Научная статья на тему 'Методическая работа в контексте современного образования (на примере МКОУ Шестаковской СОШ Воронежской области)'

Методическая работа в контексте современного образования (на примере МКОУ Шестаковской СОШ Воронежской области) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1434
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
методическая служба / методическая работа / система / учебно-воспитательный процесс / methodic service / methodic work / system / educational process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Козлова Тамара Андреевна, Саввина Нина Павловна

В статье рассматриваются основные аспекты методической службы сельской СОШ. Авторы стремятся показать необходимость функционирования методической службы, несмотря на малочисленный состав педагогических работников. Наличие педагогов со стажем вовсе не означает, что отсутствует необходимость в методической службе. В статье представлена структура методической службы, ее организация и проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL WORK IN THE CONTEXT OF MODERN EDUCATION (ON THE EXAMPLE OF MKOU SHESTAKOVSKOY SOSH VORONEZH OBLAST)

The article discusses the main aspects of methodic service in rural school. Authors tried to show the necessity of methodic service’s functioning, despite of the small number of pedagogic employers. The presense of exprienced educator doesn’t mean lack of necessity in methodic service. The article represents the structure of methodic service, its main problems and organization.

Текст научной работы на тему «Методическая работа в контексте современного образования (на примере МКОУ Шестаковской СОШ Воронежской области)»

БЕРЕГИНЯ*777»СОВА, 2018, № 3 (38)_

УДК 373(470.324) ББК 74.20(234.45)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МКОУ ШЕСТАКОВСКОЙ СОШ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ)

Козлова Тамара Андреевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Саввина Нина Павловна, студентка 2 курса магистратуры гуманитарного

факультета, профиль «ВПО» Воронежский государственный педагогический университет (г. Воронеж)

Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты методической службы сельской СОШ. Авторы стремятся показать необходимость функционирования методической службы, несмотря на малочисленный состав педагогических работников. Наличие педагогов со стажем вовсе не означает, что отсутствует необходимость в методической службе. В статье представлена структура методической службы, ее организация и проблемы.

Ключевые слова: методическая служба, методическая работа, система, учебно-воспитательный процесс.

METHODOLOGICAL WORK IN THE CONTEXT OF MODERN EDUCATION (ON THE EXAMPLE OF MKOU SHESTAKOVSKOY SOSH VORONEZH OBLAST)

Kozlova T.A., candidate of pedagogical sciences, Chair of General and Social Pedagogy Savvina N.P., 2 year master's student, Faculty of Humanities, profile «VPO» Voronezh state University pedagogical University (Voronezh)

Abstract. The article discusses the main aspects of methodic service in rural school. Authors tried to show the necessity of methodic service's functioning, despite of the small number of pedagogic employers. The presense of exprienced educator doesn't mean lack of necessity in methodic service. The article represents the structure of methodic service, its main problems and organization.

Key words: methodic service, methodic work, system, educational process.

164 -

В настоящее время возросла потребность в компетентностном учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. А это, в свою очередь, требует постоянного совершенствования учителем своих профессиональных качеств. В связи с этим возникает необходимость методического сопровождения педагога, обеспечивающего его эффективную деятельность, оптимально организованной методической работы на всех уровнях.

Для того чтобы методическая работа в школе была эффективна и направлена на повышение профессионального уровня учителя, его компетенции в вопросах педагогики, психологии, возрастной физиологии, она должна быть смоделирована как логически обоснованная, чтобы формы соответствовали содержанию, а содержание вытекало из проблем, решаемых школой.

Ю.К. Бабанский дает следующее определение методической работе: «Методическая работа в образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая и мотивы по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения в целом, и, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных воспитанников» [1].

Из данного определения методической работы в образовательном учреждении следует, что ее прямой, непосредственной целью является рост уровня педагогического мастерства педагога и всего коллектива образовательного учреждения.

Так, Ю.К. Бабанский подчеркивает, что самым главным и существенным в методической работе в образовательном учреждении явля-

ется оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности [1].

Автор считает, что поскольку методическая работа может существенно влиять на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы образовательного учреждения, вполне правомерно также рассматривать методическую работу как важный фактор управления учебно-воспитательным процессом.

М.М. Поташник рассматривает методическую работу прежде всего как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

В Российской педагогической энциклопедии под редакцией В. В. Давыдова дается следующее толкование понятия «методическая работа» - это часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели методической работы - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общепедагогической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива; выявление и пропаганда актуального педагогического опыта [5].

Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований.

Рассмотрим основные элементы методической работы как системы.

Сердцевиной этой системы, ее основой является взаимодействие людей-участников методической работы. Сегодня в связи с расширением и усложнением задач образовательного учреждения, ее связей с окружающей социальной средой в роли объектов методической работы выступают не только педагоги, но и родители, органы ученического самоуправле-

- 165 ■

ния, сторонние заинтересованные организации (М М. Поташник, Ю.К. Бабанский) [1].

В роли субъектов методической работы выступают прежде всего руководители образовательных учреждений, их заместители по учебно-воспитательной работе, призванные руководить методической деятельностью в соответствии с уставом, председатели методических объединений педагогов, специалистов, педагоги-наставники, руководители творческих групп. Таким образом, методическая работа по самой своей природе является очень демократичной, предусматривает роль каждого педагога не только как объекта управления, но и как активного участника повышения собственной квалификации и мастерства (Н.В. Немова, Н.П. Мишуров, М.Л. Портнов) [3].

Наряду с людьми, в интересах обеспечения их продуктивного взаимодействия в системе методической работы существуют такие элементы, как цель, задачи, содержание, организационные формы, методы и средства, условия повышения квалификации педагогов в образовательном учреждении, а также получаемые в ходе работы позитивные сдвиги-результаты. Единство и взаимосвязь всех элементов системы методической работы ведут к повышению целостности, а значит и к росту результативности методической работы. Ослабление же внимания к любому из элементов или к установлению связей между ними, их неподчинение главным целям неизбежно ведет к снижению качества, потере эффективности, перегрузке, отрицательному отношению части педагогов к самообразованию и повышению профессионального мастерства и другим нежелательным последствиям.

Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями.

Главное в методической работе - оказание реальной, действенной помощи педагогу.

Методическую работу можно рассматривать и как процесс совершенствования профес-

сионального мастерства в межкурсовой период и развития личности педагогов путем самообразования и участия в коллективных формах обучения: методических объединениях, семинарах, проблемных группах, исследователь-ско-экспериментальной работе и др.

В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:

- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;

- повышение уровня теоретической специализации (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;

- организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;

- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

- организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

- оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе: молодые учителя; учителя-предметники; классные руководители и воспитатели; учителя, испытывающие определенные затруднения в педагогической работе; учителя, имеющие разный педагогический стаж; учителя, не имеющие педагогического образования;

- оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры;

организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

Исходя из вышеизложенных задач, рассмотрим функции методической работы:

166

Таблица 1

Функции методической работы

Группа Функции

1 группа функций -формирование индивидуальной, творческой,авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности - обогащение знаний педагогов; развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений; - развитие мотивов творческой деятельности; - развитие устойчивых нравственных качеств личностей; развитие современного стиля педагогического мышления; - развитие педагогической техники; - развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.

2 группа функций - функции по отношению к педагогическому коллективу - сплочение педагогического коллектива как коллектива единомышленников; выработка единой позиции, общих ценностей, традиций; организация диагностики реальных учебных возможностей учащихся; - контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников; - выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта; - стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива; приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школы.

3 группа функций -обеспечивает посредничество между школой и широкими системами - творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение их смысла до сознания каждого педагога; - внедрение достижений передового и педагогического и новаторского педагогического опыта; - внедрение и использование достижений психолого-педагогической науки, других научных дисциплин; - распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного коллектива.

- 167

Методическую работу с педагогическими кадрами необходимо рассматривать на основании ее базовых компонентов: содержательного, процессуального, управленческого и мотива-ционного.

Содержательный компонент методической работы включает: ознакомление педагогического коллектива с результатами исследований в различных областях научных знаний, с новыми нормативно-правовыми актами, решениями, инструкциями органов управления образования; освещение вопросов передового педагогического опыта.

Процессуальный компонент методической работы реализуется в индивидуальных, групповых и массовых (коллективных) формах работы.

Управленческий компонент включает создание новых и модернизацию традиционных методических формирований, определение целей и задач их деятельности, организацию взаимодействия данных структур в целостной системе методической работы.

Мотивационный компонент предусматривает факторы внутренней и внешней мотивации учителей, воспитателей на активное участие в методической работе, способствующей росту их профессиональной компетентности.

Успешность методической работы во многом определяется четкой организацией деятельности всех ее компонентов, распределением прав, полномочий и ответственности между всеми участниками методической работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам деятельности

педагогов, качественному составу педагогического коллектива, особенностям работы образовательного учреждения, сложившимся в нем традициям.

В школьной практике существует множество форм методической работы. Именно они определяют цели, задачи, содержание школьной методической службы. Каждое учебное учреждение отдает предпочтение тем или иным формам методической работы. Выбор формы зависит от развития педагогического коллектива, уровня квалификации педагогов и руководителей школы, специфики предметных курсов и т. д.

В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы сориентированы в большей степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

Каждая форма отличается используемыми приемами, будучи одинаково направленными на совершенствование мастерства учителя и педагогического коллектива в целом.

Таблица 2

Формы методической работы

Коллективные Групповые Индивидуальные

1. Методические дни-семинары 1. Диспут 1, Собеседование

2. Открытый уоок 2. Круглый стол 2. Консультация

3.Научно-методическая конференция 3.Творческие проблемные группы 3.Самообразование

4 Педагогические чтения 4 - Педагогический КОНСИЛИУМ 4.Авторская работа

5 Педагогический совет 5. Педагогический практикум 5.Тренин г

6. Методический марафон 6 Предметные семинары 6. Презентация авторской программы

168

7. Методическая выставка 7.Опытно-экспериментальные ГРУППЫ 7. Стажировка

8.Панорама методических идей 8. Мастер-класс 8. Курсовая подготовка

9. Профессиональные конкурсы 9. Сайт ШМО 9. Составление Портфолио учителя

10. Сайт школы 10. Школа молодого учителя 10. Создание персонального сайта, блога

Анализируя деятельность педагогического коллектива и методической службы, следует обратить внимание на педагогический стаж педагогов. При рассмотрении данной проблемы мы выбрали сельскую школу, в которой

небольшая численность обучающихся и соответственно педагогов (МКОУ Шестаковская СОШ). В таблице мы отразили педагогический стаж, который необходимо учитывать при моделировании методической службы.

Таблица 3

Педагогический стаж школы

Стаж 1-5 5-10 11-15 16-20 20 и более

лет лет лет лет

Количество 0 1 0 0 14

Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о том, что, к сожалению, практически нет притока молодых педагогов. Подавляющее большинство учителей (92 %) находятся в возрасте свыше 30 лет. 73 % педагогов имеют высшее педагогическое образование, остальные педагоги имеют среднее профессиональное образование педагогической направленности.

Все педагогические работники систематически, через каждые три года, проходят курсы повышения квалификации и каждые 5 лет - процедуру переаттестации. Повышение квалификации педагогических кадров - один из главных ресурсов, способствующих повышению качества образования: высшую квалификационную категорию имеют 2 человека; первую категорию - 12 человек, что составляет 80 %. Курсовую подготовку за последние три года прошли практически все педагоги - 87 %. Среди учителей школы есть победители «Конкурса лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования», конкурсов «Учитель года». Многие педагоги награждены почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Департамента образования, науки и молодежной политики, грамотами от-

дела образования администрации Бобровского муниципального района.

Большинство учителей вместе со своими воспитанниками принимают участие в конференциях, смотрах, конкурсах различных уровней, имеют печатные работы. Все учителя в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к образованию, применяют активные педагогические технологии (развивающего, проблемного обучения, проектную, игровую технологии, ИКТ, технологию критического мышления, здоровьесберегающую и др.).

В целом, уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива стабилен. Но существуют проблемы: в силу возраста часть учителей неохотно принимают участие в профессиональных конкурсах. Обострилась кадровая проблема, так как идёт сокращение контингента учащихся. С переходом на подушевое финансирование учителя сельских школ оказались в невыгодных условиях по сравнению с городскими школами, так как наполняемость классов небольшая (в среднем по Шестаковской школе - 10 человек), следовательно, и заработанная плата учителей невысокая.

На основании выявленных проблем определяются направления методической работы школы.

Практика показывает, что методическая работа наиболее эффективна, если она функционирует как целостная система. Поэтому в школе существует методическая служба, где ответственность за организацию методической работы распределяется между несколькими органами, что позволяет эффективно управлять методической работой в соответствии с ее структурой. В школе имеются должностные лица и специальные органы, ответственные

за организацию методической работы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методический совет школы, руководители методических объединений учителей и т. п. Высокое качество управленческих действий и оптимальность их сочетаний создают благоприятные условия для постановки методической работы.

Рассмотрим структуру методической службы в МКОУ Шестаковской СОШ.

Рис. 1. Схема методической службы

В целях соответствия содержания методической работы запросам педагогов и способствования саморазвитию личности учителя, работа в школе планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествует анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя. С этой целью в школе проводятся опросы, тесты, диагностики, анкетирование.

Анализ анкет позволяет выявить проблемы, общие для всего коллектива, выделить ряд тем, характерных для группы педагогов, и некоторые вопросы - для отдельных учителей.

Исходя из целей и задач развития школы и комплексного анализа результатов эффективности образовательного процесса, результатов анкетирования педагогов, определяется единая тема работы школы, ставятся цели и задачи, составляется план работы школы на следующий учебный год, частью которого является план методической работы школы.

Единая методическая тема определяет главное содержание методической деятельности школы, находит отражение в тематике педагогических и методических советов, в работе МО, индивидуальной методической работе.

В соответствии с уровнем организации учебно-воспитательного процесса, особенностя-

170

ми состава учащихся школы, квалификации и профессионализма учительского коллектива и в соответствии с методической темой: «Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» методическая работа в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:

- диагностика методических затруднений педагогов школы и оказание им своевременной помощи;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- консультативная и коррекционная работа с педагогами различного уровня профессионального мастерства;

- организация семинаров по запросам педагогов;

- изучение, обобщение и распространение опыта учителей;

- организация и проведение предметных недель с целью повышения профессионального мастерства, популяризации опыта коллег, повышения положительной мотивации учащихся и развития их креативности;

- организация работы с молодыми педагогами;

- подготовка учителей к аттестации; курсовая переподготовка;

- работа в школьных творческих группах.

- участие в методической работе объединений района;

- организация результативной научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

- изучение и использование современных технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания.

Для реализации главной методической темы в школе создаются следующие условия:

- составляется учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

- создается и утверждается структура методической службы школы;

- все методические объединения и образовательные советы имеют чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носит научно-методический характер и строится на диагностической основе.

Основными формами методической работы, позволяющими решать проблемы и задачи, стоящие перед школой, являются:

- тематические педагогические советы, методический совет;

- методические семинары, консультации, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

- работа учителей над темами самообразования;

- работа методических объединений;

- предметные методические недели;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия, взаимопосещение и анализ уроков;

- обобщение и ознакомление с ППО;

- участие в конкурсах педагогического мастерства;

- участие в конкурсах и фестивалях педагогических инноваций;

- наставничество;

- аттестация учителей;

- курсовая переподготовка (организация и контроль).

Остановимся подробнее на некоторых формах методической работы, которые характерны для МКОУ Шестаковской СОШ.

Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системой принадлежит методическому совету. Он призван координировать работу различных служб школы и творческих педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе. Методический совет является главным консультативным органом школы по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса. В его состав входят руководители методических объединений, руководители временных творческих групп, представители администрации, учителя-новаторы.

В соответствии с методической темой школы, непрерывной является работа педагогов над темами самообразования и внедрением новых технологий.

В школе практикуется проведение семинаров для педагогического коллектива. Все отраженные семинары в плане работы связаны с методической темой школы и имеют как те- 171 -

оретическую, так и практическую направленность. Педагоги также участвуют в семинарах - на муниципальном, региональном уровнях.

Результативной формой можно назвать также проведение индивидуальных и групповых консультаций как для учителей, так и руководителей МО. В ходе беседы зачастую решаются вопросы педагогики и психологии, отдельные вопросы методики преподавания предмета, проводится анализ посещенного урока и самоанализ урока учителем. Индивидуальные и групповые консультации являются средством оказания оперативной помощи учителю.

Важной формой повышения профессионального мастерства учителей является деятельность школьных методических объединений учителей. Главной задачей методических объединений является оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Постоянное методическое взаимодействие учителей-предметников способствует обучению кадров, ориентирует педагогический коллектив на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров. Кроме того, участие в работе методического объединения стимулирует его профессиональное развитие, способствует его самореализации и решению личных профессиональных проблем.

Ведущим направлением методической работы школы является проведение предметных недель, повышающих эффективность ведения уроков и внеклассных мероприятий и раскрывающих творческий потенциал учащихся и самих учителей. Предметные недели включают в себя интеллектуальные игры, творческие марафоны, викторины, вечера, брейн-ринги, конкурсы и многие другие мероприятия. Каждое МО представляет свои достижения в форме презентаций, выставок методических разработок, творческих отчетов.

С целью оказания всесторонней методической и психологической помощи в педагогической деятельности молодым и вновь прибывшим учителям, организована и эффективно действует Школа молодого учителя, которая строится в соответствии с Положением о Школе молодого учителя, планом работы. В течение учебного года проводятся обучающие,

практические семинары, в ходе которых начинающие учителя знакомятся с нормативными документами, с едиными требованиями к учителям и учащимся, с инструктажем по ведению школьной документации, с методическими требованиями к ведению урока, совершенствуют навыки методологической культуры, учатся мастерству самоанализа урока. Налажена работа по наставничеству, составлен график посещения уроков, индивидуальные планы молодых учителей. Положительным результатом работы ШМУ можно считать успехи и достижения молодых педагогов в различных конкурсах, публикации собственных печатных материалов, достижения их учеников.

Одним из главных вопросов системы работы повышения педагогического мастерства и профессионализма является аттестация педагогов. С каждым годом процесс аттестации выдвигает все новые требования к деятельности учителя. С целью рефлексии и мониторинга состояния работы по аттестации педагогических кадров в школе работает аттестационная комиссия, создающая необходимые условия для проведения данной процедуры. Учителя школы успешно проходят аттестацию, повышая или подтверждая свой профессиональный статус.

Одним из стимулов профессионального развития учителей является постоянное совершенствование их педагогического мастерства через курсовую систему. В соответствии с перспективным планом, учителя школы постоянно повышают свой квалификационный уровень. Результаты полученного на курсах опыта отслеживаются на уровне работы методических объединений, педсоветах, семинарах.

В рамках обобщения и распространения положительного опыта учителей эффективно действует школа ППО, в состав которой входят творчески работающие педагоги. Работа по обобщению собственного и передового педагогического опыта учителей проводится через предметные семинары, организацию творческих отчетов, участие в педчтениях и конференциях района, области и посредством размещения работ учителей в печатных изданиях.

Одним из приоритетных направлений в организации методической работы в школе является участие в конкурсах педагогического мастерства с целью представления своего

опыта работы. Данные конкурсы стимулируют профессиональное развитие учителей, становясь мотивом самоутверждения, достижения профессионального успеха и залогом побед.

В конце каждого учебного года проводится анализ методической работы, корректируются цели и задачи, формы и методы ее осуществления, определяется содержание плана работы школы на предстоящий учебный год.

Таким образом, методическая работа может существенно влиять на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы образовательного учреждения.

Литература:

1. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1988.

2. Абдурахмонова, Н.С. Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность /Н.С. Абдурахмонова // Школьная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 17-19. - URL https://moluch.ru/th/2/archive/8/238/ (дата обращения: 14.05.2018).

3. Дементьева, Т.Н. Методическая работа школы / Т.Н. Дементьева // Завуч. - 2009. - № 3.

4. Дитрих, Е.А. Структура научно-методической службы школы // Завуч. - 2006. - № 1.

5. Мижериков, В.А. Словарь-справочник по педагогике / В.А. Мижериков. - М., 2004.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.