behavior of children and adolescents, Politizdat, Moscow.

2. Karakotova, S.A. (2018), "Modern information technologies in educational activities", Innovative processes in the education system: theory and practice, collection of proceedings of the conference, publishing house of KCSU, Karachaevsk, pp. 133-137.

3. Karakotova, S.A. and Aliyeva, A.M. (2017), "Goals and main tasks of modernization of education", Innovative processes in the education system: theory and practice, collection of proceedings of the conference, publishing house of KCSU, Karachaevsk, pp. 106-110.

4. Karakotova, S.A. (2019), "Innovative technologies in the educational process", Innovative processes in the education system: theory and practice, collection of proceedings of the conference, publishing house of KCSU, Karachaevsk, pp. 69-74.

5. Koichueva, L.M., Akbasheva, R.S. and Adzhieva, A.I. (2021), "Socio-psychological and conflict behavior of youth in society", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 12 (202), pp .500503.

6. Koichueva, L.M. and Shaugenova, D.Kh. (2019), "Psychological methods in social work", Actual problems of the history, theory and methodology of social work, materials of the interregional scientific and practical conference, KBSU, Nalchik, pp. 348-353.

7. Lepshokova, E.A. and Karasova, S.Ya. (2022), "Methods of studying the role of music in the study of a foreign language", Problems ofmodern pedagogical education, Yalta, No. 76-1, pp. 198-200.

8. Lepshokova, E.A. (2014), "Agentive suffixes in the word formation of the English language", International Journal of Experimental Education, No. 5-1, pp. 120-123.

9. Lepshokova, E.A. (2020), "Specificity of the grammatical meaning of the English article", Traditions and innovations in the education system, collection of scientific articles, publishing house of KCSU, Karachaevsk, pp. 132-136.

10. Totorkulova, K.A. (2022), "Priorities of modern education", Russian language and literature in a multilingual world: issues of study and teaching. XVIII Cyril and Methodius Readings, materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference, publishing house of KCSU, Karachaevsk, pp. 217-220.

11. Totorkulova, K.A. (2019), "Computers in education", Traditions and innovations in the education system, collection of scientific articles, publishing house of KCSU, Karachaevsk, pp. 231-234.

Контактная информация: lepshokova.e.a@mail.ru

Статья поступила в редакцию 16.06.2023

УДК 796.011.3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ

МЛАДШИХ КУРСОВ

Сергей Анатольевич Лешкевич, доцент, Севастопольский государственный университет

Аннотация

Статья эмпирически раскрывает необходимость диагностики физической подготовленности студентов 1 курсов на начальном уровне за счет применения системы КОНТРЭКС, которая позволит определить пути и методы дальнейшего выбора специализации по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорт». Цель исследования состояла в определении на начальном этапе уровня физической подготовленности студентов для проектирования индивидуальной специализации двигательной активности. Положительные результаты проведенного эксперимента показали эффективность и необходимость диагностики организма студентов младших курсов. Результаты обследования в будущем послужат для корректного выбора вида двигательной активности студентов, а также оценивания эффективности, согласно бальной системе вуза.

Ключевые слова: физическая подготовленность, функциональные возможности, студенты, диагностика организма, педагогический эксперимент.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.06.p193-196

PROVISION OF PRIMARY CONTROL OF FUNCTIONAL CAPABILITIES AND PHYSICAL PREPAREDNESS OF JUNIOR STUDENTS

Sergey Anatolyevich Leshkevich, docent, Sevastopol State University

Abstract

The article empirically reveals the need to diagnose the physical fitness of 1st year students at the initial level through the use of the CONTREX system, which will determine the ways and methods of further choice of specialization in the discipline "Elective courses in physical culture and sports". The purpose of the study was to determine at the initial stage the level of physical fitness of students for designing an individual specialization of motor activity. The positive results of the experiment showed the effectiveness and

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.