Научная статья на тему 'Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования'

Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
477
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА / КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ / СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ / РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ / SELF-DEPENDENT WORK / MATH STATISTICS / CONTROL MATERIALS / REFERENCE MATERIALS / A WORKBOOK WITH A PRINTED SUBSTRATE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Болдовская Татьяна Ерофеевна, Бабичева Ирина Владимировна

В статье рассмотрены проблемы организации самостоятельной подготовки бакалавров и магистров, обучающихся в вузах на технических специальностях. С учетом требований к двухуровневому образованию авторами разработан комплект средств для самостоятельной работы студентов: учебное пособие по математической статистике с контролирующими материалами и тетрадь с печатной основой – практикум по решению задач. Обосновывается выбор структуры и методическое наполнение пособий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Болдовская Татьяна Ерофеевна, Бабичева Ирина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования»

Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 7 (июль). -0,5 п. л. - URL http://e-koncept.ru/2016/16145.htm.

ДРТ 16145 УДК 378.147:519.2

Болдовская Татьяна Ерофеевна,

кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики ФГБОУ ВО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия», г. Омск [email protected]

Бабичева Ирина Владимировна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математических дисциплин ФГКВОУ ВПО «Омский автобронетанковый инженерный институт», г. Омск [email protected]

Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы организации самостоятельной подготовки бакалавров и магистров, обучающихся в вузах на технических специальностях. С учетом требований к двухуровневому образованию авторами разработан комплект средств для самостоятельной работы студентов: учебное пособие по математической статистике с контролирующими материалами и тетрадь с печатной основой - практикум по решению задач. Обосновывается выбор структуры и методическое наполнение пособий.

Ключевые слова: самостоятельная работа, математическая статистика, контролирующие материалы, справочный материал, рабочая тетрадь с печатной основой. Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

В результате модернизации высшего образования была принята Болонская концепция двухуровневой подготовки специалистов: бакалавриат и магистратура. Двухуровневая система подготовки призвана дать возможность выбора каждому студенту индивидуальной траектории получения образования и тем самым сделать высшее образование более индивидуально направленным. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг. направлена на дальнейшую модернизацию образовательных программ через внедрение в процессы обучения образовательных систем, учитывающих личностные свойства, потребности и интересы будущего специалиста [1].

Реализация уровневой дифференциации на современном этапе сопровождается рядом трудностей. Требуется глубокая переработка учебных планов и рабочих программ изучаемых дисциплин. Необходимо учитывать, что магистерская подготовка является естественным продолжением, развитием и углублением подготовки бакалавра в соответствии с теми задачами, которые предстоит решать будущему специалисту. Кроме того, в свете новых требований следует учитывать тенденцию увеличения доли самостоятельной работы студентов (далее - СРС) от общей трудоемкости дисциплины. В магистерской подготовке эта доля значительно больше. Увеличение доли СРС идет сразу по двум направлениям: первое - на аудиторных занятиях, второе - во внеаудиторное время.

Многолетний опыт преподавания математики авторами в технических вузах показал неготовность большинства студентов (как бакалавров, так и магистров) осуществлять самостоятельную подготовку по дисциплинам как на аудиторных занятиях, так и во внеаудиторное время.

ISSN 2304-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

ББГ»! 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный >курнал

Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 7 (июль). -0,5 п. л. - URL http://e-koncept.ru/2016/16145.htm.

Важнейшим условием создания для бакалавров и магистров психолого-дидактических условий эффективной организации самостоятельной работы авторами рассматривается разработка комплекса методического обеспечения. При этом преподаватель должен выступать в качестве педагога-менеджера, предлагая студентам оптимальный комплект средств обучения [2].

Оптимальность комплекса средств для организации СРС, с позиции авторов, предполагала следование при его разработке ряду требований:

- обеспечение непрерывности формирования у студентов в процессе самостоятельной работы профессиональных компетенций, т. е. материал должен быть направлен на закрепление и расширение полученных знаний и умений;

- формирование у студентов познавательных компетенций, т. е. СРС должна быть направлена на систематизацию знаний и умений, оценку достигнутых результатов;

- формирование методической компетентности, т. е. способности и готовности к самостоятельному выбору и применению студентами освоенных методов.

Для организации самостоятельной работы бакалавров и магистров технических специальностей, позволяющей в большей или меньшей степени решать проблему подготовки в области математической статистики, авторами разработано такое методическое обеспечение: учебное пособие «Математическая статистика: контролирующие материалы» [3] и практикум «Математическая статистика: рабочая тетрадь» [4].

Предметно и содержательно СРС авторами определялась государственным образовательным стандартом по высшей математике, действующими учебными планами, рабочими программами дисциплины, содержанием основной и дополнительной литературы по математической статистике. Объем самостоятельной работы определялся по учебному плану. Содержание курса математической статистики, выносимое авторами в содержание пособий, ориентировано на уровень бакалавра и магистра для технических специальностей. Учитывалось, что магистерская подготовка, в сравнении с подготовкой бакалавра, подразумевает увеличение роста самостоятельности студентов, самообразования, вовлечения в исследовательскую деятельность. Учитывались возможности магистранта в ходе самостоятельной работы освоить больший объем теоретического материала по математической статистике; закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий практическим путем, применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения при выполнении расчетно-графических работ.

Пособие «Математическая статистика: контролирующие материалы» содержит следующие разделы: «Выборки и их характеристики», «Элементы теории оценок», «Проверка статистических гипотез», «Элементы корреляционно-регрессионного анализа». На уровне бакалавра предполагается две модификации в его использовании: изучение статистических методов исследования в рамках программы по дисциплине «Математика» и самостоятельное углубленное изучение остального материала. На уровне магистра предполагается освоение всего предлагаемого учебного материала в рамках дисциплины «Специальные разделы высшей математики» и его применение в исследовательской деятельности.

Авторами выбрана следующая структура подачи учебного материала пособия [5]: кодификатор, справочный материал, задания в тестовой форме для самопроверки, ответы к тестовым заданиям, расчетно-графические работы, библиографический список, приложения.

Кодификатор составлен в соответствии с учебной программой по математике и содержит перечень контролируемых учебных элементов по разделу «Математическая статистика». В нем отражены требования к знаниям и умениям студента, приобретаемые в результате освоения данного раздела.

ниегп

issn 2304-120X Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 7 (июль). -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/16145.htm.

научно-методический электронный журнал

Фрагмент кодификатора по разделу «Проверка статистических гипотез» представлен в табл. 1 [6].

Таблица 1

Кодификатор раздела «Математическая статистика»

Контролируемое содержание дисциплины Перечень контролируемых учебных элементов, которые студент должен знать и уметь

Код эле-мента Элементы содержания дисциплины (темы)

3. Проверка статистических гипотез

3.1 Статистические гипотезы Знать: определение статистической гипотезы, ее виды; уметь: устанавливать вид гипотезы, выдвигать конкурирующую гипотезу; владеть: методикой выбора статистической гипотезы

Включение предлагаемого нами кодификатора в структуру пособия позволяет комплексно решать следующие задачи:

- согласовывать составляющие кодификатора с учебной программой и тестовыми заданиями пособия;

- обеспечивать удобный формат использования учебного пособия как студентами, так и преподавателями в учебном процессе;

- согласовывать оценки качества обучения;

- стандартизировать знания по всем темам раздела;

- систематизировать полученные знания по разделу: вспомнить основные законы и формулы, правила, алгоритмы решения несложных заданий.

Теоретическая часть раздела «Математическая статистика» оформлена в виде справочника, содержащего таблицы, схемы, рисунки. Фрагмент подачи материала в виде схемы представлен на рисунке.

Выдвижение гипотезы о законе распределения генеральной совокупности

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 7 (июль). -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/16145.htm.

Как свидетельствует опыт авторов, справочники по математике, в которых информация представлена в структурно-логической форме, выступают эффективным средством организации и активизации самостоятельной работы обучаемых [7].

Теоретический материал пособия авторы, как правило, сопровождают решением задач. Это могут быть типовые задания, прикладные задачи, задания в тестовой форме. Данный подход в подаче материала, как свидетельствует практика работы в техническом вузе, значительно облегчает студенту восприятие нового материала. Фрагмент такой подачи материала представлен ниже в табл. 2.

Таблица 2

Дополнительные числовые характеристики положения

Понятия Код Задание

* Мода М* - вариант, имеющий наибольшую частоту 1.3 Мода вариационного ряда 1, 4, 4, 5, 6, 8, 9 равна... * Решение. М* = 4, так как этому варианту соответствует наибольшая частота п2 = 2

* Медиана М* - значение признака, приходящееся на середину ряда 1.3 Даны вариационные ряды: 2, 2, 3, 3, 4, 5, 5 и 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сумма медиан этих рядов равна... Решение. 1-й вариационный ряд состоит из 7 элементов, значит, медианой служит 4-е значение: М* = 3 2-й вариационный ряд содержит 8 членов, тогда медиану находят как полусумму серединных вариантов, * 4 + 6 т. е. М* = = 5. е 2 Тогда сумма медиан рядов равна 8

Следующая часть пособия реализует контролирующую функцию и представлена заданиями в тестовой форме. Следует заметить, что тестовый контроль знаний и умений весьма полезен. Тестовые задания могут быть использованы на практических занятиях в качестве контроля знаний и умений по пройденному материалу, а также для самопроверки в качестве обучающих тестов, так как они снабжены интерактивными переходами к ответам.

Далее в пособии представлены расчетно-графические работы (далее - РГР) по темам, включенным в программы двух уровней обучения. Наряду с РГР по темам «Первичная обработка статистических данных», «Проверка гипотезы о законе распределения генеральной совокупности по критерию Пирсона», «Корреляционно-регрессионный анализ статистических данных для сгруппированной выборки», ориентированными на студентов бакалавриата, имеются РГР по темам: «Выравнивание статистических рядов», «Подбор уравнения регрессии для бесповторной выборки», «Проверка гипотезы о равенстве генеральных дисперсий». Каждая РГР включает в себя 25 вариантов индивидуальных заданий и содержит образец решения. Преподаватель может проверить знание материала по результатам выполнения теста, РГР и в процессе собеседования.

Для формирования у студентов вероятностно-статистического способа рассуждений [8] в РГР были включены задачи прикладного характера. Ниже приведена такая задача из РГР по теме «Проверка гипотезы о законе распределения генеральной совокупности по критерию Пирсона».

Задача. Для разумного планирования и организации работы ремонтных мастерских специальной техники оказалось необходимым изучить длительность ремонтных операций, производимых мастерскими. Получены результаты (сгруппированные по

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 7 (июль). -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/16145.htm.

интервалам) соответствующего статистического обследования (фиксированы длительности операций в 100 случаях):

[x> X +1) [0;3) [3;6) [6;9) [9;12) [12;15) [15;18) [18;21) [21 ;24)

ni 3 17 20 22 13 12 10 3

Требуется:

1) построить гистограмму частостей;

2) найти числовые характеристики выборки (хв , 5, Е%);

3) по виду гистограммы и значениям числовых характеристик выдвинуть гипотезу о законе распределения случайной величины X - длительности ремонтных операций, оценить параметры теоретического закона и записать его вид;

4) проверить основную гипотезу о законе распределения X по критерию Пирсона (уровень значимости выбрать самостоятельно).

В приложении к пособию авторами разработана тетрадь с печатной основой -практикум по решению задач математической статистики [9]. В последнее время такие тетради по различным учебным дисциплинам хорошо себя зарекомендовали в учебном процессе [10, 11]. Использование в процессе обучения рабочей тетради актуально в том плане, что в ней информационная составляющая представлена таким образом, чтобы правильно сориентировать мыслительную деятельность обучающихся. Оптимальное время их использования - этап систематизации теоретических знаний, этап накопления первоначальных знаний, умений и навыков. В связи с этим рабочую тетрадь авторы рекомендуют использовать в учебном процессе после того, как студент ознакомится с содержанием лекций, справочным материалом пособия. Содержание разработанной тетради охватывает как теоретический, так и практический материал. Предварительный анализ студентами предлагаемых таблиц, схем, рисунков должен значительно упростить процесс выполнения теоретических заданий и усвоения теоретического материала. Разбор решения тестовых заданий и присутствие подсказок-ориентиров позволит ему успешно справляться самостоятельно с практическими задачами. Задача студентов при работе с тетрадью - правильно вписать недостающие в предложениях слова, фразы, формулы, довести начатое решение до конца. Тетрадь с печатной основой содержит ответы ко всем вопросам. Студентам предлагается выполнять задания пролонгированного характера, риск невыполнения которых сведен до минимума. Иными словами, имеет место поэтапный самоконтроль и самооценка. В практикуме созданы интерактивные переходы от заданий к ответам и обратно, что облегчает самоконтроль во время выполнения заданий.

Ниже приведен пример задания из практикума по теме «Элементы корреляционно-регрессионного анализа».

Задача. По данным корреляционной таблицы

Y/X 10 20 30 Пу

15 4 28 6 38

25 6 - 6 12

Пх 10 28 12 50

найдем корреляционное отношение Y к X.

ниегп

issn 2304-120X Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 7 (июль). -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/16145.htm.

научно-методический электронный журнал

Решение. Общая средняя признака У:

_ I ny (38.15 +_

У = y - -

)

n 50

Общее среднее квадратическое отклонение признака У:

.(304).

ау =

II Пу (У - У)2

n

38. (15 -17,4)2 +

.(305).

Находим групповые средние ух. =

2

1УП

j=1 J

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

n

X 10 20 30

ух - - -

(306)

Межгрупповое среднее квадратическое отклонение признака У:

Ох

I nx (Ух - У )2

10. (21 -17,4)2 +

n

(307).

Корреляционное отношение У к X: ц

а

Ух

ух

а

+

.(308).

Коэффициент детерминации ц =

.(309).

Рассчитанное значение эмпирического корреляционного отношения свидетельствует о_(310) статистической связи между X и У.

Ответы. 304. 17,4. 305. 4,27. 306. 21; 15; 20. 307. 2,73. 308. 0,64. 309. 0,4. 310. Средней.

Как показал опыт работы авторов, предлагаемая тетрадь с печатной основой создает комфортные условия для индивидуального обучения студентов двух уровней.

Всю самостоятельную работу бакалавров и магистров предлагаем разделить условно на обязательную и контролируемую. Обязательная часть - заполнение тетрадей с печатной основой с целью подготовки к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки должны проявляться в активности студента на занятиях, выполнении контрольных работ, тестовых заданий и других форм текущего контроля. Баллы, полученные по результатам аудиторной работы, должны формировать рейтинговую оценку текущей успеваемости студента. Контролируемая часть - оценка преподавателем выполненных расчетно-графических работ, индивидуальная беседа по материалу. Таким образом, имеет место контроль СРС и оценка ее результатов в единстве двух форм: самоконтроля и самооценки; контроля и оценки со стороны преподавателя.

Учебно-методический комплекс в целом [12, 13] позволяет оптимально организовать СРС с учетом двухуровневого образования, предоставляет бакалаврам и магистрам технических специальностей широкие возможности для определения индивидуальной траектории обучения с учетом личностных способностей, запросов, стремления к достижению учебных целей, профессиональному росту и самосовершенствованию.

Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 7 (июль). -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/16145.htm.

Ссылки на источники

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. - М.: Минобрнауки России, 2015. - URL: http://government.ru/programs/202/events/

2. Куляшова Н. М., Карпюк И. А. Организация самостоятельной работы студентов в рамках компе-тентностного подхода // Современные научные исследования. Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Выпуск 2. - URL: http://e-konctpt.ru/2014/54285.html.

3. Бабичева И. В., Болдовская Т. Е. Математическая статистика: контролирующие материалы: учеб. пособие. - Омск: СибАДИ, 2016. - URL: http://bek.sibadi.org/fulltext/esd80.pdf.

4. Бабичева И. В., Болдовская Т. Е. Математическая статистика: рабочая тетрадь: практикум. - Омск: СибАДИ, 2016. - URL: http://bek.sibadi.org/fulltext/esd79.pdf.

5. Бабичева И. В., Болдовская Т. Е. Математическая статистика: контролирующие материалы.

6. Там же. - С. 5.

7. Бабичева И. В., Болдовская Т. Е. Оптимизация структуры справочного материала по математике с позиций компетентностного подхода // Материалы 64-й научно-технической конференции ГОУ «СибАДИ» в рамках Юбилейного международного конгресса «Креативные подходы в образовательной, научной и производственной деятельности», посвященного 80-летию академии. - Омск: СибАДИ, 2010. - С. 310-312.

8. Полякова Т. А., Ширшова Т. А. Стохастическая составляющая курса математики для студентов юридических специальностей вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2016. - № 4 (апрель). - C. 29-34. - URL: http://e-koncept.ru/2016/16065.htm.

9. Бабичева И. В., Болдовская Т. Е. Математическая статистика: рабочая тетрадь.

10. Калуцкий П. В., Медведева О. А., Ефремова Н. Н., Климова Л. Г., Жиляева Л. В. Рабочая тетрадь как составная часть самостоятельной работы студентов в инновационном социально-ориентированном образовательном процессе // Сибирский медицинский журнал. - 2012. - № 4. - С. 142-143.

11. Игошина Н. М. Рабочая тетрадь курсанта по дисциплине «Математические методы в профессиональной деятельности» // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 11(78). -

С. 74-75.

12. Бабичева И. В., Болдовская Т. Е. Математическая статистика: контролирующие материалы.

13. Бабичева И. В., Болдовская Т. Е. Математическая статистика: рабочая тетрадь.

Tatiana Boldovskaya,

Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor of the chair of Higher mathematics, Siberian State Automobile and Highway Academy, Omsk [email protected] Irina Babicheva,

Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor of the chair of Physical-Mathematical Sciences, Omsk

Tank-Automotive Engineering Institute, Omsk

[email protected]

To the method of organization of students' independent work in conditions of two-level education Abstract. The paper deals with the problem of self-organization of bachelor and master students at technical universities. Taking into account the requirements of the two-level education, authors developed a set of tools for independent work of students: a manual on mathematical statistics with controlling materials and workbook with a printed base. Authors describe structure and content of methodical manuals choice. Key words: independent work, mathematical statistics, control materials, reference materials, workbook with printed base. References

1. (2015). Federal'naja celevaja programma razvitija obrazovanija na 2016-2020 gody, Minobrnauki Rossii, Moscow. Available at: http://government.ru/programs/202/events/ (in Russian).

2. Kuljashova, N. M. & Karpjuk, I. A. (2014). "Organizacija samostojatel'noj raboty studentov v ramkah kom-petentnostnogo podhoda", Sovremennye nauchnye issledovanija. Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal "Koncept", vypusk 2. Available at: http://e-konctpt.ru/2014/54285.html (in Russian).

3. Babicheva, I. V. & Boldovskaja, T. E. (2016). Matematicheskaja statistika: kontrolirujushhie materialy: ucheb. posobie, SibADI, Omsk. Available at: http://bek.sibadi.org/fulltext/esd80.pdf (in Russian).

4. Babicheva, I. V. & Boldovskaja, T. E. (2016). Matematicheskaja statistika: rabochaja tetrad': praktikum, SibADI, Omsk. Available at: http://bek.sibadi.org/fulltext/esd79.pdf (in Russian).

5. Babicheva, I. V. & Boldovskaja, T. E. (2016). Matematicheskaja statistika: kontrolirujushhie materialy: ucheb. posobie,

6. Ibid., p. 5.

ISSN 2304-120X

ко ниегтг

научно-методический электронный журнал

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 7 (июль). -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/16145.htm.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Babicheva, I. V. & Boldovskaja, T. E. (2010). "Optimizacija struktury spravochnogo materiala po ma-tematike s pozicij kompetentnostnogo podhoda", Materialy 64-j nauchno-tehnicheskoj konferencii GOU "SibADI" v ramkah Jubilejnogo mezhdunarodnogo kongressa "Kreativnye podhody v obrazovatel'noj, nauchnoj i proizvodstvennoj dejatel'nosti", posvjashhennogo 80-letiju akademii, SibADI, Omsk, pp. 310312 (in Russian).

Poljakova, T. A. & Shirshova, T. A. (2016). "Stohasticheskaja sostavljajushhaja kursa matematiki dlja studentov juridicheskih special'nostej vuzov", Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal "Koncept", № 4 (aprel'), pp. 29-34. Available at: http://e-koncept.ru/2016/16065.htm (in Russian). Babicheva, I. V. & Boldovskaja, T. E. (2016). Matematicheskaja statistika: rabochaja tetrad': praktikum. Kaluckij, P. V., Medvedeva, O. A., Efremova, N. N., Klimova, L. G. & Zhiljaeva, L. V. (2012). "Rabochaja tetrad' kak sostavnaja chast' samostojatel'noj raboty studentov v innovacionnom social'no-orientirovannom obra-zovatel'nom processe", Sibirskijmedicinskijzhurnal, № 4, pp. 142-143 (in Russian). Igoshina, N. M. (2013). "Rabochaja tetrad' kursanta po discipline 'Matematicheskie metody v professional^ dejatel'nosti'", Al'manah sovremennoj nauki i obrazovanija, № 11(78), pp. 74-75 (in Russian). Babicheva, I. V. & Boldovskaja, T. E. (2016). Matematicheskaja statistika: kontrolirujushhie materialy: ucheb. posobie.

Babicheva, I. V. & Boldovskaja, T. E. (2016). Matematicheskaja statistika: rabochaja tetrad': praktikum.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»^^ЯЛ

Поступила в редакцию Received 13.05.16 Получена положительная рецензия Received a positive review 15.05.16

Принята к публикации Accepted for publication 15.05.16 Опубликована Published 28.07.16

www.e-koncept.ru

© Концепт, научно-методический электронный журнал, 2016 © Болдовская Т. Е., Бабичева И. В., 2016

977230412016607

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.