Научная статья на тему 'Методика учета мер государственной политики, влияющих на показатели и принципы распределения консолидированного бюджета Российской Федерации'

Методика учета мер государственной политики, влияющих на показатели и принципы распределения консолидированного бюджета Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
162
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economic Consultant
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ / ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ И СРЕДНЕСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА / РАЗДЕЛЫ И СТРУКТУРА МЕТОДИКИ / СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) / РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА / ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ СЕТИ / FINANCIAL STRATEGY / FEDERAL / REGIONAL AND MUNICIPAL LEVELS OF GOVERNMENT / THE RELATIONSHIP OF STRATEGIC AND MEDIUM-TERM SOLUTIONS / THE EFFECTIVENESS AND EFFICIENCY OF AN EXPENDITURE OF MEANS OF THE REGIONAL BUDGET / THE SYSTEM OF INDICATORS / EXPENDITURE OBLIGATIONS / THE OPTIMIZATION OF THE BUDGET NETWORK / SECTIONS AND STRUCTURE OF THE POLICY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Котилко Валерий Валентинович

Cтатья посвящена методике, позволяющей оценить влияние мер государственного регулирования на показатели и принципы распределения консолидированного бюджета Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Котилко Валерий Валентинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The technique of the account of public policy influencing on parameters and principles for the distribution of the consolidated budget of the Russian Federation

The article is devoted to the methodology for estimating the impact of state regulation on indicators and the guidelines for the allocation of the consolidated budget of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Методика учета мер государственной политики, влияющих на показатели и принципы распределения консолидированного бюджета Российской Федерации»

Валерий Валентинович КОТИЛКО

Профессор,

доктор экономических наук, академик РАЕН, главный научный сотрудник ФГБНИУ «Совета по изучению производительных сил»

Минэкономразвития РФ и РАН ( С О П С )

E-mail: kotilko@yandex.ru

УДК 338 ББК 65.261.3

В.В.Котилко

Методика учета мер государственной политики, влияющих на показатели и принципы распределения консолидированного бюджета Российской Федерации

&атья посвящена методике, позволяющей оценить влияние мер государственного регулирования на показатели и принципы распределения консолидированного бюджета Российской Федерации.

Ключевые слова: финансовая стратегия, федеральный, региональный и муниципальный уровни управления, взаимосвязь стратегических и среднесрочных решений, результативность и эффективность расходования средств регионального бюджета, разделы и структура методики, система показателей (индикаторов), расходные обязательства, оптимизация бюджетной сети

V.V.Kotilko

The technique of the account of public policy influencing on parameters and principles for the distribution of the consolidated budget of the Russian

Federation

The article is devoted to the methodology for estimating the impact of state regulation on indicators and the guidelines for the allocation of the consolidated budget of the Russian Federation.

Keywords: financial strategy, Federal, regional and municipal levels of government, the relationship of strategic and medium-term solutions, the effectiveness and efficiency of an expenditure of means of the regional budget sections and structure of the policy, the system of indicators, expenditure obligations, the optimization of the budget network

' ажнейшей проблемой, стоящей на / повестке дня остается проблема

выявления способов и обоснование методов принятия решений по расходной части консолидированного бюджета Российской Федерации.

Разработка проектов решений органов государственной власти и контроль за их исполнением, и оперативным внедрением их в жизнь, требует разработки Методики, позволяющей органам власти регионов принимать тактические и стратегические решения (далее Методика). Предлагаемая «Методика» позволяет с помощью системы мониторинговых аналитических табличных материалов осуществлять оперативный контроль за выполнением финансовых показателей, нацеленных на выполнение основных целей социальноэкономического развития субъектов Российской Федерации.

«Методика» может стать основным инструментом установления взаимосвязи между стратегическими и среднесрочными решениями, приоритетными и текущими обязательствами исполнительной власти.

На Федеральном уровне «Методика» должна помочь осуществлять контроль:

- За выполнением ФЦП и распределением расходов консолидированного бюджета в части касающейся регионов;

- За выполнением целевых индикаторов Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу до 2020 года, в части касающейся регионов;

- За отраслевыми программами, в части касающейся регионов.

Основой для формирования целевых индикаторов развития регионов и целевых показателей принятых документов служат:

• Ежегодные Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

• Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу до 2020 года;

• Стратегии развития отраслей Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

• Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу,

• Выполнение Федерального бюджета в части касающейся регионов.

На региональном уровне «Методика» должна помочь осуществлять контроль:

- За результативностью и эффективностью расходования средств регионального бюджета;

- За выполнением региональных целевых программ (РЦП).

Основой для формирования региональных индикаторов развития, целей и целевых показателей принятых документов служат:

• итоги деятельности Правительства того или иного региона и их органов исполнительной власти;

• цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти региона, отраженные в Стратегии развития региона;

• необходимые для достижения поставленных задач управленческие решения, программные и не программные мероприятия, расходное обеспечение.

На местном уровне «Методика» должна помочь осуществлять контроль:

- За результативностью и эффективностью расходования средств регионального бюджета в части данного муниципалитета;

- За результативностью и эффективностью расходования средств муниципального бюджета;

-За выполнением ФЦП в части касающейся данного муниципалитета;

- За выполнением РЦП в части касающейся данного муниципалитета;

Основой для формирования целевых муниципальных индикаторов развития, целей и целевых показателей принятых документов служат:

• итоги деятельности руководителя местного самоуправления;

• итоги деятельности Правительства региона и органов исполнительной власти в части касающегося данного муниципалитета;

• цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти региона, в части касающейся данного муниципалитета, отраженные в Стратегии развития региона;

• необходимые для достижения поставленных задач управленческие решения, программные и не программные мероприятия, расходное обеспечение.

Использование «Методики» поможет решить следующие задачи:

- оценить результативность деятельности Главного распорядителя бюджетных средств субъекта Российской Федерации (далее -ГРБС) и эффективности бюджетных расходов;

- обеспечить федеральную власть и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации информацией, характеризующей планируемые и фактические результаты деятельности ГРБС.

- обосновать предложения по распределению предельных объёмов финансирования;

- развитие программно-целевых методов планирования деятельности исполнительных органов власти приграничного субъекта Российской Федерации;

<^№/

- расширение применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты;

«Методика» должна включать в себя следующие разделы:

1.1. Цели, задачи и показатели деятельности региона.

При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);

- измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего - с помощью количественных индикаторов);

- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе).

Основой для формирования системы тактических задач в рамках реализации каждой стратегической цели может служить:

- формирование инерционного прогноза динамики показателей, отражающих уровень достижения цели в среднесрочной перспективе;

- оценка ожидаемого отклонения прогнозируемого значения от целевого (выявление проблем), анализ критичности указанного отклонения с точки зрения его возможных негативных последствий и принятие решения о необходимости его преодоления;

- установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых показателей, выбор системы действий, позволяющих их преодолеть, и их формулирование в виде тактических задач.

При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципами:

- минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа, необходимо разделить показатели на основные и дополнительные;

- использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет оказания им субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств государственных услуг (далее - показатели конечных результатов).

Используемые показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

- адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;

- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;

- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для субъектов бюджетного планирования и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;

- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;

- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;

- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.

В число используемых показателей, описывающих деятельность субъекта бюджетного

планирования должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей государственных услуг, оказываемых (финансируемых) субъектом бюджетного планирования, объемом и качеством потребляемых услуг.

В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из тех полномочий регионального органа исполнительной власти, которые установлены в утвержденном Положении об этом органе, а также располагаемой ведомственной статистики и информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики.

Целевые значения показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:

- значений показателя за прошлые периоды;

- метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;

- показателей аналогичных программ;

- показателей других региональных органов исполнительной власти (организаций), являющихся примерами «лучшей практики», в том числе показателей частных (коммерческих) организаций;

- значений аналогичных показателей в развитых странах, международных рейтингов и других показателей, применяемых для меж-страновых сопоставлений.

Настоящие Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации (в части расходов инвестиционного характера - согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации) по ведению субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств.

Отчетные данные по объемам расходных обязательств, предоставляются за три последних отчетных года (включая текущий год); плановые данные по объемам бюджета расходных обязательств, предоставляются на весь плановый период, в разбивке на 1-й, 2-й и 3-й плановые годы.

При предоставлении отчетов, субъекты бюджетного планирования предоставляют данный раздел как в части отчетных данных, так и в части данных за плановый период.

Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся федеральные службы и федеральные агентства, осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю над начислением, уплатой) платежей в федеральный бюджет, федеральные государственные унитарные

предприятия и (или) государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, предоставляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в федеральный бюджет, включая налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли федеральных государственных унитарных предприятий и другие виды доходов.

Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода, и, в случае значительных расхождений между ними, проводится анализ причин указанных расхождений.

Для каждой бюджетной целевой программы необходимо указать:

- статус программы (утверждаемая, аналитическая РЦП, ФЦП);

- срок действия программы;

- краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы (для ФЦП и утверждаемых РЦП согласно паспорту программы);

- для реализуемых программ - краткое описание полученных в прогнозном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые согласно утвержденному паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого года ее реализации. В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.);

- характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей субъекта бюджетного планирования, включая количественные оценки такого влияния, оценка результатов такого влияния в отчетном периоде;

- краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;

- бюджет программы за отчетный и плановый период (с разбивкой по годам).

В отчет, предоставляемый субъектом бюджетного планирования по итогам года, включается описание новых бюджетных целевых программ, в том числе утвержденных региональных целевых программ, и новых региональных целевых программ, выделяемых в плановом периоде в аналитических целях.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В случае пересмотра объема финансирования на реализацию действующих программ, значения показателей достижения целей программ должны быть скорректированы.

При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования

(<№./

предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования -показателям непосредственных результатов.

Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на «вложенный рубль» и сокращение объемов незавершенного строительства.

Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования.

По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими странами по аналогичным сферам компетенции.

По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

Методика предусматривает приведение мероприятий, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличении результатов при данном объеме расходов).

В число направлений, которые могут быть отражены в ходе реализации предлагаемой Методики следует отнести:

1) Меры по оптимизации бюджетной сети

- уточнение реестра бюджетных учреждений СБП;

- создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений в СБП

- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети в подведомственных органах исполнительной власти

2) Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:

- разработка порядка и процедур формирования ведомственных целевых программ

- подготовка методических указаний по подготовке бюджета СБП в разрезе структурных подразделений и ведомственных целевых программ

- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования в подведомственных органах исполнительной власти

3) Меры по распределению ассигнований между подведомственными региональными службами, агентствами, государственными учреждениями с учетом результатов их деятельности

- совершенствование процедур распределения ассигнований, в т. ч.:

• анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными ГРБС и ПБС

• разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями СБП, подведомственными ГРБС и ПБС на основе результатов деятельности

- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств подведомственных СБП служб и агентств

4) Меры по совершенствованию системы государственных закупок

- Совершенствование системы государственных закупок СБП

- Анализ действующей ведомственной нормативной и методической базы СБП по организации государственных закупок товаров и услуг (в т. ч. НИР и НИОКР)

- Разработка предложений по развитию и корректировке ведомственной нормативной и методической базы по организации государственных закупок товаров и услуг

- Организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации государственных закупок в подведомственных органах исполнительной власти

5) Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:

- разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности департаментов, подведомственных органов исполнительной власти, государственных учреждений, создание системы стимулов.

- разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государ-

ственных служащих - сотрудников СБП.

6) Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита

- анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита с целью выявления сильных и слабых сторон

- разработка Концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля)

- разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита

- разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок

7) Меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:

- образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих,

- изменение системы взаимодействия между департаментами, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений,

- введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов,

- введение должностей менеджеров программ (подпрограмм).

8) Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т. ч. в подведомственных бюджетных учреждениях:

- меры по энерго- и ресурсосбережению;

- меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий.

Раздел 2. Социально-экономический потенциал, итоги и основные цели развития региона на среднесрочную перспективу.

В ходе реализации этого раздела Методики оценивается социально-экономический потенциал, подводятся итоги и формулируются основные цели развития региона на среднесрочную перспективу.

Раздел 3. Комплекс мер, принятых к реализации для достижения целей и поставленных задач развития региона в плановом периоде.

3.1. Участие региона в реализации национальных проектов, федеральных институциональных реформ, федеральных и ведомственных целевых программ

В подразделе 3.1. оценивается участие региона в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых про-

граммах. Выделяются источники финансирования основных мероприятий, доля региональных бюджетных средств.

Особое внимание уделяется региональным целевым программам, реализация которых предусмотрена в плановый период.

Методика предполагает необходимость проведения анализа участия региона в реформировании таких сфер, как административная, бюджетная, госслужба. Оценивается также проводимая работа в отношении органов местного самоуправления. Анализируются результаты работы по оптимизации системы государственных учреждений и государственных предприятий. Оценивается накопленный опыт в ходе реформирования местного самоуправления и межбюджетных отношений.

Оценивается также нормативно-правовая база региона, регламентирующая вопросы бюджетной политики и межбюджетных отношений, выявляются основные направления реформирования в структуре бюджетного сектора с позиций:

• оптимизации действующей сети получателей бюджетных средств;

• уточнения правового статуса и реорганизации бюджетных учреждений;

• перехода к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг;

• внедрения методов формирования бюджета, ориентированного на результат.

Соответствие приоритетов бюджетной политики региона федеральным приоритетам бюджетной политики.

Дается оценка изменения бюджетной политики в результате реализации бюджетной реформы на примере финансового плана региона на среднесрочный период. Перечисляются новые нормативно-правовые акты, принятые для местного самоуправления, уточняются полномочия органов управления.

Раздел 4. Основные задачи, которые должны быть решены в ходе планирования и бюджетирования на три года.

4.1. Основные характеристики бюджета региона за предыдущий год и характеристики среднесрочного финансового плана на планируемые три года, а также на прогнозируемый период.

В этом подразделе отчета необходимо дать основные характеристики консолидированного бюджета региона как за предыдущий год (доходы, дефицит, межбюджетные трансферты, расходы), так и за среднесрочный и прогнозируемый периоды.

4.2. Предусмотренные федеральными и региональными плановыми документами задачи и действия, которые приняты к реализации и обеспечению финансовыми ресурсами в бюджете на текущий год, в перспективном

(<№./

финансовом плане региона на три года, а так- мационная поддержка, привлечение потенци-

же на принятый прогнозируемый период. альных инвесторов и т.п.).

При подготовке подраздела 4.2 рассматри- Завершается предлагаемая Методика ваются основные задачи, которые должны экспериментальными расчетами по прогно-

быть решены в ходе планирования и бюдже- зу расходов консолидированного бюджета

тирования. В этом разделе перечисляются субъектов Российской Федерации по каждо-

меры государственной поддержки со стороны му из предложенных подходов на перспек-

органов власти (финансовая помощь, инфор- тиву.

ЛИТЕРАТУРА

Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социальноэкономического развития Российской Федерации».

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145 ФЗ (действующая редакция от 14.07.2013).

Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. № 443-СФ «О бюджетной стратегии на период до 2023 года».

Грицюк Т.В. ,Котилко В.В., Лексин И.В. "Бюджетная система Российской Федерации". - М., Финансы и статистика, 2013. - 560 с.

Грицюк Т.В., Котилко В.В. Финансы предприятий на примере регионов. М., Финансы и статистика, 2014. -488 с.

Котилко В.В., Грицюк Т.В. Стратегический финансовый анализ бюджета развития регионов России на среднесрочный период / Проблемы и перспективы инновационного развития территорий: материалы международной научнопрактической конференции профессорско-преподавательского состава (27 сентября 2013 г.). - Коломна: МГОСГИ, 2013, ч. 2, с. 47-53.

10. Котилко В.В., Грицюк Т.В. Стратегические и оценочные параметры бюджета РФ на основе анализа сценариев в Российской Федерации // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - C.90-97.

REFERENCES

1. Federal law of July 20, 1995, № 115-FZ "On state forecasting and programs of social-economic development of the Russian Federation".

2. Budget code of the Russian Federation. Federal law dated July 31, 1998, № 145-FZ (the current version from 14.07.2013).

3. The decree of the President of the Russian Federation from June 28, 2007 № 825 "On the assessment of efficiency of activity of enforcement authorities of subjects of the Russian Federation".

The decree of the President of the Russian Federation dated 28 April 2008, № 607 "On the assessment of efficiency of activity of local government of city districts and municipal areas.

The decree of the President of the Russian Federation of may 12, 2009 № 537 "On the national security strategy of the Russian Federation till 2020".

Resolution of the Council of Federation of the Federal Assembly of the Russian Federation of November 26, 2008, № 443-SF "On budget strategy for the period up to 2023.

Gritsiuk T.V. ,Kotilko V.V., Leksin I.V. Biudzhetnaia sistema Rossiiskoi Federatsii [Budget system of the Russian Federation]. Moscow, Finansy i statistika, 2013. 560 p.

Gritsiuk T.V., Kotilko V.V. Finansy predpriiatii na primere regionov [Finance enterprises on the example of the regions]. Moscow, Finansy i statistika, 2014. 488 p.

Kotilko V.V., Gritsiuk T.V. Strategicheskii finansovyi analiz biudzheta razvitiia regionov Rossii na srednesrochnyi period [Strategic financial analysis of the budget of development of Russian regions on the mid term period]. Problemy iperspektivy innovatsionnogo razvitiia territorii: materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii professorsko-prepodavatel'skogo sostava (27 sentiabria 2013 g.) [Problems and prospects of innovative development of territories: materials of international scientific-practical conference of teaching staff (September 27, 2013)]. Kolomna, mGoSGI, 2013, p.2, pp.47-53.

10. Kotilko V.V., Gritsiuk T.V. Strategic and estimated parameters of budget of the Russian Federation on the basis of scenario analysis in the Russian Federation. Vestnik razvitiia nauki i obrazovaniia - Bulletin of science and education, 2013, no.4, pp.90-97 (in Russian).

Информация об авторе: Information about the author:

Котилко Валерий Валентинович Kotilko Valerii Valentinovich

(Россия, Москва) (Russia, Moscow)

Профессор, Академик РАЕН Professor, Academician of RANS

Доктор экономических наук Doctor of Economic Sciences. Chief researcher

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Главный научный сотрудник Council for the Study of Productive Forces» of Economic

"Совет по изучению производительных сил" Development of the Russian Federation and the Russian

Минэкономразвития РФ и РАН Academy of Sciences

E-mail: kotilko@yandex.ru E-mail: kotilko@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.