Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ БАНКОВ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ'

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ БАНКОВ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
593
115
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ / БАНК РАЗВИТИЯ / FINTECH / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАБОТКА ДАННЫХ / ИНДЕКС ЦИФРОВИЗАЦИИ / ИНДЕКС ЦИФРОВИЗАЦИИ БАНКА РАЗВИТИЯ / DIGITALIZATION / DEVELOPMENT BANK / INNOVATIVE TECHNOLOGIES / DATA PROCESSING / DIGITALIZATION INDEX / DEVELOPMENT BANK DIGITALIZATION INDEX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Матвеевский Сергей Сергеевич, Агафонова Наталья Николаевна

Авторы выявили важность сбора и обработки данных для реализации цифровизации предприятий и внедрения FinTech. Дана краткая характеристика деятельности банков развития (БР). Приведено краткое описание программы цифровизации Азиатского банка развития (АБР), предполагающая не только обновление технической базы, но и апробацию использования инновационных технологий. Авторы рассмотрели отдельные международные индексы цифровизации (включая индекс McKinsey), которые используются для оценки уровня цифровизации экономики государства. Методология построения индексов цифровизации, содержание индекса McKinsey позволили авторам разработать методологию оценки цифровизации БР как финансово-промышленной компании. Данная методология позволит подготовить индекс цифровизации БР, оценивать качественно и количественно как цифровизацию, так и внедрение FinTech в АБР, включая достижение уже поставленных БР задач. Индекс цифровизации БР позволит получать максимальный эффект от использованных ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR ASSESSING THE LEVEL OF DIGITALIZATION OF DEVELOPMENT BANKS ON THE EXAMPLE OF THE ASIAN DEVELOPMENT BANK

The authors identified the importance of collecting and processing data for the implementation of digitalization of enterprises and the implementation of FinTech. A brief description of the activities of development banks (BR) is given. A brief description of the digitalization program of the Asian Development Bank (ADB) is given, which involves not only updating the technical base, but also testing the use of innovative technologies. The authors examined individual international digitalization indices (including the McKinsey index), which are used to assess the level of digitalization of the state's economy. The methodology for constructing digitalization indices, the content of the McKinsey index allowed the authors to develop a methodology for assessing the digitalization of the BR as a financial and industrial company. This methodology will allow to prepare an index of digitalization of the BR, to assess qualitatively and quantitatively both digitalization and the implementation of Fin-Tech in ADB, including the achievement of the tasks already set by the BR. The BR digitalization index will allow getting the maximum effect from the resources used.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ БАНКОВ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ»

Методология оценки уровня цифровизации банков развития на примере Азиатского банка развития

Матвеевский Сергей Сергеевич,

к.т.н., доцент, доцент, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации E-mail: ssmatveevskii@fa.ru

Агафонова Наталья Николаевна,

студент, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации E-mail: 181685@edu.fa.ru

Авторы выявили важность сбора и обработки данных для реализации цифровизации предприятий и внедрения FinTech. Дана краткая характеристика деятельности банков развития (БР). Приведено краткое описание программы цифровизации Азиатского банка развития (АБР), предполагающая не только обновление технической базы, но и апробацию использования инновационных технологий. Авторы рассмотрели отдельные международные индексы цифровизации (включая индекс McKinsey), которые используются для оценки уровня цифровизации экономики государства. Методология построения индексов цифровизации, содержание индекса McKinsey позволили авторам разработать методологию оценки цифровизации БР как финансово-промышленной компании. Данная методология позволит подготовить индекс цифровизации БР, оценивать качественно и количественно как цифровизацию, так и внедрение FinTech в АБР, включая достижение уже поставленных БР задач. Индекс цифровизации БР позволит получать максимальный эффект от использованных ресурсов.

Ключевые слова: цифровизация, банк развития, FinTech, инновационные технологии, обработка данных, индекс цифровизации, индекс цифровизации банка развития.

LQ S Ое

см о см

Для цифровизации экономики существуют различные определения, но, по нашему мнению, наиболее точно высказалась UNCTAD: цифровизация экономики определяется как комплексное использование при производстве продукции и услуг инновационных технологий, современного производственного оборудования, автоматизации (включая роботов), что приводит, как правило, к сокращению затрат [11]. Цифровизация - это получение новых данных из новых источников, что, как раз, и позволяет успешно использовать телекоммуникации, аналитику больших данных, облачные вычисления, элементы искусственного интеллекта (ИИ) и др. Именно в связи с цифровизацией возникают новые знания.

К отличительным чертам цифровизации экономики относят:

- новые источники данных, использование которых ранее было невозможным (видеокамеры, разнообразные датчики, гаджеты и др.),

- необходимость использования предприятиями новых бизнес-моделей (способов получения дохода) в связи с применением инновационных технологий (в соответствующих отраслях, изменяются условия конкуренции),

- постепенный переход к использованию элементов машинного обучения и ИИ [10]

Basel Committee on Banking Supervision (BCBS) [5] предлагает использовать следующее определение для fintech: «технологически разрешенные финансовые инновации, которые могут привести к появлению новых бизнес-моделей, приложений, процессов или продуктов, связанных с существенным влиянием на финансовые рынки и учреждения, и предоставлением финансовых услуг».

Авторы считают, что в качестве определения fintech (для банковской деятельности), можно использовать следующую формулировку: производство и продажа банковских продуктов с использованием инновационных технологий, больших объемов данных, машинного обучения, элементов ИИ, интернета и гаджетов.

Приведенные определения цифровизации экономики и FinTech (банковская сфера) позволяют их сопоставить: цифровизация экономики (отрасли, отдельного предприятия) основана на использовании ранее указанных инновационных технологий, автоматизации, больших данных при производстве и продаже различных (не финансовых) товаров и услуг, а FinTech - это использование в банковской сфере тех же технологий, больших данных, элементов ИИ при производстве и продаже банковских продуктов (включая принципиаль-

но новых). Таким образом, важно, что и при циф-ровизации экономики (предприятий) и при FinTech принципиальным является использование больших объемов данных и инновационных технологий.

Важно, что и Банк России [2] в качестве инновационных технологий в финансовой сфере выделяет аналитику больших данных, ИИ, машинное обучение, роботизацию, мобильные технологии, блок-чейн, биометрию и облачные технологии.

Банки развития (БР), включая многосторонние БР (МБР) осуществляют финансирование и реализацию различных проектов (инфраструктурных, в финансовой сфере, сельском хозяйстве и др.)), направленных на развитие национальных экономик. Особенность их деятельности в том, что они не конкурируют с обычными коммерческими банками, а действуют, как правило, в условиях, когда сложно полсчитать доход или прибыль. Статистика показывает, что БР финансируют проекты, непосредственно влияющие на [9] устойчивое развитие: это проекты, связанные со с строительством дорог, систем водоснабжения, в том числе, в сельских районах, производством чистой энергии и т.п.

Азиатский банк развития (АБР) был создан 24 ноября 1966 года. В отеле Tokyo Prince Hotel в парке Сиба в Токио открылось учредительное собрание банка. С тех пор экономика стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) тесно связана с этим МБР, который, вместе с национальными правительствами и другими международными партнерами содействует развитию всего региона. Деятельность АБР направлена на искоренение крайней нищеты: несмотря на многочисленные успехи региона, в нем, по-прежнему, проживает значительная доля бедных людей мира: 263 миллиона человек живут менее чем на 1,90 доллара в день и 1,1 миллиарда - менее чем на 3,20 доллара в день.

АБР помогает своим членам и партнерам, предоставляя кредиты, техническую помощь, гранты и инвестиции в акционерный капитал для содействия социальному и экономическому развитию; максимизирует влияние своей помощи на развитие, содействуя политическому диалогу, предоставляя консультационные услуги и аккумулируя финансовые ресурсы с помощью операций софи-нансирования, с привлечением официальных, коммерческих и экспортных источников кредита [4].

Цифровизация экономики, отдельных предприятий, внедрение FinTech в финансовые компании непосредственно влияют на БР и МБР: БР, по своей сути, являются финансово-промышленными компаниями, что определяет возможность использования как цифровизации, так и FinTech «внутри» банков: БР не только финансируют проекты, но и продают свои облигации для привлечения денежных средств [1].

С другой стороны, процессы цифровизации и внедрения FinTech, происходящие в национальных экономиках, формируют новый класс проектов БР: официальные данные АБР показывают,

что банк уже несколько лет финансирует подобные проекты [4]. Можно считать, что и другие БР уже вовлечены в реализацию аналогичных проектов.

Сущность цифровизации и FinTech позволяют предположить, что их внедрение в БР позволит повысить их эффективность, решить другие текущие проблемы [1].

Стратегия развития АБР до 2030 года предполагает достижение процветающего, инклюзивного, устойчивого АТР. По мнению руководства банка, решающее значение для реализации Стратегии 2030 будет иметь цифровая трансформация АБР: планируется переход к использованию современных информационно-технологических систем и цифровых процессов для повышения эффективности и устойчивости работы банка [7].

Ранее проведенная модернизация информационных и 1Т-систем банка, требует дальнейшего развития для замены устаревших технологий, автоматизации обширной ручной обработки информации и решения проблемы несвязанных и разрозненных информационных систем. Дополнительные инвестиции в 1Т-системы банка необходимы для поддержания устойчивости, обслуживания большого объема операций, обеспечения децентрализации и внедрения инноваций, поддержания кибербезопасности на определенном уровне в связи с планируемой цифровизацией банка.

Цифровая трансформация АБР учитывает результаты уже достигнутого развития информационных систем и технологий (начало - в 2016 г.), и будет реализовываться поэтапно: на первом этапе будут построены и оптимизированы основные 1Т-системы АБР и банк уже сможет повысить свою эффективность в связи с быстрой цифровизаци-ей АТР. Последующие этапы будут способствовать дальнейшему развитию цифровой трансформации АБР, повышать интеграцию и взаимосвязь 1Т-систем банка, обеспечивать совершенствование цифровых продуктов и услуг.

Цифровая трансформация АБР предполагает:

- расширение возможностей операций, которые должны стать интегрированными, гибкими, эффективными, инклюзивными и хорошо документированными;

- предоставление гибких, инновационных финансовых продуктов и услуг;

- совершенствование административных и корпоративных услуг: обновление корпоративных систем;

- создание открытых платформ для совместной работы и беспрепятственного взаимодействия с клиентами, партнерами и персоналом с помощью цифрового рабочего места и связанных данных;

- содействие совершенствованию 1Т-услуг за счет оптимального использования безопасных и современных технологий с помощью т.н. цифровой магистрали;

- подготовку АБР к будущему с помощью экспериментов с новыми технологиями в цифровой инновационной «песочнице».

сз о

со £

m Р

сг

от А

В рамках первого этапа, в 2019-2023г.г., АБР будет реализовывать 16 проектов в соответствии с указанными выше 6 направлениями. После утверждения бюджета капитальных затрат для каждого проекта будут разработаны подробные бизнес-модели.

Реализация данных проектов будет способствовать достижению следующих целей первого этапа:

- усилению управления данными для обеспечения согласованности и точности данных, в том числе с помощью стандартизованных определений данных;

- модернизации и автоматизации бизнес-процессов;

- внедрению новых технологий;

- улучшению технологической инфраструктуры и услуг в штаб-квартире АБР и полевых отделениях, (включая кибербезопасность и отказоустойчивость);

- улучшению способности сотрудников АБР работать удаленно (в любое время и в любом месте);

- усилению потенциала банка для накопления знаний и обмена ими;

- способности использовать новые технологии для удовлетворения потребностей бизнеса.

По оценке банка, капитальные затраты первого этапа составят 118,3 миллиона долларов; предполагается, что после завершения первого этапа, будет обеспечен прирост эффективности АБР не менее 6%.

Важно отметить, что в "Digital Agenda 2030: Special Capital Expenditure Requirements for 20192023» АБР не раскрыл существенных деталей своей программы цифровизации (содержание части разделов документа отсутствует). Это свидетельствует, с одной стороны, о важности процесса цифровизации для банка, с другой стороны -об отсутствии общепринятой методологии цифро-виазции банков развития.

Цифровая трансформация БР - принципиально новая деятельность, требует большого объема денежных средств, что делает особенно актуальной задачу оценки цифровой трансформации БР.

В настоящее время существует ряд т.н. индексов цифровизации, которые используются для оценки цифровизации экономики отдельных стран ХХХХ (ссылка на нашу статью), в частности, Международный союз электросвязи подготовил Индекс развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (ICT Development Index) [8], Международный индекс цифровой экономики и общества (International Digital Economy and Society Index, I-DESI), подготовленный для Европейской комиссии [6] (расчет индекса осуществляется с 2013 г.). ] Индекс цифровой экономики и общества (DESI) ■Ü отслеживает общие показатели цифровой эконо-е мики в Европе и прогресс стран ЕС в области циф-^ ровой конкурентоспособности. S I-DESI предполагает оценку по следующим 5 Ü направлениям:

1. Возможности подключения: фиксированный широкополосный доступ, цены на мобильный широкополосный доступ.

2. Человеческий капитал: обычные и продвинутые навыки пользователей Интернета.

3. Использование Интернета: использование интернет-услуг гражданами и осуществление онлайн-транзакций.

4. Интеграция цифровых технологий: оцифровка бизнеса и электронная коммерция.

5. Цифровые государственные услуги. Индекс цифровизации, использованный

McKinsey в отчете «Цифровая Россия: новая реальность» [3], учитывает данные, характеризующие затраты на информационные технологии (IT), приходящиеся на конечного пользователя.

Индекс рассчитывается с использованием ряда показателей и позволяет оценивать уровень циф-ровизации для:

- конечных потребителей; оценивается использование интернета (проникновение интернета, использование широкополосной мобильной сети), смартфонов (проникновение смартфонов), социальных сетей (доля активных пользователей соцсетей; время, проводимое в соц. сетях), электронной торговли (доля электронной торговли);

- организаций; оценивается использование цифровых технологий (использование интернета в сегменте В2В; применение цифровых технологий компаниями), реклама в сети интернет (расходы на рекламу в сети интернет на душу населения, доля расходов на рекламу в сети интернет)

- государства; оценивается распространение информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) (успехи в распространении ИКТ государством), использование ИКТ (индекс государственных интернет-услуг- Government Online Service Index); эффективность предоставления государственных услуг с применением ИКТ; цифровизация основных государственных услуг и функций; цифровая идентификация личности; индекс электронного правительства;

- обеспеченности ИКТ и инновациями; оценивается покрытие (покрытие сетями 3G); качество доступа; пропускная способность международных каналов подключения к интернету; количество защищенных серверов; средняя скорость загрузки); доступность (стоимость фиксированной широкополосной связи; стоимость мобильной широкополосной связи); инновации (число заявок на получение технологических патентов - РСТ); развитие ИКТ-компаний (доля выручки ИКТ-компаний страны в выручке ТОП -900 ИКТ-компаний мира).

Индекс цифровизации McKinsey обеспечивает качественную оценку: он имеет три итоговых значения - низкий уровень, средний уровень и высокий уровень цифровизации. Авторы считают такой подход к оценке цифровизации более справедливым и адекватным существующей ситуации: обоб-

щается приблизительность исходных данных, учитывается их динамика во время оценки и используемых показателей (следует учитывать, что их количество меняется для различных индексов цифровизации от нескольких десятков до сотен).

Авторы считают, что уже используемые индексы цифровизации (в частности, индекс McKinsey), механизм их построения, могут быть использованы для оценки уровня цифровизации и внедрения финтеха в (БР) и предлагают следующую методологию оценки цифровизации БР:

1. детализация всех основных операций АБР: это позволит определить существующие (классические) источники информации, которые использует банк в своей деятельности (в том числе, при принятии решений). Например, при использовании цикла проекта [4], на этапе анализа проекта, БР, в частности, собирает информацию о будущих расходах и доходах по проекту, что позволяет оценить перспективность проекта, эффективность инвестиций банка. До начала нового этапа эпохи цифровизации, компьютеры, математическое обеспечение позволяли хранить и обрабатывать (по определенным алгоритмам, с помощью моделей) доступную БР информацию (без компьютеров подобная работа делалась вручную, на бумаге). В частности, проводился анализ прогнозируемых финансовых отчетов, планов продаж, оценок спроса на рынке и др.

2. сущность цифровизации и FinTech должны помочь выявить новые источники данных для АБР. Например, при рассмотрении указанного ранее этапа анализа проекта. специалистам АБР и, возможно, сотрудникам специализированной IT-компании, будет необходимо оценить возможность и целесообразность конкретного использования инновационных технологий анализа и обработки данных (аналитика больших данных, машинное обучение, элементы ИИ и др.). Поэтому всю процедуру анализа проекта будет необходимо представить в виде календарного графика, связанного с получением и обработкой информации.

3. Далее для каждой «точки» получения информации, специалисты должны установить существующие в настоящее время дополнительные источники информации (например, анализ аэрофотографий для получения инфо о движении транспортных средств, населения и т.п.), что поставит задачу «съема» данных, их первичной обработки и т.п.

4. Специфика «точек» получения новой информации определит эффективный набор устройств, позволяющих получить новую информацию. Например, видеокамеры, статистика звонков мобильных телефонов и т.п.

5. Характер и особенности информации должны позволить специалистам сделать вывод о том,

целесообразно ли использовать конкретные инновационные технологии хранения и обработки данных, полученных с помощью

соответствующих устройств (для извлечения скрытой информации, построения моделей поведения и т.п.)

6. Как следствие, будет получен план не только получения новой (дополнительной) информации на различных этапах анализа проекта, но и определение «точек» и объемов (полноты) использования инновационных технологий обработки информации. Именно это позволит решить сформулированные АБР в "Digital Agenda 2030: Special Capital Expenditure Requirements for 2019-2023» задачи, в частности: усилить управление данными, обеспечить модернизацию и автоматизацию бизнес-процессов, внедрение новых технологий.

7. Соответствующая информация, вместе с данными об использовании инета, финтеха, средств телекоммуникаций, современных серверов, ноутбуков, планшетов и иных необходимых гаджетов, определят набор показателей, позволяющих оценить уровень (степень) цифровизации отдельного «участка» работы БР (соответствующая работа может быть проделана и для всего комплекса работ БР).

8. В качестве подобных показателей, по мнению авторов, можно использовать:

- различные классы типов датчиков и иных современных устройств получения информации (следует учитывать, что БР, в соответствии со спецификой деятельности, многообразием проектов, следует отнести к специфическим финансово-промышленным организациям),

- варианты обработки данных, включающие в себя варианты аналитики больших данных, машинного обучения, элементы ИИ и др. Желательно, провести внутреннюю «классификацию» соответствующих инновационных технологий, что позволит более точно оценивать уровень цифровизации. Например, можно условно классифицировать машинное обучение на простое и более сложное, что позволит в разных «участках» обработки данных, качественно и количественно, оценивать данный параметр цифровизации БР.

Опыт разработки и использования индексов цифровизации позволяет рекомендовать так же использовать для оценки уровня цифровизации БР следующие показатели:

- оснащённость БР современными компьютерами, включая ноутбуки и иные переносные гаджеты,

- уровень доступности БР к интернету, облачным технологиям и иным инновационным технологиям обработки данных.

Подготовленный индекс цифровизации БР (может быть, как частным, так и обобщенным) позволит БР не только измерять уровень цифровизации, контролировать ее развитие, но также обеспечит достижение тех целей, которые сформулировал АБР в своей программе цифровизации до 2030г.:

сз о со от m Р от

от А

изменить качество операций, предоставлять гибкие и инновационные финансовые продукты и услуг, создать открытые платформы для совместной работы с клиентами, партнерами и персоналом и др.

Литература

1. Матвеевский С.С. Банки развития в цифровой экономике на примере Азиатского банка развития / E-MANAGEMENT. Государственный университет управления - №1, 2018. с. 70-80

2. Банк России. Основные направления развития финансовых технологий на период 20182020 годов [Электронный ресурс] - URL: https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/36231/ON_ FinTex_2017.pdf (дата обращения: 01.10.2020)

3. Отчет «Цифровая Россия: новая реальность». июль 2017 г. [Электронный ресурс]URL:https:// www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/locations/ europe%20and%20middle%20east/russia/ our%20insights/digital%20russia/digital-russia-report.ashx (дата обращения: 20.08.2020)

4. Официальный сайт Азиатского банка развития [Электронный ресурс] / АБР. - URL: http://www. adb.org/ (дата обращения: 25.10.2020).

5. Basel Committee on Banking Supervision. Sound Practices: Implications of fintech developments for banks and bank supervisors. Issued for comment by 31 October 2017. 50p. [Электронный ресурс] URL: https://www.bis.org/bcbs/publ/d431.htm (дата обращения: 20.08.2020)

6. European Commission. Digital Economy and Society Index. [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/commission/news/digital-economy-and-society-index-2019-jun-11_en (дата обращения: 15.10.2020)

7. Digital Agenda 2030: Special Capital Expenditure Requirements for 2019-2023.ADB. 0ctober2018. [Электронный документ] URL: https://www. adb.org/documents/digital-agenda-2030-special-capital-expenditure-requirements-2019-2023 (дата обращения: 11.09.2020)

8. International Telecommunication Union. Place des NationsCH-1211 Geneva 20 ICT Development Index 2019 Consultation. [Электронный ресурс] URL: https://www.itu.int/en/ITU-/Statistics/Pages/ IDI2019consultation/default.aspx (дата обращения: 27.10.2020)

9. Musacchio, A., Lazzarini S., Pedro Makhoul P., Simmons E. (2017). The Role and Impact of Development Banks. A Review of their Founding, Focus, and Influence. March 2017 [Электронный ресурс] / URL:http://people.brandeis.edu/~aldom/ papers/The%20Role%20and%20Impact%20 of%20Development%20Banks%20-%203-9-

_ 2017.pdf (дата обращения: 10.11.2020). "i 10. Rose G. (ed.). The fourth industrial revolution: e A Davos reader, Council on Foreign Relations. -£ New York: Crown Business, 2016. - 192 р. ° 11. The «new» digital economy and development. H UNCTAD/Division on technology and logistics

science/Technology and ICT branch /ICT policy section/ Technical note N8, unedited/TN/UNCTAD/ ICT4D/08 October 2017, 41p. [Электронный ре-сур^/URL:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

https://unctad.org/en/publicationslibrary/tn_unctad_ ict4d08_en.pdf (дата обращения: 27.11.2020)

METHODOLOGY FOR ASSESSING THE LEVEL OF DIGITALIZATION OF DEVELOPMENT BANKS ON THE EXAMPLE OF THE ASIAN DEVELOPMENT BANK

Matveevskii S.S., Agafonova N.N.

Financial University under the Government of the Russian Federation

The authors identified the importance of collecting and processing data for the implementation of digitalization of enterprises and the implementation of FinTech. A brief description of the activities of development banks (BR) is given. A brief description of the digitalization program of the Asian Development Bank (ADB) is given, which involves not only updating the technical base, but also testing the use of innovative technologies. The authors examined individual international digitalization indices (including the McKinsey index), which are used to assess the level of digitalization of the state's economy. The methodology for constructing digitalization indices, the content of the McKinsey index allowed the authors to develop a methodology for assessing the digitalization of the BR as a financial and industrial company. This methodology will allow to prepare an index of digitalization of the BR, to assess qualitatively and quantitatively both digitalization and the implementation of Fin-Tech in ADB, including the achievement of the tasks already set by the BR. The BR digitalization index will allow getting the maximum effect from the resources used.

Keywords: digitalization, development bank, FinTech, innovative technologies, data processing, digitalization index, development bank digitalization index.

References

1. Matveevskij S.S. Banki razvitiya v cifrovoj ekonomike na prim-ere Aziatskogo banka razvitiya [Development banks in the digital economy as exemplified by the Asian Development Bank ]/ E-MANAGEMENT. Gosudarstvennyj universitet upravleniya -№1, 2018. c. 70-80

2. Bank Rossii. Osnovnye napravleniya razvitiya finansovyh tekh-nologij na period 2018-2020 godov [Bank of Russia. The main directions of development of financial technologies for the period 2018-2020][Elektronnyj resurs] - URL: https://www.cbr.ru/ StaticHtml/File/36231/ON_FinTex_2017.pdf (data obrashcheni-ya: 01.10.2020)

3. Otchet «Cifrovaya Rossiya: novaya real'nost'». iyul' 2017 g. [Report "Digital Russia: a new reality". July 2017 ] [Elektron-nyj resurs]URL:https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/ locations/europe%20and%20middle%20east/russia/our%20in-sights/digital%20russia/digital-russia-report.ashx (data obrash-cheniya: 20.08.2020 )

4. Oficial'nyj sajt Aziatskogo banka razvitiya [The official website of the Asian Development Bank] [Electronic resource] / АБР. -URL: http://www.adb.org/ (accessed: 25.10.2020).

5. Basel Committee on Banking Supervision. Sound Practices: Implications of fintech developments for banks and bank supervisors. Issued for comment by October 31, 2017. 50p. [Electronic resource] URL: https://www.bis.org/bcbs/publ/d431.htm (accessed: 20.08.2020)

6. European Commission. Digital Economy and Society Index. [Electronic resource] URL: https://ec.europa.eu/commission/ news/digital-economy-and-society-index-2019-jun-11_en (accessed: 15.10.2020)

7. Digital Agenda 2030: Special Capital Expenditure Requirements for 2019-2023.ADB. October2018. [Electronic resource] URL: https://www.adb.org/documents/digital-agenda-2030-special-capital-expenditure-requirements-2019-2023 (accessed: 11.09.2020)

8. International Telecommunication Union. Place des Na-tionsCH-1211 Geneva 20 ICT Development Index 2019 Consultation. [Electronic resource] URL: https://www.itu.int/en/ITU-

D / Statistics / Pages / IDI2019consultation / default.aspx (accessed: 27.10.2020) 9. Musacchio, A., Lazzarini S., Pedro Makhoul P., Simmons E. (2017). The Role and Impact of Development Banks. A Review of their Founding, Focus, and Influence. March 2017 [Electronic resource] / URL: http: //people.brandeis.edu/~aldom/papers/ The%20Role%20and%20Impact%20of%20Development%20 Banks%20-%203-9-2017.pdf (date appeals: 10.11.2020).

10. Rose G. (ed.). The fourth industrial revolution: A Davos reader, Council on Foreign Relations. - New York: Crown Business, 2016. - 192 p.

11. The "new" digital economy and development. UNCTAD / Division on technology and logistics science / Technology and ICT branch / ICT policy section / Technical note N8, unedited / TN / UNCTAD / ICT4D / 08 October 2017, 41p. [Electronic resource] / URL: https://unctad.org/en/publicationslibrary/tn_unc-tad_ict4d08_en.pdf (accessed: 27.11.2020)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.