Научная статья на тему 'МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ'

МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
процесс / сборка автомобиля / характеристики / качество производства / человеческий фактор / контроль качества / process / vehicle assembly / characteristics / production quality / human factor / quality control

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — И.А. Тимофеев, А.А. Ступина

Статья посвящена описанию процесса синхронизации сборки автомобилей в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — И.А. Тимофеев, А.А. Ступина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS AND ALGORITHMS OF SYNCHRONIZATION OF ASSEMBLY OF CARS IN RUSSIA

The article is devoted to the description of the process of synchronization of car assembly in Russia.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ»

УДК 629.7/621.01

МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

В РОССИИ

*

И.А. Тимофеев Научный руководитель - А. А. Ступина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф.Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: ivantim16@gmail.com

Статья посвящена описанию процесса синхронизации сборки автомобилей в России.

Ключевые слова: процесс, сборка автомобиля, характеристики, качество производства, человеческий фактор, контроль качества.

METHODS AND ALGORITHMS OF SYNCHRONIZATION OF ASSEMBLY

OF CARS IN RUSSIA

I.A. Timofeev* Scientific supervisor - A.A. Stupina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: h677hm@gmail.com

The article is devoted to the description of the process of synchronization of car assembly in Russia.

Key words: process, vehicle assembly, characteristics, production quality, human factor, quality control.

Сегодня все пользуются технически сложными вещами, но не каждый задумывается о процессе, предшествующем полученному результату [1]. Например, современный легковой автомобиль содержит внутри себя около 20 тысяч деталей.

Рассмотрим основные этапы сборки автомобиля. (Рис. 1)

Процесс производства автомобиля начинается с цеха штамповки, или прессовочного цеха.

Следом за формовкой кузовных деталей - этап сварки.

На завершающем этапе сварки кузова устанавливаются навесные детали: крылья, капот и багажник, двери.

Благодаря современным роботизированным линиям, кузов будущего автомобиля появляется буквально на глазах.

Дальше, уже собранный кузов отправляется на оцинковку и грунтовку.

В покрасочном цехе роботами окрашиваются внешние детали кузова, наносится лак для обеспечения привлекательного вида и блеска, после чего кузов помещают в печь для сушки лакокрасочного покрытия.

Следующий этап самый ответственный - сборка автомобиля. Почти все операции здесь выполняются вручную.

Секция «Математические методы моделирования, управления и анализа данных»

После того, как сборка автомобиля завершена, перед тем как автомобиль попадет к покупателю, каждый автомобиль проходит полное тестирование для выявления недочетов или брака прежде, чем попасть в руки потребителя.

1 2 3

таупшве сборных " МЩНН0ЮМП.1«КТ ов1"

проверка к~."зова на заличве механически? повреждений

кузов устанавливаете! на екзречный кяпеннер

4 распределение пйт-чгнньк и прокрекньк детален пс м«та установки

1

б соединение кузова автомобиля с шасси

установив недостающих деталей

7 контроль качества готового автомобили

Рис. 1. Основные этапы сборки

Далее рассмотрим процесс сборки автомобиля на примере производства в Японии, где выпускают машины самого высоко качества. Кроме того, выполним сравнительный анализ качества автомобилей, собранных за рубежом и отечественных.

Перед тем, как мастера, занимающиеся проверкой качества, приступают к своим обязанностям, ежедневно ними сдается мини тестирование. Данное тестирование решается сотрудниками ежедневно и каждый раз задачи различные. В случае прохождения теста на отлично, сотрудника направляют к работе на ответственном участке, хорошей сдачи - к выполнению работ с меньшей ответственностью. Ну а тех, кто не справился с задачами, вовсе отстраняют от работы.

Немного слов об ошибках. Каждая область сборки оснащена шнуром-андоном. В случае обнаружения сотрудником неисправности во время сборки либо дефекта, используется данный шнур, происходит остановка производства для исправления данных ошибок.

Наглядным примером тому является китайский автосборочный завод Иауа!, перенявший методику использования такого шнура. Но в противовес японцам, здесь разрешается пользоваться шнуром лишь мастерам и только при крайней необходимости.

Еще одной японской методикой, способствующей увеличению качества собираемых автомобилей, является кайзен. Сущность ее в том, что совершено каждый сотрудник предприятия может совершить улучшение качества производства.

Самым главным моментом, обеспечивающим высокое качество сборки на автомобильных заводах Японии, выступают такуми. Посвящение в такуми происходит путем серьезного отбора, ежегодно не больше двух-трех работников. Непосредственно данная группа сотрудников несет ответственность за наиболее сложные этапы в сборке машин и увеличения уровня качества собираемой продукции.

Отличия

Россия

Япония

Дешевые II

низкокачественные сборные детали

Остановить конвейер имеет право только мастер Должность мастера не проходит серьезный отбор Даже после контрольного теста, до потребителя доходит относительно большой процент брака п недочетов

Перед попаданием на конвейер, детали проверяются группой контроля качества Рабочий наделен ответственностью, имеет право в любой момент остановить конвейер, если обнаружен дефект или повреждение Мастеров всего 2-3, отбор серьезный, каждый год Каждый сотрудник имеет право предложить какое-либо улучшение качества производств а

Куча контрольных тестов перед выпуском и отправкой до потребителя

Рис. 2. Основные отличия автомобилестроения в России и в Японии

Если рассматривать в сравнении способы сборки авто за рубежом и на отечественном производстве - можно смело утверждать, что они абсолютно различные. В большей степени на характеристики качества готового собранного автомобиля оказывают влияние не передовые решения на заводе и высокотехнологичное оборудование, а простые люди, являющиеся работниками предприятия. Также на основе статистических данных, можно сделать вывод, что процент брака в автомобилестроении в Японии меньше, чем в России, хотя в Японии они производят как бюджетные варианты, так и автомобили класса «Люкс»: [2-4].

Библиографические ссылки

1 Антонов, А.В. Системный анализ: учебник для вузов / А.В. Антонов. - М. : Высш. шк. 2004. - 454 с.

2 Волкова, В.Н. Теория систем : учебное пособие/ В.Н. Волкова, А. А. Денисов. - М.: Высшая школа, 2006. - 511 с.

3 Перегудов, Ф.И. Введение в системный анализ/ Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко. -М.: Высшая школа, 1989. - 367 с.

4 Линия сборки автомобиля [Электронный ресурс] -https://vezudetal.ru/news/AssemblyCar (дата обращения 08.04.2021).

© Тимофеев И. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.