МЕТОД ВЫБОРА ОСТЕОСИНТЕЗА ПРИ МНОГООСКОЛЬЧАТЫХ ДИАФИЗАРНЫХ ПЕРЕЛОМАХ 2-5 ПЯСТНЫХ КОСТЕЙ
Бондаренко В.Л., Бичинов С.В., Сиваконь С.В., Прохоров М.Д.
Медицинский институт Пензенского государственного университета, кафедра травматологии, ортопедии и военно-экстремальной медицины, г. Пенза
Перелом пястных костей, относится к самому частому виду травмы скелета верхней конечности. Консервативный способ лечения перелома пястных костей, является основным и заключается в фиксации гипсовой повязкой после репозиции. При неустойчивых переломах, а также в тех случаях, когда потребовалось открытая репозиция отломков, операция завершается диафиксацией пястных костей спицами.
Проблема лечения возникает при многооскльчатом переломе диафиза пястных костей. Данный вид повреждения характеризуется неустойчивостью дистального фрагмента и неуправляемостью осколков диафиза.
На кафедре травматологии, ортопедии и ВЭМ разработан один из путей решения лечения многооскольчатого перелома диафиза 2-5 пястных костей:
В условиях открытой раны. После устранения смещения дистальной части 2 и 5 пястных костей проводится диафиксация пучком спиц в виде кронштейна. Поврежденные 3 и 4 пястные кости, стабилизируются несколькими спицами между неповрежденными. Дополнительно, со стороны дистального фрагмента пястной кости к проксимальному (чрескостно) проводятся 2 тонких спицы, вдоль оси которых укладываются и фиксируются серкляжным швом костные осколки диафиза.
Проведение армирующих спиц между дистальным и проксимальным фрагментами пястной кости, при условии многооскольчатого перелома диафиза, позволяет:
1) удержать вокруг оси пястной кости осколки диафиза;
2) исключить, характерную для интрамедуллярного остеосинтеза, травму пястно-фалангового сустава;
3) дополнительно стабилизировать проксимальный и дистальный фрагменты пястной кости.
ЛИТЕРАТУРА
1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.
2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.
3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.
4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.
5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.
6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.
7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.
8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.
9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [101]