Научная статья на тему 'МЕТОДЫ НАРАЩИВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИЕМА НА СЛУХ ТЕЛЕГРАФНОГО КОДА МОРЗЕ'

МЕТОДЫ НАРАЩИВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИЕМА НА СЛУХ ТЕЛЕГРАФНОГО КОДА МОРЗЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
963
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИЕМ НА СЛУХ / МЕТОД / НАРАЩИВАНИЕ СКОРОСТИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кулакин А.А.

Статья посвящена наращиванию скорости приема на слух телеграфного кода Морзе, как этапу обучения и подготовки специалистов в области радиотелеграфии. Показаны факторы, влияющие на увеличение скорости работы. Перечислены конкретные методы для обучения и выработки устойчивых навыков работы на заданных скоростях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Кулакин А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ НАРАЩИВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИЕМА НА СЛУХ ТЕЛЕГРАФНОГО КОДА МОРЗЕ»

активных нейронов промежуточного слоя - разрежённая активация. Ограничения заставляют нейросеть искать обобщения и корреляцию в поступающих на вход данных, выполнять их сжатие. Нейросеть автоматически обучается выделять из входных данных общие признаки, которые кодируются в значениях весов искусственной нейронной сети. При обучении сети на наборе различных входных изображений, она сама обучается распознавать линии и полосы под различными углами.

Список использованной литературы: 1.Васильков А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие. - М.: Форум, 2016. - 528 c. 3. Обзор методики работы машинного обучения Сообщество IT-специалистов «Хабр» [Электронный ресурс] - URL: https://habr.com/ru/company/nix/blog/478286/.

3. Николенко С.И., Кадурин А.А., Архангельская Е.О. Глубокое обучение. Погружение в мир нейросетей. //Библиотека программиста, 2019- 480 с.

© Гарифуллин И М., 2021

УДК 336

Кулакин А.А.

Сотрудник Академия ФСО России г. Орёл, РФ

МЕТОДЫ НАРАЩИВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИЕМА НА СЛУХ ТЕЛЕГРАФНОГО КОДА МОРЗЕ

Аннотация

Статья посвящена наращиванию скорости приема на слух телеграфного кода Морзе, как этапу обучения и подготовки специалистов в области радиотелеграфии. Показаны факторы, влияющие на увеличение скорости работы. Перечислены конкретные методы для обучения и выработки устойчивых навыков работы на заданных скоростях.

Ключевые слова:

Прием на слух, метод, наращивание скорости.

Одним из важнейших требований к подготовке радиотелеграфистов является высокое качество приема телеграфного кода Морзе, так как этот этап непосредственно влияет на актуальность и достоверность принимаемой информации. Следует отметить, что под высоким качеством подразумевается не только правильность, но и скорость приема информации. Если первый параметр достигается уверенным приемом на слух телеграфной азбуки, то второй лишь упорными тренировками по наращиванию скорости работы с сохранением заданного качества. Однако необходимо сказать о том, что переходить к последнему этапу в освоении дисциплины следует только после достижения достаточных первичных навыков работы.

Наращивание скорости приема на слух до необходимого уровня достигается путем увеличения количества принимаемых символов в минуту, а оно в свою очередь достигается за счет:

- уменьшения пауз между символами и группами при сохранении темпа звучания символов;

- увеличение темпа звучания символов при сохранении соотношения пауз;

- изменения длительности пауз и темпа звучания символов пропорционально друг другу;

Наиболее эффективным способом в данном случае является третий, так как с его помощью

обучаемый быстрее переходит на новые скорости.

Целями этапа наращивания скорости приема на слух являются:

- умение безошибочно принимать на слух буквенный и цифровой текст на новой скорости работы;

- умение запоминать и держать в уме символы на приеме, упреждая запись на 1-2 знака;

- быстро и безошибочно записывать принимаемый текст;

Приступим к описанию некоторых методов наращивания скорости приема на слух.

Метод постепенного увеличения скорости работы. Суть метода в постепенном увеличении скорости приема на слух текстов на 1-2 группы больше исходной. Перед работой в течение 5-7 минут передаются символы с многократным повторением на скорости 1 -2 группы больше исходной. Дальнейшая работа осуществляется сразу после такого прослушивания на исходной скорости.

Метод скачкообразного увеличения скорости приема на слух. Суть метода заключается в резком переходе от приема на исходной скорости, к приему на скорости 1-2 группы быстрее с достижением требуемого качества приема. Метод рекомендовано применять в часы самостоятельной подготовки и часы дополнительных занятий.

Метод контраста скорости приема на слух. Заключается в том, что подача текста начинается с исходной скорости, через несколько минут скорость увеличивается на 2-3 группы, и на этапе завершения работы снижается в среднее значение по сравнению с двумя ранее указанными скоростями.

В процессе наращивания скорости целесообразно проводить контрольные работы на более высоких скоростях и оценивать количество ошибок. При некачественном приеме необходимо временно прекратить увеличение скорости, и проводить тренировки на уже достигнутых скоростях. Также рекомендовано проводить тренировки памяти. Тренировки заключаются в следующем: преподаватель передает 1-2 символа, а обучаемые, принимая их на слух, не записывая их на бумаге. Через небольшой интервал времени поступает команда на запись принятых символов, и далее операция повторяется. В конце тренировки проверяются и оцениваются результаты.

Наиболее частыми ошибками, влияющими на скорость приема на слух, являются: отставание в скорости записи; боязнь пропуска символов и попытка их восстановления в памяти; несоблюдение правил записи символов. Устранение таких ошибок достигается проведением индивидуальных работ, проведением первенств и создания мотивации в обучении.

Процесс наращивания скорости приема на слух является трудоемким, однако период времени, за который этот навык приобретается, варьируется в зависимости от индивидуального желания обучаемого и его мотивации.

Список использованной литературы:

1. Алексеев, М.П. Методика подготовки радиотелеграфистов: Уч. пособие М.П. Алексеев, Е.И. Григорьев, А.А. Лебедков, - ДОСААФ, 1981.-127 с.

2. Николаенко, В.Н., Кутузов Т.Н. Подготовка радиотелеграфистов. - Томск: 2014. - 181-195 с.

© Кулакин А.А., 2021

УДК 004.42

Мерзлякова Е.Ю.

к. т. н, доцент ФГБ ВО СибГУТИ, г. Новосибирск, РФ, Елтышев Ю.В.

ведущий инженер - конструктор ООО НПФ Гранч,

г. Новосибирск, РФ, Никитин Г.И.

аспирант Института Систем Информатики СО РАН,

г. Новосибирск, РФ

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕТЫРЕХСЛОЙНОЙ МОДЕЛИ НА ТРАЕКТОРИИ ПРОХОЖДЕНИЯ НАУКОЕМКИХ ПРОЕКТОВ В НЕФОРМАЛИЗОВАННОЙ ЗОНЕ

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению наиболее часто встречающиеся последовательности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.