Научная статья на тему 'Методика расчета численности и загрузки работников инспекции по приему налоговых деклараций'

Методика расчета численности и загрузки работников инспекции по приему налоговых деклараций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
128
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Baikal Research Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МЕТОДИКА / НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ / ОПТИМАЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ / НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ / ТЕОРИЯ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / METHOD / TAX INSPECTION / THE OPTIMAL NUMBER / TAX RETURN / THEORY OF MASS SERVICING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Евстигнеев Евгений Николаевич, Викторова Наталья Геннадьевна

Проанализированы подходы к расчету оптимальной численности работников отдельных подразделений налоговой инспекции. Предложена методика организации процесса приема налоговых деклараций, подаваемых лично налогоплательщиком. В основу исследования положена теория массового обслуживания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHOD OF CALCULATING THE NUMBER AND WORKLOAD OF PERSONNEL AT TAX RETURNS ACCEPTANCE INSPECTION

The article analyzes approaches to calculating the optimal number of staff for tax inspection units. The author proposed a technique of organizing the process accepting tax returns submitted by the taxpayer personally. The research is based on the theory of mass servicing.

Текст научной работы на тему «Методика расчета численности и загрузки работников инспекции по приему налоговых деклараций»

(N

УДК 336.22:658.1

4

Н.Г. Викторова

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ

И

:

работников отдельных подразделений налоговой инспекции. Предло-

,

-

.

Ключевые слова: методика; налоговая инспекция; оптимальная

.

'

N.G. Viktorova

'

'

'

.

;

.

S >

М^І ІЗ.

1

^ 1

Л £

э °

I

£мц

Н®Є

-

-

в

.

-

и

■ С од:

-

:

-

-

-

го отдела налоговой инспекции с точки зрения экономичности и эффек-

-

-

и

-

-

.

,

с4

з»

в.

1

1

Л £

2 °

I

*МЦ

нее

1

,

-

Цель такого эксперимента — разработка методики для расчета оп-

-

с

'

-

-

:

системы массового обслуживания. При этом, потоком документов явля-

'

-

-

тельщика — доверенности), соответствия налоговой отчетности утверж-

м

в

,

-

,

оформление, печать и отправка почтовым отправлением уведомления о

-

-

'

деятельности специалистов начало выполнения работ приравнивается

-

ность их выполнения — к времени обслуживания, В случае, когда уполномоченное лицо представляет несколько налогоплательщиков, процесс приема отчетности рассматривается по каждому налогоплательщику в

-

-

-

-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

,

о

-

-

-

мя обслуживания имеет показательное распределение, так как часты

о

и

в

-

<М*

з»

М^| !3|

1

1

Л £

2 °

I

£мц

Н®Є

но должны быть обработаны. Характер обслуживания — неупорядочен-

.

-

:

:

-

.

Предположим, что в операционном зале по приему налоговых декла-

,

:

.

-

-

бований на выполнение государственной услуги. По данным наблюдений

:

-

.

Эмпирическая частота наблюдений т Теоретическая частота наблюдений тр (т - тр )2

4

10-20

20-40

40-60

60-80

80-100

100-120

120-140

140-160 0

5 760

-

:

^ т 164

.

:

-

требований на выполнение государственной услуги. По критерию сои

-

.

с

'

описывается системой функций Пуассона и имеет вид:

с4

,

.

В периоды наблюдений за работой сотрудников указанного отдела

и

.

;

Теоретическая дений тр (т - тр )2

0-10

10-20

20-30

30-40

40-50

50-60 0

60-70 0

70-80

80-90

90-100

3 800

5 =

КнК

1

1

Л £

2 °

I

*МЦ

нее

-

параметра времени обслуживания равна:

------ .

3 800

1

быть представлено следующей формулой:

F(t) = 0,043 2е~0,0432^

-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-

ных значений этих функций сведены в табл. 3.

:

обработки одного требования на оказание услуги приблизительно равно

.

Время, Значения вероятностей Значения вероятностей

1,000 0 0,273 5 0,726 5

0,194 2

0,649 1 0,115 2 0,884 8

0,477 1

0,421 3 0,013 3 0,986 7

0,660 6

В рассматриваемой системе средний период поступления документов составляет 35 мин. (Т = 1/0,0285 = 35,09), а среднее время их обработки —

-

<М*

з»

М^| !3|

1

1

Л £

2 °

I

£мц

Н®Є

'

в

-

'

-

с

,

-

.

:

-

-

:

Р (Т ) (0?028 5 • 23,148 1) -0,028 5-23,148 1

Одновременно можно выявить значение накопленной вероятности

:

4

.

Значение вероятностей

0,5170 0,5170 0,283 0

0,112 5 0,970 5 0,029 5

0,004 1 0,999 3 0,000 7

0,000 1 1,000 0

-

:

-

,

-

,

-

-

.

:

:

-

-

'

.

:

:

с4

з»

в.

1

1

Л £

2 °

I

*МЦ

нее

:

и конечным числом обслуживающих каналов. Данные для анализа та.

г = 2 г = 4

0,521 24

0,107 45 0,108 27 0,108 42

0,009 18 0,004 11 0,003 08

0,000 63 0,000 12 0,000 05

0,000 03 0,000 01

1,000 00 0,999 99

-

-

:

-

вых деклараций и; коэффициента нахождения документов вне системы

:

.

:

-

-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и

-

=

= 1,375 91.

.

-

низации работы по приему налоговой отчетности. Эти показатели дают

-

.

Среднее число деклараций, находящихся в системе 0,674 89 0,646 40 0,640 99

1,375 91 2,359 71 3,359 52

Коэффициент нахождения документов вне системы 0,969 32 0,970 62 0,970 86

0,687 95 0,786 57 0,839 88

%

-

,

находящихся в системе, невелико — меньше одного (0,674 89). При уве-| -тельно: при трех специалистах — 0,646 40; при четырех — 0,640 99. На

1

и

:

предпочтительным.

-

-

-

я

-

.

-

чивается примерно на одного, но даже в случае обработки документов

увеличении численности работников он достаточно быстро растет от

-

тов уменьшается и для вариантов работы с двумя и тремя работниками

.

:

-

-

-

.

тч! Таким образом, ни один из рассматриваемых показателей качества

-

-

'

.

.

-

-

:

Мн -

,

23 не отвечающих требованиям качества. С позиции налогоплательщиков

'

-

ных проблем требует пересмотра методов и инструментов налогового [4, с. 330]. И, здесь, по нашему мнению, методы ТМО должны найти

Н:

системе налогового администрирования, случайного характера обслуживания налогоплательщиков.

%

(N

:

-

.

служба. — URL: http://www.nalog.ru/rub_mns_news/3979176/ (дата обраще-

.

-

.

-

;

:

.

.

s

.

organov rassmotreli v FNS Rossii [Elektronnyi resurs] / Feder. nalog. sluzhba. — URL: http://www.nalog.ru/rub_mns_news/3979176/ (data obrashcheniya 15 Nov.

.

uchete / E.N. Evstigneev. — M.: Finansy i statistika, 1986. — 96 s.

,

.

.

,

.

s > MhSI

1

^ 1

n £

2 °

I

£мЦ

See

.

-

,

,

.

-

-

-

.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-

-

.

,

'

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.