Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Г. ТЮМЕНИ'

МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Г. ТЮМЕНИ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
106
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социально-экономическое развитие / стратегическое планирование / устойчивое развитие территорий / концепция цифровизации городского хозяйства / умный город / smart-технологии / территориальное планирование / градостроительная деятельность / городское землепользование / socio-economic development / strategic planning / sustainable development of territories / the concept of urban digitalization / smart city / smart technologies / territorial planning / urban planning / urban land use

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Черных Елена Германовна

Первым шагом на пути создания условий для технологического перехода городских экосистем должно стать существенное совершенствование нормативно-правового регулирования апробации инновационных технологий в городскую среду и постепенного перехода к централизованной модели умного города. При этом наиболее продуктивным на начальном этапе представляется применение специального законодательного и институционального регулятора, направленного на стимулирование внедрения соответствующих технологических решений. Практическая значимость заключается в том, что исследование выполнено на реальном объекте, и разработанные предложения по корректировке стратегического планирования и совершенствования градостроительной среды г. Тюмени на основе апробации технологий «Умного города» позволят создать наиболее развитую, безопасную и комфортную градостроительную среду городского землепользования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR THE IMPLEMENTATION OF PROPOSALS FOR ADJUSTING THE SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE URBAN ENVIRONMENT IN TYUMEN

The first step towards creating conditions for the technological transition of urban ecosystems should be a significant improvement in the legal regulation of testing innovative technologies in the urban environment and a gradual transition to a centralized smart city model. At the same time, the most productive at the initial stage is the use of a special legislative and institutional regulator aimed at stimulating the introduction of appropriate technological solutions. The practical significance lies in the fact that the study was carried out on a real object, and the developed proposals for adjusting the strategic planning and improving the urban environment of Tyumen based on the testing of Smart City technologies will create the most developed, safe and comfortable urban development environment for urban land use.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Г. ТЮМЕНИ»

Научная статья Original article УДК 332.334

DOI:10.24412/2588-0209-2022-10461

МЕТ ОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Г. ТЮМЕНИ

METHODOLOGY FOR THE IMPLEMENTATION OF PROPOSALS FOR ADJUSTING THE SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE URBAN

Черных Елена Германовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры геодезии и кадастровой деятельности, ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (625000 Россия, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 38), тел. 8(969) 8010363, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2644-4721 chernyheg@tyuiu.ru

Chernykh Elena G., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Geodesy and Cadastral Activities, Tyumen Industrial University (625000 Russia, Tyumen, Volodarskogo str., 38), tel. 8(969)8010363, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2644-4721 chernyheg@tyuiu.ru

Аннотация. Первым шагом на пути создания условий для технологического перехода городских экосистем должно стать существенное совершенствование нормативно-правового регулирования апробации инновационных технологий в городскую среду и постепенного перехода к

ENVIRONMENT IN TYUMEN

централизованной модели умного города. При этом наиболее продуктивным на начальном этапе представляется применение специального законодательного и институционального регулятора, направленного на стимулирование внедрения соответствующих технологических решений. Практическая значимость заключается в том, что исследование выполнено на реальном объекте, и разработанные предложения по корректировке стратегического планирования и совершенствования градостроительной среды г. Тюмени на основе апробации технологий «Умного города» позволят создать наиболее развитую, безопасную и комфортную градостроительную среду городского землепользования.

Abstract. The first step towards creating conditions for the technological transition of urban ecosystems should be a significant improvement in the legal regulation of testing innovative technologies in the urban environment and a gradual transition to a centralized smart city model. At the same time, the most productive at the initial stage is the use of a special legislative and institutional regulator aimed at stimulating the introduction of appropriate technological solutions. The practical significance lies in the fact that the study was carried out on a real object, and the developed proposals for adjusting the strategic planning and improving the urban environment of Tyumen based on the testing of Smart City technologies will create the most developed, safe and comfortable urban development environment for urban land use.

Ключевые слова: социально-экономическое развитие, стратегическое планирование, устойчивое развитие территорий, концепция цифровизации городского хозяйства, умный город, smart-технологии, территориальное планирование, градостроительная деятельность, городское землепользование.

Keywords: socio-economic development, strategic planning, sustainable development of territories, the concept of urban digitalization, smart city, smart technologies, territorial planning, urban planning, urban land use.

Введение

Доминирующий экономический и демографический вес городов в современном мире ставит принципиально новые задачи для сферы городского развития. В данных условиях происходит постепенный пересмотр подходов к управлению городским развитием, которое все больше опирается на передовые технологические решения - цифровизацию городского хозяйства. В идеальном представлении речь идет о переходе к интегрированной цифровой городской экосистеме, которая способствовала бы удовлетворению потребностей всех, а также обеспечивала бы более эффективную интеграцию отдельных элементов городской инфраструктуры. Для концептуального осмысления такого перехода зачастую прибегают к термину умный город (smart city). Данное понятие трактуется широко и по-разному, однако в любом подходе ключевая роль отводится информационно-телекоммуникационным технологиям, помогающим наиболее эффективно обеспечивать текущие процессы городской жизни и решать возникающие проблемы благодаря вовлечению граждан, бизнеса и властей.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью интеграции нормативно-правовых, концептуальных и методологических положений использования технологий «Умного города» (технологий «Smart-city») в стратегическое планирование г. Тюмени области в целях создания развитой, безопасной и комфортной градостроительной среды.

Методы проведения исследования В качестве объекта исследования принята градостроительная среда городского землепользования г. Тюмень.

Предметом исследования являются теоретические, законодательные, институциональные основы стратегического планирования территорий. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Исследовать концептуальные, научно-практические и правовые основы по стратегическому планированию территорий муниципальных образований.

2. Исследовать теоретические и нормативно-законодательные основы градостроительного обеспечения территории муниципального образования.

3. Изучить методологические положения концепции «Умного города».

4. Провести оценку градостроительного развития городского землепользования муниципального образования;

5. Проанализировать статус цифровизации городского хозяйства г. Тюмени на предмет апробации технологий «Умного города» в развитие градостроительной среды г. Тюмени.

6. Проанализировать текущее стратегическое планирование г. Тюмени.

7. Исследовать зарубежный и российский опыт применения технологий «Умного города».

8. Разработать предложения по апробации технологий «Умного города» в развитие градостроительной среды г. Тюмени;

9. Разработать методику по внедрению предложений по корректировке стратегии социально-экономического развития градостроительной среды г. Тюмени.

В качестве методов исследования использованы: абстрактно-логический, расчетно-конструктивный метод, моделирования, индукции и дедукции.

В основу исследования положены следующие материалы: схема территориального планирования Тюменской области, генеральный план г. Тюмени, правила землепользования и застройки г. Тюмени, документы стратегического планирования Тюменской области, г. Тюмени, г. Москвы, г. Санкт-Петербург, г. Кургана, Концепция проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».

Ход исследования

Результатом комплексного анализа развития градостроительной среды городского землепользования г. Тюмени с применением технологий «Умного города» показал, что наиболее слабой стороной в стратегическом планировании территории г. Тюмени является недостаточно развитое институциональное

(правово е) обеспечение на региональном и муниципальном уровнях цифровой трансформации городского хозяйства либо его полное отсутствие. В связи с этим в выпускной квалификационной работе предлагается ряд мероприятий для обеспечения благоприятной регуляторной среды и формирования правового поля для узаконивания действующих и применения новых базовых технологических решений .

1. Корректировка стратегии социально-экономического развития г. Тюмень.

Разработка Стратегии социально-экономического развития г. Тюмень позволит сформулировать целевое видение будущего на основании единовременного выборочного исследования муниципальной экономики с применением системного и стратегического анализа. Стратегия социально-экономического развития города не является аналогом программы или прогноза социально-экономического развития, конечным планом, не подлежащим изменению. Она затрагивает только самое существенное для развития города в конкурентной рыночной среде и касается лишь тех отраслей и сфер жизни, которые имеют определяющее значение для существования города в каждый конкретный период, могут дать сильный импульс его развитию. Стратегия предполагает постоянное обновление, изменение приоритетных направлений в соответствии с изменившейся достигнутой ситуацией.

За основу подготовки Стратегии социально-экономического развития предлагается использовать:

1) Действующее законодательство в области стратегического планирования: а) Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ; б) Постановление Правительства РФ от 08.08.2015 № 822 «Об утверждении Положения о содержании, составе, порядке разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов; в) Постановление Правительства РФ от 08.08.2015 N 823 «Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и

контроля реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации».

2) Опыт российских городов с утверждёнными Стратегиями социально -экономического развития.

Стратегию социально-экономического развития предлагается разработать на пери од до 2035 г. В основу определения горизонтов стратегического планирования муниципального образования положены как современная практика территориального управления, так и проверенные практикой методологические подходы, сформулированные ранее в теории больших циклов лауреата Нобелевской премии Н. Кондратьева, который в середине прошлого века доказал, что характер развития общества носит цикличный характер и каждый из таких циклов длится в среднем 40-50 лет. В идеале этот срок должен являться горизонтом стратегического планирования. Однако современная наука управления пока не располагает инструментарием, способным обеспечить приемлемую точность прогнозных расчетов на такой период времени, поэтому в реальной практике период планирования ограничивается и рекомендуется на 1015 лет.

2. Внедрение методологических положений по цифровизации городского хозяйства в Стратегию социально-экономического развития г. Тюмени.

При формировании основных приоритетов развития муниципального образования руководствуются комплексным систематизированным и структурным SWOT-анализом на предмет устойчивых конкурентных преимуществ и возможностей экономического и социального развития муниципального образования. Приоритетные направления социально-экономического развития - наиболее важные сферы жизни, которые будут иметь определяющее значение для будущего муниципального образования и могут оказать сильное влияние на все сферы жизни за счет мультипликативного эффекта. Выделение приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования позволят сконцентрировать усилия

общества (органов местного самоуправления и органов государственной власти, предпринимателей, населения, общественных организаций) на решении задач опережающего развития города.

Рисунок 1. Внедрение методологических положений по цифровизации городского хозяйства в Стратегию социально-экономического развития г.

Тюмени

3. Разработка плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития г. Тюмень.

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период её реализации с учетом основных направлений деятельности муниципального образования. Согласно требованиям законодательства последовательность реализации Стратегии социально-экономического развития г. Тюмень должна быть представлена в минимум два этапа с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: первый этап - три года (2021-2023 гг.), второй этап - три-шесть лет (2023-2029 гг.), третий этап - три-шесть лет (2029-2035 гг.).

Структура Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования будет иметь следующий вид (рис. 2).

Структура Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования

Рисунок 2. Структура Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования

Одним из инструментов выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования является формирование муниципальных программ. Данные программы упорядочивают системы стратегического планирования муниципального образования, основой формирования которой является стратегическая цель (стратегическое целевое направление). Одним из принципов построения муниципальных программ является отраслевой принцип - в одной программе отражено развитие всей отрасли, курируемой ответственными исполнителями. Проведение оценки эффективности муниципальных программ дает возможность своевременного принятия управленческих решений по их корректировке. Муниципальные программы реализуются в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города и региона.

На сегодняшний день в г. Тюмени действует 21 муниципальная программа и разработан Прогноз социально-экономического развития г. Тюмени на среднесрочный период. При подготовке Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития г. Тюмени по первому этапу (2021-2023 гг.) необходимо учитывать направления социально-экономического развития г. Тюмени и целевые показатели в Прогнозе социально-экономического развития г. Тюмени, а также действующие муниципальные программы.

Результаты и обсуждение В рамках исследования предложена методика по корректировке стратегии социально-экономического развития муниципального образования» в части развития градостроительной среды городского землепользования с применением технологий «Умного города».

Корректировка стратегии социально-экономического развития муниципального образования - это внесение концептуальных изменений, касающихся стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования. Они могут быть вызваны либо существенным изменением внешних условий функционирования экономического и социального секторов муниципального образования, либо кардинальным изменением мнения местного сообщества о стратегических целях и приоритетах развития муниципального образования.

Целью данной методики является разработка комплекса работ, обеспечивающих синтез положений по развитию градостроительной среды муниципального образования в стратегию социально-экономического развития муниципального образования» и методологических положений «Умного города» в части градостроительного обеспечения муниципального образования.

Методика основана на научно-теоретических основах по устойчивому развитию территорий и концептуальных положениях «Умных городов», нормативно-правовых требований и принципах стратегического планирования территорий, содержания, приоритетов, целей и задач разработанных и

утверждённых стратегий социально-экономического развития крупных российских городов (на примере г. Москва и г. Санкт-Петербург), на анализе зарубежных и российских практик внедрения «Умных технологий» и опыта разработки положений цифровизации городских землепользований в документах стратегического планирования.

По рядок (технология выполнения работ) корректировки стратегии социально-экономического развития муниципального образования» в части развития градостроительной среды городского землепользования с применением технологий «Умного города» включает:

1. Изучение теоретических, законодательных, научно-практических положений по стратегическому планированию территорий муниципальных образований.

1.1 Исследование концептуальных основ стратегического планирования территорий (назначение, содержание, цели, задачи, принципы);

1.2 Исследование нормативно-правового обеспечения стратегического планирования территорий (анализ существующей законодательной базы по регулированию отношений при стратегическом планировании территорий);

1.3 Изучение особенностей стратегического планирования территории муниципального образования;

1.4 Изучение назначения, структуры и механизмов реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

2. Определение места пространственного (градостроительного) развития территории в стратегическом планировании муниципального образования.

2.1 Исследование значимости и роли пространственного (градостроительного) развития территории в стратегическом планировании муниципального образования;

2.2 Анализ теоретических и нормативно-законодательных положений градостроительного обеспечения территории муниципального образования;

2.3 Анализ направлений градостроительной деятельности и видов градостроительных документов на территорию муниципального образования;

2.4 Исследование назначения, содержания, состава, целей и задач территориального планирования муниципального образования.

3. Изучение теоретических, законодательных, научно-практических основ и положений концепции цифровизации городского хозяйства « Умный город».

3.1 Изучение понятийно-терминологического аппарата концепции «Умного города» (назначение, содержание, цели, задачи, принципы).

3.2 Исследование основных характеристик и приоритетных отраслевых направлений «Умного города».

3.3 Анализ структуры (архитектуры, конфигурации) развития и становления «Умного города» в муниципальном образовании.

3.4 Анализ моделей цифрового перехода муниципального образования к «Умному городу» и фаз развития (поколения) «Умных городов».

3.5 Исследование общепринятых критериев для оценки степени интеллектуализации муниципального образования (^-индекс города).

3.6 Анализ механизмов реализации концепции «Умного города» в муниципальных образованиях.

4. Оценка стратегического планирования муниципального образования на предмет применяемых технологий «Умного города» в развитие градостроительной среды муниципального образования.

4.1 Анализ пространственно-территориальных и социально-экономических особенностей муниципального образования;

4.2 Оценка градостроительного развития городского землепользования муниципального образования;

4.3 Анализ апробированных технологий «Умного города» в развитие градостроительной среды городского землепользования муниципального образования;

4.4 Анализ действующей документации стратегического планирования муницип ального образования на исследуемой территории, оценка наличия положений концепции «Умного города» в целях градостроительного развития городского землепользования муниципального образования.

4.5 Подготовка итогового, структурированного и систематизированного SWOT-анализа развития градостроительной среды городского землепользования муниципального образования;

4.6 Подготовка итогового, структурированного и систематизированного SWOT-анализа действующей документации стратегического планирования муниципального образования на предмет наличия положений концепции «Умного города».

4.7 Анализ зарубежного и российского опыта применения технологий «Умного города» и разработанных концептуальных положений в документах стратегического планирования муниципальных образований.

5. Разработка мероприятий по совершенствованию развития градостроительной среды муниципального образования с помощью концепции цифровизации городского хозяйства «Умный город».

5.1 Разработка предложений по апробации технологий «Умного города» в развитие градостроительной среды муниципального образования;

5.2 Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения апробации технологий «Умного города» в развитие градостроительной среды муниципального образования.

Выводы

В результате проведенного исследования и комплексного стратегического SWOT-анализа цифровизации социально-экономического развития г. Тюмени слабой стороной развития цифровой среды была выявлена апробация практических решений без институционального сопровождения в документах социально-экономического развития города положений и приоритетов концепции «Умного города». В связи с этим, автором было предложено одним из

приоритетов социально-экономического развития г. Тюмени выделить приоритет по цифровой экономике городского хозяйства.

В свою очередь, комплексная оценка градостроительного обеспечения и анализ функционального использования территории г. Тюмени определили основные векторы направления совершенствования градостроительного обеспече ния городского землепользования г. Тюмени, в связи с чем в статье были предложены оригинальные технологические инновационные решения: методика по корректировке стратегии социально-экономического развития муниципального образования» в части развития градостроительной среды городского землепользования с применением технологий «Умного города».

Приведение в жизнь вышеуказанной корректировки даст положительный результат по обеспечению благоприятной регуляторной среды и формированию правового поля для грамотной реализации действующих и применению новых технологических градостроительных планировочных решений.

Литература

1. Администрация города Тюмени : Прогноз социально-экономического развития г. Тюмени на 2020 год и на плановый период 2022 и 2023 годов : сайт. -URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-gorodatumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/prognoz-razvitii-municipalynogo-sektora-ekonomiki-goroda-tumeni/ ( дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

2. Администрация города Тюмени : Прогноз социально-экономического развития г. Тюмени на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов : сайт. -URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-gorodatumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/prognoz-razvitii-municipalynogo-sektora-ekonomiki-goroda-tumeni/ (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

3. Администрация города Тюмени : Итоги социально-экономического развития города : Итоги социально-экономического развития города за 2018 г. :

сайт. - URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/itogirazvitii2/ : (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

4. Администрация города Тюмени : Итоги социально-экономического развития города : Итоги социально-экономического развития города за 2019 г. : сайт. - URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/itogirazvitii2/ : (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

5. Администрация города Тюмени : Итоги социально-экономического развития города : Итоги социально-экономического развития города за 2020 г. : сайт. - URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/itogirazvitii2/ : (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

6. Администрация г. Тюмени : Портал Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) г. Тюмени : сайт. - URL : https://isogd.72to.ru/RegionMap#?z=7&c=7650000,7899999.999999999 : (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

7. Администрация г. Тюмени : Информационный ресурс «Я решаю!» : сайт. - URL : https://dom.tyumen-city.ru/ir/ (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

8. Администрация г. Тюмени : Информационный ресурс «Тюмень - наш дом» : сайт. - URL : https://dom.tyumen-city.ru/ (дата обращения : 02.05.2021). -Текст : электронный.

9. Градостроительный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант

Плюс»: [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

10. Земельный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-Ф3 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электро нный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Индекс качества городской среды сайт. - URL : https://xn— dtbcccdtsypabxk.xn--p1ai/#/ - Текст : электронный.

12. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 : Закон Тюменской области от 24.03.2020 г. № 23 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

13. О Генеральном плане городского округа город Тюмень : Решение Тюменской городской Думы от 27.03.2008 г. № 9 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

14. О правилах землепользования и застройки : Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2008 г. № 154 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения : 02.05.2021). - Текст : электронный.

Literatura

1. Administratsiya goroda Tyumeni : Prognoz sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya g. Tyumeni na 2020 god i na planovyi period 2022 i 2023 godov : sait. - URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-

gorodatumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/prognoz-razvitii-municipalynogo-sektora-ekonomiki-goroda-tumeni/ ( data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

2. Administratsiya goroda Tyumeni : Prognoz sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya g. Tyumeni na 2021 god i na planovyi period 2022 i 2023 godov : sait. - URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-gorodatumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/prognoz-razvitii-municipalynogo-sektora-ekonomiki-goroda-tumeni/ (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

3. Administratsiya goroda Tyumeni : Itogi sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya goroda : Itogi sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya goroda za 2018 g. : sait. - URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/itogirazvitii2/ : (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

4. Administratsiya goroda Tyumeni : Itogi sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya goroda : Itogi sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya goroda za 2019 g. : sait. - URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/itogirazvitii2/ : (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

5. Administratsiya goroda Tyumeni : Itogi sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya goroda : Itogi sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya goroda za 2020 g. : sait. - URL : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/itogirazvitii2/ : (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

6. Administratsiya g. Tyumeni : Portal Gosudarstvennoi informatsionnoi sistemy obespecheniya gradostroitel'noi deyatel'nosti (ISOGD) g. Tyumeni : sait. - URL : https://isogd.72to.ru/RegionMap#?z=7&c=7650000,7899999.999999999 : (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

7. Administratsiya g. Tyumeni : Informatsionnyi resurs «YA reshayu!» : sait. -URL : https://dom.tyumen-city.ru/ir/ (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

8. Administratsiya g. Tyumeni : Informatsionnyi resurs «Tyumen' - nash doM» : sait. - URL : https://dom.tyumen-city.ru/ (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

9. Gradostroitel'nyi kodeks Rossiiskoi Federatsii : Federal'nyi zakon ot 29.12.2004 № 190-FZ // Spravochno-pravovaya sistema «Konsul'tant PlyuS»: [Ehlektronnyi resurs] / Rezhim dostupa: www.consultant.ru (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

10. Zemel'nyi kodeks Rossiiskoi Federatsii : Federal'nyi zakon ot 25.10.2001 № 136-FZ // Spravochno-pravovaya sistema «Konsul'tant PlyuS»: [Ehlektronnyi resurs] / Rezhim dostupa: www.consultant.ru (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

11. Indeks kachestva gorodskoi sredy sait. - URL : https://xn— dtbcccdtsypabxk.xn--p1ai/#/ - Tekst : ehlektronnyi.

12. Ob utverzhdenii Strategii sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya Tyumenskoi oblasti do 2030 : Zakon Tyumenskoi oblasti ot 24.03.2020 g. № 23 // Spravochno -pravovaya sistema «Konsul'tant PlyuS»: [Ehlektronnyi resurs] / Rezhim dostupa: www.consultant.ru (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

13. O General'nom plane gorodskogo okruga gorod Tyumen' : Reshenie Tyumenskoi gorodskoi Dumy ot 27.03.2008 g. № 9 // Spravochno-pravovaya sistema «Konsul'tant PlyuS»: [Ehlektronnyi resurs] / Rezhim dostupa: www.consultant.ru (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

14. O pravilakh zemlepol'zovaniya i zastroiki : Reshenie Tyumenskoi gorodskoi Dumy ot 30.10.2008 g. № 154 // Spravochno-pravovaya sistema «Konsul'tant PlyuS»: [Ehlektronnyi resurs] / Rezhim dostupa: www.consultant.ru (data obrashcheniya : 02.05.2021). - Tekst : ehlektronnyi.

© Черных Е.Г., 2022. International agricultural journal, 2022, № 1, 228-244.

Для цитирования: Черных Е.Г. МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Г. ТЮМЕНИ//International agricultural journal. 2022, № 1, 228-244.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.