Научная статья на тему 'Метод проектов на занятиях по иностранному языку в лицее'

Метод проектов на занятиях по иностранному языку в лицее Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
118
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Метод проектов на занятиях по иностранному языку в лицее»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

текста перевода и при восприятии этого текста читателем и являются наиболее уязвимыми звеньями в цепи межкультурной коммуникации при переводе.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гончаренко С.Ф. Поэтический перевод и перевод поэзии: константы и вариативность //Тетради переводчика. Вып. №24.

2. Зинченко В.Г. Система "культура" и культурная коммуникация // Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во ДЕКОМ, 1997.

УДК 378.148:801=20

Г.А. Краснощекова

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В

ЛИЦЕЕ

В основу метода проектов положены идея, составляющая суть понятия «проект», и его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить лицеистов самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат.

Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать проблемы, которые порождают мысли, а значит в центре внимания должна быть мысль, при этом язык будет выступать в своей прямой функции - формирование и формулирование этих мыслей. Метод проектов является сутью развивающего и личностно ориентированного характера обучения.

В процессе обучения иностранному языку мы придерживаемся основных требований к использованию метода проектов. Мы предлагаем следующие типы проектов, используемые при обучении лицеистов иностранному языку: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные и практико-ориентированные проекты.

По признаку предметно-содержательной области проекта можно выделить монопроекты и межпредметные проекты. По количеству участников проектов можно выделить следующие проекты: личностные, парные и групповые, продолжительные и долгосрочные.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.