«C@yL@qyiym-J©yrMaL»#2î2â),2@19 / TECHNICAL SCOENCI
3. George, G .; Haas, M.R .; Pentland, A. Big Data и управление. Акад. Manag. J. 2014, 57, 321326.
4. McAfee, A.; Brynjolfsson, E .; Davenport, T.H .; Patil, D .; Бартон, Д. Большие данные: революция управления. Харв. Bus. Rev. 2012, 90, 61-67.
5. Бозе, Р. Продвинутая аналитика: возможности и проблемы. Ind. Manag. Сист данных. 2009, 109, 155-172.
6. Lo, H.Y .; Harvey, N. Влияние шокирующей зависимости на принятие решений потребителями: веб-исследования в режиме реального времени. J. Behav. Addict. 2012, 1, 162-170
7. Chu, T.H .; Chen, Y.Y. С хорошим мы становимся хорошими: понимание внедрения электронного обучения по теории планируемого поведения и влияния групп. Вычи. Образа. 2016, 92, 3752.
8. Actor, S .; Wamba, S.F. Большая аналитика данных в электронной коммерции: систематический обзор и повестка дня будущих исследований. Электрон. Отметка. 2016, 26, 173-194.
9. Barton, D .; Judge, D. Продвигающая аналитика работает для вас. Харв. Bus. Rev. 2012, 90, 7883
__
10. Эренберг А.С. Повторяющаяся реклама и потребитель. J. Реклама. Местожительство 2000, 40, 39-48
11. Lee, T.R .; Lin, J.H .; Liao, L.W.C .; Yeh, T.H. Управление положительными и отрицательными характеристиками корпоративного микроблога, чтобы привлечь пользователя к действию с точки зрения поведенческой реакции. Int. J. Manag. Enterp.
12. Зорница Козарева: «Все любят покупки! Мультиклассовая категоризация продуктов для электронной коммерции », Технологии человеческого языка: Ежегодная конференция Североамериканской главы 2015 года, страница 1329-1333, Денвер, Колорадо, 31 мая - 5 июня 2015 года, Ассоциация вычислительной лингвистики
13. Srinivasu Gottipati и Mumtaz Vauhkonen, «Классификация продуктов электронной коммерции»
14. Сушант Шанкар и Ирвинг Лин, «Применение машинного обучения к категоризации продукта»
15. Дэн Шен, Жан-Дэвид Рувини, Бадрул Сарвар, «Крупномасштабная категоризация предметов для электронной коммерции», CIKM «12, 2012, Мауи, США, США. ACM 978-1-4503-1156-4
Лысенко Евгений Алексеевич
доцент, кандидат технических наук Омский государственный технический университет Нестеренко Григорий Анатольевич доцент, кандидат технических наук Омский государственный технический университет Холодков Виталий Сергеевич Студент группы ЗЭТМм -161 (магистр 2-й курс) Омский государственный технический университет Буграков Виктор Сергеевич Студент группы ЭТМ-162 (бакалавр 3-й курс) Омский государственный технический университет
МЕТОД ЗАЩИТЫ КЛАПАННОЙ ГРУППЫ ОТ ИЗНОСА
Lysenko Evgeny Alekseevich
Associate Professor, Candidate of Technical Sciences Omsk State Technical University Nesterenko Grigory Anatolevich Associate Professor, Candidate of Technical Sciences Omsk State Technical University Kholodkov Vitaly Sergeevich Student group ZETMm -161 (Master 2 nd course) Omsk State Technical University
Bugrakov Viktor Sergeevich Student group ETM-162 (bachelor 3rd year) Omsk State Technical University
METHOD OF PROTECTION OF THE VALVE GROUP FROM WEAR
Abstract:
This article discusses one of the methods to protect the valve group from wear, which in modern cars has become a significant problem. The purpose of the article is to analyze various methods ofprotection against wear and choose the most reliable process. It is revealed that the most universal and technological process of gasthermal spraying is plasma spraying.
/ TECHNICAL SCIENCE_12_
Аннотация:
В данной статье рассматривается один из методов защиты клапанной группы от износа, что в современных автомобилях стало существенной проблемой. Цель статьи провести анализ различных методов защиты от износа и выбрать наиболее надежный процесс. Выявлено, что наиболее универсальным и технологичным процессом газотермического напыления является плазменное напыление.
Key words: Valve group, gas corrosion, plasma-powder surfacing, gas-thermal spraying, plasma spraying.
Ключевые слова: Клапанная группа, газовая коррозия, плазменно-порошковая наплавка, газотермическое напыление, плазменное напыление.
При эксплуатации современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) выявилась тенденция возникновения отказа вследствие выхода из строя клапанной группы. Выход клапанной группы из строя связан с катастрофическим износом и разрушением рабочей поверхности клапана. Износ и разрушение рабочей поверхности клапанов (в основном выпускных клапанов) связан с воздействием на нее потока перегретого газа.
Поток газа при открывании клапана устремляется в выпускной коллектор, при этом скорость потока перегретого газа составляет 450 - 550 м/с, а температура газа составляет 900-1200° С.
Таким образом, под воздействием потока перегретого газа, вырывающегося на высокой скорости, происходит истирание рабочей поверхности клапана, чему способствует его поверхностная модификация в связи с изменением свойств поверхностного слоя.
На интенсивность износа седел клапанов влияет также состав всасываемой в цилиндры смеси.
Несгоревшие тяжелые фракции топлива ускоряют осаждение слоя нагара, коррозионно-агрес-сивного к материалу клапана. Поэтому к клапанам предъявляются очень жесткие технические и качественные требования.
Характерными дефектами выпускных клапанов являются их прогорание и зависание, обрыв клапанных тарелок (термическое разрушение донышка).
Наибольший урон выпускным клапанам наносит газовая коррозия. Газовая коррозия - коррозия металлов, вызываемая действием паров и газов обычно при высоких температурах Металлы окисляются кислородом, парами воды, оксидом углерода, оксидом серы по следующих уравнениях;
2Ме + 02 + Ь > 2МеО Ме + С02 + Ь > МеО + СО Ме + Н20 + Ь > МеО + Н2 3Ме + Б02+1 > 2МеО + МеБ
Для клапанов используется всегда жаростойкая (чаще всего хромистая) сталь, содержащая 815% Сг, 2-3% Si, 0,45% С. Например: 4Х10С2М(ЭИ107) Клапаны двигателей, крепежные детали, работающие при 600-650°С. 3Х13Н7С2 (ЭИ72,)- Клапаны впуска авиадвигателей и выпуска автомобильных, тракторных двигателей.
Из существующих способов защиты клапанов плазменно-порошковая наплавка получила наибольшее распространение как наиболее универсальный метод. При плазменно-порошковой наплавке присадкой служат гранулированные ме-
таллические порошки, которые подаются в плазмотрон транспортирующим газом с помощью специального питателя. Метод порошковой плазменной наплавки (ППН) является наиболее оптимальным по производительности, цене и качеству.
Установление взаимосвязи между температурой оплавления порошка и временем выдержки при температуре оплавления порошка позволяет регулировать и управлять свойствами покрытия. Оптимальный выбор технологических режимов процесса плазменной наплавки обеспечивает минимальное перемешивание наплавляемого материала с основным металлом, практически, с нулевой глубиной проплавления (что позволяет при однослойной наплавке обеспечить заданный состав даже тонкого слоя покрытия), а также минимальную окисляемость наплавляемого материала за счёт специальной инертной или восстановительной защитной среды.
Плазменная порошковая наплавка обеспечивает высокую работоспособность деталей за счет отличного качества наплавленного металла, его однородности, а также благоприятной структуры, определяемой специфическими условиями кристаллизации металла сварочной ванны.
В качестве материала выбираются композиционные порошки на основе железа (в том числе и нержавеющие стали), кобальта, никеля (в том числе и самофлюсующиеся), обладающие свойствами обеспечивающими коррозионную, ударную, тепловую стойкости и устойчивость к износу.
Нанесение покрытий позволяет восстановить свойства изделий, утраченные в процессе их эксплуатации. Однако чаще всего изменяют свойства исходных поверхностей изделий, полученных в процессе их производства. В этом случае свойства материала поверхностного слоя существенно отличаются от свойств исходной поверхности. В подавляющем большинстве меняется химический и фазовый состав вновь созданной поверхности, в результате получают изделия с требуемыми эксплуатационными характеристиками.
Таким образом, материал, используемый для получения покрытия, определяет лишь потенциально достижимые свойства модифицированной поверхности, например способность покрытия к снижению высокотемпературного воздействия, в то время как технология метода нанесения покрытия устанавливает степень реализации его потенциальных свойств.
Среди существующих методов физического получения покрытий наибольшее распространение для многих отраслей машиностроения получила
/ TECHNICAL SCIEMCI
группа методов высокотемпературного распыления (ВТР), в основе которых лежат процессы нагрева и диспергирования материала для напыления, формирование потока из этого материала и его направленное осаждение на покрываемую поверхность. С использованием методов высокотемпературного распыления можно получать покрытия практически из всех неорганических и некоторых органических материалов, причем большинство материалов, такие как окислы, карбиды, нитриды и их композиции, обеспечивающие высокие эксплуатационные показатели, могут быть нанесены только методами ВТР.
Сравнивая основные характеристики получаемых покрытий (прочность сцепления, плотность нанесения и т.д.), можно сделать вывод о том, что наиболее универсальным и технологичным процессом газотермического напыления является плазменное напыление.
13_
Несмотря на разнообразие существующих методов нанесения покрытий, полностью либо частично применяемых в промышленности, продолжаются многочисленные исследования по разработке новых и модернизации существующих методов.
Список литературы
1. Вивденко Ю.Н., Нестеренко Г.А., Резин С.А. Лабораторный практикум / г. Омск, 2005. 200с.
2. Хасуи А., Моригаки О. Наплавка и напыление / Пер. с яп. М.: Машиностроение, 1985. 240 с.
3. Максимович Г.Г. и др. Физико-химические процессы при плазменном напылении и разрушении материалов с покрытиями / Г.Г. Максимович, В.Ф. Шатинский, В.И. Копылов. Киев: Наук.думка, 1983. 264 с.
4. Усов Л.Н., Борисенко А.Н. Применение плазмы для получения высокотемпературных покрытий. М.,Л.: Наука, 1982. 86 с.
УДК 648.238
Воляник Алексей Юрьевич, Петко Игорь Валентинович
Киевский национальный университет технологий и дизайна
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ БАРАБАНА С ОБРАБАТЫВАЕМЫМ
МАТЕРИАЛОМ ПРИ ОТЖИМЕ
Volianyk Oleksii, Petko Ihor
Kyiv National University of Technologies and Design
INTERACTION BETWEEN THE PARTS OF THE DRUM WITH THE MATERIAL DURING THE
SPIN CYCLE
Аннотация
Статья посвящена исследованию взаимодействия обечайки и гребней барабана с обрабатываемым материалом в автоматической стиральной машине при выполнении операции отжима с повышенной скоростью вращения барабана. Показано силы, возникающие вследствие такого взаимодействия и проанализированы геометрические параметры гребней барабана стиральной машины.
Abstract
The article is dedicated to the study of the interaction of the tub and paddles of the drum with the processed material in an automatic washing machine during the spin operation with an increased speed of the drum rotation. The forces that arise as a result of such interaction are shown and the geometrical parameters of the paddle of the washing machine drum are analyzed.
Ключевые слова: стиральная машина, барабан, гребень, обечайка, вращение, отстирываемый материал, отжим.
Keywords: washing machine, drum, paddle, tub, spinning, laundry.
Введение. Для обеспечения равномерности распределения отжимаемого материала, в [1, 2] предложено несколько конструкций барабанов. В общем случае, равномерное распределение материала по поверхности обечайки на глубину барабана будет обеспечиваться только переводом его центра масс на ось вращения барабана, то есть, статическое уравновешивания [5]. В совокупности с изменением выполнения геометрической формы обечайки, предлагаемой в [6] будет обеспечиваться распределение обрабатываемого материала, и соответствовать динамической уравновешенности вращающегося барабана, при которой ось вращения
будет одной из главных центральных осей инерции барабана с материалом [7]. На рис. 1 показана схема одной из таких конструкций [8].
Постановка задачи. Повышение эффективности центробежного отжима обрабатываемого материала обеспечивается, как правило, увеличением частоты вращения барабана [3]. Но возникновение дисбаланса барабана в результате неравномерного распределения отжимаемого материала, существенно ограничивает возможность дальнейшего отжима при увеличенной частоте вращения [4].