Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА КТП 10/04 КВ'

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА КТП 10/04 КВ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
164
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗМЕРЕНИЯ / КОМПЛЕКТНАЯ ТРАНСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ / BLUETOOTH-УСТРОЙСТВО / ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Мустяцэ А. В., Серохвостов А. А., Попов А. Н.

Актуальность работы обусловлена невозможностью или затруднительностью проведения плановых и внеплановых работ на трансформаторных подстанциях напряжением 10/04 кВ, а именно замеров величин напряжений и токов нагрузки на фазах трансформаторной трансформатора. В связи с этим могут возникнуть задержки в графике выполнения плановых работ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Мустяцэ А. В., Серохвостов А. А., Попов А. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА КТП 10/04 КВ»

- недостатки конструкции топливных систем низкого давления и форсуночных подогревателей двигателей СГТ.

Возможным техническим решением рассмотренных выше проблем может явиться электроподогрев топливного бака и электроподорев топливопровода от расходного топливного бака до фильтра тонкой очистки. Однако это решение имеет недостатки. Мощности штатных аккумуляторных батарей техники не хватит для обогрева и поддержания положительной температуры дизельного топлива в расходном топливном баке или в носовом топливном баке, а также для обогрева и поддержания положительной температуры топлива в топливопроводе. Необходимо учитывать также, что степень зарядки аккумуляторных батарей техники в зимний период эксплуатации не превышает 75 %. Кроме возможного обогрева топлива в топливном баке и топливопроводе аккумуляторные батареи при запуске объекта техники питают электричеством радиостанцию, различные системы, стартер, освещение и др. Нарушения в работе нагревательных элементов (например, короткое замыкание, перегрев элементов) могут привести к возгоранию дизельного топлива, проводки в корпусе танка, масла, попавшего на нагревательные элементы.

Таким образом, проанализировав проблемы, возникающие при подаче топлива в двигатель при эксплуатации СГТ в условиях отрицательных температур и возможные пути их решения в подразделениях МЧС России, можно сделать вывод, что изменения конструкции топливных систем низкого давления и форсуночных подогревателей нерационально. Это приведет к большим финансовым и материальным затратам. Поэтому необходимо применять зимнее дизельное топливо, способное беспрепятственно прокачиваться при любой отрицательной температуре, соответствующей климатической зоне, в которой эксплуатируется СГТ.

Список использованной литературы:

1. Суслов О.В. Термогидравлика трубопроводов для высокозамерзающих жидкостей. Ульяновск: Ульяновское ВВТУ им. Б. Хмельницкого, 1987 г. - 71 с.

2. Лебедев С.Р. Исследование низкотемпературных свойств дизельных топлив и эффективности депрессорных присадок. Дисс. канд. техн. наук. - М.: 25 ГосНИИ МО СССР, 1977 г. - 122 с.

3. Степанов Г.Ю. Танковые силовые установки. ГАБТУ. М.: ВАБТВ, 1991 г. - 454 с.

© Квашнин А.Б., 2023

УДК 628.931:621.31

Мустяцэ А.В.

студент 3 курса АлтГТУ им. И.И. Ползунова,

г. Барнаул, РФ Серохвостов А.А. студент 3 курса АлтГТУ им. И.И. Ползунова,

г. Барнаул, РФ Попов А.Н.

канд. техн. наук, доцент АлтГТУ им. И.И. Ползунова

г. Барнаул, РФ

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА КТП 10/04 кВ Аннотация

Актуальность работы обусловлена невозможностью или затруднительностью проведения плановых

и внеплановых работ на трансформаторных подстанциях напряжением 10/04 кВ, а именно замеров величин напряжений и токов нагрузки на фазах трансформаторной трансформатора. В связи с этим могут возникнуть задержки в графике выполнения плановых работ.

Ключевые слова

Измерения, комплектная трансформаторная подстанция, Bluetooth-устройство, погодные условия.

Для обеспечения бесперебойной работы комплектных трансформаторных подстанций (КТП) должны вовремя проводиться замеры напряжений на их фазах. Данная работа, как правило, имеет плановый характер. В настоящее время измерения выполняются мультиметром с токоизмерительными клещами. Безусловно, при проведении работ в электроустановках главную роль играет безопасность электромонтеров.

В большинстве случаев, данная работа проводится в течение 10 минут, учитывая время на подготовку бригады. Однако, электромонтеры часто пренебрегают правилами техники безопасности. Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору за 2022 год приводит в пример 33 несчастных случая со смертельным исходом, произошедших в ходе эксплуатации энергоустановок [1]. Во внимание также принимается то, что при проведении данного типа работ могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, что усложняет работу и повышает риск травматизма на рабочем месте. Чаще всего, такими обстоятельствами выступают погодные условия. Опираясь на статистические данные можно заметить, что общее число дней с осадками в Алтайском крае составляет 220 дней, из них 143 дня относятся к теплому времени года [2]. Как известно, во время дождя запрещено проводить работы в электроустановках, находящихся под напряжением. Трудности при подходе к КТП также могут доставить заросли дикорастущих растений в теплое время года и сугробы в холодное время года.

Чтобы исключить все факторы предлагается вывести данный тип работ на дистанционный формат. Это становится возможным благодаря предлагаемому устройству, сконструированного на основе технологии LoRa.

Для передачи информации, в данном случае, значений измеряемого напряжения, может быть использовано множество датчиков по типу радиосвязи или Bluetooth-технологий. Однако, примитивные технологии радиосвязи, затрачивают большое количество электроэнергии, а перспективная технология Bluetooth требует не может осуществлять передачу на расстояния больше 30 метров. Технология LoRa позволит осуществлять передачу на большие расстояния.

На сегодняшний день такого устройства не существует, поэтому первоначально схему данного устройства можно построить на основе аппаратно-программируемого набора Arduino. К плате данного набора подведены несколько аналогово-цифровых преобразователей. Соответственно, зная опорное напряжение АЦП, появляется возможность рассчитать аналоговое напряжение, присутствующее на его входе. Также в состав схемы будет включен делитель напряжения, представляющий собой две ветви с резисторами 500 и 10 кОм. Допустимое максимальное напряжение, подаваемое на плату Arduino, составляет 5 вольт. Благодаря делителю напряжения возможно подавать на вход платы 250 В переменного напряжения. Между фазами КТП и измерителем также будет подключен конденсатор для сглаживания импульсов. Питание всей схемы и узла LoRa будет осуществлять обычная батарейка. Специальное программное приложение даст возможность проводить замеры на расстоянии и сохранять результаты измерений для отслеживания изменений.

Однако, у данной системы имеются свои плюсы и минусы. К преимуществам устройства относятся: компактность, невысокая стоимость, расстояние для сопряжения от 12 до 20 километров, универсальность. Недостатками данной схемы выступают: уязвимость данного устройства к взлому, невысокая надежность, погрешность, узкая полоса частот при передаче на большие расстояния.

Однако недостатки перекрывает то, что при использовании данного метода измерений можно

исключить влияние погодных условий на проведение работ, а также обезопасить персонал. Список использованной литературы:

1. Анализ несчастных случаев на энергоустановках, подконтрольных органам Ростехнадзора. - Текст: электронный. - URL: http://www.szap.gosnadzor.ru/activity/energonadzor/nesc_sluch/. - Режим доступа: свободный.

2. Климат Барнаула. - Текст: электронный. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Климат_Барнаула. - Режим доступа: свободный.

© Мустяцэ А.В., Серохвостов А.А., Попов А.Н., 2023

УДК 621.391

Сафронов М.И., Порываев А.С.

Сотрудники Академии ФСО России Россия, г. Орёл

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НиВ-ТЕРМИНАЛА НА ОБОРУДОВАНИИ АБОНЕНТСКОЙ СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ

Аннотация

В данной статье представлен анализ возможности работы абонентской станции спутниковой связи в режиме НиЬ-терминала для повышения надежности обслуживания корпоративных клиентов операторов спутниковой связи в условиях преднамеренного (непреднамеренного) воздействия на стационарную транспортную сеть.

Ключевые слова

Абонентская станция, сеть спутниковой связи, модемное оборудование.

Введение

В настоящее время серверы и телекоммуникационные узлы подвержены хакерским атакам, как правило, из-за рубежа, что приводит к сбоям в их работе на длительные промежутки времени. Спутниковые сети принято использовать для резервирования транспортных сетей в случае их отказа. Для повышения надежности функционирования сетей и выполнения контрактных обязательств перед корпоративными клиентами по предоставлению услуг спутниковой связи предлагается использовать разветвленную сеть центральных (узловых) станций на базе абонентских терминалов как резервный вариант построения сетей спутниковой связи.

Основная часть

По статистике, приведенной в январе 2023 года, количество хакерских атак в России в 2022 году увеличилось на 700% относительно показателей в 2021 году. Среднее число кибернападений за час выросло в 11 раз, за сутки - в 10 раз. Частота атак выросла в 3-4 раза по сравнению с 2021 годом. [1]

Так, например, 28 февраля 2023 года были совершены DDoS-атаки на технологическую инфраструктуру Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в результате возникли проблемы в работе внешних информационных сервисов. [2]

Таким образом, число хакерских атак на серверы и телекоммуникационные узлы увеличивается, что приводит к их отказу или выходу из строя.

Для резервирования транспортных сетей в случае их отказа принято использовать спутниковые сети. Крупнейшими коммерческими спутниковыми операторами в России являются Федеральное

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.