Научная статья на тему 'Методологические основы изучения темы «Делимость чисел» на примере элективного курса'

Методологические основы изучения темы «Делимость чисел» на примере элективного курса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
180
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
элективные курсы / делимость чисел. / elective courses / divisibility of numbers.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аванесова Элеонора Артуровна

в ходе разработки программы элективного курса по теме «Делимость чисел» для старших классов была написана статья. Данная статья посвящена теме написания магистерской диссертации. Профильными предметами считаются дисциплины повышенного уровня. Можно отметить, что элективные курсы по алгебре более востребованы и входят в состав всех школ России. Тему «Делимость чисел» изучают с 5 класса, а дети, готовясь к выпускным экзаменам, начинают забывать элементарные способы работы с числами. В связи с чем возникает потребность в разработке элективного курса, который будет включать в себя все основные разделы, связанные с «Делимостью чисел». В наше время существует множество технологий и методик изучения алгебры в целом и отдельных ее тем и разделов, ведутся исследования по разработке элективных курсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аванесова Элеонора Артуровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL BASES OF STUDYING THE SUBJECT “NUMBERS DIVISIBILITY” ON THE EXAMPLE OF ELECTIVE COURSE

during the development of an elective course program on the topic of “Divisibility of numbers” for high school, an article was written. This article is devoted to the topic of writing a master's thesis. Special subjects are disciplines of an advanced level. It can be noted that elective courses in algebra are more in demand and are part of all schools in Russia. The topic “Divisibility of numbers is studied from the 5th grade, and children getting ready for the final exams begin to forget the elementary ways of working with numbers. In this connection, there is a need to develop an elective course, which will include all the main sections related to "Divisibility of numbers." Nowadays, there are many technologies and techniques for studying algebra as a whole and its individual topics and sections, studies are underway to develop elective courses

Текст научной работы на тему «Методологические основы изучения темы «Делимость чисел» на примере элективного курса»

J ydx =1 (y, + y,+1) • (x+1 - x )'

а b- постоянные интегрирования, которые являются линейными регрессионными коэффициентами. Замена численного дифференцирования на численное интегрирование снимает проблему поиска оптимальной степени полинома, одновременно происходит сглаживание экспериментальных данных при их интегрировании, соответственно повышается устойчивость начального приближения к ошибкам измерений и существенно упрощается алгоритм компьютерной программы.

Список литературы / References

1. Румшинский Л.З. Математическая обработка результатов экспериментов. Справочное руководство. М.: Наука, 1997. 132 с.

2. Фильчаков П.Ф. Справочник по высшей математике. Киев: Наукова думка, 1974. 744 с.

3. Потапов В.А. Кинетика явлений переноса в процесс сушки: монография. Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 319 с.

METHODOLOGICAL BASES OF STUDYING THE SUBJECT "NUMBERS

DIVISIBILITY" ON THE EXAMPLE OF ELECTIVE COURSE Avanesova E.A. (Russian Federation) Email: Avanesova565@scientifictext.ru

Avanesova Eleonora Arturovna - Undergraduate, DEPARTMENT OF INFORMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGY OF EDUCATION, FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION, ARMAVIR STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, ARMAVIR, TEACHER IN MATHEMATICS, COMPUTER SCIENCE, STATE BUDGETARY PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION LABINSKY COLLEGE OF MEDICINE OF THE MINISTRY OF HEALTH OF THE KRASNODAR TERRITORY, LABINSK

Abstract: during the development of an elective course program on the topic of "Divisibility of numbers " for high school, an article was written. This article is devoted to the topic of writing a master's thesis. Special subjects are disciplines of an advanced level. It can be noted that elective courses in algebra are more in demand and are part of all schools in Russia. The topic "Divisibility of numbers is studied from the 5th grade, and children getting ready for the final exams begin to forget the elementary ways of working with numbers. In this connection, there is a need to develop an elective course, which will include all the main sections related to "Divisibility of numbers." Nowadays, there are many technologies and techniques for studying algebra as a whole and its individual topics and sections, studies are underway to develop elective courses. Keywords: elective courses, divisibility of numbers.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ» НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Аванесова Э.А. (Российская Федерация)

Аванесова Элеонора Артуровна - магистрант, кафедра информатики и информационных технологий обучения,, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, преподаватель математики, информатики, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Лабинский медицинский колледж Министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Лабинск

Аннотация: в ходе разработки программы элективного курса по теме «Делимость чисел» для старших классов была написана статья. Данная статья посвящена теме написания магистерской диссертации. Профильными предметами считаются дисциплины повышенного уровня. Можно отметить, что элективные курсы по алгебре более востребованы и входят в состав всех школ России. Тему «Делимость чисел» изучают с 5 класса, а дети, готовясь к выпускным экзаменам, начинают забывать элементарные способы работы с числами. В связи с чем возникает потребность в разработке элективного курса, который будет включать в себя все основные разделы, связанные с «Делимостью чисел». В наше время существует множество технологий и методик изучения алгебры в целом и отдельных ее тем и разделов, ведутся исследования по разработке элективных курсов. Ключевые слова: элективные курсы, делимость чисел.

10

С 2001 года в Российской Федерации началось внедрение профильного обучения в старшую школу. Элективные курсы дают возможность осознать и подумать о своей будущей профессии.

Профильными предметами считаются дисциплины повышенного уровня. Можно отметить, что элективные курсы по алгебре более востребованы и входят в состав всех школ России. Тему «Делимость чисел изучают с 5 класса, а дети, готовясь к выпускным экзаменам, начинают забывать элементарные способы работы с числами. В связи с чем возникает потребность в разработке элективного курса, который будет включать в себя все основные разделы, связанные с «Делимостью чисел». В наше время существует множество технологий и методик изучения алгебры в целом и отдельных ее тем и разделов, ведутся исследования по разработке элективных курсов.

Анализ литературы по проблеме исследования позволяет говорить о том, что не все существующие элективные курсы соответствуют стандарту ФГОС. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью включения элективного курса «Делимость чисел» в систему профильного обучения и недостаточной разработанностью методических рекомендаций, обеспечивающих соответствие данного элективного курса ФГОС.

- переход к профильному обучению математике в общеобразовательной школе, предусматривающей элективные курсы по алгебре, и не разработанностью теоретических основ их проектирования.

Проблемой исследования является поиск решения ответа на вопрос: «Что собой должен представлять элективный курс по теме «Делимость чисел», а также поиск и реализация эффективных методик разработки элективного курса».

При организации профильного обучения с использованием элективных курсов учащиеся лучше овладеют изучаемым предметом, расширятся возможности развития их мыслительной деятельности.

Для достижения поставленной цели учителями и проверки сформулированной гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

1. Ознакомиться с методологическими особенностями разработки элективного курса по теме «Делимость чисел»;

2. Провести анализ исследования методистов по разделам и темам «Делимость чисел», а также разработать курс;

4. Разработать методические рекомендации по внедрению элективного курса в профильное обучение;

5. Провести эксперимент, который покажет качество знаний изучения элективного курса.

В ходе поставленной задачи были использованы следующие методы исследования:

- психолого-педагогической анализ учебной и научной литературы;

- проведены определенные наблюдения по теме элективного курса.

- был приобщен опыт собственной работы с учащимися.

Программа по математике для классов с углубленным изучением математики и информатики предполагает проведение обязательных курсов по выбору обучаемых - элективных курсов. Разработка системы таких курсов, выбор тематики: требует анализа учебной и научной литературы; разработки рабочих программ; составление учебно-методической документации. Учебно-методическая документация включает: рабочую программу, лекции, практикумы, оценочные средства. Элективные курсы выбираются обучаемыми из компонента образовательного учреждения, входящего в состав профиля обучения. Профильное обучение направлено на то, чтобы сделать процесс обучения старшеклассников более индивидуализированным. Элективные курсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ и делятся на три вида: предметные; межпредметные; ориентационные.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Лабинска муниципального образования Лабинский район ведет обучение по профилям: физико-математический, химико-биологический, гуманитарный. Предметный элективный курс «Делимость чисел» разработан для обучаемых классов физико-математического профиля и рассчитан на 30 часов. Программа по Математике построена на основе учебника А.Г. Мордковича и других Алгебра и начала анализа. 10 класс. Глава 1 Действительные числа начинается с параграфа Натуральные и целые числа в котором предусмотрено знакомство с теорией делимости чисел на изучение данной темы отведено 2 часа. Элективный курс «Делимость чисел» способствует продолжению серьезного математического образования. В процессе изучения курса предполагается проведение занятий в форме лекций и практикумов.

Рабочая программа элективного курса «Делимость чисел» включает 5 основных модулей: расширение понятия числа; делимость на множестве целых чисел; деление с остатком; уравнения в целых числах, простые числа [1, с. 73].

Календарно-тематическое планирование составлено на 30 часов для обучающихся физико-математического 10 класса. В результате изучения элективного курса «Делимость чисел» обучающиеся должны знать/понимать: математическую символику; классификацию задач делимости; область использования полученных знаний на практике; должны уметь: систематизировать знания в решении задач делимости; строить логические схемы, алгоритмы решения задач; структурировать и анализировать задачи по темам.

Список литературы / References

1. Мордкович, А.Г., Денищева Л.О., Звавич Л.И., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Рязановский А.Р., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс в 2 ч. Ч. 1. М.: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2010. 424 с.

2. Глухова О.Ю. Методы обучения в элективных курсах по математике // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2014. № 7-2. С. 72-74.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.