Научная статья на тему 'Методологические особенности комплексного медико-социального исследования менеджмента организации в здравоохранении и состояния здоровья руководителей лечебно-профилактических учреждений'

Методологические особенности комплексного медико-социального исследования менеджмента организации в здравоохранении и состояния здоровья руководителей лечебно-профилактических учреждений Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
76
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методологические особенности комплексного медико-социального исследования менеджмента организации в здравоохранении и состояния здоровья руководителей лечебно-профилактических учреждений»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНОГО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Толчёнова Е.А.

Российский государственный медицинский университет, кафедра общественного здоровья и здравоохранения, г. Москва

На кафедре общественного здоровья и здравоохранения РГМУ в течение трёх лет проводилось многоэтапное комплексное медико-социальное исследование менеджмента организации в здравоохранении и состояния здоровья руководителей лечебно-профилактических учреждений. На первом этапе изучены теоретические основы менеджмента организации, в том числе управления здравоохранением; проведено сплошное статистическое изучение важнейшего объекта управления в здравоохранении - состояния здоровья населения РФ по медико-демографическим показателям, заболеваемости и инвалидности; определён субъект РФ для проведения настоящего исследования (Пензенская область). Начато изучение мнения студентов выпускных курсов РГМУ, МИМСР, МАМИ как потенциальных руководителей по вопросам управления здравоохранением. На втором этапе проведено изучение состояния здоровья населения Пензенской области (2 городов и 28 сельских муниципальных образований с общей численностью населения 1,4 млн. человек) в динамике за семь лет (2002 -2008 гг.). Проведён сравнительный анализ показателей здоровья муниципальных образований области, углублённо исследованы показатели смертности возрастно-половых групп с интервалами 3-5 лет в динамике за четыре года (2005 - 2008 гг.). Выявлены возрастно-половые группы с максимальным уровнем смертности. Продолжено изучение мнения студентов выпускных курсов РГМУ, МИМСР, МАМИ как потенциальных руководителей по вопросам управления здравоохранением. На третьем этапе изучены основные элементы (субъект, объект и технологии) управления в здравоохранении Пензенской области. Изучено и проанализировано мнение медицинского персонала о стиле руководства руководителей ЛПУ Пензенской области. Изучена и проанализирована удовлетворённость пациентов оказанием медицинской помощи на примере отдельных МУЗ Пензенской области. Исследовано наличие факта отрицательного эмоционального переживания населения критических переходных возрастных психологических периодов. Продолжено изучение мнения студентов выпускных курсов РГМУ, МИМСР, МАМИ как потенциальных руководителей по вопросам управления здравоохранением. На четвёртом этапе продолжено изучение и проанализировано мнение студентов выпускных курсов РГМУ, МИМСР, МАМИ как потенциальных руководителей по вопросам управления здравоохранением. На пятом этапе изучено взаимовлияние образа жизни, состояния здоровья руководителей ЛПУ, механизма управления здравоохранением и состояния здоровья населения изучаемого региона. Разработаны рекомендации по оптимизации управления здравоохранением с целью улучшения состояния здоровья населения. Представлена функциональная организационная модель управления региональным здравоохранением. Исключительными особенностями методики, сделавшими возможным всесторонний анализ менеджмента в здравоохранении, явились, во-первых, одновременное исследование семи объектов (показателей здоровья населения Пензенской области, ресурсной базы здравоохранения и медицинских производственных процессов изучаемого региона, населения критических возрастных периодов, руководителей ЛПУ Пензенской области, медицинского персонала, пациентов, студентов медицинских вузов); во-вторых, подбор двух контрольных групп (руководителей немедицинских учреждений Пензенской области и руководители сферы здравоохранения мегаполиса (Москвы)) для сравнения руководителей ЛПУ Пензенской области как основной статистической совокупности по двум принципам: профессиональному и территориальному.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 1999. Т. 2. № 4.

11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

Материалыг XI международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2010

Стр. [353]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.