Научная статья на тему 'МЕТОДИКА И ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ'

МЕТОДИКА И ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
43
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Атаева Ч.Д., Джораева Д.Х.

В статье рассматривается методика и теория обучения иностранным языкам и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА И ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами. Список использованной литературы:

1. Аллен, М. Е-^т^. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным / М. Аллен. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 275 с

2. Аллен, Майкл E-Learning: как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным / Майкл Аллен. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 200 с

3. Валькевич, Светлана Ивановна Материаловедение, Технология И Производственное Обучение (Художественная Вышивка) / Валькевич Светлана Ивановна. - Москва: РГГУ, 2010. - 721 с

© Арсланова Д. А., Чарваев Г., 2023

УДК 338.48

Атаева Ч.Д., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.

Джораева Д.Х., преподаватель Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

МЕТОДИКА И ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация

В статье рассматривается методика и теория обучения иностранным языкам и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

немецкий язык, экономика.

Немецкий язЫк (нем. Deutsch (инф.), произносится: ['dDYtJ]; deutsche Sprache, произносится: [dDYtJs Jp^aixs]) — национальный язык немцев, австрийцев, лихтенштейнцев, германошвейцарцев и американских немцев; официальный язык Германии, Австрии, Лихтенштейна, один из официальных языков Швейцарии, Люксембурга и Бельгии[15]. Является одним из самых распространённых языков в мире после китайского, арабского, хинди, английского, испанского, бенгальского, португальского, французского, русского и японского. Немецкий язык занимает седьмое место (после английского, русского, испанского, турецкого, персидского, французского) по использованию в Интернете [16]. Является самым распространённым языком в Западной Европе (более 90 миллионов носителей). Также немецкий — один из официальных и рабочих языков Европейского союза и ряда других международных организаций.

Относится к западной группе германских языков индоевропейской семьи. Письменность на основе латинского алфавита, дополненного тремя графемами, обозначающими умлауты (ä, ö, ü), и лигатурой эсцет (ß). Древнейшие памятники письменности относятся к VIII веку.

Немецкий язык восходит к прагерманскому языку, который, в свою очередь, является ответвлением от праиндоевропейского. Изменение фонетической и морфологической систем языка в результате второго передвижения согласных привело к его обособлению от родственных германских языков. В Средние века происходит формирование фонетики и морфологии, лексического строя и синтаксиса средневерхненемецкого, а за ним — ранненово верхненемецкого языка. Современный немецкий язык, история которого начинается примерно со второй половины XVII века, иначе называют нововерхненемецким языком. Большую роль в его становлении сыграли перевод Библии Мартина

Лютера, творчество Иоганна Вольфганга фон Гёте, Фридриха Готлиба Клопштока и Иоганна Кристофа Готтшеда, лингвистические труды Иоганна Кристофа Аделунга, братьев Гримм и Конрада Дудена.

Современный литературный немецкий язык возник на основе верхненемецких диалектов. В противоположность ему отдельные немецкие диалекты (например, нижненемецкие или алеманнские), не полностью участвовавшие в верхненемецком передвижении или участвовавшие в других фонетических переходах, сохраняют своё своеобразие. В Австрии и Швейцарии сформировались собственные варианты немецкого языка, сформированные на собственной диалектной базе и имеющие специфические черты фонетического и грамматического строя.

Все немецкие диалекты состоят в западногерманском диалектном континууме, в который также входит и нидерландский язык. На территории современных Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна, Италии и Нидерландов выделяют три крупные группы диалектов: нижненемецкую (Niederdeutsch), средненемецкую (Mitteldeutsch) и южно немецкую (Oberdeutsch), причём последние две группы принято рассматривать в составе верхненемецких диалектов (Hochdeutsch). Граница между нижне- и верхненемецкими диалектами называется линией Бенрата.

Немецкие предлоги употребляются перед существительными и личными местоимениями, таким образом определяя их падеж. В этой связи выделяют три группы предлогов, которые управляются соответственно дательным (mit, aus, nach, zu, bei, von, außer, seit, gegenüber, entgegen), винительным (für, gegen, durch, ohne, um, bis, entlang) или родительным падежами (während, trotz, wegen, (an)statt, unweit).

Двойному управлению подчиняются предлоги in, an, auf, vor, hinter, über, unter, neben, zwischen, которые могут употребляться с винительным и дательным падежами. При этом принимается во внимание, какое значение имеет сказуемое в предложении. Например: Sie hängt ein Bild über die Couch (Akk.) — Das Bild hängt über der Couch (Dat.). В данном случае важно, какой вопрос применим к предлогу — wohin? или wo?. Список использованной литературы:

1. Hardel, G. Jahre meiner Jugend / Годы моей юности / Hardel G.. - М.: Учпедгиз, 1997. - 209 c.

2. Scheit, E. Русско-немецкий словарь сокращений / Russische Abkuerzungen und Kurzwoerter / Scheit E.. -М.: VEB Verlag Technik, 2001. - 728 c.

3. Бим, И.Л. Немецкий язык. Учебник для 7 класса средней школы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 1992. - 271 c.

4. Болдырева, Л.М. Самоучитель немецкого языка / Л.М. Болдырева, О.Т. Панкова, А.Г. Тельнова. - М.: Высшая школа, 1987. - 496 c.

© Атаева Ч. Д., Джораева Д. Х., 2023

УДК 338.48

Атдакова Г.

преподаватель кафедры «Мировой экономики» Туркменского государственного института экономики и управления.

Розыгулыев Д.С.

студент

Туркменского государственного института экономики и управления

Туркменистан, город Ашгабад

РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Аннотация

В статье рассматривается развитые страны мировой экономики и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.