Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСОВ ЗЕРНА И ЁМКОСТИ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕВАТОРА'

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСОВ ЗЕРНА И ЁМКОСТИ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕВАТОРА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
106
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
линейный элеватор / грузопоток зерна / вероятность грузопотока / транспорт прибытия / транспорт отправления / запасы / ёмкость силосов / linear elevator / grain cargo traffic / cargo traffic probability / arrival transport / departure transport / stocks / silo capacity

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Илесалиев Дауренбек Ихтиярович

Линейные элеваторы работают под воздействием двух случайных грузопотоков (прибытия и отправления). В данной работе предложен метод определения запаса хранения зерна и соответствующей общей емкости силосов при любых случайных закономерностях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR DETERMINATION OF GRAIN RESERVES AND CAPACITIES OF A LINEAR ELEVATOR

linear elevators in the supply chains operate under the influence of two random traffic flows available and shipped. The article proposes a method for determining reserves and total capacity for any random patterns of presence and dispatch.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСОВ ЗЕРНА И ЁМКОСТИ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕВАТОРА»

155М 2181-953Х

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ:

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ИННОВАЦИИ

№ 1-2 2019

Железнодорожный транспорт: актуальные задачи и инновации

Издается с 2019 года

Редакционный совет:

Хосилов Х.Н., доц. Расулов М.Х., проф. Адилходжаев А.И., проф. Блажко Л.С., проф. Бочков К.А., академик Юсупбеков Н.Р.

Редакционная коллегия:

Главный редактор - проф. Адилходжаев А.И.

Заместитель главного редактора - проф. Амиров С.Ф.

Ученый секретарь - доц. Каримова Ф.Ф.

Члены редакционной коллегии:

Академик Аллаев К.Р., проф. Акимаса Фудживара (Япония), проф. Ишанходжаев А.А., проф. Кондращенко В.И. (Россия), проф. Куанышев Б.М. (Казахстан), проф.

Мансуров Ю.Н., проф. Мирахмедов М.М., проф. Никитин А.Б. (Россия), проф.

Петрова Т.М. (Россия), проф. Рахмангулов А.Н. (Россия), проф. Сладковский А.В.

(Польша), проф. Титова Т.С. (Россия).

ТАШКЕНТСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Учредитель научно-технического журнала «Железнодорожный транспорт: актуальные задачи и инновации» - Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (100167, Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Адилходжаева, дом №1, ком.: 333, тел.+998712990026; e-mail: nauka@tashiit.uz).

В журнале «Железнодорожный транспорт: актуальные задачи и инновации» публикуются наиболее значимые результаты научных и прикладных исследований, выполненных в ВУЗах железнодорожного профиля, других высших учебных заведениях, научно - исследовательских институтах и центрах Республики Узбекистан и зарубежных стран.

Журнал издается 4 раза в год и содержит публикации материалов по следующим основным направлениям:

• Путь и путевое хозяйство;

• Подвижной состав и тяга поездов;

• Электроснабжение, электроподвижной состав, автоматика и телемеханика;

• Организация перевозочного процесса и транспортная логистика;

• Техносферная безопасность;

• Инженерные сооружения и материалы;

• Информационные технологи и информационная безопасность;

• Бизнес и управление.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 0952 выдан Агентством по печати и информации Республики Узбекистан.

Учредитель - Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта

100165, Республика Узбекистан, г.Ташкент, ул.Адилходжаева д.1.

Тел.: +998 71 299 00 26 E-mail: nauka@tashiit.uz

Railway transport: Actual Tasks and

innovations

Published since 2019

Editorial Council:

Hosilov Kh.N., Assoc. Rasulov M.Kh., prof. Adilkhodjaev A.I., prof. Blazhko LS, prof. Bochkov K.A., Academician N.R. Yusupbekov

Editorial team: Chief Editor - prof. Adilkhodjaev A.I. Deputy chief editor - prof. Amirov S.F. Scientific Secretary - Assoc. Karimov F.F.

Members of the editorial team:

Academician Allaev K.R., prof. Akimas Fujiwara (Japan), prof. Ishanhodjaev A.A., prof. Kondrashenko V.I. (Russia), prof. Kuanyshev B.M. (Kazakhstan), prof. Mansurov Yu.N., prof. Mirahmedov M.M., prof. Nikitin A.B. (Russia), prof. Petrova T.M. (Russia), prof. Rakhmangulov A.N. (Russia), prof. Sladkovsky A.V. (Poland),

prof. Titova T.S. (Russia).

TASHKENT INSTITUTE OF RAILWAY TRANSPORT ENGINEERS

The founder of the scientific and technical journal "Railway Transport: Actual Tasks and Innovations" - Tashkent Institute of Railway Engineers (100167, the Republic of Uzbekistan, Tashkent, Adilkhodzhaev str., Building 1, room .: 333, tel. + 998712990026; e- mail: nauka@tashiit.uz).

In the journal "Railway transport: Actual tasks and innovation" are published the most significant results of scientific and applied research carried out in universities of railway profile, other institutions of higher education, scientific - research institutes and centers of the Republic of Uzbekistan and foreign countries.

The journal is published 4 times a year and contains publications of materials in the following main areas:

• Path and track facilities;

• Rolling stock and traction of trains;

• Power supply, electric rolling stock, automation and telemechanics;

• Organization of transportation process and transport logistics;

• Technosphere safety;

• Engineering structures and materials;

• Information technologies and information security;

• Business and management.

Mass Media Registration Certificate No. 0952 issued by the Press and Information Agency of the Republic of Uzbekistan.

Founder - Tashkent Institute of Railway Transport Engineers

100165, the Republic of Uzbekistan, the city of Tashkent, Adilkhodzhaev St., 1.

Tel .: +998 71 299 00 26 E-mail: nauka@tashiit.uz

СОДЕРЖАНИЕ

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ТЯГА ПОЕЗДОВ

Рахимов Р.В., Рузметов Я.О. Оценка воздействия подвижного состава с увеличенными осевыми нагрузками на путь и установление условий их обращения на железных дорогах

Республики Узбекистан..................................................................................... 5

Хромова Г., Раджибаев Д. Хромов С. Математическая модель колебаний рамной конструкции тележек локомотивов сложной конфигурации при повышенных скоростях движения для транспортного машиностроения........................................................ 14

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА И ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

Потылкин Е.Н. Выбор режимов взаимодействия железнодорожного транспорта общего

и необщего пользования................................................................................... 28

Кобулов Ж.Р., Баратов Ж.С. Совершенствование технологии обслуживания клиентов

на железнодорожном транспорте......................................................................... 41

Илесалиев Д.И. Методика определения запасов зерна и ёмкости линейного элеватора...................................................................................................... 47

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Сиддиков И.Х., Умурзакова Д.М. Синтез адаптивной нейро-нечеткой системы управления нелинейных динамических объектов.................................................... 54

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Халилова Р.Х. Экологическая безопасность дорожно-транспортной системы............... 74

CONTENTS

ROLLING STOCK AND TRACTION OF TRAINS

Rahimov R.V., Ruzmetov Ya.O. Assessment of the impact of the rolling stock with increased axial loads on a way and setting the conditions of their circulation on the railways of the

Republic of Uzbekistan....................................................................................... 5

Khromova G., Radjibaev D., Khromov S. Mathematical model of vibrations of a locomotive bogie frame structure of complex configuration at increase edmotion speed in transport engineering.................................................................................................... 14

ORGANIZATION OF TRANSPORTATION PROCESS AND TRANSPORT LOGISTICS

Potylkin Y.N. The choice of modes of interaction of public and non-public rail

transport....................................................................................................... 28

Qobulov J.R., Barotov J.S. Improvement of customer service technology in

reilway transport............................................................................................. 41

Ilesaliev D.I. Methodology for determination of grain reserves and capacities of a linear elevator......................................................................................................... 47

INFORMATION TECHNOLOGIES AND INFORMATION SECURITY Siddikov I.X., Umurzakova D.M. Synthesis of adaptive neuro-fuzzy control system of nonlinear dynamic objects.................................................................................. 54

TECHNOSPHERE SAFETY

Khalilova R.Kh. Ecological safety of the road transport systems ................................... 74

METHODOLOGY FOR DETERMINATION OF GRAIN RESERVES AND CAPACITIES OF A LINEAR ELEVATOR

Ilesaliev D.I.

Tashkent Institute of railway engineering, Tashkent, Uzbekistan

Abstract: linear elevators in the supply chains operate under the influence of two random traffic flows - available and shipped. The article proposes a method for determining reserves and total capacity for any random patterns of presence and dispatch.

Key words: linear elevator, grain cargo traffic, cargo traffic probability, arrival transport, departure transport, stocks, silo capacity

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСОВ ЗЕРНА И ЁМКОСТИ ЛИНЕЙНОГО

ЭЛЕВАТОРА

Аннотация:

Ключевые слова:

Линейные элеваторы работают под воздействием двух случайных грузопотоков (прибытия и отправления). В данной работе предложен метод определения запаса хранения зерна и соответствующей общей емкости силосов при любых случайных закономерностях. линейный элеватор, грузопоток зерна, вероятность грузопотока, транспорт прибытия, транспорт отправления, запасы, ёмкость силосов.

В странах Центральной Азии доставка грузов в основном осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом. Каждая тонна груза в процессе доставки перегружается несколько раз, что значительно увеличивает объем перегрузочных работ и обусловливает их сложность и трудоемкость [1]. Линейные элеваторы - это перевалочный склад, зачастую служащий для перевалки зерна с автомобильного на железнодорожный транспорт (см. рисунок 1 и 2). Также линейный элеватор предназначен для накопления партии груза для последующей перевозки на узловые элеваторы.

а)

А-А

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

б) A

10

Б-Б

* I * I * I * I * I *

D

^ZWvWvW /

Vх 2 " JI.j

H

Рис. 2. Схема линейного элеватора: В - диаметр силоса, м; ё - диаметр питателя силоса, м; Н - высота силоса, м; к - высота конусной части силоса, м

1

6

7

5

h

На рисунке 1 и 2: 1 - ковшовый элеватор; 2 - силосы; 3 - ленточные надсилосные конвейеры; 4 - ленточные подсилосные конвейеры; 5 - приёмный бункер; 6 - зерноочиститель (также параллельно подвергается сушке); 7 - железнодорожный погрузочный участок; 8 - отпускной бункер; 9 - питатель бункера; 10 - автомобильный разгрузочный участок.

Линейные элеваторы в своей работе взаимодействуют с двумя вероятностными грузопотоками (прибытия и отправление). В результате наложения друг на друга этих случайных грузопотоков запас зерна в зернохранилище колеблется тоже случайным образом (см. рисунок 3).

элеватора, т ^р - срок хранения зерна, сут.

Зачастую при проектировании линейных элеваторов запасы хранения и емкость силосов определяют на основе среднего срока хранения зерна. Однако этот метод не точен, так как, сложно определить необходимый срок в условиях рынка (см. формулу 1). Во-вторых, существующие расчеты запаса хранения зерна и емкости силоса не учитывают случайные колебания размеров суточных грузопотоков прибытия и отправления зерна с элеватора, которые могут меняться каждый день (см. формулу 2).

Еэл = <2сут ■ *хр , т , (!)

где Qсyт - расчётный суточный грузопоток, т/сут; ^р - средний срок хранения зерна, сут.

Вместимость одного силоса определяется следующим образом:

-с =

4 у

H-ç + l^Y |-(d2 + D•d + d2)

V

•7, т (2)

где Э - диаметр силоса, м; d - диаметр питателя силоса, м; Н - высота силоса, м; к - высота конусной части силоса, м; ф - коэффициент учитывающий неравномерность заполнения силоса; у - объёмная масса зерна,

т/м3.

Определение требуемого количества силоса в элеваторе:

E

Zc = , силос (3)

E„

с

В связи с этим данный метод расчета дает неточный результат определения общей емкости элеватора, от которой зависит управление складскими запасами. Все это влияет на транспортно-логистическую систему перевозки зерна.

Предлагаемая методика ранее рассматривалась профессором О.Б. Маликовым [2-4], однако методика использовалась для определения вместимости склада контейнеров и тарно-упаковочных грузов.

Зная закономерность случайных колебаний грузопотоков, можно определить величину запасов, на которую должна рассчитываться общую ёмкость силосов Ескл. Сущность состоит в том, что расчетная величина

запасов зерна определяется как к-ое случайное событие, представляющее собой некоторое сочетание случайных величин суточного прибытия 01р и отправления 0°т:

ЕСл = 1о + О;р - т, т (4)

Ескл - величина запаса при к-м сочетании величин грузопотоков прибытия и отправления зерна; 10 - начальный и страховой запас зерна.

Страховой запас зерна в элеваторе определяется как разность максимального отправления зерна за сутки и минимального прибытия:

10 = тах{2Г}- т"Ф;р}, т (5)

В качестве исходных данных для решения задачи определение запасов зерна и ёмкости элеватора задаются вероятностные распределения: Прибытие зерна (т/сут):

п Ор, Ор, ••• ОТ

р(о;р), р(о:р),••• р(о:р)

Q7

Отправление (т/сут):

(6)

Q

от

i

(7)

0от /~\от /-лот

1 , °2 , •••' °т

р(оот), Р(оот),•••, р(отт)

где о:р - случайные значения грузопотока прибытия зерна, т/сут; Р(о:р) -соответствующие вероятности появления этих случайных величин суточного прибытия зерна; ООт - случайные значения суточного отправления зерна из элеватора, т/сут; Р(О°т) - соответствующие вероятности появления этих случайных величин отправления зерна; пит- число интервалов соответственно суточного прибытия и отправления зерна.

Число интервалов п и т обычно принимаются в пределах 5-12, при условии, что сумма вероятностей каждого вида грузопотока должна быть равно 1,00:

¿=п ]=т

X Р = 1,00 и X Р, = 1,00 (8)

¿=1 ]=1

Также в методике должна задаваться доверительная вероятность.

Доверительная вероятность задается в пределах 0,95-0,97.

Вероятность запаса хранения грузов в к-ые сутки определяется по формуле теории вероятностей, как вероятность двух независимых случайных событий, которая равна произведению вероятностей этих событий:

Р{ЕСКЛ )=Р^г)-Рд?), (9)

Искомый запас хранения зерна в элеваторе определяется как математическое ожидание всех возможных сочетаний суточных грузопотоков прибытия и отправления грузов, число которых равно п и т.

Затем снова проверяется нормировочное условие: ЕРк=1,00, которое показывает, что были рассмотрены все п и т возможных сочетаний грузопотоков прибытия и отправления зерна. Продолжив расчеты, можно уточнить величину запаса хранения зерна с заданной доверительной вероятностью.

Предлагаемый метод определения запасов хранения зерна в элеваторе позволяет вычислить запас хранения зерна при любых случайных колебаниях суточных грузопотоков прибытия и отправления.

Список литературы

1. Илесалиев Д.И. Перевозка экспортно-импортных грузов в Республике Узбекистан / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский, О.Б. Маликов // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2014. - № 3 (39). - С. 11-17.

2. Курилов Е.Г. К вопросу определения ёмкости контейнерной площадки на таможенном стыковом терминале при случайных грузопотоках / Е.Г. Курилов, О.Б. Маликов // Экономика, инновации и научные исследования в транспортном комплексе региона: проблемы и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2017. - С. 167-173.

3. Маликов О.Б. Метод определения запасов хранения при случайных грузопотоках / О.Б. Маликов // Логистика: современные тенденции развития: материалы XVI Международной научно-практической конференции, 2017 г. -

ч. 2 - С. 6-10.

4. Маликов О.Б. Определение запасов и ёмкости складов в цепях поставок / Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2017 - Т.14. - № 1. - С.149-159.

5. Маликов О.Б. Логистика пакетных перевозок штучных грузов / О.Б. Маликов, Е.К. Коровяковский, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2014. - № 4 (41). - С. 51-57.

References

1. Ilesaliev D.I. Perevozka eksportno-importnyh gruzov v Respublike Uzbekistan /

D.I. Ilesaliev, E.K. Korovyakovskij, O.B. Malikov // Izvestiya Peterburgskogo universiteta putej soobshcheniya. - 2014. - № 3 (39). - S. 11-17.

2. Kurilov E.G. K voprosu opredeleniya yomkosti kontejnernoj ploshchadki na tamozhennom stykovom terminale pri sluchajnyh gruzopotokah / E.G. Kurilov, O.B. Malikov // Ekonomika, innovacii i nauchnye issledovaniya v transportnom komplekse regiona: problemy i perspektivy razvitiya. Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem, 2017. - S. 167173.

3. Malikov O.B. Metod opredeleniya zapasov hraneniya pri sluchajnyh gruzopotokah / O.B. Malikov // Logistika: sovremennye tendencii razvitiya: materialy XVI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, 2017 g. - ch. 2

- S. 6-10.

4. Malikov O.B. Opredelenie zapasov i yomkosti skladov v cepyah postavok / Izvestiya Peterburgskogo universiteta putej soobshcheniya. - 2017 - T.14. - № 1.

- S.149-159.

5. Malikov O.B. Logistika paketnyh perevozok shtuchnyh gruzov / O.B. Malikov,

E.K. Korovyakovskij, D.I. Ilesaliev // Izvestiya Peterburgskogo universiteta putej soobshcheniya. - 2014. - № 4 (41). - S. 51-57.

Сведения об авторах / Information about authors Daurenbek ILESALIEV

Tashkent Institute of Railways Engineering Adylkhodjaev 1, 100167, Tashkent, Uzbekistan

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!

Журнал формируется по разделам, отражающим основные направления исследований в области железнодорожного транспорта:

• Путь и путевое хозяйство;

• Подвижной состав и тяга поездов;

• Электроснабжение, электроподвижной состав, автоматика и телемеханика;

• Организация перевозочного процесса и транспортная логистика;

• Техносферная безопасность;

• Инженерные сооружения и материалы;

• Информационные технологи и информационная безопасность;

• Бизнес и управление.

Язык издания - русский и английский.

ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТЬИ (на русском и английском языках)

• Наименование статьи. Должно кратко отражать содержание статьи. Не рекомендуется использовать сокращения и аббревиатуры.

• Аффиляция. Указываются: фамилия, имя, отчество авторов, ученая степень, звание, должность, официальное полное название организаций и английский вариант названия, адрес электронной почты хотя бы одного из авторов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Аннотация. Включает: предмет, тему, цель, гипотезу исследования, методы, эксперименты, основные результаты, область их применения, практическое значение, выводы.

• Ключевые слова. От 5 до 15 основных терминов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ СТАТЬИ

• Введение

• Теория, данные и методы исследования, модели, технические и технологические разработки, эксперименты.

• Результаты исследования и их обсуждение.

• Список литературы на русском и английском языках.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ

• Электронная версия статьи Microsoft Word, при настройках полей страницы формата A4 - по умолчанию.

• Рисунки и фотографий максимального размера в 150x235 мм, вставляемые в статью, выполняются в формате, позволяющем производить их редактирование и изменение размеров без дополнительного обращения к авторам. Рисунки, выполненные в Microsoft Excel, должны быть продублированы исходным файлом в формате *.xls с соблюдением требований к цвету.

• При подготовке рукописи необходимо руководствоваться Международной системой единиц СИ.

Статьи проходят обязательное научное рецензирование.

Редакция оставляет за собой право отклонять статьи, не отвечающие указанным требованиям. По вопросам публикации статей обращаться: 100167, Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Адилходжаева, дом №1, ком.: 333. Телефоны: +998712990026; e-mail: nauka@tashiit.uz

DEAR AUTHORS!

The journal is divided into sections, reflecting the main directions of research in the field of railway transport:

• Path and track facilities;

• Rolling stock and traction of trains;

• Power supply, electric rolling stock, automation and telemechanics;

• Organization of transportation process and transport logistics;

• Technosphere safety;

• Engineering structures and materials;

• Information technologies and information security;

• Business and management.

The language of publication is Russian and English.

REQUIREMENTS FOR ARTICLES

PRELIMINARY ELEMENTS OF THE ARTICLE (in Russian and English)

• Title of the article. Should briefly reflect the content of the article. It is not recommended to use abbreviations and shortenings.

•Affirmation. Specified: surname, name, patronymic of authors, academic degree, title, position, official full name of organizations and the English version of the name, e-mail address of at least one of the authors.

•Annotation. It includes: subject, topic, goal, research hypothesis, methods, experiments, main results, their field of application, practical significance, conclusions.

•Keywords. From 5 to 15 basic terms.

RECOMMENDED STRUCTURE OF THE MAIN PART OF THE ARTICLE

• Introduction

• Theory, data and research methods, models, technical and technological developments, experiments.

• Research results and discussion.

• References in Russian and English

REQUIREMENTS FOR ARTICLE

• The electronic version of the article Microsoft Word, with the settings of the A4 page margin fields - by default.

• Drawings and photographs of a maximum size of 150x235 mm inserted into an article are made in a format that allows editing and resizing them without additional reference to the authors. Figures made in Microsoft Excel should be duplicated with the source file in * .xls format with the observance of color requirements.

• When preparing a manuscript, one should be guided by the International System of Units SI.

Articles are subject to mandatory scientific review.

The editors reserve the right to reject articles that do not meet the specified requirements.

For publication of articles contact: 100167, Republic of Uzbekistan, Tashkent, st. Adilkhodzhaev, Building 1, room.: 333.

Phones: +998712990026; e-mail: nauka@tashiit.uz

Темир йул транспорти: долзарб масалалар ва инновациялар

Илмий-техник журнал

Железнодорожный транспорт: актуальные задачи и инновации

Научно-технический журнал

Railway transport: Actual Tasks and innovations Scientific and technical journal

Нашрга 2019 йил 1.07 да рухсат берилди. ^огоз формати 84х108/16. Х,ажми 5,25 б.т.

Адади 100. Буюртма №36-1/2019 ТошТИМИ босмахонасида нашрдан чикди Тошкент, Одилхужаев кучаси, 1.

Подписан в печать 1.07 2019 год. Формат бумаги 84х108/16. Объем 5,25 п.л. Тираж 100. Заказ №36-1/2019 Отпечатан в типографии ТашИИТ Ташкент, ул. Адылходжаева, 1.

© Тошкент темир йул мухдндислари институти, 2019 © Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, 2019 © Tashkent Institute of Railway Engineers, 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.