Научная статья на тему 'Методические рекомендации по разработке показателей результативности деятельности органов власти и его работников'

Методические рекомендации по разработке показателей результативности деятельности органов власти и его работников Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
384
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОССЛУЖАЩИЕ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ / ЗАКОН / ОЦЕНКА / ПОКАЗАТЕЛЬ / ОБЯЗАННОСТИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Коржев М.А.

Хоть в действующем законодательстве Российской Федерации уже, на самом деле, заложена возможность стимулирования деятельности государственных служащих (ст.50 ФЗ 79). Оставляет вопросы ее реализация. Для определенных категорий госслужащих может вводиться особый порядок оплаты труда по результату, подразумевающий составление и введение органом государственной власти показателей эффективности и последующей оценки по ним работников. В рамках данного параграфа, я бы хотел рассмотреть методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников. Можно расценивать данные методические рекомендации как «пособие» по составлению показателей эффективности деятельности госслужащих, отмеченных в частях с четырнадцатой по семнадцатую статьи пятидесятой ФЗ № 79. И наша задача состоит в том, чтобы проанализировать это «пособие».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Коржев М.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методические рекомендации по разработке показателей результативности деятельности органов власти и его работников»

международный научный журнал «инновационная наука» РАГС, 2001.

№7/2015

ISSN 2410-6070

© М.А. Коржев,2015

УДК 354

М.А. Коржев

магистрант 1 курса магистратуры факультета государственного и муниципального управления

Уральский государственный экономический университет (СИНХ)

г. Екатеринбург. Российская Федерация

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ЕГО РАБОТНИКОВ

Аннотация

Хоть в действующем законодательстве Российской Федерации уже, на самом деле, заложена возможность стимулирования деятельности государственных служащих (ст.50 ФЗ 79). Оставляет вопросы ее реализация.

Для определенных категорий госслужащих может вводиться особый порядок оплаты труда по результату, подразумевающий составление и введение органом государственной власти показателей эффективности и последующей оценки по ним работников. В рамках данного параграфа, я бы хотел рассмотреть методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников. Можно расценивать данные методические рекомендации как «пособие» по составлению показателей эффективности деятельности госслужащих, отмеченных в частях с четырнадцатой по семнадцатую статьи пятидесятой ФЗ № 79. И наша задача состоит в том, чтобы проанализировать это «пособие».

Ключевые слова

Госслужащие, результативность работы, закон, оценка, показатель, обязанности.

В начале, стоит отметить, что целью данного документа является установление единых методологических подходов к оценке эффективности деятельности руководителей государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, заключающихся в определении показателей, критериев оценки эффективности их деятельности, а также организационных мер самой оценочной процедуры. В дальнейшем они могут найти широкое применение в различных сферах государственных структур, не только в социальной.

Разработанный перечень должен охарактеризовать деятельность работника, а если быть точнее -позволить многосторонне и максимально объективно оценить именно результаты работы. При определении самих показателей эффективности деятельности государственных служащих должно быть обращено внимание и учитываться:

- соблюдение трудовой дисциплины и Кодекса профессиональной этики;

- исполнение трудовых обязанностей;

- участие в методической и инновационной работе;

- участие в профессиональных конкурсах и освоение программ повышения квалификации;

- удовлетворенность граждан оказанной услугой или же оказанными услугами.

Оценку выполнения целевых показателей госслужащих рекомендуется проводить ежеквартально в соответствии с ее критериями путем суммирования баллов и формирования рейтинговых таблиц. Порядок же ее проведения необходимо устанавливать актом уполномоченного органа в сфере социальной защиты

117

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

населения субъекта Российской Федерации. Вышеуказанные показатели эффективности рекомендуется использовать:

- при премировании руководителя и других госслужащих;

- при аттестации государственного служащего на соответствие занимаемой должности;

- при включении в кадровый резерв;

- в качестве морального фактора стимулирования.

Все выплаты и поощрения должны быть увязаны с уровнем удовлетворенности граждан качеством и количеством услуг, который выявляется путем социологических исследований. А именно - методом опроса. В методических рекомендациях также предложена формула для расчета критерия выполнения государственного задания, позволяющего оценить работу руководителя в целом и определяющегося как отношение количества фактически оказанных услуг государственным служащим к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию, и рассчитывается по следующей формуле:

К1 =

КУфа кт , где:

ку

S п

Кi

ку

факт

ку

план

- коэффициент полноты выполнения государственного задания госслужащим;

- фактическое количество оказанных услуг, ед.;

- плановое количество услуг, ед.

Выше изложенное можно подытожить следующим убеждением - разработка подобных методик и рекомендаций подведомственных государственных и муниципальных учреждений не должна ограничиваться социальной сферой, а разрабатываться и внедряться, постепенно, во все ключевые аспекты политической деятельности, что приведет к количественным и качественным изменениям как в предоставлениях каких - либо государственных услуг, так и к улучшению деятельности государственной системы в целом.

Список используемой литературы:

1. Портал административной реформы [Электронный ресурс]: Оценка эффективности органов власти и государственных служащих; © Министерство экономического развития Российской Федерации - Электрон. Док

© М.А. Коржев,2015

УДК 339.7

М.Д. Костин, А.А. Удалов

студенты 2 курса кафедры «Финансы и кредит» Поволжский государственный университет сервиса г. Тольятти, Российская Федерация

ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СТРАН БРИКС: МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ ВАЛЮТНОФИНАНСОВОГО СОЮЗА

Аннотация

В статье рассматривается необходимость создания новых валютно-финансовых союзов стран, участвующих в международных расчётах и платежах. Исследуются макроэкономические факторы, на основе

118

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.