Может предоставляться такая возможность, при которой сотрудники будут сами разрабатывать персональные проекты. При условии, что сотрудники для начала будут согласовывать порядок реализации проекта и ключевые его части с руководством. Может применяться и более формализованная система. Например, фиксированный процент от бюджета НИОКР организация будет выделять на проекты с высокой степенью риска, при этом любому исследователю возможно воспользоваться данным процентом бюджета.
Ежегодно в мире количество утечек информации на предприятиях возрастает в 1,5 раза. В 2016 году по исследованиям Symantec можно ожидать ещё более значительный скачок, особенно увеличатся кражи в банковской сфере, так как такая информация позволит злоумышленникам быстро монетизировать полученные сведения. Вопросы обеспечения безопасности коммерческой тайны, как важнейшей составляющей интеллектуальной собственности, влияют на уровень экономической безопасности предприятия и требуют комплексной и системной разработки.
Литература
1. Официальный сайт Zecurion. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://www.zecurion.ru. (дата обращения: 12.05.2016).
2. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне».
Методика оценки эффективности внедрения интернет-маркетинга как инновационного процесса Филонова К. Е.
Филонова Ксения Евгеньевна /Filonova Кяета Evgenyevna — студент, кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита, направление: экономика, Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Аннотация: в век информационных технологий предприятию для того, чтобы «держаться на плаву», необходимо расширять каналы продвижения своей продукции. Наличие сайта является своего рода визитной карточкой организации. В настоящий момент даже можно сформулировать тезис, характеризующий особенность бизнес-индустрии наших дней, «нет сайта - нет фирмы». Цель работы - проведения исследования по сбору необходимой информации по показателям, способным оценить актуальность проведения того или иного инновационного процесса, чтобы заранее определить его целесообразность и перспективы дальнейшего использования.
Ключевые слова: маркетинг, инновации, Интернет-маркетинг, Интернет-торговля, эффективность, рентабельность, расширение, перспектива, развитие, маркетинговые инновации.
Федеральная служба государственной статистики в Приказе от 3 августа 2015 г. N 357 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» выделяет два основных критерия в понимании маркетинговых инноваций.
Во-первых, под маркетинговыми инновациями подразумеваются:
> новые или улучшенные методы дизайна и упаковки продуктов;
> новые методы продаж продуктов, их продвижения на рынки сбыта;
> открытие новых рынков сбыта [5].
Во-вторых, к маркетинговым инновациям предъявляются следующие требования:
> должны быть новые для организации;
> разработка не обязательно осуществляется самостоятельно;
> предприятию не нужно быть первым, внедрившим эти инновации [5].
Рассмотрим в качестве впервые применяемого маркетингового мероприятия интернет продвижение.
Для анализа интернет-маркетинга необходим комплексный подход. Он основывается на том, как мы будем рассматривать маркетинговый прием продвижения в сети интернет. На рисунке представлены направления, по которым можно проводить анализ маркетинговых инноваций.
Рис. 1. Подходы к оценке эффективности маркетинговых инноваций
Если рассматривать маркетинговые инновации, как инновации в целом, то можно использовать следующие показатели эффективности инноваций:
1. Показатель И. Ансоффа
_ r*d*p*(T+B)*E*
Показатель качества инноваций =---, где
R - вероятность успеха в окончательной разработке инновации;
d - вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте;
p - вероятность успешной реализации продукта;
T и B - технико-технологические и экономические показатели;
E*- приведенная величина дохода от реализации товаров, услуг;
К - суммарные капитальные вложения в разработку и реализацию инновации [6].
2. Показатель Олсена
_ r*d*p*S*P*N
Значимость инноваций =-, где
стоимость проекта
S - объем продаж продукции в расчетный период; P - доход от реализации единицы продукции;
N - срок использования данной инновации на выделенных сегментах рынка; г - вероятность успеха в окончательной разработке инновации; d - вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте; p - вероятность успешной реализации продукта [6].
3. Показатель Дисмана
Оправданные максимальные капитальные вложения = г *р * ( V * — X * ) , где V* — приведенный доход от реализации новшества; X* — приведенные затраты на разработку и реализацию нововведения; R — вероятность успеха в окончательной разработке инновации; p -вероятность успешной реализации продукта [6].
При оценке маркетинговых инноваций как инвестиционного проекта возможен расчет следующих показателей:
период окупаемости (PP);
коэффициент эффективности инвестиций (ARR); коэффициент покрытия долга (DCR); индекса рентабельности (PI); чистый дисконтированный доход (NPV); внутреннюю норму доходности (IRR); коэффициент рентабельности инвестиций. Учитывая, что маркетинговые инновации - это, в первую очередь, непосредственно применение какого-либо маркетингового мероприятия, то для его оценки применяется следующий показатель: Эм = ДПм/ Зм, где
Эм - эффективность маркетингового мероприятия;
ДПм - прирост дохода за счет данного маркетингового мероприятия;
Зм - затраты на данное маркетинговое мероприятие.
Так как в рамках данной статьи рассматривается применение такой маркетинговой инновации как интернет-маркетинг, то для его анализа возможно применение следующих показателей: 1. Прибыль от продаж Прибыль = Выручка - Расходы, где
Продажи = Посещаемость * Средняя стоимость заказа * Конверсия;
Конверсия = число покупок / число посетителей;
Расходы = Сайт + Склад + Реклама + Доставка + Государство + Офис + Услуги [1];
2. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов
CTR= количество кликов *100% [7];
количество показов
3. Показатель CPC или стоимость клика
_ расходы на рекламу^ количество кликов
4. Показатель CPA или стоимость целевого действия
_ расходы на рекламу
количество целевых действий '
5. Показатель CPS или стоимость продажи.
_ расходы на рекламу
объем продаж
Таким образом, можно сделать вывод о том, что уникальной методики для оценки эффективности интернет-продвижения нет. Необходимо совмещать и комбинировать уже имеющиеся методики анализа проектов с более новыми и узкими коэффициентами и показателями данной сферы.
Литература
1. Калькулятор доходности интернет-магазина. Расчет прибыльности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intervolga.ru/blog/thoughts/eshop-dohod-calculator. (дата обращения: 10.04.20160).
2. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Скипин Д. Л., Алемасова Н. Ф., Софронова А. А. Возможности интернет-рекламы и оценка ее эффективности // Сборник научных трудов Sworld, 2012. Т. 21. № 1. С. 13-19.
4. Скипин Д. Л., Алемасова Н. Ф., Софронова А. А. Проблемы анализа и оценки эффективности использования веб-сайтов // Известия института права, экономики и управления: научный сборник. Выпуск 1. Тюмень: ТюмГУ, 2011. С. 99-106.
5. Приказ Росстата от 03.08.2015 N 357 (ред. от 03.12.2015) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий».
6. Экономическая оценка эффективности маркетинговых инноваций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/56/7685. (дата обращения: 10.04.20160).
7. Эффективность интернет-маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sibac.info/13370 (дата обращения: 10.04.20160).
Инструменты и методы регулирования экономики Центральными банками и финансовыми структурами в современных условиях Кятов А. К.
Кятов Альберт Казбекович /Kyatov Albert Kazbekovich — студент, кафедра финансовых рынков и финансового инжиниринга, кредитно-экономический факультет, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются основные методы и приемы, используемые Центральными банками ведущих стран мира для регулирования курса национальной валюты и достижения целевых показателей по безработице, инфляции, курсу валюты и др. Проводится обзор экономик США, Японии, Англии, Еврозоны и России.
Ключевые слова: валюта, инфляция, ЕЦБ, Центральный банк, интервенция, количественное смягчение.
Центральные банки и ключевые финансовые структуры ведущих экономик мира имеют в арсенале ряд методов, приемов и инструментов, позволяющих при грамотном использовании достигать таргетированных экономических показателей. Однако, при всем этом, у каждой страны с развитой