Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ПРЕПОДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТА В ШКОЛЕ'

МЕТОДИКА ПРЕПОДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТА В ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
202
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагогика/ спорт/ организация деятельности/ коллектив/ школьник/ урок/ физическое развитие/ физическое воспитание/ физическая подготовка/ физическое совершенство/ физическое упражнение/ физическая подготовленность. / pedagogy / sport / organization of activity / team / student / lesson / physical development / physical education / physical training / physical perfection / physical exercise / physical fitness.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Искандар Сулаймонович Сафаров

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей физической культуре, педагогов, тех, кто стремится понять природу спорта, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи – расширить представления читателей о методиках по теории спорта и возможностях повышения уровня преподавания физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF TEACHING PHYSICAL CULTURE AND SPORT AT SCHOOL

The article is intended for a wide range of readers: physical education teachers, educators, those who seek to understand the nature of sports, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the ideas of readers about the methods of sports theory and the possibilities of increasing the level of teaching physical culture.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ПРЕПОДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТА В ШКОЛЕ»

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

МЕТОДИКА ПРЕПОДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТА В

ШКОЛЕ

Искандар Сулаймонович Сафаров

Магистрант, кафедра физической культуре и спорта Бухарского государственного

университета

АННОТАЦИЯ

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей физической культуре, педагогов, тех, кто стремится понять природу спорта, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи - расширить представления читателей о методиках по теории спорта и возможностях повышения уровня преподавания физической культуре.

Ключевые слова: педагогика/ спорт/ организация деятельности/ коллектив/ школьник/ урок/ физическое развитие/ физическое воспитание/ физическая подготовка/ физическое совершенство/ физическое упражнение/ физическая подготовленность.

METHODS OF TEACHING PHYSICAL CULTURE AND SPORT AT SCHOOL

Iskandar Sulaymonovich Safarov

Master student, Department of Physical Culture and Sports, Bukhara State University

ABSTRACT

The article is intended for a wide range of readers: physical education teachers, educators, those who seek to understand the nature of sports, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the ideas of readers about the methods of sports theory and the possibilities of increasing the level of teaching physical culture.

Keywords: pedagogy / sport / organization of activity / team / student / lesson / physical development / physical education / physical training / physical perfection / physical exercise / physical fitness.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). представление о физической культуре не ограничивается понятием здоровья, развития физических способностей, морфофункциональными

возможностями организма и двигательными навыками. Важнейшими компонентами формирования и развития физической культуры в личностном плане становятся мировоззрение, система ценностей, мотивационная сфера личности, обширность и глубина знаний в области физической культуры. Это ориентирует педагогическую систему профессионального образования на новый целевой подход, характеризующийся восстановлением органической связи между образованием и культурой, усилением образования, фундаментальности в подготовке будущих педагогов. В воспитании физической культуры личности формируется тенденция использования философско-культурологического подхода при рассмотрении феномена физической культуры и механизма ее формирования каждой личностью. С этих позиций задачи физической культуры видятся значительно шире и многообразнее, чем представлялось до недавнего времени.

Основные понятия. Физическая культура личности, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка, физическое совершенство, физическое упражнение, физическая подготовленность, образование в области физической культуры, спорт, физическая рекреация, двигательная реабилитация, адаптивная физическая культура, физкультурно-спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физическое упражнение, средства, принципы, методы формирования физической культуры личности, знания, двигательное умение, двигательный навык, физические способности, профессионализм учителя физической культуры, формы построения занятий физическими упражнениями, планирование, контроль и учет занятий физическими упражнениями.

Методы обучения — способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Методы обучения — это способы совместной деятельности преподавателя и студентов, направленные на решение задач обучения.

Прием - это составная часть или отдельная сторона метода. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов. Например, прием записи студентами базовых понятий применяется при объяснении преподавателем нового материала, при самостоятельной работе с первоисточником. В процессе обучения методы и приемы применяются в различных сочетаниях. Один и тот же способ деятельности студентов в одних случаях выступает как самостоятельный метод, а в других — как прием обучения. Например, объяснение, беседа являются самостоятельными методами обучения. Если же они эпизодически используются преподавателем в ходе практической работы для привлечения внимания студентов, исправления ошибок, то объяснение и беседа выступают как приемы обучения, входящие в метод упражнения.

Классификация методов обучения

В современной дидактике выделяют:

1.словесные методы (источником является устное или печатное слово);

2.наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);

3.методы проблемного обучения.

Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение, память, чувства студентов. Словесные методы подразделяются па следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

Рассказ - устное образное, последовательное изложение небольшого по объему материала. Продолжительность рассказа по времени 20 — 30 минут. Метод изложения учебного материала отличается от объяснения тем, что он носит повествовательный характер и применяется при сообщении студентами фактов, примеров, описании событий, явлений, опыта работы предприятий, при характеристике литературных героев, исторических деятелей, ученых и т. д. Рассказ может сочетаться с другими методами: объяснением, беседой, упражнениями. Часто рассказ сопровождается демонстрацией наглядных пособий, опытов, диафильмов и кинофрагментов, фотодокументов.

Объяснение. Под объяснением следует понимать словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Объяснение — это монологическая форма изложения. Объяснение характеризуется тем, что оно носит доказательный характер и направлено на выявление существенных сторон предметов и явлений, характера и последовательности событий, на раскрытие сущности отдельных понятий, правил, законов. Доказательность обеспечивается, прежде всего, логичностью и последовательностью изложения, убедительностью и ясностью выражения мыслей. Объясняя, преподаватель отвечает на вопросы: «Что это такое?», «Почему?».

Беседа - диалогический метод обучения, при котором преподаватель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит студентов к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного. Беседа относится к наиболее распространенным методам дидактической работы.

Дискуссия. Дискуссия как метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнение других лиц. Этот метод целесообразно

использовать в том случае, когда студенты обладают значительной степенью зрелости и самостоятельностью мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Хорошо проведенная дискуссия имеет обучающую и воспитательную ценность: учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнением других.

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.

Проблемное обучение предполагает создание проблемных ситуаций, т. е. таких условий или такой обстановки, при которых необходимость процессов активного мышления, познавательной самостоятельности студентов, нахождение новых неизвестных еще способов и приемов выполнения задания, объяснения еще непознанных явлений, событий, процессов.

Приём обучения — конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения. Приём обучения характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познавать. Разница в том, что прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным знанием, умением и навыком. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов. Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

REFERENCES

1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)

2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)

3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)

4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности (pp. 715-721)

5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)

6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)

7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)

8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)

9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)

10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)

11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)

13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)

14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)

15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)

16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)

17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)

18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.