Научная статья на тему 'МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ'

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Медицинские технологии»

28
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
медицинских терминов / формирование этих / коммуникацию / грамматических форм / метод / tibbiy atamalar / bularning shakllanishi / aloqa / grammatik shakllar / usul

Аннотация научной статьи по медицинским технологиям, автор научной работы — Мукаддам Акбаровна Сайдуллаева

Целью данной статьи является показать, что особое внимание уделяется содержанию и уровню полезности учебных заданий, а вопросы, задания и упражнения эффективно используются в учебном процессе. Учебные задачи, используемые на практике, формируются на основе определенных заранее заданных критериев. В создани необходимой базы знаний латинских терминов и специальных понятий имеет большое значение в различных дисциплинах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Maqolaning maqsadi o‘quv topshiriqlarining mazmuni va foydalilik darajasiga alohida e’tibor qaratilishi, o‘quv jarayonida savol, topshiriq va mashqlardan unumli foydalanilishini ko‘rsatishdan iborat. Amaliyotda qo'llaniladigan o'quv vazifalari oldindan belgilangan ma'lum mezonlar asosida shakllantiriladi. Lotin atamalari va maxsus tushunchalar bo'yicha zaruriy bilimlar bazasini yaratishda turli fanlarda katta ahamiyatga ega.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ»

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023 Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Мукаддам Акбаровна Сайдуллаева

ТТА старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и языков

АННОТАЦИЯ

Целью данной статьи является показать, что особое внимание уделяется содержанию и уровню полезности учебных заданий, а вопросы, задания и упражнения эффективно используются в учебном процессе. Учебные задачи, используемые на практике, формируются на основе определенных заранее заданных критериев. В создани необходимой базы знаний латинских терминов и специальных понятий имеет большое значение в различных дисциплинах.

Ключевые слова: медицинских терминов, формирование этих, коммуникацию, грамматических форм, метод

ANNOTATSIYA

Maqolaning maqsadi o'quv topshiriqlarining mazmuni va foydalilik darajasiga alohida e'tibor qaratilishi, o'quv jarayonida savol, topshiriq va mashqlardan unumli foydalanilishini ko'rsatishdan iborat. Amaliyotda qo'llaniladigan o'quv vazifalari oldindan belgilangan malum mezonlar asosida shakllantiriladi. Lotin atamalari va maxsus tushunchalar bo'yicha zaruriy bilimlar bazasini yaratishda turli fanlarda katta ahamiyatga ega.

Tayanch so'zlar: tibbiy atamalar, bularning shakllanishi, aloqa, grammatik shakllar, usul

ABSTRACT

The purpose of this article is to show that special attention is paid to the content and level of usefulness of educational tasks, and questions, tasks and exercises are effectively used in the educational process. Learning tasks used in practice are formed on the basis of certain predetermined criteria. In creating the necessary knowledge base of Latin terms and special concepts is of great importance in various disciplines.

Keywords: medical terms, formation of these, communication, grammatical forms, method.

В научной литературе по обучению английскому, французскому, немецкому и другим развитым иностранным

May 6

280

Tashkent Medical Academy Volume 4 | TMA Conference | 2023

Integration of Science, Education and Practice Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan,

in Modern Psychology and Pedagogy: ta'lim va amaliyot integratsiyasi:

языкам особое внимание уделяется содержанию и уровню полезности учебных заданий, а вопросы, задания и упражнения эффективно используются в учебном процессе. В международном опыте образовательные задачи ориентированы на эффективную коммуникацию. Учебные задачи, используемые на практике, формируются на основе определенных заранее заданных критериев.

В Узбекистане методика преподавания медицинских терминов основана на компетентностном подходе, предполагается, что формирование языковых компетенций в ходе урока приведет к развитию профессиональных компетенций. На основе международного опыта навыки (аудирование и понимание), (чтение) и (письмо) формируются посредством конкретных требований к изучению языка. Основываясь на принципах образования, законах и правилах и принципах дидактики, студенты ориентируются на овладение латинским языком и медицинской терминологией, а также на применение и формирование этих знаний на практике, на расширение и развитие своих профессиональных навыков путем изучения латинского языка и греческие дублеты медицинских терминов, их повседневность, они формируют свои коммуникативные компетенции и развивают имеющиеся навыки, работая в научной и профессиональной сферах. В частности, приобретение профессиональных навыков и компетенций путем овладения навыками и компетенциями будущих студентов-медиков; обеспечить получение студентами знаний в этой области в соответствии с международными стандартами; направлена на обучение студентов бакалавриата правильному произношению, пониманию грамматических форм и знанию значения терминов, умению самостоятельно без словаря и со словарем переводить и составлять анатомические, клинические и фармацевтические термины. Студенты научатся использовать, понимать и применять медицинскую терминологию в дальнейших специальных модулях курса. Понимание, чтение, разговорная и письменная терминология при обучении латыни и медицинской терминологии. В такой ситуации основной задачей методики обучения латинскому языку и медицинской терминологии является развитие у учащихся способности понимать услышанное, свободно и логично говорить на литературном языке, читать и понимать текст, правильно писать.

Эта ответственная задача, безусловно, может быть выполнена путем улучшения учебных заданий. В этом смысле чрезвычайно актуален вопрос совершенствования лингводидактической базы разработки учебных задач при обучении науке латинского языка и медицинской терминологии. Необходимо критически изучить содержание вопросов, упражнений и заданий при обучении латинскому

May 6

281

Tashkent Medical Academy Volume 4 | TMA Conference | 2023

Integration of Science, Education and Practice Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan,

in Modern Psychology andPedagogy: ta'lim va amaliyot integratsiyasi:

языку и медицинской терминологии в соответствии с государственными образовательными стандартами и национальными критериями оценивания, описать и классифицировать их с точки зрения развития и оценки разговорных навыков и компетенций. Проведены исследования по методам формирования навыков самостоятельной работы и творческого мышления при обучении латинскому языку и медицинской терминологии. Также был проведен ряд исследований по методике преподавания латинского языка и медицинских терминов в системе непрерывного образования. Стоит отметить, что вклад в методику преподавания медицинских терминов в разные периоды внесли ученые-филологи как авторы программ и учебников. Среди них Турдиева К., Хамракулова М., Березовская Р., Махкамовы. Кондратьева, М. Н. Чернявского, на основе идей, разработавших цель и содержание обучения латинскому языку и медицинской терминологии, новый способ обучения латинскому языку - отказ от излишней грамматики, развитие навыков учащихся, привитие иностранного языка и мировой духовности в направление мышления учащегося на основе лексики и термина, а также приобщение учащегося к различным речевым ситуациям обучения, воспитание творческого мышления.При использовании учащимися усовершенствованных вопросов, упражнений и заданий, основанных на прагматическом подходе в обучении латинскому языку и медицинской терминологии, развиваются разговорные навыки, в результате чего определено, что читательская грамотность учащихся в определенной степени повышается; в совершенствовании учебных заданий, так как определяется их задачная дифференциация, она основана на том, что задание ориентирует будущего специалиста на мышление, работу с учебными заданиями, и в то же время выполняет задачу проверки сформированных знаний, умений и навыков и способности. В высшем медицинском образовании понятиям «вопрос», «упражнение» и «задание» дана новая педагогическая, психологическая и лингводидактическая дефиниция по смыслу, они классифицируются по местам применения и выполняемым задачам . При подготовке будущих специалистов в области медицины большое значение имеет, несомненно, изучение латинского языка. Уже на первом курсе в медицинской науке студенты встречают специальные понятия на латинском языке. Поэтому нужно придать особое значение его изучению не только как языка одной из древнейших культур, но и как языка, необходимого в практической деятельности специалиста-медика. В современном мире любой образованный человек должен разбираться в бесконечном множестве терминов, которые пестреют на рекламных плакатах, буклетах и листовках.

Мау 6

282

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023 Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

Особенно это касается медицинских терминов. Время диктует свои условия и для того чтобы разбираться в многочисленных терминах, существующих в медицине, надо знать латинский и греческий языки, так как они являются одними из дисциплин, имеющих большое значение при подготовке специалистов в области медицины и фармации, с ними приходится встречаться в повседневной работе -при чтении названий болезней, анатомических и клинических терминов, названий лекарственного сырья, ботанических терминов, принятых в Международной номенклатуре названий химических соединений и особенно в рецептуре. В медицинском высшем образовании определено, что упражнения формируют навыки и компетенции, вопросы и задания служат для руководства выполнением действия, побуждают к мышлению, а главное, для проверки и оценки полученных знаний, умений и компетенций.

REFERENCES

1. Городкова Ю.И. Латинский язык: учебник / Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 315 2.Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. -Москва «Медицина». - 2010г.

3. Abrayeva, Shahnoza Esonovna. "LINGUISTIC FEATURES OF LATIN AND GREEK SYNONYMOUS MORPHEMES IN THE LEXICAL SYSTEM OF THE FRENCH LANGUAGE." International scientific review of the problems and prospects of modern science and education. 2020.

3.Abrayeva, S. E. (2020). LINGUISTIC FEATURES OF LATIN AND GREEK SYNONYMOUS MORPHEMES IN THE LEXICAL SYSTEM OF THE FRENCH LANGUAGE. In International scientific review of the problems and prospects of modern science and education (pp. 47-48).

4. Esonovna, A. S. (2023). Substitution of Latin and Greek Morphemes in Words in Medical Terminology. Central Asian Journal of Theoretical and Applied Science, 4(2), 32-34. https://doi.org/10.17605/OSF.IO/9P4FD

5. Gulfura, T., Bobojonova, S., Shakhnoza, A., Komila, S., & Doniyor, A. (2019). The role of task based learning in teaching english.

May 6

283

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.