Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ'

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
английский язык / высшее образование / методика преподавания / коммуникативный подход / English language / higher education / teaching methods / communicative approach

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Байрыева Айна Байрамбердиевна, Гульнабад Бердимурадовна

В статье рассматриваются современные тенденции в преподавании английского языка в высших учебных заведениях. Авторы приходят к выводу, что коммуникативный подход является наиболее эффективным методом обучения английскому языку в вузах. Важность развития языковых навыков, таких как чтение, письмо, аудирование и говорение, для успешного обучения в вузе подчеркивается в статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF TEACHING ENGLISH FOR HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

The article examines current trends in teaching English in higher education institutions. The authors come to the conclusion that the communicative approach is the most effective method of teaching English in universities. The importance of developing language skills such as reading, writing, listening and speaking for successful university studies is emphasized in the article.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

УДК: 37.011

Байрыева А.Б.

Преподаватель, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана Туркменистан, г. Ашхабад

Момманова Г.Б.

Преподаватель, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана Туркменистан, г. Ашхабад

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ВЫСШИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции в преподавании английского языка в высших учебных заведениях. Авторы приходят к выводу, что коммуникативный подход является наиболее эффективным методом обучения английскому языку в вузах. Важность развития языковых навыков, таких как чтение, письмо, аудирование и говорение, для успешного обучения в вузе подчеркивается в статье.

Ключевые слова: английский язык, высшее образование, методика преподавания, коммуникативный подход

В современном мире знание английского языка является необходимым условием для успешной профессиональной карьеры и личностного роста. Преподавание иностранных языков, в частности английского, в высших учебных заведениях является важной составляющей процесса обучения и развития студентов.

Методы и подходы к преподаванию английского языка: Коммуникативный подход. Коммуникативный подход к преподаванию иностранного языка предполагает активное использование различных видов речевой деятельности для развития навыков общения. Данный подход включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма.

Использование современных технологий. Современные технологии, такие как интернет-ресурсы, мобильные приложения и интерактивные платформы, играют важную роль в преподавании английского языка. Они позволяют студентам изучать язык в удобном для них темпе, а также предоставляют возможность практиковать навыки общения в реальном времени.

Проектная работа. Проектная работа является одним из эффективных методов развития языковых и коммуникативных навыков студентов. Она предполагает создание студентами собственных проектов на английском языке, что способствует развитию их творческого мышления и критического анализа.

В настоящее время преподавание английского языка в высших учебных заведениях претерпевает значительные изменения. Это связано с несколькими факторами, в том числе:

• Международная интеграция: английский язык является языком международного общения, поэтому его знание является необходимым условием для успешной учебы, работы и жизни в современном мире.

• Изменение целей обучения: в вузах английский язык не только изучается как предмет, но и используется как инструмент для обучения другим предметам.

• Развитие новых технологий: новые технологии, такие как интернет и мобильные устройства, предоставляют преподавателям и студентам новые возможности для обучения английскому языку.

В связи с этими изменениями в методике преподавания английского языка в вузах наблюдается тенденция к переходу от традиционного грамматического подхода к коммуникативному подходу.

Коммуникативный подход основан на том, что язык является средством общения. Поэтому обучение английскому языку должно быть направлено на развитие коммуникативной компетенции учащихся. Это включает в себя умение понимать и использовать язык в различных ситуациях общения.

Коммуникативный подход реализуется в следующих направлениях:

• Использование аутентичных материалов: аутентичные материалы, такие как фильмы, песни, статьи и т.д., помогают учащимся познакомиться с реальным использованием языка.

• Создание условий для общения: преподаватели создают ситуации, в которых учащиеся должны общаться друг с другом на английском языке.

• Оценка коммуникативной компетенции: оценка результатов обучения должна основываться на способности учащихся использовать язык в реальных ситуациях общения.

Коммуникативный подход имеет ряд преимуществ перед традиционным грамматическим подходом. Он позволяет учащимся:

Улучшить свои коммуникативные навыки: умение понимать и использовать язык в различных ситуациях общения.

Стать более уверенными в своих языковых способностях: коммуникативный подход ориентирован на практическое использование языка.

Повысить мотивацию к изучению английского языка: коммуникативный подход делает обучение более интересным и увлекательным.

Преподавание английского языка в высших учебных заведениях требует использования современных подходов и методик, которые позволят студентам успешно применять полученные знания на практике. Коммуникативный подход, использование современных технологий и проектная работа являются

эффективными методами обучения, способствующими развитию языковых навыков студентов и их профессиональному росту.

Использование аутентичных материалов на занятиях английского языка является важным компонентом коммуникативного подхода. Аутентичные материалы - это материалы, которые были созданы носителями языка для использования в реальных ситуациях общения. Они могут быть представлены в различных форматах, таких как: печатные материалы (книги, статьи, газеты, журналы), аудиоматериалы (песни, подкасты, радиопередачи), видеопередачи (фильмы, телешоу). Преподаватели могут адаптировать аутентичные материалы в соответствии с уровнем подготовки учащихся. Например, для учащихся с низким уровнем подготовки можно использовать субтитры или переводы. Для учащихся с высоким уровнем подготовки можно использовать более сложные материалы, такие как художественные произведения или научные статьи.

Использование аутентичных материалов на занятиях английского языка -это эффективный способ помочь учащимся овладеть языком и подготовиться к реальной жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бим И. Л., Никитенко А. Н., Мильруд Р. П. Методика обучения иностранным языкам: Пособие для преподавателей. М.: Просвещение, 2014.

2. Воронцова Г. А., Устинова Е. В. Методика обучения английскому языку в неязыковом вузе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2017.

3. Новиков А. А., Гинзбург И. В. Методика преподавания английского языка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2015.

Bayryyeva A.

Lecturer,

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Turkmenistan, Ashgabat

Mommanova G.

Lecturer,

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Turkmenistan, Ashgabat

METHODS OF TEACHING ENGLISH FOR HIGHER EDUCATION

INSTITUTIONS

Abstract: The article examines current trends in teaching English in higher education institutions. The authors come to the conclusion that the communicative approach is the most effective method of teaching English in universities. The importance of developing language skills such as reading, writing, listening and speaking for successful university studies is emphasized in the article.

Key words: English language, higher education, teaching methods, communicative approach

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.