Научная статья на тему 'Методика преподавания Petit pas jete в младших классах'

Методика преподавания Petit pas jete в младших классах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1051
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика преподавания Petit pas jete в младших классах»

И. А. Трофимова, М. К. Осипова

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ PETIT PAS JETÉ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Pas jeté - маленький прыжок с одной ноги на другую ногу. Этот прыжок изучается на первом году обучения. Pas jeté является достаточно сложным прыжком для первого класса, так как детям на первом году обучения еще достаточно трудно толкаться с одной ноги и устойчиво приходить на другую ногу. Поэтому приступать к его изучению следует во втором полугодии, когда у детей уже достаточно окрепли мышцы ног и спины. Начинать изучение pas jeté следует только после того, как дети изучили sissonne simple и pas assemblée

Первоначально, как и все новые прыжки первого класса, pas jetô следует проучить лицом к палке, затем по мере усвоения движения прыжок изучается на середине зала.

Каждый прыжок сначала изучается на 1 такт 4/4. Исходное положение V позиция, правая нога сзади. На счет «раз» - постепенное, упругое demi-pliéй на две ноги На «и» - правая нога быстро выбрасывается скользящим движением в сторону, через вытянутые пальцы на 45°, одновременно левая нога отталкивается от пола (в воздухе две ноги должны быть вытянуты), и без задержки на II позиции правая нога очень быстро подводится в V позицию вперед. На счет «два» - приземление на правую ногу в V позицию, одновременно левая нога сгибается в положение sur le cou-de-pied сзади.

На счет «три» - левая нога ставится в V позицию сзади в demi plié, поскольку дети еще не могут выполнить pas assemblé после pas jeté.

На счет «четыре» - две ноги вытягиваются в V позиции.

Pas jeté необходимо выполнять на одном месте. Не должно быть продвижения в сторону. Очень важно следить за тем, чтобы работающая нога после броска в сторону успела в воздухе

подвестись к опорной ноге в V позицию. Прыжок должен выполняться точно наверх, опорная нога вытягивается в воздухе. Бро-сковая нога должна скользить по полу свободно, но при этом набирая силу для прыжка. Бросок выполняется очень быстро, на высоту 45°. Высота броска ноги на pas jeté должна быть выше, чем на pas assemblé (высота броска ноги на pas assemblé приблизительно 30°).

Так же изучается pas jeté обратно. В сторону бросается нога, которая стояла спереди в V позиции; прыжок заканчивается с ногой согнутой на условное cou-de-pied.

Руки находятся в подготовительном положении; корпус и голова в положении en face.

Необходимо следить за подтянутой спиной. Особенно это важно в момент приземления, когда нужно особенно чувствовать подтянутую поясницу. Это поможет сохранить устойчивость после прыжка. Вообще, момент приземления с этого прыжка сложный для детей. Следует обращать внимание на бедро той ноги, которая сгибается на cou-de-pied. В момент приземления бедро должно крепко держаться, не провисая; колено должно быть раскрыто, положение cou-de-pied точное. Опорное бедро в момент приземления должно быть подтянутое. Считается ошибкой, когда дети, стараясь усидеть после прыжка, «садятся» на опорное бедро.

На середине зала особое внимание следует обращать на то, чтобы перед приземлением в V позицию работающая нога после броска успела в воздухе подвестись к опорной ноге. В противном случае каждый прыжок будет выполняться с продвижением из стороны в сторону, что является ошибкой. Опорная нога должна вытягиваться в прыжке точно вертикально вниз. Приземляться следует на выворотную опорную ногу, на крепкую стопу, с пальцев, подталкивая пятку вперед. Колено опорной ноги должно быть выворотным. Руки, находясь в подготовительном положении, не должны дергаться во время прыжка.

Pas jeté - это прыжок с одно ноги на другую ногу, но в первом классе каждый прыжок нужно начинать с V позиции. В дальней-

шем, каждый прыжок следует начинать с одной ноги. Но этот вариант можно учить в конце года или во втором классе.

На втором году обучения pas jeté исполняется с окончанием в маленькие позы. Нога бросается точно в сторону, а позиции рук в сочетании с поворотом головы создают впечатление положения epaulement. Во время demi plié руки начинают приподниматься в направлении I позиции и одновременно с броском ноги в сторону руки раскрываются на II позицию, голова прямо; и при приземлении одна рука с небольшим подхватом идет в I позицию. Рука в I позиции соответствует той ноге, на которую происходит приземление. Другая рука остается на II позиции. Голова поворачивается в сторону той ноги, которая находится спереди. При исполнении pas jeté вперед голова поворачивается в сторону той ноги, на которой выполняется demi-plié , а при исполнении pas jeté обратно голова поворачивается в сторону ноги, согнутой на cou-de-pied. То есть положение головы и ног соответствует позе croisé. После прыжка руки могут опуститься в подготовительное положение.

Во втором классе pas jeté следует выполнять подряд, каждый прыжок на 1/4.

На затакт - plié На «и» - прыжок

На счет «раз» - приход на одну ногу

На «и» - второе pas jet

На счет «два» - приход на другую ногу

На счет «три, четыре» - колени вытягиваются в V позиции.

Начиная изучать pas jeté подряд, сначала руки можно оставить в подготовительном положении. Затем прыжок нужно исполнять с руками. После первого прыжка нога, находящаяся в положении cou-de-pied, скользящим движением носком по полу выбрасывается в сторону. Скользя носком, нога набирает силу для следующего прыжка. Таким образом, сначала следует проучить два прыжка подряд, которые сначала можно закончить pas de bourrée. После того, как дети выучат pas assemblé вперед и назад pas jeté заканчивается pas assembél. К концу года нужно исполнять подряд 7-8 pas jeté.

В третьем классе pas jeté исполняется с продвижением в сторону, вперед и назад, с окончанием в положение sur le cou-de-pied и на 45°. Сначала pas jeté с продвижением нужно проучить отдельно, а затем это движение следует включать в комбинации с другими маленькими прыжками.

Pas jeté с продвижением - это прыжок через верх в длину с одной ноги на другую.

Сначала нужно проучить pas jeté с продвижением в сторону. Этот прыжок можно делать как обычное jeté с переменой ног, но также обязательно нужно проучить pas jeté в сторону без перемены ног. При исполнении pas jeté в сторону нога не меняется, так как в дальнейшем pas jeté в сторону и вперед комбинируются: после pas jetes в сторону сразу исполняется pas jeté вперед.

Каждый прыжок следует проучить на 4/4.

Исходное положение V позиция, правая нога сзади.

Plié в V позиции на две ноги, затем правая нога выполняет быстрый, сильный бросок точно в сторону на 45° одновременно с прыжком. Нога должна скользнуть по полу, набирая силу для прыжка. Прыжок должен быть через верх в длину. Вместе с броском ноги корпус нужно сразу же передать в сторону вместе с ногой. Левая нога подбирается на cou-de-pied вперед. Руки в прыжке раскрываются на II позицию и при приземлении опускаются в подготовительное положение. Закончить прыжок нужно в положение epaulement croisé. Во время броска голова остается, а при приземлении голова поворачивается к опорной ноге, с небольшим наклоном вниз.

Приземление должно быть на выворотную ногу, на подтянутое опорное бедро. Колени обеих ног должны быть раскрыты. В момент приземления необходимо следить за подтянутой поясницей.

Счет следующий: На затакт - plié

На «и» - бросок ноги в сторону и прыжок

На «раз» - приземление с ногой в положении sur le cou de pied

На «два» - pas assemblïï вперед

На «три, четыре» - колени вытягиваются в V позиции

Таким же образом следует проучить этот прыжок обратно: в сторону бросается нога, которая стояла в V позиции спереди. Прыжок заканчивается с ногой в положении sur le cou-de-pied сзади, после чего выполняется pas assemblé назад.

Затем необходимо проучить pas jeté с продвижением вперед и назад.

Сначала можно проучить этот прыжок en face для того, чтобы дети могли проконтролировать точное направление броска и приземление на выворотную ногу, затем pas jeté вперед и назад следует проучить epaulement croisé. Plie можно исполнять на затакт или на счет «раз».

Pas jetó с продвижением вперед:

Demi-plié в V позиции, затем идет быстрый бросок ноги на 45° вперед одновременно с прыжком. Прыжок должен выполняться через верх, и в прыжке нужно подать бедра вперед. Спина в момент прыжка и при приземлении должна быть очень подтянута. Приземление должно быть на выворотную ногу, с пальцев. Другая нога в положении sur le cou-de-pied сзади.

При исполнении pas jeté c продвижением назад в момент броска назад нужно подать назад плечи и передать корпус на опорную ногу. Приземление при продвижении назад особенно трудное для детей. Необходимо следить за подтянутыми бедрами, крепкой спиной. Колени должны быть раскрытые, условное cou-de-pied точным.

Руки в прыжки поднимаются в I позицию, а при приземлении приоткрываются на II позицию. При исполнении pas jetes с продвижением epaulement croisé руки могут быть в маленькой позе croisé. Прыжок заканчивается pas assemblé.

Следующий вариант, который необходимо проучить - это два pas jeté c продвижением. Сначала следует проучить pas jeté с продвижением в сторону и вперед.

Бросок на первом pas jeté должен выполняться точно в сторону, а закончить прыжок нужно в epaulement croisé и с этого

положения выполнить второе pas jeté вперед на croisé с окончанием с ногой на cou-de-pied.

Затем также проучиваются pas jeté с продвижением в сторону и назад.

В обоих случаях руки во время pas jeté в сторону раскрываются на II позицию и опускаются при приземлении в подготовительное положение, голова немного поворачивается, взгляд на кисть; а на втором pas jeté две руки приоткрываются на II позицию.

Счет следующий: На затакт - plié

На счет «и, раз» - pas jeté в сторону На счет «и, два» - второе pas jeté На счет «и, три» - pas assemblé

На счет «и, четыре» - колени вытягиваются в V позиции

Таким образом, бросок ноги и прыжок исполняется на счет «и».

Далее нужно выучить pas jeté вперед и назад на croisé на 45°. Pas jeté вперед заканчивается с ногой в положении attitude на 45°, руки приоткрываются. При исполнении рas jeté назад, нога через cou-de-pied вынимается вперед на croise, или может вытянутая подняться на 45°. Этот вариант считается мужским, но его могут исполнять и женщины.

Также необходимо проучить pas jeté c продвижением вперед и назад на effacé. Pas jeté на effacé можно заканчивать с ногой в положении sur le cou-de-pied или на 45°. Руки могут быть в маленькой позе effacé, или в положении I arabesque с подобранными кистями. При этом, позиции рук снижены, кисти приоткрыты. Например, два pas ballonné вперед на effacé и pas jeté вперед на effacé. Или обратно: два pas ballonné назад на effacé и pas jeté назад на effacé, при этом в женском классе нога вынимается вперед через положение cou-de-pied, а в мужском классе нога как правило открывается вытянутая. Руки не собираются, только одна рука раскрывается на II позицию.

Следующий этап изучения pas jetes c продвижением - это pas jeté в сторону и вперед подряд три раза по диагонали с окончани-

ем pas assemblé. Если первое pas jeté выполняется с правой ноги, то бросок будет в точку 4, а следующее pas jeté вперед в epaulement croisé в точку 2. Во время броска в сторону нога каждый раз должна проходить носком по полу, набирая силу для прыжка, а бросок вперед должен идти по воздуху. Каждый прыжок должен быть с продвижением за носком. Помогать продвижению должны бедра, которые следует подавать вместе с броском. Приземление должно быть на выворотную ногу. По такому же принципу нужно проучить эту комбинацию обратно.

Если первое pas jeté выполняется с правой ноги, то бросок будет в точку 2, а следующее pas jeté назад в epaulement croisé в точку 8. Бросок в сторону также выполняется каждый раз через пол, а бросок назад по воздуху.

Последний, наиболее трудный вариант - это pas jeté в сторону и вперед на croise (задняя нога в положении attitude croisé на 45°) подряд три раза по диагонали. Двигаться следует равномерно по диагонали. Нога с положения attitude на 45° бросается в сторону, скользнув носком по полу через V позицию.

При выполнении этой комбинации обратно, pas jeté назад нужно заканчивать c ногой в положении cou-de-pied. Бросок в сторону выполняется также, скользнув носком по полу.

Такую комбинацию прыжков необходимо делать на уроках в третьем классе. Pas jeté, выполняемое подряд вперед и в сторону три раза, развивает координацию, ощущение полетности, перехода из одного прыжка в другой.

Это очень важная комбинация готовит детей к более сложным прыжкам с продвижением, которые будут в программе 4-го класса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.