Научная статья на тему 'Методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. Пособие для вузов / Г. М. Васильева, И. П. Лысакова, Л. В. Московкин [и др. ]; под ред. Проф. И. П. Лысаковой'

Методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. Пособие для вузов / Г. М. Васильева, И. П. Лысакова, Л. В. Московкин [и др. ]; под ред. Проф. И. П. Лысаковой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1766
213
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Русистика
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. Пособие для вузов / Г. М. Васильева, И. П. Лысакова, Л. В. Московкин [и др. ]; под ред. Проф. И. П. Лысаковой»

RUDN Journal of Russian and Foreign Languages Research and Teaching 2017 Том 15 № 3 358-359

http://journals.rudn.ru/

Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания russian-foreign-languages

DOI 10.22363/2313-2264-2017-15-3-358-359

РЕЦЕНЗИЯ

Методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие для вузов / Г.М. Васильева, И.П. Лысакова, Л.В. Московкин [и др.]; под ред. проф. И.П. Лысаковой. М.: Русский язык. Курсы, 2016. — 319 с.

Рецензируемое учебное пособие «Методика обучения русскому языку как иностранному» предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей русского языка как иностранного, курсов повышения квалификации преподавателей. Пособие создано авторским коллективом: И.П. Лысакова, С.А. Вишнякова, Г.М. Васильева, Т.Н. Матвеева, О.В. Миловидова, Л.В. Московкин, О.Г. Розова, Т.Ю. Уша, С.А. Хамшовски, Л.И. Харченкова, М.Б. Хрымова / под редакцией проф. И.П. Лысаковой.

Пособие написано преподавателями кафедры межкультурной коммуникации Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, создавшими под руководством проф. Лысаковой И.П. одну из ведущих научных школ Санкт-Петербурга «Межкультурное образование» (зарегистрирована в 2013 г.).

Пособие подготовлено на основе курса лекций по методике обучения русскому языку как иностранному, который более 25 лет читается будущим преподавателям русского языка как иностранного, магистрантам и аспирантам кафедры.

В пособии представлены новые тенденции в методике преподавания русского языка как иностранного, что подтверждает высказывание Л.В. Щербы о зависимости методики преподавания иностранных языков от состояния общества и его задач. Учтены достижения методической мысли отечественных и зарубежных ученых последнего десятилетия. Материалы пособия прошли апробацию на международных конференциях, конгрессах РОПРЯЛ, МАПРЯЛ. Концепция курса отражает направление учебно-методической деятельности кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И Герцена, которая с 1992 г. включает в методику обучения русскому языку как иностранному социо- и психолингвистические основы.

Пособие состоит из пяти глав: глава I. Теоретические основы методики обучения русскому языку как иностранному; глава II. Обучение речевой деятельности; глава III. Обучение аспектам русского языка как иностранного; глава IV. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному; глава V. Основные методы научного исследования.

Настоящее пособие содержит такие подразделы, как «Социолингвистические основы обучения РКИ», «Лингвокультурология», «Стилистика», «Межкультурная

358

РЕЦЕНЗИИ, АННОТАЦИИ

Veraksha TV. RUDN Journal of Russian and Foreign Languages Research and Teaching,

2017, 15 (3), 358—359

коммуникация», «Инновационные технологии в методике обучения РКИ», «Основные методы научного исследования» и др. Новые подразделы введены в соответствии с тенденциями развития лингвистической и методической науки.

Будущие преподаватели русского языка в иностранной аудитории должны владеть соответствующей методикой обучения в режиме диалога культур, в соответствии с решениями XII и XIII Конгрессов МАПРЯЛ. В связи с этим в пособии представлены такие подразделы как «Социолингвистика», «Психолингвистика», «Этнолингвистика» и «Контрастивная лингвистика».

Заслугой авторов является то, что теоретическое изложение материала иллюстрируется примерами практических заданий для иностранцев, изучающих русский язык.

Все изложенное свидетельствует о высоком научно-методическом уровне, практической ценности рецензируемого учебного пособия.

© Веракша Т.В., 2017

Для цитирования:

Веракша Т.В. Рец.: Методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие для вузов / Г.М. Васильева, И.П. Лысакова, Л.В. Московкин [и др.]; под ред. проф. И.П. Лы-саковой. М.: Русский язык. Курсы, 2016. 319 с. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2017. Т. 15. № 3. С. 358-359. DOI: 10.22363/2313-2264-2017-15-3-358-359

Сведения об авторе:

Веракша Тамара Васильевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Сфера научных интересов: методика преподавания русского языка как иностранного, лексикология. Контактная информация: электронный адрес: Veraksha2010@mail.ru

Veraksha T.V. Book review: Methods of teaching Russian as a foreign language. Textbook for universities / G.M. Vasil'eva, I.P. Lysakova, L.V. Moskovkin, etc., under the editorship of Professor I.P. Lysakova. M.: Russian language. Courses, 2016. 319 p. RUDN Journal of Russian and Foreign Languages Research and Teaching, 15 (3), 358-359. DOI: 10.22363/2313-2264-2017-15-3-358359

Bio Note:

Veraksha Tamara Vasilievna, Doctor of Philology, Professor of the Russian Language Department of the Naval Forces Naval Academy "Naval Academy". Sphere ofscientific interests: the methodology of teaching Russian as a foreign language, lexicology. Contact information: e-mail: Veraksha2010@ mail.ru

REVIEWS, ANNOTATIONS

359

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.