Научная статья на тему 'Методика расчета потребного количества автомобильного транспорта для осуществления перевозок снабженческих и эвакуационных грузов'

Методика расчета потребного количества автомобильного транспорта для осуществления перевозок снабженческих и эвакуационных грузов Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
2409
139
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДВОЗ / РАСЧЕТ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Кривоусов Павел Федорович

На основании изложенного в статье материала определяется состав автомобильной колонны, путем проведения расчетов подвоза материальных средств и вывода эвакуационных грузов, посредством расчета оптимальным способом, позволяющим наиболее эффективно использовать автомобильный транспорт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Кривоусов Павел Федорович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика расчета потребного количества автомобильного транспорта для осуществления перевозок снабженческих и эвакуационных грузов»

Таким образом, изменение коэффициента теплопередачи по времени можно рассматривать как функцию отложений загрязнений на стенках теплопередающей поверхности и изменение его можно считать диагностическим показателем для оценки загрязнённости и определения периодичности очистки межтрубного пространства теплообменника. Перспективным видится и подбор режимов движения и состава сырья и теплоносителей для минимизации отложений в межтрубном пространстве с целью увеличения периодичности очистки теплообменников и сокращения эксплуатационных затрат.

Библиографический список

1. Дытнерский Ю.И. Процессы и аппараты химической технологии: Изд. 2-е. в 2-х кн.: Часть 1. Теоретические основы процессов химической технологии. Гидромеханические и тепловые процессы и аппараты. М.: Химия, 1995. - С.400

IMPROVING THE EFFICIENCY OF HEAT

EXCHANGERS, COMPRESSORS AND PROCESS EQUIPMENT

S. V. Korneev, A. M. Demin, M. A. Demin,

V. N. Sorokin, A. N. Kabakov

The paper presents data on the causes of the emergence of pollution and their effects on the characteristics of heat exchange equipment. On the basis of spectral analysis of conclusions about the impurities that cause pollution of the pipe and the annulus.

Корнеев Сергей Васильевич - доктор технических наук, профессор. Основные направления научной деятельности - Рациональное использование нефтепродуктов. Общее количество опубликованных работ: 102.e-mail: nhi@omgtu.ru.

Дёмин Александр Михайлович - соискатель ОмГТУ.

Дёмин Максим Александрович - магистрант кафедры «Нефтехимические технологии и оборудование» ОмГТУ.

Сорокин Владимир Николаевич - д.т.н., профессор, каф. «Прикладной механики» ОмГТУ.

Кабаков Анатолий Никитович - д.т.н., профессор, каф. «Вакуумной и компрессорной техники и технологии» ОмГТУ

УДК 355.691.1

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК СНАБЖЕНЧЕСКИХ

И ЭВАКУАЦИОННЫХ ГРУЗОВ

П. Ф. Кривоусов

Аннотация. На основании изложенного в статье материала определяется состав автомобильной колонны, путем проведения расчетов подвоза материальных средств и вывода эвакуационных грузов, посредством расчета оптимальным способом, позволяющим наиболее эффективно использовать автомобильный транспорт.

Ключевые слова: подвоз, расчет, эффективность.

Как правило, автомобильная колонна, выполняя боевую задачу, подвозит в боевые подразделения снабженческие грузы, а обратным рейсом вывозит эвакуационные, тем самым повышается эффективность использования автотранспорт, а именно, коэффициент использования пробега (КИПр) приближается

к 1,0. Другой способ повышения эффективности - применение автопоездов.

Из собственного опыта планирования автомобильных перевозок, расчет потребного количества автотранспорта на снабженческие и эвакуационные перевозки целесообразно начать с расчета вывоза эвакуационных гру-

зов, если это раненные и больные. Согласно требованиям безопасности для перевозки личного состава использовать прицепы запрещается. Тем самым определяется оптимально-необходимое количество автомобилей в колонне.

Прежде чем приступить к расчету потребного количества автотранспорта для вывоза эвакуационных грузов (раненных и больных), необходимо иметь определенные исходные данные, а именно: количество раненных и больных, из них лежачих, исходя из распоряжения старшего начальника, а так же марочный состав, наличие и техническое состояние автотранспорта автомобильного подразделения.

К примеру, подразделению приказано перевезти 355 раненных и больных, из них 102-лежачих, а автомобильное подразделение

Поэтому, необходимо определить потребное количество автомобилей без установки приспособлений для перевозки раненых и больных эвакуируемых лежа и сидя. Исходя из данных таблицы 1, на одном автомобиле можно перевезти на носилках и скамейках 2-лежачих и 6 сидячих. Расчет ведется по лежачим раненным и больным. Осталось перевести 22 человека - лежачего, для этого необходимо 11 автомобилей, на этих же автомобилях перевозят 66 сидячих. Остается перевезти 187 сидячих раненных и больных.

В таблице 1 указано, что на одном автомобиле перевозиться сидя на скамейках 18 человек. Потребность в автомобилях для эвакуации 187 человек составит приблизительно 10 единиц. Всего для эвакуации раненных и больных потребуется 31 автомобиль.

Вторым этапом планирования является расчет потребного количества автотранспорта

укомплектовано автомобилями Урал-4320 и прицепамиГКБ-817. Из медицинского пункта в подразделение выдается 10 специальных комплектов приспособлений для перевозки раненных и больных в кузовах грузовых автомобилей (УСП-Г). Каждый комплект предназначен для установки в одной машине.

Прежде всего, определяем количество раненных и больных, которых возможно перевезти в машинах с установленными специальными приспособлениями.

Согласнонормам размещения личного состава, раненых и больных на автотранспортных средствах (таблица 1)[1], на одном автомобиле можно перевезти 8 человек (лежачих). Всего на 10 автомобилях - 80 человек. Но 22 лежачих раненных и больных у нас остаются не вывезенными.

для вывоза снабженческих грузов. Расчет можно выполнять двумя способами.

В основу первого способа положен коэффициент использования грузоподъемности (КИГ). Необходимыми исходными данными для расчета являются: номенклатура и вес снабженческого груза, подвоз которого необходимо осуществить, исходя из распоряжения старшего начальника, а так же марочный состав, наличие и техническое состояние авто-транспортаавтомобильного подразделения.

К примеру, подразделению приказано перевезти технические средства службы горючего:

-насосы ручные БКФ-4 (на решетках по 2шт.) - 60,0т.

-задвижки Ду-100 (в ящиках по1шт.) -92,318т.

-задвижки Ду-150 (в ящиках по1шт.) -67,976т.

Таблица 1

Марка автотранспортного средства Количество перевозимого личного состава Количество перевозимых раненых и больных

на носилках + на скамейках на скамейках без носилок и скамеек на носилках с использованием УСП-Г с использованием ТСО (УСО)

при поперечном расположении при продольном расположении лежа лежа + сидя сидя на носилках на носилках + на сиденьях на сиденьях

Урал-4320 24 2+6 - 18 2 2+8 - 8 - - -

Расчеты необходимо произвести по формуле (1):

М =-:-

"" <?йхКИГт+9яхКИГ(яв

(1)

где - вес перевозимого груза; -^-номинальная грузоподъемность автомобиля;

' номинальная грузоподъемность прицепа;

-КИГ^ - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (прицепа) при перевозке ¡-го вида грузов.

Грузоподъемность автомобиля Урал-4320-5т, прицепа ГКБ-817-6т, а КИГ для Урал-4320, при перевозке имущества службы горючего

равен 0,98, для прицепа ГКБ-718-0,76.По расчетам получается, что для вывоза данного груза необходимо23 автопоезда. Но это еще не оптимальное количество автотранспорта. При выборе оптимального варианта, что подтверждает опыт выполнения перевозок в боевой обстановке, учитывается необходимость наличия в составе колоны до 30 % машин без прицепов, как резервных на случай выхода из строя тягачей автопоездов. А автопоезда загружаются по возможности однородными грузами, при выборе недогруз-перегруз предпочтение отдается перегрузу, но не более 20 % номинальной грузоподъемности автопоезда. В связи с этими требованиями рассчитываем оптимальный вариант (таблица 2).

Таблица 2

Автомобиль / прицеп 24/22 25/21 26/20 27/19

% машин без прицепов 8 16 23 30

Количество вывозимого груза 223,7 218.26 218,6 21$г94

н-недогруз - - - ■

п-перегруз 2,374-п. 2,034-п. 1 ,694-п. 1354 -п.

% от номинальной гру-зоподь емн ости 22 18 15 11

Принимаем: 27 автомобилей и 19 прицепов, так как 1,354т. перегруза составляет12 % номинальной грузоподъемности автопоезда.

При расчете вывоза эвакуационных грузов необходимо в составе автомобильной колонны иметь 31 автомобиль, то есть состав колонны должен быть: 31 автомобиль и 19 прицепов. Но в этом случае 4 автомобиля будут без снабженческого груза. Чтобы увеличить коэффициент использования пробега (КИПр), необходимо 4 автомобиля загрузить, уменьшив тем самым количество прицепов. В четыре автомобиля Урал-4320 можно загрузить 19,6т данного груза, что будет соответствовать перевозке данного груза примерно в 4 прицепах. Итого, окончательный состав колонны для вывоза снабженческих и эвакуационных грузов составит 31 автомобиль и 15 прицепов. Запомним эти цифры.

По опыту проведения подобных расчетов, я лично, отдаю предпочтение второму способу, так как в ходе проведения учений, связанных с вывозом материальных средств, показал себя наиболее точным. Он проводиться, используя таблицу 3, предварительно рассчитанную, исходя из габаритных размеров воинских грузов в стандартной таре и упаковке и внутренних размеров кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Исходные данные для проведения расчетов оставляем те - же что и в первом случае.

Первоначально необходимо перевести весовое количество груза в количество грузовых мест, путем деления общего веса груза по номенклатуре, на вес одного грузового места. В результате имеем:

- насосы ручные БКФ-4 (на решетках по 2шт.) - 1000 решеток;

-задвижки Ду-100 (в ящиках по1шт.) - 1489 ящиков;

-задвижки Ду-150 (в ящиках по1шт.) - 586 ящиков.

Затем, используя таблице 3, заполняем таблицу 4.

Зная количество грузовых мест по номенклатуре и количество грузовых мест вхо-

Общее количество автотранспорта, необходимого для выполнения задания на пере-

дящих в один автопоезд, определяем потребное количество автопоездов под перевозку:

- насосы ручные БКФ-4 (на решетках по 2шт.) - 5 автопоездов;

-задвижки Ду-100 (в ящиках по1шт.) - 10 автопоездов;

-задвижки Ду-150 (в ящиках по1шт.) - 7 автопоездов.

возку составило 22 автопоезда. Но это еще не оптимальный вариант.

Таблица 3

Наименование груза Вид тары (упаковки) и количество груза в ней Габаритные размеры тары (упаковки), мм. Вес одного грузового места, кг. Автомобиль Урал-4320

количество грузовых мест общее количество груза общий вес груза, кг. КИГ схема укладки в кузове

Насосы ручные БКФ-4 Решетка, 2 шт. 540х380х380 60 85 170 5100 1.02 29

Задвижки Ду-100 Ящик, 1 шт. 550х380Х490 62 80 80 4960 0,99 30

Задвижки Ду-150 Ящик, 1 шт. 900х480Х470 116 40 40 4640 0,93 31

Наименование груза Вид тары (упаковки) и количество груза в ней Габаритные размеры тары (упаковки), мм. Вес одного грузового места , кг. Прицеп ГКБ-718

количество грузовых мест общее количество груза общий вес груза, кг. КИГ схема укладки в кузове

Насосы ручные БКФ-4 Решетка, 2 шт. 540х380х380 60 104 208 6240 0,92 131

Задвижки Ду-100 Ящик, 1 шт. 550х380Х490 62 76 76 4712 0,69 132

Задвижки Ду-150 Ящик, 1 шт. 900х480Х470 116 40 40 4560 0,67 133

Таблица 4 - Количество грузовых мест входящих в один автопоезд

Наименование материальных Урал- 4320 ГКБ- 718 Всего

Насосы ручные БКФ-4 (на решетках по 2шт.) 85 104 189

Задвижки Ду-100 (в ящиках по1шт.) 80 76 156

Задвижки Ду-150 (в ящиках по1шт.) 40 40 80

При выборе оптимального варианта учитываются те же требования, что и при первом способе расчета, а именно: необходимость наличия в составе колоны до 30% машин без прицепов, и автопоезда загружаются по возможности однородными грузами, при выборе недогруз-перегруз предпочтение отдается пе-

Таблица 5

Автомобиль / прицеп 5 / 5 6 / 4 6 / 5

% машин без прицепов 0 33 17

Количество вывозимого груза 945 926 1030

н-недогруз - - 30-н

п-перегруз 55-п 74-п -

% от номинальной грузоподъемности 29 39 -

Учитывая результаты, указанные в табли- случаях имеет место перегруз свыше 20 % це 5 выбираем оптимальный вариант: 6 авто- номинальной грузоподъемности автопоезда. мобилей и 5 прицепов, так как в остальных -задвижки Ду-100 (в ящиках по1шт.)

Таблица 6

Автомобиль/прицеп 10 /10 11 / 8 10 / 9 10 / 8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

% машин без прицепов 0 27 10 20

Количество вывозимого груза 1560 1488 1484 1408

н-недогруз 71-н - - -

п-перегруз - 1-п 5-п 81-п

% от номинальной грузоподъемности - 1 3 52

Принимаем самый оптимальный вариант: груз свыше 20 % номинальной грузоподъем-10 автомобилей и 9 прицепов, так как осталь- ности автопоезда. ные варианты дают либо недогруз, либо пере- -задвижки Ду-150 (в ящиках по1 шт.)

Таблица 7

Автомобиль / прицеп 7 / 7 8 / 6 7 / 6

% машин без прицепов 0 25 14

Количество 560 560 520

вывозимого груза

н-недогруз - -

п-перегруз 22-п 22-п 46-п

% от номинальной грузоподъемности 27 27 58

регрузу, но не более 20 % номинальной грузоподъемности автомобиля.

В связи с этим требованием рассчитываем наиболее приемлемое решение (таблица 5,6,7).

- насосы ручные БКФ-4 (на решетках по 2шт.)

Принимаем самый оптимальный вариант: 8 автомобилей и 6 прицепов, так как остальные варианты дают либо перегруз свыше 20 % номинальной грузоподъемности автопоезда, либо не обеспечивают наличие резервных автомобилей.

Складывая оптимальные результаты расчетов в таблицах 5,6 и 7, получаем, что для вывоза снабженческих грузов необходимо 24 автомобиля и 20 прицепов.

Вспомним, что при расчете вывоза эвакуационных грузов необходимо в составе автомобильной колонны иметь 31 автомобиль, то есть состав колонны должен быть: 31 автомобиль и 20 прицепов.

Что бы увеличить коэффициент использования пробега (КИПр), необходимо 7 автомобилей загрузить, уменьшив количество прицепов. В семь автомобилей Урал-4320 можно загрузить 560 задвижек Ду-100 (в ящиках по1шт.), что высвободит примерно 7 прицепов. Итого, окончательный состав колонны для вывоза снабженческих и эвакуационных грузов составит 31 автомобиль и 13 прицепов.

Подводя итог вышеизложенному, можно смело утверждать, что при втором способе расчета, учитывающим как вес перевозимого груза, так и размеры одного грузового места, наиболее полно используется объем грузовой платформы и грузоподъемность транспортных средств, те есть повышается коэффициент использования грузоподъемности.

При первом способе расчета для вывоза груза необходим 31 автомобиль и 15 прице-

пов, а при втором - 31 автомобиль и 13 прицепов. Отсюда ясно видно, что второй способ расчета более точный, обеспечивающий использования меньшего количества автопоездов для вывоза одного и того же груза. Этим способом расчета успешно пользуются студенты военной кафедры на занятиях по воинским автомобильным перевозкам.

Библиографический список

1. «Воинские автомобильные перевозки», учебник, М.А. Невдах-Рязань, 2004.

POTREBNOGO'S DESIGN PROCEDURE OF QUANTITY OF MOTOR TRANSPORT FOR IMPLEMENTATION OF TRANSPORTATIONS OF SUPPLYING AND EVACUATION CARGOES

P. F. Krivousov

On the basis of the material stated in article the structure of an automobile column, by carrying out calculations of a supply of appliances and a conclusion of evacuation cargoes, by means of calculation by the optimum way allowing most effectively to use motor transport is defined. Tab. 7. Formulas. 1. Bibl. 1.

Кривоусов Павел Федорович - доцент. Основные направления научной деятельности - педагогика.Общее количество опубликованных работ 5.e-mail: krivouson56@mail.ru.

УДК 629.114:621.57:621.512

ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДВЕС ПОРШНЯ С ПСЕВДОПОРИСТЫМИ ПИТАТЕЛЯМИ КОМПРЕССОРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕФРИЖЕРАТОРОВ

Е. А. Лысенко, А. П. Болштянский, Г. С. Аверьянов, В. И. Кузнецов

Аннотация. В статье рассматривается возможность и целесообразность применения псевдопористых питателей газостатического подвеса поршня малорасходных автомобильных рефрежираторов. Псевдопористые питатели образуются при контакте двух плоских шероховатых поверхностей. Приводятся методика и результаты расчета газостатического подвеса, уравнения для определения среднего зазора между контактирующими шероховатыми поверхностями, анализ преимущества применения псевдопористых питателей по сравнению с дросселями типа «простая диафрагма» в газостатических подвесах малого диаметра.

Ключевые слова: автотранспорт, холодильные компрессоры без смазки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.