Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ И РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ'

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ И РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
389
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
Электронная образовательная платформа / электронный образовательный ресурс / Онлайн конференция / онлайн-тест / Electronic educational platform / electronic educational resource / Online conference / online test

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карбозова Ж.Ж., Павлович Д.В.

В статье рассмотрены эффективные методы использования возможности электроннных образовательных ресурсов и образовательных платформ в условиях перехода на дистанционное обучение в соответствии с требованиями Государственной Программы «Цифровой Казахстан». Раскрыты методы применения пргораммы «Camtasia Studio», «Freemake Video Converter» для проведения онлайн конференции и создания видео материалов, составления онлайн тестов с применением компьютерной программы «ISpring Quiz Maker» и электронных онлайн-тестов в системе Google как средства оценки результатов обучения учащихся. Статья посвящена значению электронных образовательных ресурсов в процессе создания дистанционных уроков и особенностям их организации. Определены основные направления использования электронных образовательных платформ и ресурсов на практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF USING ELECTRONIC EDUCATIONAL PLATFORMS AND RESOURCES IN THE PROCESS OF DISTANCE LEARNING OF NATURAL SCIENCE

The article considers effective methods of using the possibilities of electronic educational resources and educational platforms in the context of the transition to distance learning in accordance with the requirements of the State Program "Digital Kazakhstan". The methods of application of the program "Camtasia Studio", "Freemake Video Converter" for holding an online conference and creating video materials, compiling online tests using the computer program "ISpring Quiz Maker" and electronic online tests in the Google system as a means of assessing student learning outcomes are disclosed. The article is devoted to the importance of electronic educational resources in the process of creating distance lessons and the peculiarities of their organization. The main directions of using electronic educational platforms and resources in practice have been determined.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ И РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ И РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Карбозова Ж.Ж.

Жетысуский университет им. И.Жансугурова, старший преподаватель, Талдыкорган, Казахстан Павлович Д.В.

КГУ «Средняя школа №15» учитель географии и естествознания

Талдыкорган, Казахстан

METHODS OF USING ELECTRONIC EDUCATIONAL PLATFORMS AND RESOURCES IN THE PROCESS OF DISTANCE LEARNING OF NATURAL SCIENCE

Karbozova Zh.

Zhetysu University named after I. Zhansugurov,

Senior lecturer, Taldykorgan, Kazakhstan Pavlovich D.

KSU "Secondary school No. 15" teacher of geography and natural sciences

Taldykorgan, Kazakhstan

Аннотация

В статье рассмотрены эффективные методы использования возможности электроннных образовательных ресурсов и образовательных платформ в условиях перехода на дистанционное обучение в соответствии с требованиями Государственной Программы «Цифровой Казахстан».

Раскрыты методы применения пргораммы «Camtasia Studio», «Freemake Video Converter» для проведения онлайн конференции и создания видео материалов, составления онлайн тестов с применением компьютерной программы «ISpring Quiz Maker» и электронных онлайн-тестов в системе Google как средства оценки результатов обучения учащихся.

Статья посвящена значению электронных образовательных ресурсов в процессе создания дистанционных уроков и особенностям их организации. Определены основные направления использования электронных образовательных платформ и ресурсов на практике.

Abstract

The article considers effective methods of using the possibilities of electronic educational resources and educational platforms in the context of the transition to distance learning in accordance with the requirements of the State Program "Digital Kazakhstan".

The methods of application of the program "Camtasia Studio", "Freemake Video Converter" for holding an online conference and creating video materials, compiling online tests using the computer program "ISpring Quiz Maker" and electronic online tests in the Google system as a means of assessing student learning outcomes are disclosed.

The article is devoted to the importance of electronic educational resources in the process of creating distance lessons and the peculiarities of their organization. The main directions of using electronic educational platforms and resources in practice have been determined.

Ключевые слова: Электронная образовательная платформа, электронный образовательный ресурс, Онлайн конференция, онлайн-тест

Keywords: Electronic educational platform, electronic educational resource, Online conference, online test

В условиях дистанционного обучения естествознании большое значение имеет эффективное использование возможностей современных электронных образовательных ресурсов и платформ «Онлайн конференция Zoom», «bilimland.kz», «opiq.kz", «daryn.kz», "Cisco Webex Meetings" предусмотрены методы эффективного использования возможностей образовательных платформ.

Одним из требований современного информационного общества и реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» является эффективное использование возможностей современных

электронных образовательных ресурсов и платформ, позволяющих формировать навыки самообразования учащихся, повысить познавательную активность, внедрить дистанционные образовательные технологии в условиях перехода к онлайн-обучению среднего, среднеспециального и высшего образования [1].

В связи с переходом системы среднего образования в стране к массовому дистанционному обучению проводились экспериментальные исследования на тему «Эффективное использование электронных образовательных ресурсов при дистанционном обучении естествознания.

Для повышения познавательной деятельности учащихся и для создания образовательных ресурсов были использованы компьютерные программы «Camtasia Studio», «Freemake Video Converter», «ISpring Quiz Maker» и электронные онлайн-тесты в системе Google.

При дистанционном обучении естествознания в средней школе большое значение имеют современные электронные образовательные платформы как «Онлайн конференция ZOOM», «bilimland»kz, «opiq kz», «daryn.kz»,«Cisco Webex Meetings».

Использование выше указанных образовательных платформ требует от учителей эффективное использование современных образовательных ресурсов и социальных сетей, подготовки презентации для формирования навыков и умении учащихся, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Использование электронных образовательных платформ показали, что «Онлайн конференция Zoom», «Cisco Webex Meetings» обладают огромной возможностью для эффективного использования интерактивных видеоматериалов, раскрытия содержания темы, создавая проблемные ситуации, организации обратной связи с учащимися на разных этапах урока [2].

В «Онлайн конференция Zoom», «Cisco Webex Meetings» есть возможность включения краткомет-ражных 1-2-минутных видеоматериалов со звуковым эффектом, видеолекции, презентации раскрывающие содержание темы, подготовленные на основе компьютерной программы «Camtasia Studio», «Freemake Video Converter».

Camtasia Studio - это бесплатная и простая программа, позволяющая записывать все события на мониторе в жесткий диск в формате AVI или SWF, сохраняя учебные видеоматериалы и видеолекции. Выше указанные электронные образовательные платформы включает в себя 30-40-минутные учебные занятии в виде видеоуроков, которые включают в себя демонстрацию, схемы, интерактивные учебные видеофильмы, раскрывающие содержание любой темы естествознания изучающиеся в 5 и 6 классе.

В ходе онлайн-уроков по естествознанию можно проанализировать текст, схемы и интерактивные задании для изучения закономерностей формирования процессов и явлений, происходящих в природе, установить обратную связь с учащимися, находящимися в сети.

Перевод системы среднего образования на полное дистанционное обучение показал, что создание отечественных дистанционных образовательных баз, обеспечивающих дальнейшее совершенствование использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе в соответствии с Государственной программой «Цифровой Казахстан», установление обратной связи с обучающимися, оценка результатов обучения являются одной из актуальных проблем, требующих решения на современном этапе развития.

Для организации обратной связи с учащимися при дистанционном обучении для предоставления учителем своего учебного материала, средства оценивания и видеофильмов необходимо адаптировать и совершенствовать отечественные электронные образовательные платформы «bilimland kz», «opiq kz», «daryn.kz» в соответствии с требованиями дистанционного обучения в условиях изоляции граждан.

Тогда это даст возможность не только предоставления качественного образования учащимся, но и создания современного интерактивного обучения, обеспечивающего качественную оценку полученных знаний, самообразования. Ведь дистанционная проверка результатов знаний, полученных учащимися в ходе онлайн-уроков, позволяет определить, насколько правильно учащиеся освоили новый материал по естествознанию, а также необходимость применения других форм оценивания [3].

Использование интернета в условиях дистанционного образования в соответствии с содержанием программы онлайн-тестирования имеют большое значение для проверки уровня усвоения учебного материала учащимися. При обучении естествознаия одним из наиболее подходящих для тестирования результатов обучения учащихся является программа электронного онлайн тестирования «ISpring Quiz Maker». Программа позволяет с использованием интерактивных заданий определить уровень знаний, полученных по теме, и продемонстрировать их по балльной системе [4].

Одним из структурных элементов онлайн урока являются тестовые задания различного уровня сложности, применяемые при суммативной оценке результатов обучения, которые испольняют контролируюшие и корректирующие функции. Для учащихся эти тестовые задания служат как средство стимулирующие формирование у обучающихся навыков анализа, синтеза и обобщения.

Для проверки знаний, полученных учащимися по естествознанию, используются тесты в которых можно выбрать один или несколько вариантов ответа, предусматривающие определение уровня усвоения географических, биологических, физических и экологических понятий, методов и средства исследования определенных процессов.

Тестовый контроль полученных знаний и сформированных практических навыков учащихся в условиях перехода к дистанционному образованию поможет оперативно проверить качество знаний, оперативно проверить уровень полученных знаний и умений, исправить ошибки и восполнить пробелы, определить уровень их прогресса и осуществить мониторинг результатов их обучения [5,6].

Большое значение имеет тестовые задания, требующие установить соответствие. В отличие от основных вариантов этого теста, все из пяти ответов имеют правильные ответы (рис.1 и 2).

Задание 1. Отметьте названия глубоководных желобов океана по порядку углубления

В

Естествознание

аждыи правильный ответ 2 балл

О тм етьте глу боков од ных жел об ов океан поп оря дну углубления

Назад 2 из 30 Следуищий!

Огве г правильный

uD

14ЁШЕШ

□□□□□

□□□□□

1

2

3

4 Л

11022м 10 265м 10 СМТм

9 BIG М

10 SS2M

Длительность выполнения зада 40 минут

А Марнан Идзу-Боянн Кгрмалек Тонга Филиппин

Рисунок 1. Тестовые задания по естествознанию, требующие установить соответствие

Задание 2. Найдите соответствие названий планет с их смыслом по древнегреческим легендам

Порядковый номер планеты Буквы ответа, соответствующего ответа

1Меркурий А Бог земледелия

2Венера В Бог войны

3Марс СБог морей

4. Нептун D Бог красоты и любви

5 Сатурн E Бог торговли

Рисунок 2. Тестовые задания по естествознанию, требующие установить соответствие

Онлайн тест-задание, предусматривающее определение корреляционных связей между скоростью вращения Земли и длины орбиты своей орбиты посредством решения интерактивных задач

[7].

Тесты с одним или несколькими вариантами ответа с разным уровнем сложности являются традиционными тестовыми заданиями. Было установлено, что онлайн тесты составленные с учетом возрастных особенностей и познавательными возможностями учащихся являются важным инструментом, позволяющим объективно оценить результаты обучения в условиях дистанционного обучения [8,9].

Для составления Онлайн-тестов, учителя-предметники могут воспользоваться услугами облачной системы Google. Для этого необходимо зарегистрироваться в Google, войти в личный кабинет

и открыть вкладку Google-диск. Затем нажать кнопку "Создать", в открытом окне открывается страница, необходимая нам для того, чтобы найти вкладку «Еще» и сделать тест. Он позволяет ввести в открывшемся окне название «Новая форма» необходимые нам названия тестов и ввести вопросы, а также варианты ответов. На каждый вопрос можно нарисовать сюжет, противоположный сюжету, при необходимости дать пояснение на вопрос, исправить и контролировать выполнение теста во вкладке параметры.

Переход системы среднего образования Республики Казахстан на систему дистанционного обучения , раскрыл ряд значений электронных образовательных платформ в преподавании естествознания.

1. Применение платформ «Онлайн конференция Zoom», «bilimland. «opiq kz», «daryn.kz»,

«Cisco Webex Meetings» показали свою эффективность. В соответствии со сложившейся ситуацией возникла необходимость формирования и дальнейшего совершенствования отечественных электронных образовательных платформ и ресурсов в соответствии с требованиями перевода образования на дистанционное обучение в Республике Казахстан.

2. При обучении естествознания тестирование, составленное с помощью электронных онлайн тестирований в системе Google и «ISpring Quiz Maker», показало эффективность использования полученных знаний учащимися в качестве инструмента при суммативном оценивании результатов обучения.

3. В соответствии с требованиями государственной Программы «Цифровой Казахстан» учителя-предметники показали, что использование интерактивных видеоматериалов с использованием программ «Camtasia Studio», Freemake Video Converter» позволяет повысить профессиональную квалификацию учителей географии.

Список литературы

1. Государственная программа «Цифровой Казахстан», утвежденное Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827.

2. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. М. ACADEMA. 2015. -300с.

3. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. Астрахань, ООО «ЦНТЭП», 2009.- 364 с.

4. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. // Научное издание. / Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии. - 2012. -200 с.

5. Куценко С.М., Косулин В.В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения и повышения качества образования //Вестник Казанского государственного энергетического уни-верситета2017. № 3. С. 56-61.

6. Суворова Т.Н. Использование дидактических возможностей электронных ресурсов для повышения качества образования // Информатика и образование. 2014. № 6. С. 43-48.

7. Ветчанова Т.В. Значение электронных образовательных ресурсов при организации и проведении уроков в дистанционной форме

8. Боброва, И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009 - N 11 - С. 124125.

9. Слободчикова А. А. Проблемы внедрения разработанных электронных учебных средств в образовательный процесс // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008 - N 8 - С. 41-46.

ENGLISH AS A MEDIUM FOR INSTRUCTION IN TEACHING RUSSIAN TO HUNGARIAN STUDENTS: ANALYSIS OF MULTILINGUAL EDUCATION

Makarova E.

Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation

Doctor of Psychology, Professor Makarova E.

Southern Federal University, Taganrog, Russian Federation,

Ph.D., Associate professor Marchenko S.

Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation,

Ph.D., Associate professor

Abstract

The article is justifying the significance of multilingualism. It presents the researchers' views on bilingualism and multilingualism problem, defines features of teaching Russian to speakers of other languages in the limited language environment. As a result practical recommendations for teaching students are made. Our aim is to identify English language application usefulness and conditions for teaching Russian to speakers of other languages. In the context of international cooperation and trade in Europe, the role of Russian keeps growing. Although time ago Russian was widely spoken in Europe, it is neglected in school education nowadays. On the contrary, English is widely used in European Universities; visiting professors deliver lectures and speakers at International conferences present in English making it an internationally approved academic means of communication. Development of tourism strengthens the position of English in Europe and in the world. The aim of our work is to systematically promote the study of other foreign languages in addition to English that can serve a useful tool in overcoming communication difficulties between a teacher and students, for example, in Hungary, taking into consideration the linguistic fact that Hungarian is one of the most difficult languages in the world along with Chinese, Arabic and Japanese.

Keywords: Interference, Cultural Studies, Challenge, Bilingual, Multilingual, Multilingualism, Bilingualism, Globalization, Internationalization, Intercultural Communication, Social Culture

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.