Научная статья на тему 'МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ'

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аманбаев Даулетияр Абатбаевич

В данной статье рассматриваются проблемы и вопросы безопасности маленьких детей от различных опасностей, а также даются способы и рекомендации воизбежание несчастных случаев в тех или иных обстоятельствах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Аманбаев Даулетияр Абатбаевич

студент Нукусский государственный педагогический институт, Узбекистан, г. Нукус

Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы и вопросы безопасности маленьких детей от различных опасностей, а также даются способы и рекомендации воизбежание несчастных случаев в тех или иных обстоятельствах.

Ключевые слова: воспитание, опасность, дети, родители, задача, ранения.

Не секрет, что воспитание детей — является самым сложным и ответственным делом, требующим постоянного внимания всего общества. Обычно, мы учим наших детей всем, что нужно в жизни, языку, традициям, обычаям, этике, культуре, наукам и другим полезным знаниям. Должны признать, что мы не уделяем должного внимания, безопасность наших детей, который является одним из самых важных вопросов в нашей жизни. Мы должны помнить, что дети дошкольного возраста подвергаются самым опасным неожиданным ранениям, ушибам, ожогам и многим другим травмам. Важнейшая задача родителей, воспитателей и всех взрослых — научить наших детей оберегать себя от всякого рода видимых и невидимых опасностей.

Воспитание детей начинается ещё до рождения, а с рождения эту работу берут на себя матери, отцы, деды, бабушки, братья, сёстры, воспитатели детского сада, а в школе их оберегают и контролируют учителя-педагоги. Сама жизнь показывает, что нам нужно дать хорошие, важные и необходимые знания молодым семьям. Естественно, важнейшей задачей родителей является появление на свет здоровых детей. Перед родителями стоит самая ответственная задача — научить своих повзрослевших детей воспитанию своих будущих детей здоровыми. Молодожёнам необходимо быть внимательными к своему здоровью, чтобы иметь здорового ребёнка. А это должно быть одним из приоритетных задач наших родителей, народа и государства.

До сих пор, большинство родителей живут мыслями: Мы тоже когда-то были детьми, Мы тоже выросли, и что с их детьми, «Ничего не случиться», «Все дети бывают в опасности», а после случившихся печальных событий и несчастьи, произошедших с их детьми, начинают горько сожалеть и переживать о случившихся событиях.

ш

Дети в дошкольном возрасте, сталкиваются с разными видами опасностей. Автора книги К.М.Кощанов, Ж.Ш.Уснатдинова и Х.К. Шамуратова в 2020 году опубликовали очень нужное пособие: «Мектепке шекемги жастагы балаларды хэр турли кэуиплерден саклау элипбеси», а недавно было издано К.М.Кощановым, М.Т.Турымбетовой, Х.Шамуратовой и К.Кощановой учебное пособие «Нэрестелеримизди хэр турли кэуип-кэтерлерден саклау», в которых подробно освещаются и анализируются вопросы оберегания наших маленьких детей от разных наиболее часто встречающихся опасностей. Эти опасности авторы книг делят на две большие группы:

Первая группа - опасности, связанны с самими детьми.

Вторая группа - это опасности, которые не связаны самими детьми, а являются следствием внешних факторов.

Наиболее распространенные виды физических опасностей, относятся к первой группе. Они напрямую связаны с подвижностью, физическим развитием, воспитанием, полом и возрастом ребёнка.

Опасности, не имеющие прямого отношения к нашим, напрямую связаны с внешними факторами:

1) Это причины наследственных и инфекционных заболеваний родителей и родственников детей.

2) Связано с отношениями членов семьи к ребёнку: родителей, братьев и сестёр, родственников. Это может быть рукоприкладство, запирание маленьких детей в комнате, оставление их голодными, оскорбление их чести, особенно перед другими детьми или друзьями. Подобные факторы оказывают очень серьёзное негативное влияние не только на детей дошкольного возраста, но и на детей старших по возрасту. Известно, что в результате таких отрицательных факторов, наши дети становятся замкнутыми, психически неуровновешанными, у них может возникнуть боязнь социума, возникновение различных дефектов в речи, а также не уверенность в себе.

Как указывают авторы рецензируемых учебных пособий: «В безопасности и в здоровье наших детей, в первую очередь, должны быть заинтересованы родители и воспитатели, родственники и все взрослые люди, которые должны, правильно понять и осознать всю ответственность, которая ложится на их плечи». Родители и другие взрослые иногда расслабляются и упускают из внимания обереганием воспитание детей, забывают о последствиях, уверовав себя в том, что с их детьми ничего плохого не случится. Может быть, маленькие раны у детей и быстро заживают, но мы забываем о том, какую сильную боль, страдания и мучения терпит организм ребёнка. Любая даже маленькая рана причиняет острую боль маленьким детям.

В настоящее время чувствуется острая необходимость в таких полезных учебно-методических работах. Мы, все: родители, врачи, учителя, воспитатели, педагоги и взрослые люди всё общество вместе помогаем и поддерживаем наших детей, получивших увечья, травмы, болезни, телесные повреждения, инвалидность или иные недостатки, которые они получили в детстве, но этого мало. Мы должны добиться того, чтобы с нашими маленькими детьми ничего плохого не должно случиться. Наши дети должны расти здоровыми и умными, и это главная задача цель всего нашего общества. Как нам кажется, мы даже уверены, что составление и издание таких особо важных учебников и учебных пособий большим тиражом на каракалпакском, узбекском и русском языках очень необходимы современному нашему обществу и народу. Настала острая необходимость введения во всех вузах, лицеях, колледжах, техникумах и старших классах средних школ предметов по безопасности наших детей дошкольного возраста. Потому что, здоровый ребёнок - наше здоровое будущее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.