Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ВЫБОРА БИОМЕХАНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ'

МЕТОДИКА ВЫБОРА БИОМЕХАНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
28
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОЖНАЯ ФРЕЗА / КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОРОЖНОЙ ФРЕЗЫ ПРИ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Турғунбеков Ахмадбек Махмудбек Ўғли

Процесс эксплуатации автомобильных дорог связан с повреждением асфальтобетонных покрытий, возникающих в результате перенапряжений отдельных слоев или всей конструкции дорожной одежды в целом как от совместных транспортных нагрузок и погодных факторов, действующих как в зоне, так и под влиянием напряжений - со стороны нижележащих слоев дорожной одежды и земляного полотна. Технология борьбы с данными повреждениями предусматривает проведение работ по их фрезерованию и последующему заполнению этих участков новым асфальтобетонным покрытием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNIQUE FOR CHOOSING BIOMECHANICAL MODELING

The process of road maintenance is associated with damage to asphalt concrete pavements resulting from overvoltages of individual layers or the entire pavement structure as a whole from joint transport loads and weather factors acting both in the zone and under the influence of stresses from the underlying layers pavement and roadbed. The technology for dealing with these damages involves milling and subsequent filling of these areas with new asphalt concrete pavement.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ВЫБОРА БИОМЕХАНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ»

UNIVERSUM:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ

МЕТОДИКА ВЫБОРА БИОМЕХАНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Тургунбеков Ахмадбек Махмудбек угли

ассистент

Ферганский Политехнический Институт, Республика Узбекистан, г. Фергана E-mail: turgunbekovahmadbek40@gmail.com

TECHNIQUE FOR CHOOSING BIOMECHANICAL MODELING

Axmadbek Turg'unbekov

Assisent

Fergana Polytechnic Institute, Republic of Uzbekista, Fergana

АННОТАЦИЯ

Процесс эксплуатации автомобильных дорог связан с повреждением асфальтобетонных покрытий, возникающих в результате перенапряжений отдельных слоев или всей конструкции дорожной одежды в целом как от совместных транспортных нагрузок и погодных факторов, действующих как в зоне, так и под влиянием напряжений - со стороны нижележащих слоев дорожной одежды и земляного полотна.

Технология борьбы с данными повреждениями предусматривает проведение работ по их фрезерованию и последующему заполнению этих участков новым асфальтобетонным покрытием.

ABSTRACT

The process of road maintenance is associated with damage to asphalt concrete pavements resulting from overvoltages of individual layers or the entire pavement structure as a whole from joint transport loads and weather factors acting both in the zone and under the influence of stresses from the underlying layers pavement and roadbed.

The technology for dealing with these damages involves milling and subsequent filling of these areas with new asphalt concrete pavement.

Ключевые слова: дорожная фреза, конструкция и принцип работы дорожной фрезы при холодной регенерации.

Keywords: road milling machine, design and workflow of a road milling machine in cold regeneration.

Анализ резца Биомодель (Цокор) и резца W6 EH на критический износ и максимально возможное количество удаленного асфальтобетона

Для сравнения с нашим зубом, то есть биомоделью возьмем типичный фрезерный резец компании WirtgenW6 EH, у которого предельный износ по высоте составляет 10,7 мм. Теперь рассчитаем сколько асфальтобетона может разрушить этот зуб до полного износа, используя формулы данные мной выше (2.2), (2.3) и таблицу 2.3.1 и таблицу 2.3.1 которую я позже нарисую. Расчет W6 EH:

^л= Sн+Sу+Sпр

5у > п(5н + 5Пр)

п

п > 2

Sh=1000м2 Sy=4500м2 Snp=300 м2

Анализ биомодели (Цокор):

{5у > п(5н + 5Пр) { п > 2

Sн=1200 м2 Sу=4600 м2 Sпр=400 м2

Sсл'= 1200+4600+400=6200 м2 п=2,5

Г4600 > 2,5(1200 + 400) { п > 2 ,

4500 > 4000

{ ^^ ^ , что соответствует условию

Итак, мы рассчитали износоустойчивость обоих дорожных резцов и если их сравнить между собой, то получим:

5' 6200

5сл 5800

= 1,06

Библиографическое описание: Тургунбеков А.М. МЕТОДИКА ВЫБОРА БИОМЕХАНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2022. 5(98). URL:

https://7universum. com/ru/tech/archive/item/13 722

UNIVERSUM:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Если это написать в процентах, то мы получим, что наш резец может разрушить на 6% больше асфальта.

Теперь мы рассчитаем производительность дорожно-фрезерных машин с установленным на них резцами, то есть W6 EH и биомедель (Цокор). Чтобы это сделать мы должны рассчитать поперечное сечение оставляемого ими при разрушении дорожного полотна. Они образуют полуэллипсы, по курсы элементарной математики мы знаем, что площадь эллипса равна произведению большой и малых полуосей эллипса на число пи:

F=nab, м2

(2.3.2)

где a - длина большой полуоси, м; Ь - длина малой полуоси, м; п - число пи (3,1415).

А что бы рассчитать производительность мы воспользуемся формулой:

П=F у*3600, м3/ч (2.3.3)

где F' - поперечное сечение следа оставляемого резцом, м2

V - скорость движения фрезерной машины, м/с F=F/2.

а) резец ЕН; б) резец биомодели (Цокор).

Рисунок 1. Поперечное сечение следа оставляемого резцами

Сначала анализируем производительность для резца W6 EH:

а1=17,2 мм=0,0172 м, Ь1=11,5 мм= 0,0115 м.

^=3,14*0,0172*0,0115=0,00062 м2. ^'=0,0062/2=0,00031 м2. П1=0,00031 м2*1,4 м/с*3600=1,6 м3/ч

Теперь анализируем производительность для резца биомодель (Цокор):

а2= 21,6 мм=0,0216 м; Ь2=16 мм=0,016 м.

F2=3,14*0,0216*0,016=0,001 м2

F2'=0,001/2=0,0005 м2.

П2=0,0005 м2*0,88 м/с*3600=1,7 м3/ч.

Если сравнить два этих результата, то мы полу-

чим:

П

1,7

= — = 1,0625 1,6

По другому говоря наш резец на 6% процентов производительнее резца W6 EH.

Выводы

Согласно модели изнашивания, в каждый момент времени, разрушение оценивается углом наклона кривой изнашивания. Разрушение наконечника резца пропорционально площади удаленного асфальта. Связи с уменьшением работоспособности при прогрессирующем изнашивании. Формоизменение когтя цокора (биомодел) в процессе изнашиваний характеризуется более равномерным распределением износа по поверхностях трения.

П

2

Список литературы:

1. O. Ergashev, R.J. Karimov, A.M. Turg'Unbekov, S.S. Nurmatova ARRALI JIN MASHINASIDAGI KOLOSNIK PANJARASI BO'YICHA OLIB BORILGAN ILMIY TADQIQOTLAR TAHLILI // Scientific progress. 2021. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arrali-jin-mashinasidagi-kolosnik-panjarasi-bo-yicha-olib-borilgan-ilmiy-tadqiqotlar-tahlili (дата обращения: 22.04.2022).

2. Ахмадбек Махмудбек Угли Тургунбеков НОТЕХНОЛОГИК ЮЗАНИНГ ТЕШИКЛАРИГА ИШЛОВ БЕ-РИШДА ДОРНАЛАШ УСУЛИНИ ТАДБЩ ЭТИШ // Scientific progress. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/notehnologik-yuzaning-teshiklariga-ishlov-berishda-dornalash-usulini-tadbi-etish (дата обращения: 22.04.2022).

A UNiVERSUM:

№ 5 (98)_- * ♦ > г ■■■ - ._май. 2022 г.

3. Botirov, Alisher Akhmadjon Ugli, Turgunbekov, Akhmadbek Makhmudbek Ugli INVESTIGATION OF PRODUCTIVITY AND ACCURACY OF PROCESSING IN THE MANUFACTURE OF SHAPING EQUIPMENT // ORIENSS. 2021. №11. URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/investigation-of-productivity-and-accuracy-of-processing-in-the-manufacture-of-shaping-equipment (дата обращения: 22.04.2022).

4. Abdullayeva, Donoxon Toshmatovna, Turg'Unbekov, Axmadbek Maxmudbek O'G'Li ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ХРАНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ // ORIENSS. 2021. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodlenie-sroka-hraneniya-listovyh-detaley-prokatnogo-oborudovaniya (дата обращения: 22.04.2022).

5. Abdumajidxon Murodxon O'G'Li Muxtorov, Axmadbek Maxmudbek O'G'Li Turg'Unbekov VAKUUM XALQALARI UCHUN SILIKON MATERIALLARNI TURLARI VA ULARNING TAHLILI // Scientific progress. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vakuum-xalqalari-uchun-silikon-materiallarni-turlari-va-ularning-tahlili (дата обращения: 22.04.2022).

6. Muxtorov, Abdumajidxon Murodxon O'G'Li, Turg'Unbekov, Axmadbek Maxmudjon O'G'Li, Maxmudov, Abdulrasul Abdumajidovich AVTOMOBIL OLD OYNAKLARINI VAKUUMLASH JARAYONIDA VAKUUMLASH TEXNOLOGIYASINING AHAMIYATI // ORIENSS. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomobil-old-oynaklarini-vakuumlash-jarayonida-vakuumlash-texnologiyasining-ahamiyati (дата обращения: 22.04.2022).

7. Тургунбеков, А^мадбек Махмудбек Угли, Сирожидинов, Журабек Равшанжон Угли ДЕТАЛ ЮЗАЛАРИНИ АЗОТЛАШ УСУЛИ ОРКДЛИ МУСТА^КАМЛИГИНИ Х.АМДА ИШЛАШ УНУМИНИ ОШИРИШ // ORIENSS. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detal-yuzalarini-azotlash-usuli-or-ali-musta-kamligini-amda-ishlash-unumini-oshirish (дата обращения: 22.04.2022).

8. Мухторов А.М., Тургунбеков А.М. Исследование работоспособности дорожных фрез в условиях эксплуатация // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2022. 5(98). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/13633 (дата обращения: 07.05.2022).

9. Юсуфжонов, Отабек Fайратжон Угли, Рузалиев, Хожиакбар Шермахамад Угли, Тургунбеков, Ахмадбек Махмудбек Угли ОБЗОР И АНАЛИЗ РЕГЕНИРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА // ORIENSS. 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7obzor-i-analiz-regeniratsii-asfaltobetona (дата обращения: 13.05.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.