Порядок формирования ИОТ
Индивидуальная образовательная траектория является системой конкретных совместных действий администрации, педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.
Заключение
ИОТ адекватна личностно-ориентированному образовательному процессу, специально разрабатывается для конкретного учащегося.
Предлагаемый инструмент формирования индивидуальных образовательных траекторий позволяет:
- индивидуализировать обучение ребёнка в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями, используя технологии дистанционного обучения.
- автоматизировать работу по управлению контингентом и организовать сотрудничество всех участников образовательного процесса.
- проводить учет видов образовательной деятельности, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержания, организационно-педагогических условий.
- отразить процесс динамики в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.
Нашему коллективу представляется, что индивидуальная образовательная траектория является инструментом, позволяющим агрегировать всю совокупность требований к организации учебного процесса в единый механизм регламентации и максимально эффективно сопоставить возможности образовательной среды образовательным возможностям и потребностям обучающихся. Тем самым создав условия для наиболее полноценного раскрытия всех способностей каждого.
Список литературы:
1. Плетнева С.И. Капитонова Е.Б. Ярмолинская М.В Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся технической направленности в ОДОД Информационные технологии для новой школы Материалы VII Всероссийской конференции Том I стр. 69 том 1 Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, 2016
2. Баринова Т.П., Казакова В.Н., Карюкина С.В. Модель организации дистанционного обучения, как основа для создания индивидуальной образовательной траектории. Дистанционное обучение реалии и перспективы. Материалы I региональной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, 2016
УДК 512
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН
Карасева Ирина Николаевна, 2017 учитель математики и информатики ГБОУ школы №598, Санкт-Петербург
Аннотация: приведена методическая разработка урока по теме: «Умножение многочлена на многочлен». Это четвертый урок по данной теме, он является уроком обобщения и систематизации знаний. После данного урока, планируется провести самостоятельную работу по данной теме. На уроке используется технология компьютерного тестирования с помощью программы «МуТеБЪжа этапе проверки домашнего задания. Урок содержит динамическую паузу «Физкульминутка», учитывая возрастные особенности обучающихся. В ходе повторения изученного материала имеется «выход» на новый - «Формулы сокращенного умножения».
Ключевые слова: умножение многочлена на многочлен, упрощения выражений, приведение
подобных слагаемых.
Тема учебного модуля: Многочлены.
Учебное пособие: Алгебра, 7 класс (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е.
Феоктистов) -М.:Мнемозина, 2014.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое оборудование и раздаточный материал: компьютерный класс с локальной сетью, мультимедийный проектор, карточки для дифференцированной работы. Цель урока:
1. организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений, навыков в рамках темы умножение многочлена на многочлен. Предметные:
• формирование умения и навыков умножения многочлена на многочлен.
• применение умножения многочлена на многочлен для упрощения выражений
• контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, приведения подобных слагаемых, вычислительных навыков, решения уравнений.
Личностные:
• объяснять свои наиболее заметные достижения;
• проявлять положительное отношение к урокам алгебры, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам;
• давать самооценку учебной деятельности;
• адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные:
• регулятивные: работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства; решать тестовые задания на компьютере;
• познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;
• коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами.
План урока:
1. Организационный момент. 1 мин
2. Проверка домашнего задания. 6 мин
3. Актуализация знаний 5 мин
4. Закрепление знаний 15 мин
5. Физкульт минутка 1 мин
6. Открытие нового знания 12 мин
7. Итог урока, домашнее задание 3 мин
8. Рефлексия. 2 мин
Структура и ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Какие понятия мы изучили на предыдущих уроках?
Одночлен. Многочлен. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Сегодня на уроке по теме: «Умножение многочлена на многочлен» мы обобщим и систематизируем наши знания по изученному раннее материалу. Ваша задача: показать свои знания и умения по данной теме и если есть пробелы в знаниях - ликвидировать их.
Запишем в тетрадях тему урока «Умножение многочлена на многочлен»
2. Проверка домашнего задания (за компьютерами с помощью программы МуТеБ!:)
Коррекция знаний, проверка готовности к уроку и усвоения знаний по номерам учебника: №464, 478, 491
Ребята , для начала мы проверим, как вы справились с домашним заданием. Присаживаемся за компьютеры и проходим Тест.
Ученик
и,
которые получил и
отметку «5»
решают дополн ительно е
задание
(Приложение1).
Ученики, допустившие ошибки, разбирают задания по шаблону (Приложение 2), корректируя домашнюю работу, и формулируют тип ошибки (Приложение 3).
3.Актуализация знаний. Работа в парах.
Начнем мы работу по данной теме в парах. Один из вас «учитель» , другой «ученик». «Учитель» устраивает устный опрос, затем меняетесь ролями. Вопросы для опроса на карточках (Приложение 4). Примерные ответы учащихся
• Одночлен - это выражение, представляющее собой произведение чисел, переменных и их степеней.
• Привести одночлен к стандартному виду - это представить его в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных.
• Коэффициент одночлена - это числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.
• Чтобы сложить подобные одночлены, необходимо сложить их коэффициенты, а буквенную часть оставить без изменения.
• Многочлен - это сумма одночленов.
• Чтобы привести многочлен к стандартному виду, необходимо каждый его член представить в стандартном виде и привести подобные члены.
• Чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно умножить каждый член многочлена на одночлен и полученные произведения сложить.
• Чтобы перемножить многочлены, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
4. Закрепление изученного материала
На доске задание (заполни пропуски правильно):
а) (а + 2)(а + 2)(а + 4) - а(а2+ 20) = (а2+2а+...+4)(а+4)...а3-20а=а3+4а2+...+16а+4а+16-а3-20а=8а2+...
б) (х + 3)(х + 4)(х - 4) - х(х2+ х - 16)=(х2+...+3х+12)(х- 4)-х3...х2+16х=х3+4х2+...+12х-4х2-16х- -12х-48...-х2+16х=...-48
К доске вызываются учащиеся, остальные проверяют.
а) (а + 2)(а + 2)(а + 4) - а(а2+ 20) = (а2+2а+2а+4)(а+4)-а3-20а=а3+4а2+4а2+16а+4а+16-а3-20а=8а2+16
б) (х + 3)(х + 4)(х - 4) - х(х2+ х -16)=(х2+4х+3х+12)(х- 4)-х3-х2+16х=х3+4х2+3х2+12х-4х2-16х- -12х-48-х3-х2+16х=2х2-48
Работа с учебником. Откройте учебник
№ 499 (а, в). Зависит ли от а значение выражения:
а) (а2-5а + 4)(2а + 3) - (2а2- а - 10)(а - 3);
в) (а + 1)(а - 1)(а - 2) - а(а2- 2а - 1);
Когда выражение не будет зависеть от переменной?
Выражение не будет зависеть от переменной, если при упрощении в ответе не будет переменной. Что нужно сделать? Упростить выражение.
Работают самостоятельно, затем, проверка в парах.
а)(а2-5а + 4)(2а + 3) - (2а2- а - 10)(а -3)= 2а3+3а2-10а2-15а+8а+24-2а3+6а2+а2-3а+10а-30= =-30 Не зависит.
2 2 3 2 3 2 3 2
в)(а + 1)(а - 1)(а - 2) - а(а - 2а- 1)= (а +а-а-1)(а-2)-а +2а +а=а -2а -а+2-а +2а +а=2 Не зависит.
№500. Докажите, что являются тождественно равными выражения: а) (х + а)(х - Ь)(х - с) и х3+ (а - b - с)х2+(-аЬ - ас + bc)x + abc; Когда выражения будут тождественно равны? Если при их упрощении, мы получим равные выражения. Что нужно сделать?
Приравнять их и упростить левую и правую части.
К доске выходит решать на оценку ученик.
(х + а)(х - Ь)(х - с) = х3+ (а - b - с)х2+(-аЬ - ас + bc)x + abc;
2 3 2 2 2
(х -bx+ax-ab)(x-c)=x +x a-x b-x c-abx-acx+bcx+abc
3 2 2 2 3 2 2 2
x -x c-x b+bcx+x a-acx-abx+abc=x +x a-x b-x c-abx-acx+bcx+abc Тождественно равны.
5. Физкультминутка.
Предлагаю вам немного отдохнуть и расслабиться. Проведем минутку здоровья.
1 упражнение (для рук и ног)
Раз, два, три потопали Раз, два, три похлопали Раз, два, потянулись вверх Здесь мы рады видеть всех
2 упражнение (для глаз)
Проведем, друзья, сейчас Упражнения для глаз Вверх посмотрим, глянем вниз Улыбнись и оглянись...
Вправо-влево и вокруг Замыкаем ровный круг... Организм мы зарядили И усталость удалили!
6. Открытие нового знания (пропедевтическая работа по теме: Разность квадратов.) На доске задание:
^-2)^+2) = (3^X3^)=
Посмотрите внимательно ребята, чем похожи все три примера?
Произведение суммы и разности одних и тех же одночленов.
Правильно. Ребята сформулируйте задание.
Представить в виде многочлена, перемножить многочлены.
Решите их самостоятельно в тетради и кто выполнит первым поднимает руку.
Учитель вызывает к доске для записи получившихся многочленов.
^-2)^+2) =а2+2а-2а-4 = а2-4
(3 -m)(3+m)=9+3m-3m-m2=9-m2
(2x-y)(2x+y)=4х2+2xy-2xy-y2=4х2-y2
А могу я записать правую часть в таком виде? И чем похожи правые части этих примеров?
^-2)^+2) = а2-22
(з-m)(3+m)=32-m2
Во всех трех примерах разность квадратов одночленов. Как можно ли записать все три примера в общем виде? (а-Ь)(а+Ь)=а2-Ь2 Попробуем вывести правило.
Произведение суммы и разности одночленов равно разности квадратов этих одночленов.
Молодцы, сегодня вы сами вывели одну из формул сокращенного умножения, которые мы будем проходить чуть позже.
7. Итог урока, домашнее задание
Ребята, у нас есть сейчас время, чтобы вспомнить все, что вы сделали на уроке сегодня. Сегодня на уроке мы вспомнили основные понятия, связанные с темой нашего урока: «Умножение многочлена на многочлен».
Были решены несколько примеров, связанных с умножением многочленов, в частности: упрощение, приведение подобных членов и доказательство тождественного равенства. Вывели формулу сокращенного умножения. Правильно.
А сейчас запишите домашнее задание: п.15 повторить, №498 (в,г), 499(б,г),500 (б,в).
8.Рефлексия.
Оцените свою деятельность на уроке, нарисовав в тетради, после классной работы, один из смайликов.
:) Я все хорошо понял
:| Я не все понял, у меня были ошибки.
:( Я ничего не понял.
Список литературы:
1. Алгебра, 7 класс (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов) -
М.:Мнемозина, 2014.