Научная статья на тему 'Методика обучения учащихся основной школы морфемному анализу лексемы на уроках русского языка'

Методика обучения учащихся основной школы морфемному анализу лексемы на уроках русского языка Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
883
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ / МОРФЕМА / ПРИСТАВКА / КОРЕНЬ / СУФФИКС / ОКОНЧАНИЕ / НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ / ОСНОВА СЛОВА / СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД / СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПОДХОД / MORPHEMIC ANALYSIS / MORPHEME / PREFIX / ROOT / SUFFIX / ENDING / ZERO ENDING / WORD BASIS / STRUCTURAL APPROACH / STRUCTURAL-SEMANTIC APPROACH

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Юздова Л. П.

Введение. В статье рассматривается методика проведения грамматического разбора морфемного анализа лексемы. Грамматический разбор вид анализа языковых единиц, среди которых одним из самых трудных и значимых является разбор слов по составу (морфемный анализ). Значимость морфемного анализа обусловлена тем, что для применения многих орфографических норм необходим навык разбора слов по составу. При осуществлении морфемного анализа, или разбора слова по составу с целью предотвращения ошибок необходимо придерживаться определенной методики. Материалы и методы. Основными методами и приемами изучения вопроса методики проведения морфемного анализа лексемы в основной школе стали анализ научной и методической литературы, обработка данных, обобщение, систематизация опыта работы, описание алгоритма морфемного анализа. Результаты. Раскрыта сущность морфемного анализа, описаны подходы к данному виду разбора, выявлены типичные ошибки, определена методика проведения анализа. Обсуждение. Морфемный анализ слова может осуществляться с двух позиций: с позиции структурной и с позиции структурно-семантической. Сущность формального подхода заключается в том, что сначала выделяется корень, затем морфемы, находящиеся до и после корневой морфемы. В ходе формального анализа обучающийся пытается найти знакомые ему ранее морфемы и на этом основании их выделяет. Этому способствует тот факт, что морфемы в основном однотипны и встречаемость их в других словах высока. Существует и другой подход структурно-семантический, при котором подход к морфемному анализу лексемы более прогрессивный: в этом случае морфема рассматривается и как структурная, повторяемая единица, и как единица, имеющая лексическое и грамматическое значение, или только лексическое или грамматическое. Заключение. При морфемном анализе во избежание ошибок необходимо придерживаться методики учета как структурного деления лексемы на морфемы, так и значимости морфем в составе слова. Основные положения: рассмотрена сущность морфемного анализа; изучены особенности морфемного анализа лексем, трудности и типичные ошибки; определена методика проведения морфемного анализа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF TEACHING SECONDARY SCHOOL STUDENTS MORPHEMIC ANALYSIS OF LEXEMES THE LESSONS OF THE RUSSIAN LANGUAGE

Introduction. The article deals with the method of grammatical analysis-morphemic analysis of the lexeme. Grammatical analysis-types of analysis of language units, among which one of the most difficult and important is the analysis of words by composition (morphemic analysis). The importance of morphemic analysis is due to the fact that the use of many spelling rules requires the skill of parsing words by composition. In the implementation of morphemic analysis, or analysis of the word on the composition in order to prevent errors, it is necessary to adhere to a certain technique. Materials and methods. The main methods and techniques of studying the question of methods of conducting morphemic analysis of the lexemes in the basic school were the analysis of scientific and methodological literature, data processing, generalization, systematization of experience, the description of the algorithm of morphemic analysis. Results. The essence of morphemic analysis is revealed, approaches to this type of analysis are described, typical errors are revealed, the method of analysis is defined. Discussion. Morphemic analysis of the word can be carried out from two positions: from the position of structural and from the position of structural and semantic. The essence of the formal approach is that first the root is released, then the morphemes that are before and after the root morpheme. During the formal analysis, the student tries to find familiar morphemes and on this basis distinguishes them, this is facilitated by the fact that the morphemes are basically the same type and their occurrence in other words is high. There is another approach structural and semantic, in which the approach to the morphemic analysis of the lexeme is more progressive: in this case, the morpheme is considered as a structural, repeatable unit, and as a unit having lexical and grammatical meaning, or only lexical or grammatical. Conclusion. Error-free division of the lexeme into significant parts (morphemes) is not possible without a consistent allocation of morphemes in it, taking into account their values, the relationship between the derivative and the producing word. Only the structural-semantic approach allows to eliminate the error in the morphemic division of the word as much as possible or completely. It is necessary to adhere to the proposed method using the algorithm of morphemic analysis of the word. Highlights: the essence of morphemic analysis is considered; the order of morphemic analysis is defined; the features of morphemic analysis of lexemes, difficulties and typical errors were studied.

Текст научной работы на тему «Методика обучения учащихся основной школы морфемному анализу лексемы на уроках русского языка»

DOI: 10.25588/CSPU.2018.74..6..016

УДК 81.13 ББК 81.2

Л. П. Юздова

ORCID № 0000-0001-5309-3835 Профессор, доктор филологических наук, Профессор кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому и литературы, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: [email protected]

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МОРФЕМНОМУ АНАЛИЗУ ЛЕКСЕМЫ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА

о д и к а о

Ч

л

л

ж и

So

V л

Аннотация

Введение. В статье рассматривается методика проведения граммати- | ческого разбора - морфемного анализа лексемы. Грамматический разбор -вид анализа языковых единиц, среди которых одним из самых трудных и значимых является разбор слов по составу (морфемный анализ). Значимость морфемного анализа обусловлена тем, что для применения многих орфографических норм необходим навык разбора слов по составу. При осуществлении морфемного анализа, или разбора слова по составу с целью предотвращения ошибок необходимо придерживаться определенной методики.

Материалы и методы. Основными методами и приемами изучения

вопроса методики проведения морфемного анализа лексемы в основной

школе стали анализ научной и методической литературы, обработка дана

ных, обобщение, систематизация опыта работы, описание алгоритма мор- 0

а

фемного анализа. р

Результаты. Раскрыта сущность морфемного анализа, описаны под- |

о

ходы к данному виду разбора, выявлены типичные ошибки, определена ме- £

з

тодика проведения анализа. |

а

«о

о

ip

Обсуждение. Морфемный анализ слова может осуществляться с двух позиций: с позиции структурной и с позиции структурно-семантической. Сущность формального подхода заключается в том, что сначала выделяется корень, затем морфемы, находящиеся до и после корневой морфемы. В ходе формального анализа обучающийся пытается найти знакомые ему ранее морфемы и на этом основании их выделяет. Этому способствует тот факт, что морфемы в основном однотипны и встречаемость их в других словах высока. Существует и другой подход - структурно-семантический, при котором подход к морфемному анализу лексемы более прогрессивный: в этом случае морфема рассматривается и как структурная, повторяемая единица, и как единица, имеющая лексическое и грамматическое значение, или только лексическое или грамматическое.

Заключение. При морфемном анализе во избежание ошибок необходимо придерживаться методики учета как структурного деления лексемы на морфемы, так и значимости морфем в составе слова.

Ключевые слова: морфемный анализ, морфема, приставка, корень, суффикс, окончание, нулевое окончание, основа слова, структурный подход, структурно-семантический подход.

Основные положения:

- рассмотрена сущность морфемного анализа;

- изучены особенности морфемного анализа лексем, трудности и типичные ошибки;

- определена методика проведения морфемного анализа.

1. Введение (Introduction) практики, осмысления закономер-

Разработка методики - сложный, ностей развития формирования многоступенчатый процесс. Мето- слова с его лексическим и грамма-дика обучения морфемному анализу тическим наполнением. По мнению лексемы разрабатывалась на протя- Л. М. Васильева, лучшей теорией жении многих десятилетий, она свя- «должна быть признана та, которая зана с теорией морфемики как раз- характеризуется наибольшей непро-

§ делом лингвистики, которая форми- тиворечивостью, простотой и объ-^ ровалась путем обобщения опыта, яснительной силой, т. е. наибольшей

адекватностью объекту, ибо только такая теория в наибольшей степени удовлетворяет принципам организации выводного знания» [1, с. 7].

Лингвистами доказана структурность значения слова; в настоящее время получил «широкое распространение в языкознании компонентный анализ значения», который «исходит из идеи о выделимости в значении слова минимальных семантических признаков - сем» [2, с. 3]. Значимыми единицами в слове являются морфемы. Морфемный анализ относится к грамматическим разборам, среди которых одним из самых трудных и значимых является разбор слова по составу. Значимость данного вида разбора состоит в том, что для применения многих орфографических норм необходим навык разбора слов по составу. В процессе проведения морфемного анализа, или разбора слова по составу необходимо придерживаться определенной методики с целью исключения ошибок.

Усвоение морфемного анализа в максимально полном объеме возможно при наличии у обучающегося абстрактного мышления, а также способности и желания анализировать

языковые факты, осознанно формулировать свою позицию, выводы по теме.

Безусловно, тема морфемного членения слов актуальна, ведь в ходе ее осмысления обучающийся не только упражняется в членении слов на морфемы, но и развивает логику, приобретает определенные знания, а все это в конечном итоге способствует осознанному овладению орфографическими нормами современного русского языка.

Необходимо также постоянно проверять теорию практикой, памятуя о том, что «словообразование в высшей степени подвижно, в его системе заложены потенции, реализация которых практически не ограничена» [3, с. 130].

2. Материалы и методы (Materials and methods)

Среди методов и приемов изучения вопроса методики проведения морфемного анализа лексемы в школе - анализ научной и методической литературы, а также обобщение, систематизация опыта работы.

3. Результаты (Results)

Раскрыта сущность морфемного

анализа, описаны подходы к данному виду разбора, выявлены типичные

о д и к а о

Ч

л

л

ж и

So

V л а -S

2 о

ж о №

ж о

Й

i

о-

3

ж

Л

а ж

и ^

л к 8

Ж а

3 о к 8 § § о

2

з ока

а

«о

о

s> fci

ошибки, определена методика проведения анализа.

4. Обсуждение (Discussion)

Морфемный анализ слова может осуществляться с двух позиций: с позиции структурной и с позиции структурно-семантической. Сущность формального подхода заключается в том, что сначала выделяется корень, затем морфемы, находящиеся до и после корневой морфемы. В ходе формального анализа обучающийся пытается найти знакомые ему ранее морфемы и на этом основании их выделяет, этому способствует тот факт, что морфемы в основном однотипны и встречаемость их в других словах высока. Существует и другой подход -структурно-семантический, при котором, подход к морфемному анализу лексемы более прогрессивный: в этом случае морфема рассматривается и как структурная, повторяемая единица, и как единица, имеющая лексическое и грамматическое значение, или только лексическое, или только грамматическое.

Если выполнять морфемный анализ только с учетом структурного подхода, то не учитываются синхронический и диахронический аспекты

исследования единиц языка. В основной школе изучается состояние языка на современном этапе его развития, то есть используется синхронный подход, подразумевающий системное исследование взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, существующих в настоящий период времени, происходит «изучение значимых частей слова в их отношении друг к другу и к слову в целом, при этом характер отношений рассматривается в плане синхронии» [4, с. 9].

Например, при морфемном анализе лексемы прекрасный обучающийся может ошибочно выделить приставку, корень и суффикс таким образом: пре-крас-н-ый (правильно: прекрасн-ый). Все морфемы в лексеме прекрасный выделены формально, однако лексема прекрасный с позиции современного русского языка не является однокоренным, родственным словом лексеме красный, и на этом неформальном основании не выделяется приставка пре-и суффикс -н-. Но, бесспорно, в историческом плане, с позиции диахронии, нужно выделять и приставку пре-, и суффикс -н-. В современном русском языке бывшие прис-

тавка и суффикс стали частями корня прекрасн-.

При структурном подходе ученик пытается узнать морфемы, но это далеко не всегда может получиться, так как в лексемах русского языка много уникальных морфем: кто-то (окончание -то- можно выявить только при структурно-семантическом подходе, учитывая, что окончание является изменяемой частью слова и выражает в данном случае грамматическое значение именительного падежа), сомн-ени-е (окончание не -ие, а -е), лис-ий-п след (-ий- не окончание, а суффикс прилагательного со значением при-тяжательности; окончание в этой лексеме нулевое, то есть материально не выраженное в этой форме слова). Морфемы не всегда узнаются учащимися, так как есть и редко встречающиеся, и незнакомые обучающимся, а нередко обучающийся выделяет ту или иную морфему ошибочно. Таким образом, необходимо учитывать не только и не столько внешний вид морфемы, сколько значение морфемы, не забывая, что:

- окончание - это значимая изменяемая часть слова, указывающая

на непостоянные признаки части речи, к которой относится это слово. Например, инфинитив думать не имеет окончания, так как предполагаемое, но не являющееся таким окончание -тъ не указывает ни на один непостоянный морфологический признак глагола (наклонение, время, лицо, род, число). Суффикс -тъ вносит в слово грамматическое значение инфинитива.

- корень - значимая общая часть однокоренных слов для современного русского языка, имеющая лексическое значение. Сложно квалифицировать как однокоренные с точки зрения современного русского языка такие слова, как разуваться /обуваться. В этих лексемах приставки раз- и об- приросли к корню, такой корень называется связанным. Хотя исторически оба слова произошли от лексемы обувь, но с позиции современного языка, возможно, это уже не однокоренные слова. Правильно считать одноко-ренными такие слова, как улица, проулок, улочка уличный (корень -ул). Корень вносит в слово основное лексическое значение.

приставка - значимая часть слова, стоящая перед корнем, имеющая

о д и к а о

ч

ч

е

н и

у ч

а Н

сс

я о

с н о

в н

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о й

ы

о-

р

ж

л

а н

и

у

л е

к с

ж

а р

о к

с с

§

§ о я

з

о-а

а

«о

о

-"О §

лексическое и/или грамматическое значение. При вычленении этой морфемы, если выполнять морфемный анализ только с учетом структурного подхода без учета синхронического и диахронического аспекты исследования, можно допустить ошибки (су-мерки / меркнуть: историческая приставка су- является в настоящее время частью коря).

- суффикс - это значимая часть слова, имеющая лексическое и/или грамматическое значение, стоящая после корня. С выделением этой морфемы при использовании только структурного подхода могут возникнуть трудности (в лексемах по-требл-ени(й)-е, сомне-ни(й)-е, от-лич-и(й)-е, революци-(й)я представлены варианты одного суффикса с грамматическим значением отвлеченности).

Алгоритм морфемного членения целесообразно составлять с учетом структурно-семантического подхода. Необходимо разбирать слово на морфемы, соблюдая очередность: сначала выделяется окончание, затем корень и только после этого приставка и суффикс(-ы). При морфемном разборе осуществляется

постоянное соотнесение производного и производящего (мотивирующего, исходного) слов. Это особо необходимо для выделения суффикса, если он в слове не один (напис-а-нн-ый от напис-а-тъ). При расширенном морфемном анализе важно правильно определять значение морфем: у окончания - грамматическое значение, у корня - лексическое значение, у приставки и суффикса - грамматическое и/или лексическое значение.

Порядок морфемного разбора:

1. Определить, к какой части речи относится анализируемое слово.

2. Если слово относится к частям речи с непостоянными морфологическими признаками, то у слова выделяется окончание, в том числе и нулевое, материально не выраженное в данной форме слова. У изменяемого слова нужно найти окончание и определить (при необходимости) его грамматическое значение.

3. Выделить основу слова (часть слова без окончания).

4. Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные с точки зрения современного русского языка слова).

5. Выделить приставки и суффиксы, если они есть. Правильность выделения этих морфем доказать подбором слов с другим корнем, но с теми же приставками и суффиксами.

Определяя значение морфем, учитывать, что «лексическое значение слова - это отражение в слове того или иного явления действительности (предмета, события, качества, действия, отношения и т.п.)»; «грамматическое значение слова - это характеристика его как элемента определенного грамматического класса, как элемента словоизменительного ряда...» [5, с. 34].

Приведем образец морфемного разбора слова предвидение:

Слово предвидение - существительное, изменяемая часть речи, непостоянные признаки число и падеж (предвидени-е, придвидени-я, предвидени-ю).

Окончание -е (предвидени-е) имеет грамматическое значение ед.ч., им.п. или вин.п. (в зависимости от контекста).

Основа слова - предвидени-е.

Корень слова определяется путем подбора однокоренных слов: предвидение, предвидеть (предвид-е-ни-е).

В корне заключено основное лексическое значение слова.

Суффиксов в этом слове два: предвид-е-ние от предвид-е-тъ, поэтому в слове выделяется суффикс -е- (суффикс глагола). Второй выделяемый суффикс -ни(й)- - это суффикс отвлеченных существительных. Оба суффикса имеют грамматическое значение.

Особое внимание следует уделить морфемному анализу иноязычных слов, при этом «существенное значение имеет определение границ иноязычной основы (для русского корня), поскольку в заимствующем языке [...] могут быть слова, образованные от разных мотивирующих основ, восходящих к одному и тому же иноязычному слову. Ср.: пункт - [...] - пунктуация, градус -градация - деградировать и др., от которых образуются собственно русские слова» [6, с. 3]. Далеко не все иноязычные слова в русском языке освоены, «достаточно часто иноязычные элементы так и остаются не до конца освоенными «чужаками» [7, с. 62].

Значения морфем необходимо учитывать с целью понимания, при помощи каких морфем создается

о д

и к а о

буч ч

е н и у ч а

Н

ся о

с н о в н о

й

ы

о-

р

ж

л а

н

али

л

е к с

Ж а

у р о к

рус с

ког г

о я

ока

лексическое и грамматическое зна-

не представляется возможным без

а

S

чение слова.

При изучении русского языка в специализированных классах можно использовать интегративный подход, то есть объединение «синхронного и диахронического, системно-семантического, функциональ- ного и когнитивного подходов» [8, с. 37]. 5. Заключение (Conclusion) Безошибочное деление лексемы на значимые части (морфемы)

последовательного выделения в нём морфем с учётом их значений, связей между производным и производящим словом. Только структурно-семантический подход позволяет максимально или полностью устранить ошибочность при морфемном членении слова. Необходимо придерживаться предлагаемой методики, используя алгоритм морфемного разбора слова.

Библиографический список

1. Васильев Л. М. Методы современной лингвистики. Уфа : Изд-во Башкирского ун-та, 1997. - 181 с. ISBN 5-7477-0172-Х

2. Стернин И. А. Проблемы анализа структуры значения слова. - Воронеж : изд-во Воронежского ун-та, 1979. - 156 с.

3. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учебное пособие для студентов вузов. М. : Логос, 2003. - 304 с. ISBN 5-94010-092-9

4. Головачева О. А., Шилина С. А. Современный русский литературный язык. Словообразование : учебное пособие для квалификации «Бакалавр» по профилю подготовки «Русский язык и литературы» (по спец. 32900 - русский язык и литература). Брянск : Изд-во ООО «Ладомир», РОУ БГУ, 2012. - 102 с. ISBN 978-5-91516-215-9

5. Крысин Л. П. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексико-лоия. Фразеология. Лексикография : учеб. пособие для студ. филол. фак. высш.учеб. заведений. 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 240 с.

6. Мадоян В. В., Шейранян С. З. Морфемное членение и словообразовательная интерпретация иноязычных слов в русском языке / Филологические науки. 2015. - № 3. - С. 39-47.

7. Крысин Л. П. Слово в современных текстах и словарях : очерки о русской лексики и лексикографии. М. : Знак, 2008. 320 с. ISBN 978-5-9551-0175-0

8. Жаналина Л. К. Морфема в интегративной лингвистике Международный научный журнал «Филологические науки». 2009. - № 3. - C. 37-46.

L. P. УШ^уа

ORCID No. 0000-0001-5309-3835 Professor, Doctor of Philology, Professor of the Department of Russian Language,

Literature and Methods of Teaching Russian and Literature, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia E-mail: [email protected]

METHODS OF TEACHING SECONDARY SCHOOL STUDENTS MORPHEMIC ANALYSIS OF LEXEMES THE LESSONS OF THE RUSSIAN LANGUAGE

Abstract

Introduction. The article deals with the method of grammatical analysis-morphemic analysis of the lexeme. Grammatical analysis-types of analysis of language units, among which one of the most difficult and important is the analysis of words by composition (morphemic analysis). The importance of morphemic analysis is due to the fact that the use of many spelling rules requires the skill of parsing words by composition. In the implementation of morphemic analysis, or analysis of the word on I* the composition in order to prevent errors, it is necessary to adhere to a certain technique.

Materials and methods. The main methods and techniques of studying the question of methods of conducting morphemic analysis of the lexemes in the basic school were the analysis of scientific and methodo- |

C

logical literature, data processing, generalization, systematization of ex- 1

o

perience, the description of the algorithm of morphemic analysis. |

Results. The essence of morphemic analysis is revealed, approaches | to this type of analysis are described, typical errors are revealed, the method of analysis is defined.

Discussion. Morphemic analysis of the word can be carried out from two positions: from the position of structural and from the position of structural and semantic. The essence of the formal approach is that l first the root is released, then the morphemes that are before and after the root morpheme. During the formal analysis, the student tries to find familiar morphemes and on this basis distinguishes them, this is facilitated by the fact that the morphemes are basically the same type and their occurrence in other words is high. There is another approach - structural s and semantic, in which the approach to the morphemic analysis of the lexeme is more progressive: in this case, the morpheme is considered as § a structural, repeatable unit, and as a unit having lexical and grammatical meaning, or only lexical or grammatical.

(6

|

ee

a c

i n

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

g |

e

c I

n

a

o e

o

s |

t-1

a s

a

e

Conclusion. Error-free division of the lexeme into significant parts (morphemes) is not possible without a consistent allocation of morphemes in it, taking into account their values, the relationship between the derivative and the producing word. Only the structural-semantic approach allows to eliminate the error in the morphemic division of the word as much as possible or completely. It is necessary to adhere to the proposed method using the algorithm of morphemic analysis of the word.

Keywords: morphemic analysis, morpheme, prefix, root, suffix, ending, zero ending, word basis, structural approach, structural-semantic approach

Highlights:

- the essence of morphemic analysis is considered;

- the order of morphemic analysis is defined;

- the features of morphemic analysis of lexemes, difficulties and typical errors were studied.

References

1. Vasil'ev L.M. Metody sovremennoj lingvistiki [Methods of modern linguistics.]. Ufa, Izd-vo Bashkirskogo un-ta, 1997. 181 p.

2. Sternin I.A. Problemy analiza struktury znacheniya slova [Problems of analyzing the structure of the word meaning]. Voronezh, Izd-vo Voronezhskogo un-ta, 1979. 156 p.

3. Valgina N.S. Aktivnyeprocessy v sovremennom russkom yazyke (uchebnoeposobie dlya studentov vuzov) [Active processes in the modern Russian language (a textbook for university students)]. Moscow, Logos, 2003. 304 p.

4. Golovacheva O.A., SHilina S.A. Sovremennyj russkij literaturnyjyazyk. Slovoobra-zovanie (uchebnoeposobie dlya kvalifikacii «Bakalavr»poprofilyupodgotovki «Russkij yazyk i literatury») [Modern Russian literary language. Word Formation (textbook for the qualification "Bachelor" on the profile of training "Russian language and literature").]. Bryansk, Izd-vo OOO «Ladomir», ROU BGU, 2012. 102 p.

5. Krysin L.P. Sovremennyj russkij yazyk. Leksicheskaya semantika. Leksikoloiya. Frazeologiya. Leksikografiya (ucheb. posobie dlya stud. filol. fak. vyssh.ucheb. zavedenij [Modern Russian. Lexical semantics. Lexicoloia. Phraseology. Lexicography: studies. allowance for stud. filol. a fact higher education institutions]. Moscow, Izdatel'skij centr «Akad-emiya», 2009. 240 p.

6. Madoyan V.V., SHejranyan, S. Z. (2015) Morfemnoe chlenenie i slovoobra-zovatel'naya interpretaciya inoyazychnyh slov v russkom yazyke [Morphemic segmentation and word-formation interpretation of foreign words in Russian]. Filologicheskie nauki, 3, 39-47.

7. Krysin, L. P. Slovo v sovremennyh tekstah i slovaryah: Ocherki o russkoj leksiki i leksikografii [Word in Modern Texts and Dictionaries: Essays on Russian Vocabulary and

S Lexicography]. Moscow, Znak, 2008. 320 p.

8. ZHanalina L.K. (2009) Morfema v integrativnoj lingvistike [Morfema in Integrative

^ Linguistics]. Mezhdunarodnyy nauchnyy zhurnal «Filologicheskiye nauki». 3, 37-46.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.