Научная статья на тему 'Методика развития быстроты'

Методика развития быстроты Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
11278
515
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика развития быстроты»

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ

М.П. Георгиева, к.п.н., А.В. Чижов, П.И. Зибров, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Быстрота движений в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью головного мозга, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения Быстроту движений можно значительно улучшить путем развития силы мышц. Быстрота движений повышается, если лучше использовать эластичные свойства мышц, так как предварительно оптимально растянутая мышца сокращается с большой силой и быстрее. Для улучшения эластичности мышц следует выполнять специальные упражнения на растягивание расслабленных и напряженных мышц. С улучшением эластичности мышц увеличивается подвижность в суставах, уменьшается сопротивление мышц, антагонистов движению, благодаря чему можно легче и быстрее выполнять движение.

Так как быстрота зависит от ряда других качеств, то, естественно, их развитие будет сказываться на повышении быстроты.

Особо важную роль в занятии, направленном на развитие быстроты, играет срочная информация о достигнутых результатах. Продолжительное применение одних и тех же средств, методов и нагрузок становится привычным, не вызывает дальнейшего роста функциональных возможностей организма, в том числе и в проявлении быстроты.

Для закрепления быстроты движений на более высоком уровне надо проводить занятия в следующей последовательности:

- укрепление отстающих в развитии групп мышц, увеличение их силы и эластичности, повышение подвижности в суставах, улучшение выносливости;

- выполнение упражнения в облегченных условиях на более высоком уровне быстроты и многократное повторение упражнения в этих условиях;

- тренировка быстроты 1-2 раза в неделю, упражнение повторяется столько раз, сколько удается раз выполнить его без уменьшения быстроты. Нагрузка в занятии должна быть такой, чтобы к следующему занятию занимающийся полностью отдохнул. Основные методы выполнения упражнений для развития быстроты изложены в таблице 1.

Таблица 1

Методы выполнения упражнений для развития быстроты

№ Метод Основные задачи Количест Интен-

№ во сивность

п/п занятий в неделю выполнения упражнения

1 2 3 4 5

11. Повторное выполнение упражнений с околопредельно й быстротой Достижение лёгкости, ненапряжённости движений. Повышение быстроты движений. Повышение силы, улучшение эластичности мышц и подвижности в суставах. Развитие выносливости в быстрых движениях 1-2 70-90

22. Повторное выполнение упражнений с предельной быстротой Автоматизация движений. Достижение максимальной быстроты движения. 1-2 100

33. Повторное выполнение упражнений с быстротой превышающей предельную Выполнение упражнений с быстротой, превышающей предельную. Создание уверенности в возможности их выполнения постоянно. Совершенствование двигательных качеств в связи с повышением предела быстроты. 1-2 100

44. Повторное выполнение упражнения в усложнённых условиях Воспитание волевых качеств, способность концентрировать усилия на быстроте движений. 1-2 100

Список использованной литературы

1. Акулова Л.Н. Профессионально-адаптационная физическая подготовка как основа успешной адаптации курсантов к образовательному процессу силовых ведомств России / Л.Н. Акулова, Б.В. Кузнецов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 5 (123). - С. 13-18.

2. Ашкинази С.М. К вопросу о совершенствовании процесса физической подготовки сотрудников образовательных учреждений государственной противопожарной службы МЧС России / С.М. Ашкинази, Р.М. Шипилов, Б.В. Кузнецов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 6 (131). - С. 18-22.

3. Кузнецов Б.В. Влияние профессионально-адаптационной физической подготовки на развитие и совершенствование физических качеств курсантов вузов МЧС России / Б.В. Кузнецов, Г.Р. Гостев // Культура физическая и здоровье.

- 2012. - № 6 (42). - С. 53-56.

4. Кузнецов Б.В. Организация и методика проведения самостоятельных занятий по физической подготовке: методические рекомендации / Б.В. Кузнецов.

- Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский государственный педагогический университет, 2014. - 28 с.

5. Кузнецов Б.В. Содержание профессионально-адаптационной физической подготовки курсантов вузов МЧС России / Б.В. Кузнецов, С.Н. Шуткин, В.А. Сморчков // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. Сборник материалов конференции ФГБОУ ВПО ВИ ГПС МЧС России, 2012. - С. 85-89.

6. Обвинцев А.А. Влияние средств и методов физической культуры на учебно-профессиональную деятельность и физическую подготовленность курсантов первых курсов вузов ГПС МЧС России / А.А. Обвинцев, С.М. Ашкинази, Б.В. Кузнецов // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2014. - №1. - С. 58-69.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.