Научная статья на тему 'Методика определения характеристик предприятия утилизации выбывшей из эксплуатации техники'

Методика определения характеристик предприятия утилизации выбывшей из эксплуатации техники Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
132
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Агроинженерия
ВАК
Область наук
Ключевые слова
УТИЛИЗАЦИЯ ТЕХНИКИ / ПЛОЩАДКА-НАКОПИТЕЛЬ / ПЕРЕРАБОТКА / ОПТИМИЗАЦИЯ / СИСТЕМА МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / TECHNIQUE RECYCLING / PLATFORM-STORE / PROCESSING / OPTIMISATION / SYSTEM OF MASS SERVICE

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Журилин Александр Николаевич

Предложен критерий и методика, пользуясь которыми можно получить оптимальные решения при разработке технологических проектов предприятий утилизации техники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Журилин Александр Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Technique of definition of characteristics of the enterprise of recycling of have left operation technique

The criterion and technique is offered, using with which it is possible to receive optimum decisions by working out of technological projects of the enterprises of technique recycling.

Текст научной работы на тему «Методика определения характеристик предприятия утилизации выбывшей из эксплуатации техники»

Q, мг

Рис. 5. Зависимость степени очистки от давления входного потока

Q, мг

с одной насадкой с двумя насадками

Рис. 6. Зависимость степени очистки от глубины погружения диафрагмы в поток масла

при содержании в очищаемом масле 0,1589 мг. При меньшем и больших значениях результаты оказались хуже и составили соответственно 0,0721 и 0,0404 мг.

Необходимо отметить, что испытания проводили при температуре масла 100___103 °С. А для вы-

явления оптимальной зоны давлений первоначальные исследования проводили при входном давлении от 0,01 до 0,1 МПа, и только после выявления оптимальной зоны (0,02_0,08 МПа соответствующие производительности гидроциклона) проводили испытания для выявления зависимостей.

Выводы

Оптимальная степень очистки зависит от давления входного потока масла, подаваемого в гидроциклон, и глубины погружения диафрагмы в поток масла для его разделения.

Наилучшая степень очистки масла происходит при давлении, равным 0,04 МПа, при этом содержание нерастворимых примесей снижается с 0,1589 до 0,0183 мг, при глубине погружении диафрагмы в поток масла на 136,8 мм.

Список литературы

1. Глущенко, А.А. Методы регенерации отработанных масел / А.А. Глущенко // Развитие АПК. Часть I. — Ульяновск, 2006. — С. 184-186.

УДК 504.629.33

А.Н. Журилин, аспирант

ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина»

методика определения характеристик предприятия утилизации выбывшей из эксплуатации техники

Выбывшая из эксплуатации техника предварительно собирается на площадке временного хранения для обеспечения юридической чистоты работ, связанных с утилизацией. Продолжительность пребывания автомобиля, помещенного на площадку-накопитель, может составлять от недели до года. После юридической очистки автомобили через соответствующие периоды подаются на утилизацию. При этом промежутки времени, через которые автомобили подаются на переработку, и их количество являются вероятностными величинами, зависящими от продолжительности поиска владельца автомобиля и способа оформления с ним имущественных отношений. Применительно к предприятиям утилизации выбывших из эксплуатации автомобилей имеет место система мас-

сового обслуживания с отказами при наличии накопителя заявок.

За критерий оптимальности целесообразно принять минимум суммы потерь прибыли от ухода заказов при заполненном накопителе и от простоя как площадки-накопителя, так и технологической линии из-за отсутствия заказов при недостаточной вместимости площадки-накопителя:

Срн = ^Ср + Рно(Сн + Ст) - ^ (1)

где Срн — сумма потерь за единицу времени, р./ч, р./день; гро — количество потерянных заказов за единицу времени, 1/ч, 1/день; Ср — средняя прибыль, связанная с утилизацией одного автомобиля, р.; Рно — вероятность отсутствия заказов в накопителе; С , Ст — потери от простоя площадки-накопителя и технологической линии соответственно, р./ч, р./день.

85

Значение гро определяется в соответствии с об-

щими методами ТМО [1] из равенства

X

Х + ц

X2

Х + ц’

(2)

где ц — интенсивность переработки утилизируемых автомобилей; Ротк — вероятность отказа в обслуживании заказов; X — интенсивность (плотность потока требований) поступления автомобилей (заявок) на утилизацию.

Интенсивность потока заказов на выполнение соответствующих работ по утилизации выбывших из эксплуатации автомобилей X = 1 / £р (£р — средний промежуток между моментами поступления заказов, ч, день и т. д.).

Единица измерения времени выбирается в зависимости от характера переработки автомобилей и количества поступающих заказов. При этом X может изменяться в широком диапазоне от нуля до нескольких десятков.

Заявки или заказы обслуживаются технологической линией утилизации или вручную с интенсивностью ц = 1/£у (у — средняя продолжительность работ, связанных с утилизацией одного автомобиля технологической линией или бригадой, ч, день и т. д.).

Для стабильности результатов расчетов в условиях изменяющихся цен целесообразно от критерия (1) с учетом условия (2) перейти к относительным затратам:

С

С = Срн

рн С + С

= ХРо,

Ср

С„ + С

Значения Ротк и Рно определяются общими методами ТМО в виде [2]

Р=

а

(а +1)

-, а = X / ц.

(3)

Р =^—, но Х + ц

где п — вместимость накопителя по количеству заказов.

Развернутое выражение критерия оптимальности соответственно примет вид

По критерию оптимальности (4) численным решением можно определить требуемые оптимальные соотношения между плотностью потока требований Хорг, интенсивностью их обслуживания цорг и вместимостью накопителя порг.

При упрощенных оперативных расчетах можно задаться в (3) наибольшим допустимым значением вероятности отказа Ротк = Ротк д и рассчитать соответствующую рациональную вместимость накопителя по количеству пр требований:

пр =

1п а- 1п (а +1)

Частное значение критерия оптимальности (4)

при Ротк = Ротк.д получим в виде

С =

рн

С

р х+ ц ■

отк'д Х + ц

->тт.

(6)

По критерию (6) при

С а х

- = 0 можно опреде-

лить оптимальное сочетание плотности потока требований Хорг и интенсивности обслуживания ц:

ц

1

ц ( С Л Ср р отк.д

С + С

-1

Полученные закономерности позволяют обеспечивать оптимальные показатели работы предприятия утилизации выбывших из эксплуатации автомобилей, совмещенного с площадкой-накопителем.

Подставив в (5) полученные оптимальные со-

Х~ р.

, можно определить оп-

четания Р , аор. =

отк.д’ орг

орг

цорг

тимальную вместимость накопителя п0р. по количеству требований:

1п Р

пРорг =

1паорг - 1п(аорг +1)

Полученные математические модели обеспечивают разработку эффективных проектов предприятий утилизации выбывшей из эксплуатации техники в любых природно-производственных условиях.

С =

рн

Ср

\Сн + Ст,

Х

ц

Х

\и X

-> min.

(4)

+1

ц

+1

Список литературы

1. Вентцель, Е.С. Исследование операций / Е.С. Вен-тцель. — М.: Советское радио, 1972. — 552 с.

2. Вентцель, Е.С. Теория вероятностей / Е.С. Вентцель. — М.: Высшая школа, 1999. — 576 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1

ц

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.