Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ В ФОРМАТЕ TED TALK В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ'

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ В ФОРМАТЕ TED TALK В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
306
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TED TALK / ОБУЧЕНИЕ ПУБЛИЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО / КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД / КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД / ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД / TEACHING PUBLIC TALK IN ENGLISH / COMMUNICATIVE COMPETENCE / COMMUNICATIVE APPROACH / SPEECH CREATIVITY / COGNITIVE APPROACH / LEXICAL APPROACH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Золотова Марина Вианоровна, Скурихин Николай Андреевич

В статье обосновывается актуальность формата TED talk как жанра интерактивной коммуникации, описываются его ключевые особенности. Такой формат рассматривается авторами, с одной стороны, в качестве способа развития речевого творчества на иностранном языке, совершенствования навыков и умений коммуникативной компетенции, навыков критического и творческого мышления, консолидации интеллектуальных ресурсов личности, а с другой, - в качестве формы организации аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку. Авторы анализируют когнитивный, лексический, коммуникативный подходы в обучении иностранному языку для выстраивания дидактико-технологических основ обучения. Ключевые идеи рассмотренных подходов представлены в алгоритме обучения, в котором каждый подход взаимодополняет другу друга, образуя органичную систему обучения. Алгоритм обучения публичному высказыванию в формате TED Talk , предложенный в статье, представляет собой пошаговую технологий действий взаимодействия преподавателя и студента в процессе обучения. Перспективность использования формата TED talk авторы связывают как с использованием в рамках образовательной дисциплины «Иностранный язык», так и за ее пределами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Золотова Марина Вианоровна, Скурихин Николай Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING TED TALKS IN ENGLISH LANGUAGE COURSE AT UNIVERSITY

The relevance of TED talk format as the genre of interactive communication is substantiated in the article. The key features of such format are described. This format is considered from different didactic perspectives: as a way of development of speech creativity in a foreign language, enhancement of skills and abilities of communicative competence, critical and creative thinking skills, consolidation of intellectual resources of the individual; and as a form of organization of classroom and extracurricular activities in foreign language classes. The authors analyze cognitive, lexical, communicative approaches to teaching a foreign language and methods for building didactic and technological foundations of teaching. The key ideas of the approaches are presented in the algorithm, in which each approach complements each other, forming an organic system. The algorithm of teaching a public talk in the TED format is a step-by-step technique of interaction between a teacher and a student in the teaching process. The authors associate the prospects of using the TED talk format within the educational discipline "Foreign language" and beyond.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ В ФОРМАТЕ TED TALK В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ»

педагогические науки

Золотова Марина Вианоровна, Скурихин Николай Андреевич МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ ...

УДК 378.147

DOI: 10.26140/bgz3-2019-0804-0012

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ В ФОРМАТЕ TED TALK В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

© 2019

Золотова Марина Вианоровна, кандидат филологических наук, доцент, зав.кафедрой английского языка для гуманитарных специальностей Института филологии и журналистики Скурихин Николай Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка для гуманитарных специальностей Института филологии и журналистики Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (60300, Россия, Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37, e-mail:skurikhin-nick@yandex.ru)

Аннотация. В статье обосновывается актуальность формата TED talk как жанра интерактивной коммуникации, описываются его ключевые особенности. Такой формат рассматривается авторами, с одной стороны, в качестве способа развития речевого творчества на иностранном языке, совершенствования навыков и умений коммуникативной компетенции, навыков критического и творческого мышления, консолидации интеллектуальных ресурсов личности, а с другой, - в качестве формы организации аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку. Авторы анализируют когнитивный, лексический, коммуникативный подходы в обучении иностранному языку для выстраивания дидактико-технологических основ обучения. Ключевые идеи рассмотренных подходов представлены в алгоритме обучения, в котором каждый подход взаимодополняет другу друга, образуя органичную систему обучения. Алгоритм обучения публичному высказыванию в формате TED Talk, предложенный в статье, представляет собой пошаговую технологий действий взаимодействия преподавателя и студента в процессе обучения. Перспективность использования формата TED talk авторы связывают как с использованием в рамках образовательной дисциплины «Иностранный язык», так и за ее пределами.

Ключевые слова: TED Talk, обучение публичному высказыванию на английском языке, коммуникативная компетенция, речевое творчество, коммуникативный подход, когнитивный подход, лексический подход.

TEACHING TED TALKS IN ENGLISH LANGUAGE COURSE AT UNIVERSITY

© 2019

Zolotova Marina Vianorovna, Candiadate of Philological Sciences, Associate Professor, Head of English Language Department for Humanities

Skurikhin Nikolai Andreevich, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of of English Language Department for Humanities National Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod (60300, Russia, Nizhny Novgorod, Bolshaya Pokrovkskaya Street 37, e-mail:skurikhin-nick@yandex.ru)

Abstract. The relevance of TED talk format as the genre of interactive communication is substantiated in the article. The key features of such format are described. This format is considered from different didactic perspectives: as a way of development of speech creativity in a foreign language, enhancement of skills and abilities of communicative competence, critical and creative thinking skills, consolidation of intellectual resources of the individual; and as a form of organization of classroom and extracurricular activities in foreign language classes. The authors analyze cognitive, lexical, communicative approaches to teaching a foreign language and methods for building didactic and technological foundations of teaching. The key ideas of the approaches are presented in the algorithm, in which each approach complements each other, forming an organic system. The algorithm of teaching a public talk in the TED format is a step-by-step technique of interaction between a teacher and a student in the teaching process. The authors associate the prospects of using the TED talk format within the educational discipline "Foreign language" and beyond.

Keywords: TED Talk, teaching public talk in English, communicative competence, communicative approach, speech creativity, cognitive approach, lexical approach.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В настоящее время огромной популярностью пользуются мероприятия, связанные с распространением научных идей в интерактивных форматах типа «научный слэм», «научный stand up», «TED talk». Суть подобных мероприятий заключается в выступлении на публике с кратким увлекательным рассказом, содержащим инновационные идеи по решению различных проблем. Особой ценностью таких проектов является развертываемые спикерами идеи на стыке различных дисциплин и оригинальные решения, представленные за короткий промежуток времени. Разговор-рассказ обычно строится на анализе собственного опыта или описания полученных результатов, который представляется в креативной манере с использованием метафорических аналогий или аллегорий из повседневной жизни таким образом, чтобы главный посыл автора был понятен рядовому зрителю, далекому от профессиональных сфер. Для участников проектов важно активно взаимодействовать с аудиторией, привлекая как вербальные, так и невербальные способы передачи информации. Рассказчик старается воздействовать на слуховой канал аудитории как лингвистическими средствами, выбирая оптимальные стратегии речевого поведения, так и визуальными средствами в виде наглядных образов: графиков, диаграмм.

Формирование целей статьи (постановка задания).

Цель статьи - познакомить преподавателей иностранного языка с технологией обучения публичному высказыванию как способу совершенствования речевого творчества на иностранном языке, предложить вариант разнообразия организации аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку в формате TED talk.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Привлекательность такого формата не является исключением и для преподавания гуманитарных дисциплин: философии (для организации олимпиад) [1] и иностранного языка. Видеолекции конференций TED [2, 3] активно используются преподавателями в аудиторной работе для развития и совершенствования профессиональной иноязычной компетенции [4], формировании межкультурной коммуникативной компетенции [5-13], развития навыков аудирования, письма, говорения в форме короткой дискуссии на определённую тему [14-19], создания заданий онлайн курсов [20]. Наблюдается тенденция использования видеолекций во внеаудиторной работе студентов для проведения олимпиад и творческих конкурсов по иностранным языкам.

Несмотря на огромный потенциал аутентичных материалов TED, используемых в курсе английского языка, имеется ряд недостатков в пособиях, среди которых

Zolotova Marina Vianorovna, Skurikhin Nikolai Andreevich pedagogical

TEACHING TED TALKS IN ENGLISH LANGUAGE COURSE ... sciences

фокус на фрагментарные аспекты языка: лексику и грамматику. Кроме того, весьма редки учебники и пособия, которые помогают выстраивать публичные выступления по определенным сценариям и законам жанра, либо их содержание включает ограниченное число моделей высказывания, отсутствует пошаговый алгоритм обучения публичному высказыванию в формате TED Talk.

В этой связи логичным представляется затронуть вопрос о подходах к обучению публичному высказыванию в формате TED talk для построения технологии обучения.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.В своем распоряжении преподаватель иностранного языка имеет широкий спектр подходов в разработке различных технологий обучения. Наиболее востребованными и активно используемыми являются когнитивный, лексический и коммуникативный подходы. Теперь обратимся к каждому из подходов, проанализируем их преимущества и рассмотрим практическое применение их идей.

Когнитивный подход является методологическим ядром обучения различным видам ревой деятельности. Главный фокус когнитивного подхода - ментальная обработка, упорядочивание, категоризация и классификация языковой информации. Развитие критического мышления - неотъемлемая составная часть процесса овладения языком. Рассматриваемый подход охватывает все уровни интеллектуального поведения, с которыми сталкиваются учащиеся: запоминание, понимание, применение, анализ, оценка и творчество [21]. Аргументы в пользу использования данного подхода заключаются в том, что он способствует более полному пониманию иностранного языка, лучшему запоминанию словарных единиц и целых фраз благодаря большей глубине переработки языкового материала по модели «от знаний правил и инструкций к языковым навыкам и умениям» [22] за счет выбора оптимального когнитивного стиля. Овладение языком в контексте когнитивного подхода основывается на логическом запоминании языковых моделей единиц языка и правил. Для этого в процессе обучения преподавателем активно задействуется система графических организаторов: ассоциативные схемы, кластерные модели, модели семантических карт и т.п.

Выбор лексического подхода для построения технологии обучения обусловлен рядом преимуществ: усвоение языка происходит лексическими блоками (chunks), изучение и тренировка словосочетаемости позволяет добиться грамотного использования лексики, изучение лексики происходит эксплицитно, работа с корпусами текстов для исследования словарного состава языка обеспечивает сознательное усвоение лексики [23, 24].

Основанием коммуникативного подхода является то, что занятия по иностранному языку ориентированы на овладение языком как средством общения. При этом общение понимается как передача и сообщение информации познавательного и аффективного характера; обмен знаниями, навыками и умениями в процессе речевого взаимодействия двух или более людей.

Обучение публичному высказыванию в формате TED talk в соответствии с коммуникативным подходом учитывает особенности реального коммуникативного события и модели реального выступления [25, 26]. Первостепенное внимание уделяется созданию и поддержанию у обучающихся потребности в общении и усвоении коммуникативно-значимой информации, представляющей общекультурную ценность. Для этого используются упражнения, которые максимально воссоздают значимые для учащихся ситуации общения; происходит параллельное усвоение грамматической формы и ее функции в речи [27].

Одну из ключевых ролей играет ситуативность процесса обучения, рассматриваемая как способ стимулирования речевой деятельности и как условие развития речевого творчества. 64

Для современного учебного процесса коммуникативный подход представляет особую ценность, поскольку методическим содержанием является использование разнообразных способов организации учебной деятельности, решение проблемных задач, различные виды взаимодействия (преподаватель-студент-студенты, студенты - аудитория).

Ключевые идеи ранее рассмотренных подходов являются ценным материалом для использования в практике преподавания иностранного языка. Их реализацию логичнее будет представить в пошаговом алгоритме обучения, в котором каждый подход взаимо дополняет другу друга, образуя органичную систему.

Шаг 1. Знакомство с жанром TED talk. На данном этапе преподаватель представляет несколько интересных видео, после просмотра которых учащиеся методом мозгового штурма определяют ключевые черты жанра и формулируют определение TED talk. Для более глубокого ознакомления возможно предложить прочитать отрывки из официального гида TED [28] и обсудить в группах или в качестве дополнительного задания - составить краткий рассказ о формате на основе информации в книге.

Шаг 2. Знакомство с целями, задачами и планируемыми результатами.

Преподаватель объясняет целевое предназначение жанра в курсе английского языка.

Шаг 3. Представление плана учебных действий по составлению высказывания. Преподаватель инструктирует студентов о соответствующих стратегиях по составлению высказывания, предлагает различные варианты по использованию стратегий.

Базовой моделью составления высказывания в формате TED talk является последовательность действий, предложенная в статье «Exploring TED talks as a pedagogical resource for oral presentations: a corpus-based move analysis» [29], которая включает следующие этапы: listener orientation (ориентация на слушателя), topic introduction (введение темы), speaker presentation (представление себя), topic development (развитие темы), closure (закрытие темы), concluding messages (сообщения-заключения).

Шаг 4. Демонстрация и составление высказывания по образцу. На основе одной из образцовых лекций преподаватель демонстрирует собственное высказывание на одну из тем, студенты планируют и составляют высказывание в соответствии с шаблоном. Акцент делается на использование функций signposting language, соблюдением ритмико-интонационных особенностей моделей рассказа и сохранением общей структуры высказывания.

Шаг 4. Закрепление изучаемого материала и промежуточный контроль. Преподаватель составляет задания на основе видеолекций на закрепление типа «Matching», «Fill in the gaps», «Choose the appropriate words», «Give synonyms/antonyms», «Translate the sentence», «Paraphrase the following sentences» и т.п. Студенты выполняют серию упражнений. Затем проводится промежуточное тестирование с заданиями такого же типа, преподавателем измеряется уровень успешности.

Шаг 5. Составление нового высказывания по новому сценарию с использованием синонимичных языковых моделей, вариативность и творческое применение дискурсивных стратегий. Преподаватель предлагает учащимся новые сценарии высказываний. Учащиеся просматривают ряд видеолекций, выбирают оптимальный сценарий-шаблон, соответствующий теме, подбирают подходящие по функциям языковые блоки (chunks), собранные из коллекции корпусов текстов видеолекций TED talk; продумывают дискурсивные стратегии, намечают общий план высказывания.

Шаг 6. Согласование темы и плана с преподавателем, обсуждение в группах. Студенты показывают план будущего высказывания преподавателю, который Baltic Humanitarian Journal. 2019. Т. 8. № 4(29)

педагогические науки

Золотова Марина Вианоровна, Скурихин Николай Андреевич МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ ...

вносит коррективы и делает замечания. На данном этапе возможно также обсуждение проекта высказывания в группах, где участники конструктивно критикуют и делают замечания по усовершенствованию текста. Учащиеся принимают замечания, вносят поправки в текст, готовятся к выступлению.

Шаг 7. Выступление в формате TED, итоговый контроль и подведение итогов.

Студенты представляют свои высказывания в аудитории, отвечают на вопросы одногруппников по теме высказывания, выслушивают и фиксируют замечания одногруппников и преподавателя. Оценка выступления проводится по следующим критериям, представленным в таблице (см. Таблица 1 - Оценка публичного выступления). Максимальный балл - 100, то есть по каждому критерию максимальный балл - 10, минимальный - 0. Полученный суммарный балл переводится в традиционную шкалу, например: «превосходно» - 95-100, «отлично» - 90-94, «очень хорошо» - 85-93, «хорошо» - 65-84, «удовлетворительно» - 50-64, «неудовлетворительно» -30-49, «плохо» - 0-29.

Таблица 1 - Оценка публичного выступления

Критерии Баллы

1. Содержэние{ахтуэльность) 10 9 S 7 6 5 4 3 2 1 0

2. Бшеншпе коммуникативной задачи 10 9 S 7 6 5 4 3 2 1 С

3. Подача материала 10 9 S 7 6 3 4 3 2 1 0

4. Произношение 10 9 S 7 6 5 4 3 2 1 С

5. Коммуникативная активность 10 9 S 7 6 3 4 3 2 1 0

б. Использование наглядности 10 9 3 7 6 5 4 3 2 1 0

7. Организация 10 9 S 7 6 5 4 3 2 1 0

3. Ответы на дополнгггельиыевопросы 10 9 S 7 6 5 4 3 2 1 с

9. Язык (лексика н грамматика) 10 9 S 7 6 5 4 3 2 1 с

10. Управление временем 10 9 3 1 6 : 4 3 2 1 0

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. В заключении отметим, что TED talk является комплексным жанром, способствующий неограниченным вариантам творчества как со стороны преподавателя, так и студента. Обучению высказыванию в таком формате позволяет решать несколько задач: развивать совершенствовать навыки и умения коммуникативной компетенции, навыки критического и творческого мышления, консолидировать интеллектуальные ресурсы личности. Кроме того, TED talk, являясь гибким жанром, может рассматриваться как средство речевого творчества учащихся в курсе иностранного языка.

Перспективность использования формата TED talk мы связываем с дальнейшим применением как в аудиторной, так и внеаудиторной работе. Для аудиторной работы возможно применять такую форму при защите проекта и любой творческой работы, во внеаудиторной работе - в качестве олимпиадного задания или соревнования между факультетами университета, а возможно и вузами или подготовке к подобным мероприятиям, выходящим за рамки программы образовательной дисциплины.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Балаклеец Н.А. Использование опыта научного слэма и пер-формативной философии в организации философских олимпиад // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2015. № 1—2. C. 184-192.

2. Lessons Worth Sharing [Электронный ресурс] // TED-Ed. URL: https://ed.ted.com/(Дата обращения: 30.06.2019).

3. TED: Ideas worth spreading [Электронный ресурс]. URL: https:// www.ted.com/ (Дата обращения: 30.06.2019).

4. Моргун Н.Л. Обучение студентов-биологов внутрижанровой языковой вариативности на материале корпуса презентации TEDtalks // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2017. № 4 (20). C. 27-34.

5. Овакимян Л.Б. Роль TED лекций в формировании межкультурной коммуникативной компетенции студентов // Профессиональное лингвообразование материалы десятой международной научно-практической конференции. Издательство: Нижегородский институт управления - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Нижний Новгород). 2016. C. 246-250.

6. Якушева Т.С. Методологические особенности формирования и

развития научной межкультурной коммуникациим //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 211-213.

7. Жесткова Е.А. Формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур // Самарский научный вестник. 2015. № 1 (10). С. 77-80.

8. Метелева Л.А. Личностная активность студентов как стратегическая составляющая формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранному языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 349-352.

9. Гудкова С.А., Якушева Т.С. Концепция развития научной межкультурной компетенции в вузе // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 16-19.

10. Рахманова М.Д. Интегрированный подход к формированию иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 128-131.

11. Ясаревская О.Н. Коммуникативная компетенция - основа иноязычной коммуникативной компетенции //XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 1. № 6 (28). С. 178-183.

12. Мироненко В.В. Педагогические условия формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности у будущих специалистов государственного и муниципального управления // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 100-102.

13. Михайлина О.Н. Коммуникативные стратегии при формировании стратегической компетенции в иноязычной подготовке студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 103-105.

14. Baeva E.M. Some advantages of using TED talks as authentic study material//Коммуникативные исследования. 2017. № 3 (13). C. 127—133.

15. Абаева Ф.Б. Современные методы обучения студентов говорению на иностранном языке // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4 (9). С. 7-9.

16. Бульдина И.А. Основные принципы обучения говорению на иностранном языке (английском) студентов неязыковых специальностей вуза с разным уровнем подготовки // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 9-12.

17. Балабас Н.Н. Ключевые аспекты обучения аудированию иноязычной речи //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 36-39.

18. Чиркова В.М. Формирование аудитивных навыков у студентов-медиков, изучающих русский язык как иностранный //Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 80-83.

19. Садыкова Р.Х. Организация учебного аудирования на начальном этапе обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 245-248.

20. Boettcher J.V., ConradR.-M. The Online Teaching Survival Guide: Simple and Practical Pedagogical Tips. John Wiley & Sons, 2016. 409 p.

21. Шамов А.Н. К вопросу об интеллекте и мышлении как факторах совершенствования лексического аспекта речи на иностранном языке //Иностранные языки в школе. 2013. № 11. C. 2—7.

22. Шамов А.Н. Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи. Монография : учебное пособие. Нижний Новгород: Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова, 2009. 240 c.

23. Lewis M. Implementing the Lexical Approach: Putting Theory Into Practice. Thomson Heinle, 2002. 223 p.

24. Lewis M. The Lexical Approach: The State of ELT and a Way Forward. Hueber, 2005. 200 p

25. Goldstein J. Public Speaking: A Meta-Communicative Approach. Routledge, 2017. 729 p.

26. Flowerdew J., Miller L. Second Language Listening: Theory and Practice. Cambridge University Press, 2005. 244 p.

27. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. М: Просвещение, 1991. 222 c.

28. Anderson C. TED Talks: The official TED guide to public speaking: Tips and tricks for giving unforgettable speeches and presentations. Hachette UK, 2016. 208 p.

29. Chang Y., Huang H.-T. Exploring TED talks as a pedagogical resource for oral presentations: A corpus-based move analysis // English Teaching and Learning. 2015. Vol. 39. P. 29-62.

Статья поступила в редакцию 27.08.2019 Статья принята к публикации 27.11.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.