Научная статья на тему 'Методика расчета затрат на эксплуатацию гидравлического аварийно-спасательного инструмента'

Методика расчета затрат на эксплуатацию гидравлического аварийно-спасательного инструмента Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
212
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инструмент / затраты / формулы / модельный ряд / расход топлива / ремонт / режимы работ / tool / costs / formulas / model range / fuel consumption / repair / operating modes

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — А. В. Жердев, Д. В. Конорев

В изложенном материале проведен анализ использования ГАСИ, различных марок и предложена методика примерного расчет затрат денежных средств на приобретение и эксплуатацию гидравлического аварийно-спасательного инструмента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE METHOD OF CALCULATING THE COST TO OPERATE A HYDRAULIC RESCUE TOOL

In the presented material, the analysis of the use of EXTINGUISHERS, different brands and proposed a method of approximate calculation of the cost of funds for the purchase and operation of hydraulic rescue tools.

Текст научной работы на тему «Методика расчета затрат на эксплуатацию гидравлического аварийно-спасательного инструмента»

УДК 614.084.

А.В. Жердев, Д.В. Конорев

ВУНЦ ВВС «ВВА им. Проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА

В изложенном материале проведен анализ использования ГАСИ, различных марок и предложена методика примерного расчет затрат денежных средств на приобретение и эксплуатацию гидравлического аварийно-спасательного инструмента.

Ключевые слова: инструмент, затраты, формулы, модельный ряд, расход топлива, ремонт, режимы работ.

A.V. Zherdev, D. VKonorev

THE METHOD OF CALCULATING THE COST TO OPERATE A HYDRAULIC RESCUE TOOL

In the presented material, the analysis of the use of EXTINGUISHERS, different brands and proposed a method of approximate calculation of the cost of funds for the purchase and operation of hydraulic rescue tools.

Key words: tool, costs ,formulas, model range, fuel consumption, repair, operating modes.

Для спасения людей при ДТП и чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера используется гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Так как инструмент применяется довольно часто, то необходимо проводить в положенные сроки, установленное заводом изготовителем техническое обслуживание, для наиболее надежной и безотказной работы гидравлического аварийно-спасательного инструмента. Поэтому представляется целесообразным провести примерный расчет затрат денежных средств на приобретение и эксплуатацию гидравлического аварийно-спасательного инструмента.

Амортизация гидравлического аварийно-спасательного инструмента и затраты на текущий ремонт:

Ежегодные амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов (ГАСИ) определяются по формуле:

Ai = Кб-На/100

где:

Кб - балансовая стоимость гидравлического аварийно-спасательного инструмента,

руб.

На - нормы амортизационных отчислений, %. Срок полезного использования10 лет.

Ai=320000-1.5/100=4800 (руб.) Af10=48000 (руб.) Затраты на текущий ремонт составят:

Ci. = Кб-Нт.р/100 где: Нтр. - нормы отчислений на текущий ремонт, %

Ci=(320000+48000>1.5/100=5520 (руб.) Ежегодное амортизационное отчисление на содержание ГАСИ будет составлять 4800 руб., соответственно затраты на текущий ремонт составят 5520 руб.

Затраты на ГСМ при эксплуатации ГАСИ

Режим работы Время работы в год Расход ГСМ, л/час Цена ГСМ, руб/л

номинальный 20 ч 0,87 АИ-92 42,62

максимальный 80 ч 1,09 АИ-92 42,62

Номинальный режим работы Рном=174 л,

Максимальный режим работы Рмах=872 л.

Общие затраты на содержание ГАСИ в год:

§год С1+Рном+Рмах

Бгод = 48000+5520+7415,88+37164,64=98100,52 руб.

Таким образом, затраты на приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента составят 320000 руб. Годовые расходы на техническое обслуживание - 5520 руб. Необходимость технического обслуживания актуальна, так как затраты на приобретение во много раз превышают затраты на техническое обслуживание инструмента. Целесообразней качественно проводить техническое обслуживание инструмента для более долговечной его работы при ликвидации ДТП и ЧС природного и техногенного характера.

Проведенный анализ использования ГАСИ, рассматриваемых марок показал, что на сегодняшний день не ведется учета расхода горюче-смазочных материалов при эксплуатации инструмента. Расход топлива потребляемого при работе моторизированных станций инструмента регламентируется паспортом завода изготовителя, но в нем не показано для каких режимов работы приводится это значение.

Проанализирован модельный ряд производителей ГАСИ. Показано, что моторизированные станции оснащены четырехтактными одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, которые использовались для проведения расчета по расходу топлива.

Как видно из представленных данных оптимальным режимом работы двигателя внутреннего сгорания является при частоте вращения коленчатого вала 3500-4000 об/мин, при этом вырабатываемая мощность равна 2,26 кВт/ч, расход топлива составляет 0,275 кг/кВт-ч, а крутящий момент 6,17 Н-м. Что согласуется с паспортными данными двигателя.

Однако при использовании нескольких рабочих элементов комплекта ГАСИ одновременно подключенных к станции требуемая мощность на работу с этим инструментом увеличивается а частота вращения вала двигателя до 4500 об/мин и расход топлива увеличивается с 0,88 до 1,2 л/ч.

Предлагаю - использовать полученные данные учета расхода, прогнозирования количества потребляемого топлива при использовании ГАСИ.

Экономический расчет эксплуатационных затрат по увеличению расхода топлива за весь срок эксплуатации ГАСИ показал, что затраты возрастут на 32 тыс. руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123 - ФЗ РФ от 22 июля 2008 года.

2. «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России» Приказ МЧС России. №630 от 31.12.2002 года ПОТРО-01 -2002.

3. Блохин В.А. Современные аварийно-спасательные машины. ПРОТЭК- 2001: Труды международной научно - практической конференции / В.А. Блохин. - М.: Изд-во «Станкин», 2001 - 168 с.

4. Каталог аварийно-спасательных средств. Выставочно - деловой центр МЧС

России, ООО «Центр разработки и производства аварийно-спасательных средств «Предупреждение, спасение, помощь» - М., 2002.

5. Безбородько М.Д. Пожарная техника: Учебник / М.Д. Безбородько. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2004 - 550 с.

6. Теребнев В.В. Пожарная техника. Книга 1. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение: Учебник / В.В. Теребнев и др. - М.: Центр Пропаганды, 2007 -380 с.

УДК 614.084.

А.В. Жердев, Д.В. Конорев, Д.С. Предвечное

ВУНЦ ВВС «ВВА им. Проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДЗЕМНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОННЕЛЕЙ

В изложенном материале рассматривается вопрос безопасного использования подземных автомобильных тоннелей, возможного возникновения в них чрезвычайных

ситуаций и выборе оптимальных вариантов аварийно-спасательной техники с учётом

географической специфики, экологических показателей и тактических задач.

Ключевые слова: Тоннели, аварии, пожарный автомобиль, выхлоп, токсичные вещества, атмосфера, температура, методики, исследования, выводы, предложения.

A.V. Zherdev, D. V. Konorev, D.S. Predvechnov

ANALYZING THE STATE OF THE QUESTION RELATING TO THE SAFE USE OF UNDERGROUND ROAD TUNNELS

In the presentation of the material addresses the issue of the safe use of underground road tunnels, the possible occurrence in them of emergency situations and choosing the best option of emergency rescue equipment, taking into account geographical specificity, environmental indicators, and tactical objectives.

Key words: Tunnels, accidents, fire truck, exhaust, toxic substances, atmosphere, temperature, methods, research, conclusions, proposals.

Существуют объекты, число которых в России относительно невелико, однако тушение пожаров и проведение спасательных операций на них невозможно без специальных транспортных средств. В число таких объектов входят и автотранспортные тоннели.

В последнее время большое внимание уделяется строительству и эксплуатации подземных сооружений различного назначения, особенно широкие масштабы приобретает строительство тоннелей большого сечения. Это вызвано высокой стоимостью земли, необходимостью сохранения природного ландшафта и другими причинами.

Опыт эксплуатации тоннелей свидетельствует о том, что пожары в них происходили и происходят во всем мире и нередко приводят к катастрофическим последствиям. Так, с 2000 по 2001 гг. было 3 крупных пожара в автодорожных тоннелях Европы, унесших жизни 191 человека. В 2005 и 2007 гг. также не удалось избежать жертв при пожарах в тоннелях Италии. В последнее десятилетие в России было сдано в эксплуатацию много транспортных тоннелей, при этом уже было зафиксировано несколько серьезных пожаров и возгораний, при которых был нанесен ущерб здоровью людей как следствие отравления газообразными продуктами горения, в частности угарным газом.

Особенно заметно решается вопрос об использовании подземного пространства в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.