Научная статья на тему 'МЕТОД СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ'

МЕТОД СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
30
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чистякова Н. С., Черкасов К. В., Чернов В. В.

В данной статье показан один из простейших способов и вариантов создать приложение с дополненной реальностью с помощью игрового движка Unity и популярного фреймворка Vuforia. Показаны особенности применения данного движка и особенности использования фреймворка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAY OF CREATING THE APPLICATION USING THE AUGMENTED REALITY TECNOLOGY

One of the easiest ways of creating the application with augmented reality with the help of game engine Unity and popular framework Vuforia is shown in this article. Way of creating the application using the augmented reality technology.

Текст научной работы на тему «МЕТОД СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

1.RobotForum // Портал посвященный промышленным роботам [Электронный ресурс] URL: http://robotforum.ru/novosti-texnogologij/obzor-vzglyad-na-sovremennyie-kollaboratitnyie-robotyi.html

УДК 004

Чистякова Н. С. студент группы ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова

Россия, г. Магнитогорск Черкасов К.В. студент группы ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова

Россия, г. Магнитогорск Чернов В.В. студент группы ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова

Россия, г. Магнитогорск МЕТОД СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ Аннотация: В данной статье показан один из простейших способов и вариантов создать приложение с дополненной реальностью с помощью игрового движка Unity и популярного фреймворка Vuforia. Показаны особенности применения данного движка и особенности использования фреймворка.

Ключевые слова: дополненная реальность, Unity, Vuforia, информационные технологии.

Chistyakova N.S. student of FIPIb-13 group Nosov Magnitogorsk State Technical University

Russia, Magnitogorsk Cherkasov K. V. student of FIPIb-13 group Nosov Magnitogorsk State Technical University

Russia, Magnitogorsk Chernov V. V. student of FIPIb-13 group Nosov Magnitogorsk State Technical University

Russia, Magnitogorsk WAY OF CREATING THE APPLICATION USING THE AUGMENTED REALITY TECNOLOGY

Annotation: One of the easiest ways of creating the application with augmented reality with the help of game engine Unity and popular framework Vuforia is shown in this article. Way of creating the application using the augmented reality technology.

Keywords: augmented reality, AR, Unity, Vuforia, Information Technology

Одним из перспективных направлений в информационных технологиях является технология дополненной реальности. Введение данной технологии в обиход жизни человека, может дать такой же глобальный эффект, как и интернет в свое время. Это обосновывается тем, что это новый способ предоставления доступа к информации и данным.

Для начала необходимо зарегистрировать на официальном сайте Unity (https://unity3d.com/ru), скачать среду и установить. Далее, необходимо зайти на сайт разработчиков библиотеки Vuforia (https://developer.vuforia.com), также зарегистрироваться и скачать библиотеку для Unity. На этом же сайте можно получить бесплатный лицензионный ключ для разработчиков приложения и создать базу данных (базу маркеров). Для создания маркера дополненной реальности в составе Vuforia SDK имеется специальный Target Manager, который обрабатывает заданное изображение, выделяет особые точки и формирует специальные файлы, используемые в дальнейшем для распознавания маркера.

После этого необходимо скачать базу маркеров и скопировать лицензионный ключ. (технологическая карта) Процесс работы:

1. Запускаем unity, создаем новый проект в unity.

2. Удаляем позиции «Main Camera», «Directional Light».

File Edit Assets GameObject Component Window Help

I О ВЯ G К HI I 4Center 1 »Local |

# Scene С Gamt

4-J-J_» I I A Q • ,

^ = X

:= Hierarchy Д .a

с..«. - "--II -'

t<3 Untitled

Main Camera_

Directional light

Рисунок 1 - Позиции для удаления

3. В меню Assets->Import Package... -> библиотека Vuforia -> Import.

4. В меню ... ->Import Package. -> База данных с маркерами -> Import.

5. В окне проекта: Assets -> Prefabs -> Перетаскиваем ARCamera в окно иерархии.

Hierard-f Cnill' • <jlluttlUi|-

■m

Рисунок 3 - ARCamera и окно иерархий

6. В окне проекта: Assets -> Prefabs -> Перетаскиваем ImageTarget в окно иерархии.

7. В окне иерархий выбираем ARCamera, в окне подробной информации вводим ключ в строку «Add License Key».

8. В окне иерархий выбираем ARCamera, в окне подробной информации в разделе «Database Load Behaviour» ставим галочку «Load (название) Database», «Activate».

▼ о. 0 Default Initialization Error HaQ O, rg] У Database Load Behaviour (ScQ O.

▼ (» 0 Video Background Manager («Q Л

Overflow geometry STENCIL _s

Matte Shader ClippingMask О

Рисунок 2 - Привязка к базе данных

9. В окне иерархий выбираем ImageTarget, в окне подробной информации в разделе «Image Target Behaviour» в выпадающем меню «Database» выбираем загруженную базу данных (базу маркеров).

10. В окне иерархий выбираем ImageTarget, в окне подробной информации в разделе «Image Target Behaviour» в выпадающем меню «Image Target» выбираем маркер.

11. Для загрузки 3D модели Window -> Asset Store -> 3D Models. Для доступа к данному магазину необходимо интернет подключение. В случае если заранее имеется 3D модель, желательно использовать расширение .fbx.

12. В окне проекта выбираем папку с 3D моделью и переносим ее в окно иерархий.

13. Добавление света, для корректного отображения модели: GameObject -> Light -> Directional Light.

Итогом данной работы будет являться приложение с дополненной реальностью, которое реагирует на маркеры (без интерфейса, просто камера, которая запускается через приложение и распознает картинки). Подобное простейшее приложение у многих вызывает восторг, что и обосновывает актуальность применения данной технологии.

Рисунок 4 - Пример маркера с моделью Использованные источники:

1.ARNext // Дополненная и виртуальная реальность [Электронный ресурс] URL: http://arnext.ru/interview (Дата обращения: 03.11.2016)

2.Artoolkit [Электронный ресурс]. URL: https://www.hitl.washington.edu/artoolkit/ (Дата обращения: 14. 12. 2016)

3.Unity [Электронный ресурс]. URL: https://unity3d.com/ru (Дата обращения: 13. 01. 2017)

4.Vuforia Developer Portal [Электронный ресурс]. URL: https://developer.vuforia.com/ (Дата обращения: 13. 01. 2017)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.