Научная статья на тему 'Методы квалиметрии в оценке моторного веса элементов техники прикладного плавания'

Методы квалиметрии в оценке моторного веса элементов техники прикладного плавания Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
50
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИКЛАДНОМУ ПЛАВАНИЮ / ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Понимасов Олег Евгеньевич

В статье разработаны методические подходы к обучению прикладному плаванию, связанные с индивидуальными двигательными навыками занимающихся. Сформулировано условие индивидуальноориентированного преобразования, подразумевающее согласованность методики обучения с имеющимися дидактическими возможностями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Понимасов Олег Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы квалиметрии в оценке моторного веса элементов техники прикладного плавания»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

Коджаспиров. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.

13.Таланчук, Н.М. Архитектоника воспитательного процесса: современная концепция и теория воспитания [Текст]: в 2 ч. / Н.М. Таланчук.-Казань: АПН СССР, 1990. - 111с.

14.Дурай-Новакова, К.М. Формирование профессиональной готовности студента к педагогической деятельности: дис. ...д-ра пед. наук/ К.М. Дурай-Новакова. - М., 1983. - 356 с.

© Поликарпова М.Ж., 2015

УДК 797.21

Понимасов Олег Евгеньевич

канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры и спорта, СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, РФ e-mail: [email protected]

МЕТОДЫ КВАЛИМЕТРИИ В ОЦЕНКЕ МОТОРНОГО ВЕСА ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ

ПРИКЛАДНОГО ПЛАВАНИЯ

Аннотация

В статье разработаны методические подходы к обучению прикладному плаванию, связанные с индивидуальными двигательными навыками занимающихся. Сформулировано условие индивидуально -ориентированного преобразования, подразумевающее согласованность методики обучения с имеющимися дидактическими возможностями.

Ключевые слова

Индивидуализированное обучение прикладному плаванию, преобразование движений.

В условиях ограниченного бюджета времени обучение прикладному плаванию целесообразно проводить, сообразуясь с ранее освоенными движениями занимающихся [1, с. 159-162].

Для выбора элементов, подлежащих замещению, нами было введено понятие моторного веса. Под моторным весом понималась комплексная характеристика, отражающая вклад данного элемента в эффективность индивидуального способа передвижения в воде [2, с. 136-139]. Его оценка осуществлялась по способу определения коэффициентов значимости отдельных параметров каждого из элементов методом, базирующимся на экспертном принципе определения оценок. Суть метода заключается в том, что оценка каждого параметра принимается как средняя из величин, назначаемых некоторым количеством экспертов [3, с. 139-142]. Способ сведения воедино оценок отдельных параметров был основан на использовании средней арифметической.

Расчет оценки моторного веса каждого из элементов осуществлялся на основе классификации методов квалиметрической оценки качества объектов.

Комплексная оценка величины моторного веса выводилась на основе коэффициентов значимости отдельных параметров с использованием формулы:

Kij=Rij/ X Rij , 1.1

i=1

где Rij - абсолютное значение оценки значимости i-го параметра, определенное по 10-балльной шкале j-м экспертов; Kj - частный коэффициент значимости i-го параметра, вычисленный на основе ранга, определенного j-м экспертом.

Интегральное значение коэффициента значимости i-го параметра вычислялось как среднее

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

арифметическое коэффициентов значимости, обозначенных всеми экспертами:

Ki=£ Kij/n 1.2

В качестве примера в таблице 2 представлены коэффициенты значимости параметров, характеризующих одновременный толчок-удар ногами [4, с. 254-255].

Таблица 2

Коэффициенты значимости отдельных качественных параметров одновременного толчка -удара ногами

Наименование параметра Ki

Создание условий для дыхания 0,20

Создание условий для горизонтального положения тела 0,15

Создание условий для выполнения гребковых движений другими движениями 0,27

Полученные коэффициенты значимости рассматривались как показатели существенных признаков, свойств, особенностей, характеризующих данный элемент в процессе его функционирования. Таким образом, все полученные коэффициенты являлись двигательными характеристиками и использовались в дальнейшем для вычисления комплексной оценки моторного веса.

На основе экспериментальных данных и произведенных расчетов была составлена сводная таблица моторных весов, послужившая основой для принятия решения о замещении того или иного элемента в индивидуально-стилевых вариациях плавания.

Таким образом, применение методов квалиметрии позволяет сопоставить вклад гетероструктурных элементов в эффективность определенной вариации техники плавания. Достоверность оценивания достигается сочетанием в описании элементов количественных и качественных параметров. Список использованной литературы:

1. Понимасов, О.Е. Методика каскадной экономизации технических элементов прикладного плавания/ О.Е. Понимасов, О.Г. Смирнова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 6 (124). - С. 159-162..

2. Понимасов, О.Е. Компилированное объединение элементов техники прикладного плавания на основе использования замещающих упражнений интегрирующей направленности / О.Е. Понимасов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 5 (111). - С. 136-139.

3. Понимасов, О.Е. Проектирование одновременно-симметричного идеального комбинационного типа техники прикладного плавания / О.Е. Понимасов, О.В. Новосельцев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 1 (119). - С. 139-142.

4. Понимасов, О.Е. Обучение плаванию студентов посредством использования индивидуального двигательного опыта / О.Е. Понимасов // Символ науки. - 2015. - № 8. - С. 254-255.

© Понимасов О.Е., 2015

УДК 373.31

Рыбина Олеся Евгеньевна

магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «АлтГПУ», г. Барнаул, РФ

E-mail: [email protected]

ПРОСТРАНСТВО СЕМЬИ В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ

УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Аннотация

В данной статье рассматриваются аспекты формирования пространства семьи с целью развития способностей детей младшего школьного возраста к взаимодействию с другими людьми. Основное внимание

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.