Научная статья на тему 'Методика оценки эффективности внедрения интернет-маркетинга как инновационного процесса'

Методика оценки эффективности внедрения интернет-маркетинга как инновационного процесса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
421
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ИННОВАЦИИ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / РАСШИРЕНИЕ / ПЕРСПЕКТИВА / РАЗВИТИЕ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филонова Ксения Евгеньевна

В век информационных технологий предприятию для того, чтобы «держаться на плаву», необходимо расширять каналы продвижения своей продукции. Наличие сайта является своего рода визитной карточкой организации. В настоящий момент даже можно сформулировать тезис, характеризующий особенность бизнес-индустрии наших дней, «нет сайта нет фирмы». Цель работы проведения исследования по сбору необходимой информации по показателям, способным оценить актуальность проведения того или иного инновационного процесса, чтобы заранее определить его целесообразность и перспективы дальнейшего использования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика оценки эффективности внедрения интернет-маркетинга как инновационного процесса»

Может предоставляться такая возможность, при которой сотрудники будут сами разрабатывать персональные проекты. При условии, что сотрудники для начала будут согласовывать порядок реализации проекта и ключевые его части с руководством. Может применяться и более формализованная система. Например, фиксированный процент от бюджета НИОКР организация будет выделять на проекты с высокой степенью риска, при этом любому исследователю возможно воспользоваться данным процентом бюджета.

Ежегодно в мире количество утечек информации на предприятиях возрастает в 1,5 раза. В 2016 году по исследованиям Symantec можно ожидать ещё более значительный скачок, особенно увеличатся кражи в банковской сфере, так как такая информация позволит злоумышленникам быстро монетизировать полученные сведения. Вопросы обеспечения безопасности коммерческой тайны, как важнейшей составляющей интеллектуальной собственности, влияют на уровень экономической безопасности предприятия и требуют комплексной и системной разработки.

Литература

1. Официальный сайт Zecurion. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://www.zecurion.ru. (дата обращения: 12.05.2016).

2. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне».

Методика оценки эффективности внедрения интернет-маркетинга как инновационного процесса Филонова К. Е.

Филонова Ксения Евгеньевна /Filonova Кяета Evgenyevna — студент, кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита, направление: экономика, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Аннотация: в век информационных технологий предприятию для того, чтобы «держаться на плаву», необходимо расширять каналы продвижения своей продукции. Наличие сайта является своего рода визитной карточкой организации. В настоящий момент даже можно сформулировать тезис, характеризующий особенность бизнес-индустрии наших дней, «нет сайта - нет фирмы». Цель работы - проведения исследования по сбору необходимой информации по показателям, способным оценить актуальность проведения того или иного инновационного процесса, чтобы заранее определить его целесообразность и перспективы дальнейшего использования.

Ключевые слова: маркетинг, инновации, Интернет-маркетинг, Интернет-торговля, эффективность, рентабельность, расширение, перспектива, развитие, маркетинговые инновации.

Федеральная служба государственной статистики в Приказе от 3 августа 2015 г. N 357 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» выделяет два основных критерия в понимании маркетинговых инноваций.

Во-первых, под маркетинговыми инновациями подразумеваются:

> новые или улучшенные методы дизайна и упаковки продуктов;

> новые методы продаж продуктов, их продвижения на рынки сбыта;

> открытие новых рынков сбыта [5].

Во-вторых, к маркетинговым инновациям предъявляются следующие требования:

> должны быть новые для организации;

> разработка не обязательно осуществляется самостоятельно;

> предприятию не нужно быть первым, внедрившим эти инновации [5].

Рассмотрим в качестве впервые применяемого маркетингового мероприятия интернет продвижение.

Для анализа интернет-маркетинга необходим комплексный подход. Он основывается на том, как мы будем рассматривать маркетинговый прием продвижения в сети интернет. На рисунке представлены направления, по которым можно проводить анализ маркетинговых инноваций.

Рис. 1. Подходы к оценке эффективности маркетинговых инноваций

Если рассматривать маркетинговые инновации, как инновации в целом, то можно использовать следующие показатели эффективности инноваций:

1. Показатель И. Ансоффа

_ r*d*p*(T+B)*E*

Показатель качества инноваций =---, где

R - вероятность успеха в окончательной разработке инновации;

d - вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте;

p - вероятность успешной реализации продукта;

T и B - технико-технологические и экономические показатели;

E*- приведенная величина дохода от реализации товаров, услуг;

К - суммарные капитальные вложения в разработку и реализацию инновации [6].

2. Показатель Олсена

_ r*d*p*S*P*N

Значимость инноваций =-, где

стоимость проекта

S - объем продаж продукции в расчетный период; P - доход от реализации единицы продукции;

N - срок использования данной инновации на выделенных сегментах рынка; г - вероятность успеха в окончательной разработке инновации; d - вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте; p - вероятность успешной реализации продукта [6].

3. Показатель Дисмана

Оправданные максимальные капитальные вложения = г *р * ( V * — X * ) , где V* — приведенный доход от реализации новшества; X* — приведенные затраты на разработку и реализацию нововведения; R — вероятность успеха в окончательной разработке инновации; p -вероятность успешной реализации продукта [6].

При оценке маркетинговых инноваций как инвестиционного проекта возможен расчет следующих показателей:

период окупаемости (PP);

коэффициент эффективности инвестиций (ARR); коэффициент покрытия долга (DCR); индекса рентабельности (PI); чистый дисконтированный доход (NPV); внутреннюю норму доходности (IRR); коэффициент рентабельности инвестиций. Учитывая, что маркетинговые инновации - это, в первую очередь, непосредственно применение какого-либо маркетингового мероприятия, то для его оценки применяется следующий показатель: Эм = ДПм/ Зм, где

Эм - эффективность маркетингового мероприятия;

ДПм - прирост дохода за счет данного маркетингового мероприятия;

Зм - затраты на данное маркетинговое мероприятие.

Так как в рамках данной статьи рассматривается применение такой маркетинговой инновации как интернет-маркетинг, то для его анализа возможно применение следующих показателей: 1. Прибыль от продаж Прибыль = Выручка - Расходы, где

Продажи = Посещаемость * Средняя стоимость заказа * Конверсия;

Конверсия = число покупок / число посетителей;

Расходы = Сайт + Склад + Реклама + Доставка + Государство + Офис + Услуги [1];

2. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов

CTR= количество кликов *100% [7];

количество показов

3. Показатель CPC или стоимость клика

_ расходы на рекламу^ количество кликов

4. Показатель CPA или стоимость целевого действия

_ расходы на рекламу

количество целевых действий '

5. Показатель CPS или стоимость продажи.

_ расходы на рекламу

объем продаж

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уникальной методики для оценки эффективности интернет-продвижения нет. Необходимо совмещать и комбинировать уже имеющиеся методики анализа проектов с более новыми и узкими коэффициентами и показателями данной сферы.

Литература

1. Калькулятор доходности интернет-магазина. Расчет прибыльности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intervolga.ru/blog/thoughts/eshop-dohod-calculator. (дата обращения: 10.04.20160).

2. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Скипин Д. Л., Алемасова Н. Ф., Софронова А. А. Возможности интернет-рекламы и оценка ее эффективности // Сборник научных трудов Sworld, 2012. Т. 21. № 1. С. 13-19.

4. Скипин Д. Л., Алемасова Н. Ф., Софронова А. А. Проблемы анализа и оценки эффективности использования веб-сайтов // Известия института права, экономики и управления: научный сборник. Выпуск 1. Тюмень: ТюмГУ, 2011. С. 99-106.

5. Приказ Росстата от 03.08.2015 N 357 (ред. от 03.12.2015) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий».

6. Экономическая оценка эффективности маркетинговых инноваций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/56/7685. (дата обращения: 10.04.20160).

7. Эффективность интернет-маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sibac.info/13370 (дата обращения: 10.04.20160).

Инструменты и методы регулирования экономики Центральными банками и финансовыми структурами в современных условиях Кятов А. К.

Кятов Альберт Казбекович /Kyatov Albert Kazbekovich — студент, кафедра финансовых рынков и финансового инжиниринга, кредитно-экономический факультет, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются основные методы и приемы, используемые Центральными банками ведущих стран мира для регулирования курса национальной валюты и достижения целевых показателей по безработице, инфляции, курсу валюты и др. Проводится обзор экономик США, Японии, Англии, Еврозоны и России.

Ключевые слова: валюта, инфляция, ЕЦБ, Центральный банк, интервенция, количественное смягчение.

Центральные банки и ключевые финансовые структуры ведущих экономик мира имеют в арсенале ряд методов, приемов и инструментов, позволяющих при грамотном использовании достигать таргетированных экономических показателей. Однако, при всем этом, у каждой страны с развитой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.