более широком диапазоне от нулевой до максимальной.
Применение двух взаимоработаю-щих в противоположном направлении обмоток резко повышает их температуру и поэтому для линейно-индукционных двигателей необходимы более высокого класса изоляция обмо-
ток и принудительное охлаждение статора. Ротор также нагревается, но при толщине алюминиевой пластины свыше 4 мм создаётся режим подобный беличьему колесу, охлаждение идёт за счёт скорости движения поезда.
— Коротко об авторах---------------------------------------------------------
Серый Анатолий Михайлович - старший преподаватель кафедры «Горная электромеханика»,
Пожеванный Алексей Викторович - студент,
Горный институт ДВГТУ.
А
------------------------------------ © Л.Г. Дроздова, A.B. Андреев,
A.C. Романов, 2007
УДК 622.272
Л.Г. Дроздова, А.В. Андреев, A.C. Романов
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА ГРАФИКОВ ППР ШАХТНЫХ ПОДЗЕМНЫХ УСТАНОВОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ
Семинар № 6
Графики ППР являются основной рабочей документацией нормативно-информационного содержания, предназначенной для реализации системы технического обслуживания и ремонта (ТОР) оборудования непосредственно на промышленном предприятии. Для шахтных подьемных установок, представ-
ляющих собой комплекс машин, агрегатов, узлов, конструкций и аппаратуры с индивидуальными требованиями к технологии обслуживания, планомерное выполнение в полном объеме всех работ по ТОР возможно лишь при наличии графиков ППР. Периодичность, трудоемкость и технологическое содержание работ рег-
ламентируется «Руководством по техническому обслуживанию и ремонту шахтных подьемных установок» (далее в тексте - «Руководство по ШПУ»).
Графики ППР должны отвечать требованиям обеспечения равномерной и оптимальной загрузки обслуживающего персонала в течение всего планируемого периода, а также предусматривать резервирование не менее 20 % планового фонда суммарной трудоемкости на проведение внеплановых работ по ликвидации текущих неисправностей.
С учетом этих требований в условиях ограниченного времени, отводимого на проведение ТО и ТР, при регламентированном численном составе обслуживающего и ремонтного персонала оптимизация графиков ППР по трудоемкости практически осуществима лишь с использованием компьютерных программ. Наличие в распоряжении большинства производственных обьединений отрасли информационно-вычислительных центров (ИВЦ) с квалифицированным персоналом, оснащенных современной техникой и имеющих многолетний опыт решения комплексов задач для забойного оборудования в составе подсистеме «Использование и ремонт оборудования» ОАО «Урал-уголь», делают решение этих задач с применением ЭВМ вполне реальным.
Для функционирования задач создание графиков ППР (годового и месячного) используются предварительно сформированные файлы, содержащие нормативно-информационный материал:
- список шахт обьединения;
- список оборудования;
- список узлов оборудования;
- список плановых работ;
- список работ по замене элементов оборудования подьема;
- массив трудоемкостей;
- «календари».
Эти массивы записаны на внешнем носителе - пакете магнитных дисков в виде файлов с индексно-последовательной организацией.
В процессе создания годового графика из массива трудоемкостей выбираются только те работы, которые имеют периодичность - более месяца. Эти работы набираются последовательно на каждую подьемную установку данной шахты, а из трудоемкостей этих работ с учетом периодичности их выполнения формируются строки матрицы, количество которых определяется числом набранных работ на все задействованные установки шахты. Столбцов в матрице -14, из них 12 соответствуют месяцам года, остальные две выполняют вспомогательные функции при оптимизации графика.
Сформированная таким образом матрица является исходным вариантом графика, нуждающемся в упорядочении в зависимости от выбранных критериев оптимизации.
Прежде чем осуществлять оптимизацию графика необходимо подсчитать фонд трудоемкости в каждом месяце, поскольку речь идет о ремонтных работах, проводимых по правилам в выходные и праздничные дни, а количество таких дней распределяется в году неравномерно.
Поскольку на ремонт и техническое обслуживание отводится только часть плановой продолжительности ремонтного дня и ремонтной смены в добычной день, и эта величина тоже на разных шахтах различна, в «список шахт» по каждой шахте включены такие данные, как плановый фонд трудоемкости ремонтных дней и смен, которые посчитаны исходя из явочного состава бригады электрослесарей.
По упомянутому признаку для шахты выбирается тот или иной «календарь», подсчитывается
лендарь», подсчитывается количество ремонтных дней и, следовательно, фонд трудоемкости в эти дни. Соответственно подсчитывается фонд трудоемкости работ в ремонтные смены. Суммарное значение вычисленных для данного месяца величин дает фонд трудоемкости помесячно. Далее он корректируется в зависимости от списка работ по замене элементов оборудования подьемов, т.е. фонд в каждом месяце уменьшается на величину трудоемкости работ по замене элементов оборудования подьемов, планируемых каждой шахтой самостоятельно.
Имея конечный фонд трудоемкости, можно оптимизировать график. При этом получается минимум разности между максимальной и минимальной величинами остатка фонда трудоемкости в различных месяцах в результате затрат трудоемкости при выполнении работ по текущему ремонту и техобслуживанию. Оптимизация осуществляется методом сдвига каждой строки матрицы до получения оп-
тимального варианта, отвечающего критерию оптимизации. При этом необходимо учесть, что сроки проведения работ с периодичностью в полгода, год зависят от дат проведения предыдущей годовой ревизии наладки, информация о чем хранится в «списке оборудования» индивидуально для каждой установки. Принимается допущение ± 1 месяц, т.к. на ранний или более поздний срок нет смысла планировать эти работы во избежание грубого нарушения периодичности их выполнения.
График планирования ППР на год выпечатывается в наглядной форме, распределяя работы, как по каждой подьемной установке, так и по узлам ее.
Использование компьютерных программ в составлении оптимизированных графиков ППР призвано способствовать совершенствованию организации труда обслуживающего и ремонтного персонала, улучшению качества обслуживания и повышению надежности оборудования.
— Коротко об авторах----------------------------------------------------
Дроздова Людмила Григорьевна - доцент кафедры «Горная электромеханика», Андреев A.B., Романов A.C. - студенты,
Горный институт ДВГТУ.
А