Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ'

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
69
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
innovations / modern education / virtual reality / technical means. / инновации / современное обучение / виртуальная реальность / технические средства.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джураева Саломат Набиевна

в статье представлена и проанализирована информация о методах использования современных технологий обучения в начальных классах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF USING MODERN TEACHING TECHNOLOGIES IN PRIMARY SCHOOLS

article presents and analyzes information on the methods of using modern teaching technologies in primary school.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Джураева С.Н.

Джураева Саломат Набиевна - старший преподаватель, кафедра теории начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлена и проанализирована информация о методах использования современных технологий обучения в начальных классах.

Ключевые слова: инновации, современное обучение, виртуальная реальность, технические средства.

METHODS OF USING MODERN TEACHING TECHNOLOGIES IN PRIMARY

SCHOOLS Jurayeva S.N.

Juraeva Salomat Nabievna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF THEORY OF PRIMARY EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article presents and analyzes information on the methods of using modern teaching technologies in primary school.

Keywords: innovations, modern education, virtual reality, technical means.

УДК 37.013

Обучение - это совместная деятельность учителя и учащихся, и в этом процессе также реализуется развитие личности, ее обучение и воспитание. На уроках учитель передает свои знания, умения и навыки учащимся через упражнения, а учащиеся приобретают умение их использовать в результате их освоения. В процессе обучения учащиеся используют разные формы обучения, то есть опираются на специфические различия в получении, обработке и применении усваиваемой информации. В процессе обучения решаются вопросы обучения и воспитания в форме сотрудничества учителей и учащихся во время занятий, самостоятельной работы учащихся, внеурочной деятельности.

Известно, что внедрение передовой педагогики и новых информационных технологий в образование не только повышает эффективность учебных занятий, но и играет важную роль в воспитании самостоятельной и логически мыслящей, всесторонне развитой и высоконравственной личности путем применения достижений педагогики. наука на практике.

Сегодня интерес к использованию интерактивных методов и информационных технологий в образовательном процессе возрастает с каждым днем. Одна из причин этого заключается в том, что до сих пор в традиционном образовании учащихся учили только приобретать готовые знания, а использование современных технологий приучает их к самостоятельному поиску полученных знаний, самостоятельному обучению и мышлению, анализировать и даже делать окончательные выводы самостоятельно. В этом процессе педагог создает условия для развития, формирования, обучения и воспитания личности и одновременно выполняет функцию управления и руководства.

В настоящее время в педагогической деятельности особое внимание уделяется организации учебного процесса с помощью различных средств массовой информации (компьютер, телевидение, радио, копировальные аппараты, слайды, видео- и аудиомагнитофоны). Перед учителями стоит задача правильно и целесообразно использовать различные средства массовой информации в образовательном процессе, одним из таких методов является метод видеоголоволомки.

На основе этого метода видео по теме демонстрируется через компьютер. Учащиеся высказывают свое мнение о теме видеоролика, выраженной в нем теме.

Использование интерактивных методов и обучающих игр, современных информационных и коммуникационных технологий в начальных классах помогает учащимся самостоятельно мыслить, расширять рамки творческого поиска и логического мышления, связывать изученное на занятиях с жизнью, повышать их интерес. Эффективное использование условий, созданных педагогами на основе таких современных требований, и организация уроков на основе передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий гарантирует качество образовательного процесса.

Только при соблюдении вышеуказанных требований повышается эффективность урока, а современные технологии служат эффективности обучения.

Технологии изменили мир преподавания, каким мы его знаем. Однако, несмотря на то, что школам предоставляется доступ к новым ресурсам, инструментам совместного обучения и повышенной гибкости,

некоторые учителя по-прежнему скептически относятся к тому, какую пользу технологии могут принести классу.

Технологии, безусловно, не могут заменить учителей, и, несмотря на то, что большинство учеников проводят время, приклеившись к экрану, виртуальное обучение никогда не восстановит связь между учителем и учеником.

Правда в том, что достижения в области образовательных технологий не заменяют учителей или даже традиционные методы обучения. Вместо этого большинство современных методов обучения являются эволюцией старых методов.

Результаты эволюции современных методов обучения:

1. Улучшилось взаимодействие между учеником и учителем. Технология предоставляет множество инструментов, помогающих поощрять взаимодействие учителя со студентами в режиме реального времени. Например, раньше учителя помещали лист бумаги на проектор над вопросом и убирали его, чтобы показать ответ, а сегодняшние учебные программы взяли эти старые методы и модернизировали их. Например, инструмент Revealer Tool в ActivInspire эмулирует этот метод, позволяя преподавателям скрывать и отображать информацию на экране.

2. Повышение эффективности. Прошли те времена, когда вам приходилось хранить содержание урока на флипчарте или заранее готовить каждый урок на доске. Теперь учителя могут использовать такие платформы, как ClassFlow, для импорта новых и существующих уроков, которые можно использовать снова и снова.

3. Более вдохновляющее обучение. Исторически сложилось так, что студенты учились по учебникам. Тем не менее, дополненная реальность, виртуальная реальность, геймификация и 3D-принтеры в настоящее время используются для создания мультисенсорных и иммерсивных учебных процессов. Представьте волнение, наблюдая за битвой при Ватерлоо в своем классе!

4. Снижение нагрузки по оценке. Вместо того, чтобы тратить бесконечные часы, ClassFlow позволяет учителям быстро и легко создавать и заполнять тесты, а также экспортировать результаты; с возможностью отмечать и сортировать ответы во время обучения в реальном времени.

5. Максимальное время обучения. Домашние задания уже давно используются педагогами, чтобы помочь максимизировать обучение. Однако некоторые школы меняют сценарий: учащиеся используют технологии для просмотра лекций за пределами класса, а учителя берут на себя соответствующие обязанности во время занятий, отвечая на любые вопросы. Вспомогательные материалы для задания могут включать урок ClassFlow, веб-ссылку, документ, видео и оценку ClassFlow. Учителя могут даже назначать домашнее задание вместе.

Гибридное обучение заключается в определении стратегий и преподавании. В то время как школы все больше готовятся к удаленным или гибридным эпохам будущего, классная комната никуда не денется — она просто движется в более современном направлении, ориентированном на цифровые технологии.

Содействие возможностям гибридного обучения стало одним из самых низких приоритетов в этом году, и разработчики стратегии признают, что это не долгосрочное решение. Точно так же школьная стратегия требует более устойчивых методов, которые не вдохновляют сегодняшнее поколение учащихся. Гибридное обучение напомнило некоторым и показало другим ценность интеграции образовательных технологий в наиболее надежные традиционные педагогические подходы.

Технология виртуальной реальности уже стала самой популярной вещью в мире технологий. Крупные компании готовятся к жестокой войне за эту технологию, в том числе Google, Sony, Oculus (при поддержке Facebook), Samsung и другие. Одной из областей применения технологии VR является образование. В виртуальной реальности студенты могут учиться, взаимодействуя с трехмерным миром. Google находится в авангарде внедрения экспериментального обучения в школах с помощью технологии виртуальной реальности.

Искусственный интеллект используется на всех уровнях технологии, от самого простого до самого продвинутого. Он используется в школах для автоматизации ключевых действий, таких как выставление оценок по предметам и предоставление отзывов об областях, требующих улучшения. Он также используется для улучшения индивидуального обучения учащихся, особенно учащихся с особыми потребностями. Благодаря машинному обучению разрабатываются индивидуальные программы для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся. Репетиторы с искусственным интеллектом были разработаны для обучения учеников таким предметам, как математика и письмо.

Список литературы /References

1. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.

2. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // Научно-методический журнал "ACADEMY". № 5 (44), 2019.

3. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки, 2020. № 8 (56).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.