Научная статья на тему 'МЕТОД ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИЙ В ИТ-ПРОЕКТЫ В КОНТЕКСТЕ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ'

МЕТОД ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИЙ В ИТ-ПРОЕКТЫ В КОНТЕКСТЕ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
65
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ / ПОДХОД НА ОСНОВЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ / ТЕХНОЛОГИЯ "СМАРТ-КОНТЕЙНЕР" / CONTAINER SHIPPING / ENTERPRISE ARCHITECTURE / CAPABILITY-DRIVEN APPROACH / SMART CONTAINERS TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Майданова Светлана Александровна, Ильин Игорь Васильевич

Современное развитие экономики и технологий требует кросс-функционального совместного управления информацией. В соответствии с новыми условиями ведения бизнеса, компании - участники отрасли контейнерных перевозок внедряют новые технологии, такие как электронные платформы, Интернет-вещей, блокчейн и другие. Технология "смарт-контейнер" может стать одним из инструментов взаимовыгодного сотрудничества участников цепи поставок. В настоящей статье предлагается метод оценки новых технологий, основанный на архитектурном подходе к информационным системам предприятия, методологии The Open Group Architecture Framework (TOGAF), и подхода Capability Driven Approach (CDA) в сочетании с методом Information Economics, многокритериального метода оценки инвестиций в ИТ-проекты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Майданова Светлана Александровна, Ильин Игорь Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IT-PROJECTS INVESTMENT EVALUATION METHOD IN AN ENTERPRISE ARCHITECTURE CONTEXT

Nowadays economy and technologies development requires cross-functional management of shared information. In accordance with the new business environment, container shipping industry companies implement new technologies such as electronic platforms, the Internet of Things, blockchain and others. Smart containers technology can be beneficial cooperation tool for supply chain participants; however, companies must make accurate and thoughtful decisions when investing in new technologies. This article proposes a method for evaluating new technologies based on an Enterprise Architecture approach to enterprise information systems, The Open Group Architecture Framework (TOGAF) methodology and the Capability Driven Approach (CDA) in together with Information Economics method, as a multi-criteria method of IT project investments evaluation.

Текст научной работы на тему «МЕТОД ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИЙ В ИТ-ПРОЕКТЫ В КОНТЕКСТЕ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»

4. Иголкинэ А.А. Метод SEM: моделирование 5. Мониторинг банковских reward программ s

структурными уравнениями в молекулярной России [Электронный ресурс]. ■■ Аналитическое

биологии/А.А. Иголкина,М.1. Самсонова // БИО- финансовое агентство FrankRG - Режим доступа:

ФИЗИКА: сб. статей. - M .,2018. - 1омбЗ. - Вып. 2. - https://frankrg.com/wpcontent/upioads/2020/05/

С. 213-224. efdc9e436cc3.pdf {дата обращения: 12.05.2020). qj

О

CL

ГГ-PROJECTS INVESTMENT EVALUA HON METHOD IN AN ENTERPRISE ARCHITECTURE CONTEXT LÛ

Щ

Ma ida no va Svet/a na A leksandro vna, OJSC "UnifideiA. 5. " (branch), Sain t-Petersburg h-

ffyln Igor VasHievich, DSc of Economics, Professor, Saint Petersburg Polytechnic University of the Great Peter, Saint- щ Petersburg О

Nowadays economy and technologies development requires cross-functional management of shared information, щ In accordance with the new business environment, container shipping industry companies implement new CO technologies such as electronic platforms, the Internet of Things, bhckchain and others. Smart containers technology can be beneficial cooperation tool for supply chain participants; however, companies must make accurate and thoughtful decisions when investing in new technologies. This article proposes a method for evaluating new technologies based on an Enterprise Architecture approach to enterprise information systems. The Open Group Architecture Framework (TOGAF) methodology and the Capability Driven Approach (CDA) in together with information Economics method, as a multi-criteria method of IT project investments evaluation.

Keywords; container shipping; Enterprise Architecture; Capability-Driven Approach; Smart containers technology, i D0I 10.24923/2222-243X.2020-36.12

МЕТОД ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИЙ В ИТ-ПРОЕКТЫ удк 338

В КОНТЕКСТЕ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ВАК РФ 08.00.13

г

s

Современное развитие экономики и технологий требует кросс-функцио- @ M айда нова С.А., 2020 напьного совместного управления информацией. В соответствии с новыми & ИльинИ.В 2020 условиями ведения бизнеса, компании - участники отрасли контейнерных перевозок внедряют новые технологии, такие как электронные платформы, Интернет-вещей, блок чейн и другие. Технология "смарт-контейнер" может стать одним из инструментов взаимовыгодного сотрудничества участников цепи поставок. В настоящей статье предлагается метод оценки новых технологий, основанный на архитектурном подходе к информационным системам предприятия, методологии The Open Group Architecture Framework (TOGAF), и подхода Capability Driven Approach (CDA) в сочетании с методом Information Economies, многокритериального метода оценки инвестиций в ИТ-проекты.

Ключевые слова: контейнерные перевозки; архитектура предприятия;подход на основе возможностей; технология "смарт-контейнер".

Б настоящее время бизнес становится все более "безграничным", внутренние функциональные барьеры ослабляются в пользу горизонтального управления процессами, а внешнее разделение между поставщиками, дистрибьюторами, клиентами и фирмой постепенно уменьшается. Появилась парадигма "расширенного предприятия", которая изменяет представление о конкуренции и цепочках создания стоимости. [1]

Использование общей информации, позволяющей осуществлять кросс-функциональное горизонтальное управление, становится реальностью. Еще более важным является обмен информацией между партнерами цепи поставок, в настоящее время укрепляет позиций представление о том, что партнерские отношения и сотрудничество являются более эффективными, чем традиционно узкие и зачастую конкурентные основы отношений. Таким образом, цепь поставок становится объединением организаций, которые согласовывают общие цели и приносят конкретные преимущества в общую систему создания стоимости. [1]

MA ИДА НОВА Светлана Александровна, ОАО "Юнифидер A.C." (филиал), Санкт-Пе гербург

ИЛЬИН Игорь Васильевич, доктор экономических наук, профессор, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

ß соответствии с новыми условиями ведения бизнеса, компании - участники отрасли контейнерных перевозок внедряют новые технологии, такие как электронные платформы, Интернет-вещей, блокчейн и другие, а также рассматривают технологии смарт-контейне-ров и их преимущества для scex заинтересованных сторон.

Смарт-контейнеры - одна из немногих технологий, которая обеспечивает прозрачность выполнения условий перевозки грузов "от двери до двери". Они генерируют данные для мониторинга перевозки грузов в контейнерах в режиме реального времени. [16]

Данные, собранные при помощи технологии смарт-контейнеров, дополняются данными из других источников, а затем обрабатываются при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Полученная информация используется для прогнозирования и контекстных оповещений. Технология смарт-контейнеров предоставляет точную и ценную информацию для принятия решений всем заинтересованным сторонам цепи поставок. В отличие от традиционных инструментов бизнес-аналитики (BI), которые не могут управлять сбором данных, требуют квалифицированных пользователей и длительных периодов времени для предоставления значимой информации,анализ на основе ИИ представляет полную информацию в режиме реального времени. [16]

Однако реальная ценность технологии смарт-контейнеров для участников отрасли контейнерных перевозок остается неясной, поскольку нет достаточной уверенности в готовности компаний платить за новый уровень сотрудничества, а также достижения технологией смарт-контейнеров своей зрелости.

Цель настоящей статьи - предложить метод оценки новых технологий, который мог бы помочь компаниям - участникам отрасли контейнерных перевозок привести в соответствие со стратегическими целями инвестиции в информационные технологии и принимать точные и взвешенные решения. Помимо оценки технологии смарт-контейнеров, рассматриваемой в статье, этот метод может быть применен к другим "разрушительным" технологиям, которые в настоящее время развиваются во всех отраслях.

Методологическая основа этого исследования - архитектура предприятия (ЕА), концепция управления предприятием, методология The Open Group Architecture Framework (TOGAF) является одним из методов данной концепции. Также в настоящем исследовании используется Capability Driven Approach (CDA),

современный подход к развитию информационных систем.

По мнениюТЬе Open Group, бизнес-возможность - это особая способность, которой бизнес может обладать или обмениваться для достижения конкретной цели или результата. Бизнес-возможность может быть определена с помощью описания того, что необходимо сделать с добавлением некоторых уточняющих данных.

Методология TOGAF состоит из нескольких основных фреймворков (Architecture Capability Framework, Architecture Content Framework, Enterprise Continuum) и метода моделирования архитектуры предприятия Architecture Development Method, который поддерживается графическим языком Archimate и инструментом для моделирования Archi, которые были использованы в данном исследовании.

Кроме того, в исследовании был применен метод information Economics, многокритериальный метод оценки инвестиций в информационные технологии.

Паркер [9,10] предложил многокритериальный подход оценки инвестиций в информационные технологии и определил финансовые и нефинансовые критерии оценки.

Финансовым критерием оценки инвестиций является расширенная рентабельность инвестиций (ROI). Данный показатель не только рассматривает денежные потоки, возникающие в результате снижения затрат, но и предоставляет некоторые дополнительные методы оценки поступающих денежных потоков: увязывание стоимости (value linking); ускорение стоимости (value acceleration); реструктуризация стоимости (value restructuring); инновационная оценка (innovation valuation).

Кроме того, метод определяет две разных области для нефинансовой оценки инвестиций - бизнес-область и технологическая область-и предписывает критерии оценки каждой из областей.

Общая оценка предложения по инвестициям в информационные технологии осуществляется в три этапа, охватывающих финансовые, бизнес- и технологические критерии, как положительные, так и отрицательные.

Методология TOGAF в сочетании с методом Information Economics способны обеспечить существенную поддержку для оценки инвестиций в новые "разрушительные" технологии.

Основными задачами управления цепью поставок является управление информационными, сервисными, материальными и финансовыми потоками.

Материальный поток

Управление материальным потоком

гг

Сервисный поток

Управление сервисным потеком

Информационным поток

Управление ннфс рмационным пвтокаи

Финансовый поток

И гУ-

Грузооглравнпль £

г_ ___

------Ь,----:

-......

пфмоэчж ^

Экспедитор £

Г~

Цифровой ^ итга-дитср

1........4.......

Стратегические возможности

Др-ст^о ко контейнере в е с

соответствии с линейна)« расписанием и сетью судозакодов

Доставка контейнеров ■ «о* дверипп дверм» в ЗЗДаИНОМ 1ЧЛрВШ*С»ИМ

Прозрачность процесса г транспорт ров ей

Стратегические ресурсы

Стратегические возможности

Достввлв «а нтейг*ров | »отдаеридодеери^в маянном «травлении

Прозрачности процесса с транспортировки

КантенмСрсмюЗь»

Демине {тру* (1й> грумэтприттыь,

ГруТГПОЛуЧЛТРЛк, терминалы |

Стрвтетические ресурсы

Данные (груз, [ШЗ груз отправитель, грузополучатель, контейнерная л»*1ияг

■........■—^^

Стратегические возможности

Дсстявкв контейнеров | -от двери до двери «■ в !4Вйином направлении

Прозрачность процесса I транспорты ров си

Стратегические ресурсы

Стратегические возможности Стржовдакие фун

С|риьелний аинвов

Стратегические возможности

Финансирование ей

Двины« (гру»> грузоотправитель, (рузо получатель, контейнерная л гния, тврмимЛль! г*мо жив)

,пг>

ЕЮ

_ Стратегические ресурс»

Данные [гру^, грузоотправитель, грузополучатель, конгентсрная линин, -вриииали, 7лыс*:нл)

Фумаисовые ресурсы ШЕ>

Рис* иенед*м*нт ФО

Стратегические ресурсы

Данные (гдо Щ грузе отправитель, грузополучатель, контейнерная линиц,

Финансовые ресурсы I

Рис* менеджмент ЩГ^

Рисунокг Цепь поставок морских контейнеры* перевозок, представленная на языке моделирования АгсН1та1е

5 £

X о

о тз и-

Ъ

_ 1 5 §

да л о 5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и» У

О

Э£

X

о

Г1

х □

гв тз

X Ь -1-

& п а>

я

Э ГО 5

(К а 5

"о <т> х

П> X 5

Ф Си ф

§ %

§ а *

I К I

* Ч I

л _ «чГ

Ъ

тз

■"I

Ц|

Ш 5?

Н

0

и

1

3

ш

си

X

0

2 э

01 X 5

Щ

О §

X

3

ь

О-

5 %

П> ^

О п

-I

ш ш о ж

-в- За

2 го

5 о

ГС ж

- 1 м

о-л 1

2 п 9

1А) 5 а

I 2 о

п> 5 з

а I и

3 § 3

5 3 £

яп ак о

^ ™ л а 5 5

I

п

X

О"

щ Л <

о

а

-о ^

■ - X Л

х:

тз -<

О Л

00 о

о а

5< -I

г 1?

а ш

а си

ф ^

ш

Г1

4 I

5

ж ш Е К

х: П з 5

О

О

ш В

о

X т:

0

1

^ [(ДМу N 3(36). СЕНТЯБРЬ 2020

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Поскольку оценка инвестиций в информационные технологии в соответствии с методом information Economics относится непосредственно к бизнес-кейсу, в данном исследовании рассматривается оценка инвестиций перевозчика в технологию смарт-кон-тейнеров. Термин "перевозчик" в настоящем исследовании представляет собой судоходную контейнерную линию, глобальную или местную компанию, предоставляющую услуги контейнерной перевозки.

Ключевыми возможностями перевозчика являются доставка контейнеров в соответствии с линейным расписанием и сетью судо-заходов, доставка контейнеров "от двери до двери"в заданном направлении,гибкость и прозрачность процесса транспортировки. Эти возможности поддержаны такими ключевыми ресурсами как контейнеровозы, контейнеры, технологии, данные (груз, грузоотправитель, грузополучатель, терминалы).

Технология смарт контейнеров может обеспечить более высокую прозрачность и гибкость процесса транспортировки, которые в настоящее время становятся стратегическими возможностями для перевозчиков. Кроме того, технология смарт-контейнеров могла бы обеспечить эффективную поддержку управления рисками компании в финансовой и страховой деятельности.

Бизнес-кейс инвестиций в технологию смарт-контейнеров должен рассматриваться в соответствии с критериями оценки метода Information economics.

Расширенная рентабельность инвестиций:

1. Перевозчик сможет управлять своими контейнерами в режиме реального времени, это снизит затраты на дополнительные смены, перемещение, хранение.

2. Увязывание стоимости (value linking): данные о порожнихх контейнерах в режиме реального времени будут доступны не только для Перевозчика, но и для его партнера, что позволит быстрее предлагать контейнеры клиентам. Отслеживание груженых контейнеров позволит получить информацию для анализа и прогнозирования необходимых ресурсов.

3. Ускорение роста стоимости (value acceleration): эффективность использования контейнеров возрастет благодаря доступности информации, поэтому следует ожидать увеличения доходов,

4. Реструктуризация стоимости (value restructuring): клиенты (грузоотправитель, экспедитор, грузополучатель) будут иметь экономию времени при таможенном оформлении

груза, снижение рисков, дополнительную возможность управления грузопотоками, поэтому Перевозчик имеет возможность взимать дополнительную плату за новый уровень сервиса.

5. Инновационная оценка (innovation valuation): использование технологии смарт-контейнеров вместе с другими новыми технологиями, такими как цифровые платформы или блокчейн, может обеспечитьдополнительные денежные потоки от продаж новых услуг.

Критерии оценки бизнес-области:

1. Соответствие стратегии: технология смарт-контейнеров обеспечит стратегические возможности прозрачности и гибкости транспортного процесса, а также дополнительные возможности управления рисками.

2. Конкурентное преимущество должно оценивзться сточки зрения ценностного предложения и возможного партнерства:

- Технология смарт-контейнеров может поддерживать такие ценностные предложения для клиентов, как мониторинг контейнеров, мониторинг и анализ цепи поставок, оптимизация использования оборотного капитала, отчетность по выбросам COi; отслеживание мульти модальных поста в ОК-

- Технология смарт-контейнеров обеспечивает возможность партнерства, которое позволяет осуществлять межфункциональное горизонтальное управление цепи поставок.

3. Конкурентный ответ: технология смарт-контейнеров станет широко распространенной в будущем, поэтому ее использование является конкурентным ответом на изменения, происходящие в отрасли.

4. Информация для менеджмента: технология смарт-контейнеров обеспечит данные в режиме реального времени и аналитику для принятия управленческих решений.

5. Организационные риски: необходима оценка надежности и согласованности сервиса в соответствии со стандартами и передовыми практиками.

Таким образом, методология TOGAF и подход на основе возможностей (Capability-Driven Approach) обеспечивают поддержку оценки инвестиций в ИТ-проекты по финансовым критериям, а также нефинансовым критериям бизнес-области, но наиболее значительную помощь они оказывают при оценке инвестиций в ИТ-проекты по критериям технологической области.

Критерии оценки технологической области:

1. Соответствие требованиям к стратегической ИТ-архитектуре.

Методология TOGAF с помощью языка моделирования Archimate может поддержать создание референтных моделей ИТ-архитектуры "как есть" и "как должно быть" для определения целевой ИТ-архитекгуры, пробелов и плана действий по получению целевой ИТ-архи-тектуры. На основе референтных моделей Перевозчик может оценить соответствие инфраструктуры технологии смарт-контейнеров стратегической ИТ-архитектуре компании и проанализировать доступные варианты, CDA подход позволит определить стратегические возможности и необходимое партнерство. Так, стратегические возможности могут быть получены Перевозчиком самостоятельно или в результате партнерства с другим участником цепи поставок, таким как цифровой экспедитор. Кроме того, на этом этапе может быть определен набор технологий, которые позволят обеспечить синергию в процессе их эксплуатации вместе с технологией смарт-контейнеров.

2. Неопределенность терминологии.

Технология смарт-контейнеров - это набор

технологий, таких как машинное обучение, обработка естественного языка, распознавание голоса/звука, распознавание изображений, поиск, маршрутизация, автономный транспорт, датчики и другие; с помощью основных компонентов методологии TOGAF, таких как Architecture Content Framework и референтных моделей Enterprise Continuum будет устранена неопределенность в терминах и определениях.

3. Техническая неопределенность.

Методология TOGAF и международные стандарты С0В1Т и IT1L способны поддержать управление ИТ-архитектурой и обеспечить техническую справочную документацию для внедрения технологии смарт-контейнеров.

4. Риск для ИТ-инфраструктуры,

Архитектурный подход, а также лучшие

практики C08IT и (TIL обеспечат существенную поддержку в устранении рисков для ИТ-инф-раструктуры.

Таким образом, технология смарт-контей-неров может обеспечить существенные финансовые и нефинансовые выгоды для Перевозчика и укрепить его партнерство с другими участниками цепи поставок. Внедрение технологии может быть оценено с помощью архитектурного подхода, включая методологию TOGAF и Capability-Driven Approach, способными обеспечить существенную поддержку в определениях критериев для метода Information Economics.

Выводы:

Технология смарт-контейнеров обеспечивает повышение прозрачности и гибкости процесса транспортировки грузов, которые, в свою очередь, становятся стратегическими возможностями для перевозчиков. Кроме того, технология смарт-контейнеров могла бы обеспечить более эффективную поддержку управления рисками в финансовой и страховой деятельности. Однако эта технология еще не достигла зрелости, поэтому до сих пор не получила широкого распространения. Клиенты готовы платить за эту технологию, только если контейнерные грузы стоят достаточно дорого и они могли получить дополнительные преимущества от их отслеживания.

Технология смарт-контейнеров станет более востребованной после достижения ею плато производительности [14] и синергии ее внедрения сдругими новыми "разрушительными"«; технологиями. Технология смарт- контейнеров может обеспечить существенные финансовые и нефинансовые выгоды, которые могут быть оценены с помощью подхода архитектуры предприятия, включая методологиюТОСАР и Capability-Driven Approach в сочетании с методом Information Economics.

Представленный в текущем исследовании метод способен оказать эффективную поддержку для оценки внедрения новых технологий.

Литература:

% Christopher, М.: Logistics and Supply Chain Management. Creating value - added networks. Pearson Education Limited, Great Britain (2005).

2. Feibert, D.C., Hansen, M. S., Jacobsen, P.: An integrated process and digitalization perspective on the shipping supply chain -■ A literature review. IEEE international Conference on industrial Engineering and Engineering Management (1ГГМ) 2017, pp. 1352-1356(2017).

3. Jonkers, H., Proper, E., Turner, M.: TOGAETM and AtchiMate*: A future together, White Paper W 192 (2009),

4. Josey, A.: TOGAF® Version 9.1 -A Pocket Guide, Van Hareft (2016).

5. Josey, A„ Lankhorst, M., Band, I., jonkers, H. and Quartel, D.: An introduction to the ArchiMatee 3.0 specification, White Paper from The Open Group. (2016),

6. Lankhorst, M.: Enterprise Architecture at Work. Modelling, Communication and Analysis. Springer-Verlag, Berlin (2017).

7. Maydanova, S., ilin, I., & Lepekhin, A.; Capabilities evaluation in an enterprise architecture context for digital transformation of seaports network. Proceedings of the 33rd International Business information Management Association Conference, iBIMA 2019: Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020, pp. 5103-5111, Spain (2019),

О Clf

о cu

-0 Q-Ш cc H-=E

a

CD CO

CO

z

s

65

8. Munuzuri,J., Onieva, L,Cortes, P.,Guadix, J.: Using loT data and applications to improve port-based intermodal supply chains. Cohnput. !nd. Eng. 139, 105668(2019).

9. Parker, MM., Benson, RJ.,Trainor, H.E.: Information Economics, Linking Business Performance to Information Technology, New Jersey, Prentice-Hall.

(1988),

10. ParkerM.M , Benson, RJ.,Trainor, H.E.: Information Strategy and Economics, New Jersey, Prentice-Hall.

(1989),

U.Peivez, H., Haq, i.U.; Blockchain and lot based disruption in logistics, 2019 2nd international Conference on Communication, Computing and Digital Systems (C-CODF 19), Islamabad, 6-7 March 2019, pp. 276-281 (2019).

12.Renkema, T. J.W., Berghout E.W.: Methodologies for information systems investment evaluation and the proposal stage: a comparative review.

information and Software Technology. N 39. pp. 1-13. (1997),

13.Sandkuhl, K., Stirna, J.: Capability Management in Digital Enterprises. Springer-Verlag, Berlin (2018).

14. Top Trends from Gartner Hype Cycle for Digital Government Technology. (2019) https:// www, gartner.com/smarter with gartne r/top-trends ■ from-gartner-hype-cyde-for-digital-government-technology-2019 last accessed 2020/04/10

15. Ulrich, W. and Rosen, M.:The business capability map: building a foundation for business/ IT alignment. Cutter Consortium for Business and Enterprise Architecture, http://www.cutter.com/ content-and-ana lysis/resource -centers/ enterprise a rc hitectut e/sam pie-our-research/eal 10504.html lastaccessed 2020/03/10

16. Unlocking hidden supply chain value with Al. Traxens - connecting the dots https://www.traxens. technology.com lastaccessed 2020/03/01,

BALANCED SCORECARD AS THE BASIS OF GLOBAL COMPANY IT-ARCHITECTURE MODELING Maidanova Svet/ana Aleksandrovna, OJSC "UnifiderA.S." (branch), Saint Petersburg

fiyin Igor VasiHevich, DSc: of Economics, Professor, Saint-Petersburg Polytechnic University of the Great Peter, Saint-Petersburg

Currently, international companies actively introduce digital technologies, moving to the global digital economy. Digital transformation has a significant impact on all company's business aspects, monitoring and planning digital transformation processes requires a method that allows evaluating the changes in the company's IT architecture results in the context of their compliance with the company's strategic goals. This article proposes the balanced scorecard application to measure and plan IT architecture changes, using it as the basis for the company's digital twin.

Keywords: Balanced Scorecard; digital twin; enterprise architecture. D0I 10.24923/2222-243X.2020-36.13

УДК 338 ВАК РФ 08,00,13

i Майданова CA., 2020 Ч Ильин И.В., 2020

МАЙДАНОВА Светлана Александровна, ОАО "Юнифидер A.C." (филиал), Санкт-Пе гербург

ИЛЬИН Игорь Васильевич, доктор экономических наук, профессор, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗА ТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИТ-АРХИТЕКТУРЫ ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПАНИИ

Международными компаниями всех секторов мировой экономики активно внедряются цифровые технологии, происходит переход к мировой цифровой экономике. Цифровая трансформация оказывает существенное влияние на все аспекты деятельности компании, для контроля и планирования процессов цифровой трансформации необходим метод, позволяющий оценить результаты изменений ИТ-архитектуры компании в контексте их соответствия стра тегическим целям компании. В настоящей статье предлагается использование для оценки и планирования изменений ИТ-архитектуры сбалансированной системы показателей, применяя ее как основу для построения "цифрового двойника " компании.

Ключевые слова: сбалансированная система показателей; цифровой двойник; архитектура предприятия.

Международные компании в настоящее время играют значительную роль в формировании целостного мирового производства и находятся на стадии широкого распространения и внедрения цифровых технологий во все области своей деятельности.

Переход к цифровой экономике может дать толчок росту конкурентоспособности самых разных секторов, предоставить новые возможности бизнесу и предпринимателям и открыть новые каналы доступа к зарубежным рынкам и к глобальным электронным цепоч-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.