_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
Исходя, из представленных данных при существующей системе налогообложения налоговая нагрузка составляет 12,89%.
С учетом предлагаемой реформы налоговая нагрузка для основной массы налогоплательщиков, получающих доходы ниже средних по России, снизится и составит (исходя из приведенных выше данных о распределении налоговой базы) 11,4%. Снижение налоговой нагрузки на основную категорию налогоплательщиков также характеризует положительный социальный эффект предлагаемой реформы.
Предлагаемая градация налоговых ставок будет способствовать перераспределению сверхдоходов в пользу наименее обеспеченных слоев населения, и в то же время позволит избежать значительных фискальных потерь в связи с тем, что основная доля налогоплательщиков продолжит платить налог по ставке 13%.
В настоящее время существует ряд проблем, связанных с подоходным налогообложением физических лиц, в том числе усугубление социального неравенства, вызванного применением пропорциональной ставки, не соответствующей принципу справедливости налогообложения, наличие значительных масштабов уклонения от уплаты налога и другие.
Вышеназванные обстоятельства негативно влияют на потенциал НДФЛ в отношении реализации его роли как инструмента социальной политики государства. Выявленные недостатки, которые вынуждают проведение модернизации налогообложения доходов физических лиц в России стали неизбежны. Однако реформирование налога на доходы физических лиц должно осуществляться постепенно, поэтапно, и быть способным к учету различных сценариев развития экономики.
Предложенная концепция реформирования в конечном итоге позволит решить комплекс задач, а именно: будет способствовать повышению доходной базы бюджетной системы; позволит сократить разрыв в уровне доходов налогоплательщиков; будет способствовать снижению налоговой нагрузки на налогоплательщиков, имеющее низкие доходы, при соблюдении интересов среднего класса; позволит снизить социальную напряженность в обществе.
Список использованной литературы:
1 Клочкова, И.В. Налог на доходы физических лиц/ И.В. Клочкова. - М.: Экзамен, 2009. - 160 с.
2 Официальный сайт ФНС России [Электронный ресурс]. - 2005-2012. Режим доступа: http//nalog.ru (дата обращения: 28.03.2013).
© Махова А. В., Кожан Н.В., 2016
УДК 332.1:007.51:338.49
А.С. Коломейченко
К.э.н., доцент Ю.В. Ноздрина
Аспирантка ФГБОУ ВО Орловский ГАУ Г. Орёл, Российская Федерация
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ АПК РЕГИОНА
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы информатизации сельхозтоваропроизводителей региона. Предлагается возможная структура автоматизированной информационной системы на база Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Ключевые слова
АПК, сельское хозяйство, информационное обеспечение, информационная система, научно-
информационное обеспечение.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
В сфере АПК России ведется многоплановая работа по созданию инновационной системы научно-информационного обеспечения. Цель построения такой системы имеет стратегический характер и состоит в нахождении путей устранения импортозависимости при обеспечении населения основной продовольственной продукцией, а главное - повышение эффективности и наращивании производства сельхозпродукции. Целевые показатели такого обеспечения с учётом наращивания экспортного потенциала определены Доктриной продовольственной безопасности [1]. Учитывая, что в последние годы возросла потребностью в обеспечении оперативного обмена большими потоками информационных ресурсов параллельно возросло и значение информационного обеспечения АПК. Построение информационной инфраструктуры, охватывающей все составляющие агропромышленного комплекса, становится важным этап в программе подъема сельского хозяйства и перевода этой отрасли на инновационные технологии. Однако построение такой системы требует значительных вложений средств. Например, на Западе в информатизацию (в частности, в развитие сети Интернет) вкладываются десятки миллиардов долларов США. Анализируя объем и структуру рынка ИТ развитых европейских стран, можно констатировать, что их объем значительно больше, чем в России [5].
Проведенный мониторинг веб ресурсов Орловской области говорит о недостаточном уровень информатизации АПК в регионе. У Департамента сельского хозяйства нет своего веб-ресурса, следовательно, нельзя говорить о доступности информации [2]. Об актуальности тоже не приходиться говорить, т.к. информация, размещенная на сайте Администрации, имеет не периодичный характер и носит в основном краткую информационную справку о проводимых мероприятиях.
Существует ограниченный доступ в получении первичной статистической информации. Ни на одном ресурсе не найдены аналитические справки и обзоры, касающиеся сельского хозяйства. На ресурсах представлена в основном законодательная информация, которая имеет свойство повторяться. Невозможно воспользоваться возможностью электронного взаимодействия, кроме электронной почты, и то не на всех подразделениях. У Департамента сельского хозяйства указана электронная почта только руководителя, что затрудняет доступ к общению и получению информации непосредственно у ответственных лиц. По нашему мнению, необходимо создание информационного ресурса Департамента сельского хозяйства Орловской области.
При внедрении информационной системы органы управления АПК сталкиваются с множеством проблем. Условно мы их разделили на три большие группы: связанные с обеспечением функционирования системы, управленческие и организационные проблемы. В первой группе рассматриваются проблемы, обеспечивающие бесперебойное функционирование системы. К ним относятся следующие: во-первых в недостаточной проработке функционала системы и ее количественного описания, удобного интерфейса для работы специалистов, во-вторых, в отсутствии специализированных сервисов и программ для автоматического сбора первичной информации для последующего принятия управленческого решения. Информация разрозненна по формам предоставления (письменная, устная, по электронной почте и т.д.), на ее обработку и ввод в систему уходит большое количество времени. В-третьих, кадровая проблема. Управленческий персонал в своей работе не использует современные программы помогающие принять решение, например, по проведению полевых опытов на основе информационных технологий т.к. не умеет пользоваться ими [4].
Информационная система создается для обеспечения зарегистрированных пользователей информационного ресурса, к данным размещенных на нем. Одной из задач является обеспечение коммуникации пользователей. Пользователями данного web-ресурса могут быть: руководители и специалисты Департамента сельского хозяйства Орловской области и соседних областей, индивидуальные предприниматели, руководители ЛПХ, КФХ, занимающееся сельскохозяйственным и промышленным производством, крупные и средние фермы и т.д. Данный проект направлен на автоматизацию стратегического уровня управления АПК Орловской области, для поиска решений по усовершенствованию системы управления АПК и взаимодействию с другими системами. Органам управления данный ресурс поможет упорядочить данные о структуре предприятий и их результатах деятельности в АПК Орловской Области.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
Для предприятий данный ресурс будет полезен тем, что там будут публиковаться аналитические отчеты о тенденциях развития отрасли, прогнозы экономической ситуации на рынке, данные о новый способах производства сельскохозяйственной продукции, база нормативных документов, отчеты о товарах и услугах производимых в области. Для всех пользователей информационного ресурса предусмотрен сервис по выборки интересующей информации и представление ее в удобном виде, по анализу и прогнозному расчету интересующих показателей.
Информационная система будет состоять из клиентской и серверной части. Для клиентской части техническим условием является использование гипертекстовой разметки HTML с вложенными таблицами CSS. Нами был выбран язык программирования Java Script. Для серверной части техническим условием -система управления базами данных My SQL (самая распространенная система для интернет проектов) и язык программирования PHP (для написания приложений). При проектировании информационной системы, необходимо создать функциональную модель (рис. 1).
Рисунок 1 - Функциональная модель информационной системы
Информационная система состоит из следующих подсистем:
• подсистема сбора информации о выставках, конкурсах, конференциях;
• подсистема формирования базы по нормативно-правовым документам;
• подсистема по предложениям;
• подсистема базы данных по зарегистрированным участникам;
• подсистема по запросам.
Информационная система состоит из следующих подсистем:
• подсистема сбора информации о выставках, конкурсах, конференциях;
• подсистема формирования базы по нормативно-правовым документам;
• подсистема по предложениям;
• подсистема базы данных по зарегистрированным участникам;
• подсистема по запросам.
Создаваемая система будет функционировать в круглосуточном режиме работы и без помощи администраторов, при условии правильного соблюдения условий эксплуатации.
Подсистема сбора информации о выставках, конкурсах, конференциях, реализует следующие функции: поиск актуальной информации о выставках, оперативный мониторинг подсистемы, контроль над
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
доступом зарегистрированных пользователей.
Подсистема формирования базы данных по нормативно-правовым документам реализует следующие функции: внесение изменений в базу данных, импортирование информации из внешних источников, круглосуточный мониторинг обновлений, контроль над доступом.
Подсистемы запросов и предложений реализуют похожие функции: по сбору данных в произвольной форме, поддержка процессов проверки данных, возможности печати и т.д.
Данная система взаимодействует с органами местного самоуправления, Министерством экономического развития РФ, Министерством сельского хозяйства и т.д.
Для повышения эффективности агропромышленного комплекса России в соответствии со Стратегией развития АПК и рыболовства в настоящее время ведется создание Единой системы информационного обеспечения (ЕСИО). Система является многоуровневой, охватывает федеральный, окружные, региональные (областные, краевые) и муниципальные (районные) уровни [3]. Предлагаемая нами информационная система относится к региональному и муниципальному уровням и должна быть интегрирована в ЕСИО. Список использованной литературы:
1. Черноиванов, В.И. Опыт внедрения инновационных технологий при модернизации инженерно-технической системы АПК/В.И. Черноиванов// Матер. V меж. науч.-практ. конф. «Научно-информационное обеспечение инновационного развития АПК» - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011.- С.22-34.
2. Коломейченко, А.С. Анализ информационной системы трансфера результатов научных исследований в агропромышленный комплекс России/ А.С. Коломейченко, Ю.В. Ноздрина//Молодий вчений, 2014.-№2(05). -С. 44-47.
3. Кондрашин, А. В. Адаптация единой системы информационного обеспечения АПК для сельхозтоваропроизводителей/А.В. Кондрашин//Никоновские чтения, 2011. - №16.- С.393-394.
4. Коломейченко, А.С. Анализ рынка информационных услуг в АПК/ А.С. Коломейченко, Ю.В. Ноздрина //В сб.: Актуальные проблемы социально-экономических исследований. Сб. мат. 5-й меж. науч. - практ. конф.- Махачкала, 2014. - С. 54-57.
5. Кизима, С. А. Информатизация и национальное государство: геополитический аспект/ С. А. Кизима//Проблемы управления, 2010. - №1(34). - С.223-228.
© Коломейченко А.С., Ноздрина Ю.В., 2016
УДК 331.108
А. А. Коретский
Магистрант 1 курса
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Г. Волгоград, Российская Федерация
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ВИДЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Кадровое планирование - одна из важнейших составных частей организационного планирования. Определяемое в общей форме планирование - это подготовка проекта или программы будущей деятельности организации в области обеспечения кадрами и их использования [2, с. 13-14].
Другими словами, планирование персонала - это своеобразная основа для организации набора служащих, комплектации штата работников, а также руководства и контроля деятельности всех трудящихся.
Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства [3, с. 393].
Процесс кадрового планирования состоит из четырех базисных этапов: