Научная статья на тему 'Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "технология и дизайн"'

Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "технология и дизайн" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / FLASH / ЗВУК / ВИДЕО / ГРАФИКА / АНИМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жураев Акмал Раззакович, Рауфова Наргиза Рахимжоновна

Одним из важных способов повышения эффективности использования наглядности при обучении предмета технологии по направлению «Технология и дизайн», является использование веб-анимаций, подготовленных мультимедийной программой Flash. Macromedia Flash является самым хорошим программным способом анимирования изображений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "технология и дизайн"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ FLASH ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИЯ И ДИЗАЙН» Жураев А.Р.1, Рауфова Н.Р.2

'Жураев Акмал Раззакович - базовый докторант(PhD), кафедра физики; 2Рауфова Наргиза Рахимжоновна — студент, направление: трудовое образование, педагогический факультет, Бухарский Государственный университет, г. Бухара Республика Узбекистан

Аннотация: одним из важных способов повышения эффективности использования наглядности при обучении предмета технологии по направлению «Технология и дизайн», является использование веб-анимаций, подготовленных мультимедийной программой Flash. Macromedia Flash является самым хорошим программным способом анимирования изображений.

Ключевые слова: технология, Flash, звук, видео, графика, анимация.

Мултимедийные средства - это комплекс технических и программных средств, которые дают возможность человеку контактировать с компьютером, используя естесственную для него среду: звуки, видео, графику, тексты, анимации и другие. Flash-технологию по другому называют контактной веб-анимацией. Эта технология создана компанией Масгоше&а, она является программным средством, которая содержит очень важные технологические процессы и может предоставить сведения в виде мультимедиа. В качестве основного элемента программного средства Flash применяется векторная графика, и на основании этой графики, есть возможность контактирования со всеми мультимедийными элементами, а именно, голосом, движениями и объектами. Размеры документов, создаваемых Flash - минимальные и они не зависят от размеров экрана компьютера. Эта программа является ведущей среди признанных в мире векторных график [1, с. 16].

Наглядность в занятиях предмета технологии по направлению «Технология и дизайн» помогает организовать учебный процесс, потому что содержание предмета технологии связано техническими процессами и объектами.

При наглядности каждого урока, могут широко использоваться условные изображения и модели практически выполняемых процессов. Например, во время обучения к трудовым операциям, учитель раздаёт ученикам инструменты для обработки материалов и знакомит конструкцией этих инструментов. В этом случае, инструменты являются наглядными средствами.

В большинстве случаев, свойство метода показа, само по себе являясь источником знаний, проявляется не только в использовании в качестве иллюстрации учебного материала, но и в качестве метода формирования компетенций. Например: при проведении занятий по обработке древесины, сушки и хранения древесины, объективно объяснение и формирование представления учеников об этих процессах и соответствующих оборудованиях при помощи плакатов-не реально. Также, не каждая общеобразовательная средняя школа имеет возможности организовать экскурсии по деревообрабатывающим предприятиям. Именно в этом случае, поможет программа Flash. Для глубокого освоения полученных учениками теоретических и практических знаний, были подготовлены виртуальные наглядные пособия для проведения практических занятий по вышеуказанным темам. Эти виртуальные наглядные пособия оформлены в виде контакта с учеником и в процессе занятия повышают его представление об этой теме [2, с. 13].

При показе фильмов Flash на занятиях по направлению «Технология и дизайн», нужно соблюдать следующее: Прежде чем начать показ фильма Flash нужно подготовить учеников к просмотру учебного кинофильма, так как, при объяснении довольно трудных задач (например: процесс выжигания древесины), в кадрах могут изображаться довольно маленькие детали. Показ отрывка от фильма Flash, нужно производить с объяснениями (в виде беседы) содержания учебного материала и фильма; потом показывается 10-минутный отрывок от фильма. Затем, занятия ведутся с использованием модельного плаката. Показ сопровождается

79

с пояснениями. Иногда текст может не соответствовать теме, и тогда нужно будет комментировать фильм [3, с. 18].

Изготовленные программой Flash короткометражные веб-анимации и фильмы, на уроках предмета технологии по направлению «Технология и дизайн», помогут учителю наглядно показать теоретические и практические работы, выполняемые в процессе изготовления изделий. А это поможет ученикам быстро освоить пройденный материал по новой теме и развивать их представления об увиденном. Повысится эффективность урока.

Список литературы

1. Дронов В.А. »Macromedia Flash MX» Санк-Петербург. Издательство «БХВ - Петербург», 2003 г. 848 с.

2. Бегимкулов У.Ш., Мамараджабов М.Е., Турсунов С.К. «Программа Flash MX и возможности её использования в образовании». Ташкент. Издательство 2006 г. С. 23-42.

3. МакДональд Дж., Петере К., Ярд Т. и др. «Flash MX studio» Москва. Издательство «СП ЭКОМ», 2003 г. 648 с.

РАЗРАБОТКА ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПОСТРОЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Дрига С.С.

Дрига Светлана Сергеевна — кандидат филологических наук, кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут

Аннотация: в статье представлен алгоритм построения ориентировочной основы действия (ООД) построения монологического высказывания, реализованный в рамках занятия по практическому курсу английского языка для студентов-бакалавров педагогического направления подготовки.

Ключевые слова: ориентировочная основа действия, способ действия, образ результата.

Любое умственное действие, согласно гипотезе Л.С. Выготского об образовании высших психических функций, образуется первоначально во внешней форме и лишь потом, становится внутренним новообразованием психики индивида. По В.В. Давыдову, формировать умственное действие - значит формировать соответствующие понятия как средства его выполнения [3, с. 74]. «Понятие выступает как такая форма мыслительной деятельности, посредством которой воспроизводится идеализированный предмет и система его связей, отражающих в своем единстве всеобщность, сущность движения материального объекта. Понятие одновременно выступает как форма отражения материального объекта и как средство его мысленного воспроизведения, построения, т.е. как особое мыслительное действие» [1, с. 63]. Поскольку за каждым понятием скрыто особое действие (или система действий), необходимо понять как эти действия формируются [3, с. 74].

Исходя из общей схемы накопления опыта, В.С. Лазарев выделил три условия формирования умственного действия. Первое условие: действие может быть освоено, только при его выполнении. Второе условие: прежде чем приступить к выполнению действия, необходимо знать, каким должен быть его результат, то есть образ, то, как это действие должно выполняться. Именно это и образует ориентировочную основу действия. Третье условие -рефлексия и корректировка действия [2, с. 6].

Ключевым моментом в реализации предложенной В.С. Лазаревым модели становится разработка ориентировочной основы действия.

Нами на конкретном материале будет предложен алгоритм создания ООД в рамках дисциплины «Практический курс английского языка» для студентов-бакалавров первого курса педагогического направления подготовки.

Прежде чем перейти непосредственно к разработке ООД, определим цель занятия, его место в будущей профессиональной деятельности, непосредственно результат занятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.