Научная статья на тему 'Метод «Маркон» как средство оптимизации ассортимента'

Метод «Маркон» как средство оптимизации ассортимента Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
417
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД МАРКОН / МАРКЕТИНГ / ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА / МОНИТОРИНГ РЫНКА / МАТРИЦА / METHOD MARCON / MARKETING / ASSORTMENT OPTIMIZATION / MARKET MONITORING / MATRIX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нeзнаxина Е. Л., Ляхова О. П.

Предприятию, чтобы поддерживать интерес к своим товарам, необходимо регулярно отслеживатьизменения предпочтений потребителей и максимально быстро реагировать на изменения вкусов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The method of "Marcon" as optimization tool range

The company to maintain interest in their products, it is necessary to regularly monitor changes in consumer preferences and quickly respond to changing tastes.

Текст научной работы на тему «Метод «Маркон» как средство оптимизации ассортимента»

ЖИЛО И КОМПЛЕКС

• " "41 ■ ■ ■ • »

КрасиШ

"^поляна .........

„на ИИ" ■

Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 14:10

СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6

лини ËKCSMîB

П0СМ0ТРЕ1

Проектная декларац Застройщик С

INNCDV

РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Заработать на бирже может каждый!

Проверьте свои силы без вложений! Откройте демо-счетс с бонусом до 100000р.

Бесплатное обучение Брокерский счет +18,25% Тариф брокера 0,0177%

Яндекс.Директ

Метод «Маркон» как средство оптимизации ассортимента The method of "Marcon" as optimization tool range

1С БухОбслуж

Подключайтесь к 1С:БухОбслуживанин качественные бухгал'

Фирма 1С

УДК 339.37

15.02.1314:43

С 1111

Выходные сведения: Незнахина ЕЛ., Ляхова О.П. Метод «Маркон» как средство оптимизации ассортимента// Иннов: электронный научный журнал, 2013. №1 (14). URL: http://www.innov.ru/science/economy/metod-markon-kak-sredstvo-optimizats/

Авторы:

Е.Л. ^знахина (доцент НГТУ им. Р.Е. Алексеева), О.П. Ляхова (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Authors:

E. L. Nеznаkhina (associate Professor of NSTU n. a. R. E. Alekseev), P. O. Lyakhova (NNSTU n. a. R. E. Alekseev)

Ключевые слова: Метод Маркон, маркетинг, оптимизация ассортимента, мониторинг рынка, матрица

Keyword: Method Marcon, marketing, assortment optimization, market monitoring, matrix

Аннотация: Предприятию, чтобы поддерживать интерес к своим товарам, необходимо регулярно отслеж, предпочтений потребителей и максимально быстро реагировать на изменения вкусов.

Annotation: The company to maintain interest in their products, it is necessary to regularly monitor changes in consu quickly respond to changing tastes.

Главной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли - это общепризнанный в экономике постулат. Для того чтобы прибыль стала максимальной, необходимо провести работу по оптимизации издержек во всех сферах деятельности

предприятия [1]. Исследование в большей степени должно касаться расходов на производство и реализацию продукции. И анализ ассортиментной политики [2] играет одну из важнейших ролей в этом деле.

Товар будет востребован покупателем только в том случае, если структура ассортимента соответствует

современным требованиям рынка. Предприятию, чтобы поддерживать

интерес к своим товарам, необходимо регулярно отслеживать изменения предпочтений потребителей и м реагировать на изменения вкусов. Этому поможет постоянный мониторинг рынка и различные методы

АО Финам

непосредственно от покупателей. В идеале, ассортимент должны составлять разнообразные товары, кото| востребованы у потребителей, но и выгодны для производства [3, 4].

Известно много методов формирования ассортимента, различающихся по приёмам анализа (маржинальный пс подход, подход на основе видов деятельности предприятия). Маржинальный подход особенно интересен в предприятии выпускают несколько видов продукции и необходимо сравнить, какой вид продукции дает бол доход. Этот подход эффективно используется в методе, который разработан итальянской консалтинговой фирмо

Метод «Маркон» интересен тем, что для принятия маркетинговых решений используются данные о пр производства. Благодаря этому можно увидеть соотношение затрат и прибыли на единицу интересующего това ассортимента. На основе полученных в результате исследования данных строится матрица. В ней наглядно ото? каждого товара в исследуемом ассортименте.

В методе «Маркон» используются следующие параметры: «решающие» - количество проданного товара (С переменные издержки на производство единицы продукции (С); и «контрольные» - рассчитываются общая вг валовая маржа на единицу продукции (МСи) и процент валовой маржи (МС1). Для всех групп параметров нахо, значения, и с ними сравнивают показатели по каждому товару. В результате сравнения каждому значению при коды - «0» в случае, если показатель по товару хуже среднего значения и «1», если показатель лучше сред определённый шифр каждого продукта (С Р С - МСА MCU MCI). В итоге, товар занимает своё место в матри обозначены различные коды С, Р, С, а по горизонтали МСА, MCU, MCI.

В зависимости от расположения в матрице можно дать характеристику любой единице ассортимента. В вер располагаются наиболее прибыльные товары, в нижних ячейках - менее. Изделия с высоким удельным весо части матрицы, а с низким - в правой. Таким образом, матрица делится на зоны, в которых объёмные показател «размер»; маржинальные - как «энергию».

Рассматривая зоны подробно, их можно охарактеризовать следующим образом:

• в левом верхнем углу матрицы располагаются товары, которые приносят основную долю прибыл продукция востребована у покупателей и хорошо продаётся. Прибыль от таких товаров может использо убытков от отстающих единиц ассортимента;

• в правом верхнем углу находится продукция, которую можно считать элитной. Это связано с тем, что на т зоны высокие цены, в связи с высокими переменными издержками. Но спрос на рынке небольшой;

• в нижнем правом углу занимают место товары, которые не приносят высоких прибылей, но и не пр объёме.Такая продукция нужна для разнообразия ассортимента предприятия;

• в нижнем левом углу располагаются товары, которые не окупают своих затрат на производство. Необ> место такой продукции в структуре ассортимента и принять меры, вплоть до исключения ее из товарного а

Конечно, со временем положение товара на рынке может поменяться. Для прослеживания изменения ассортименте применяется динамическая матрица «Маркон». Эта матрица наглядно показывает движение таблицы и тем самым помогает при планировании производства.

В современных условиях метод «Маркон» - один из самых эффективных методов исследования ассортимента [ по сравнению с популярным АВС-анализом очевидно. «Маркон» позволяет изучить сразу шесть групп показате производственную сферу и продажи [7]. В результате создаётся полная картина положения товарных е предприятия. Но от точности разделения затрат на постоянные и переменные зависит результат исследова недостаток метода.

Матрица «Маркон» может успешно использоваться на предприятиях лёгкой и пищевой промышленности. Прим позволяет исследовать одновременно целые ассортиментные группы. Результат анализа показывает значение ассортименте и его положение относительно других анализируемых товаров. Эти выводы существенно пом управленческих решений по оптимизации ассортимента предприятия.

Библиографический список

1. Лаврищева Е.Е. Комплексный подход к оценке ассортимента продукции предприятия // В мире научных от (47). С. 234-237.

2. Астраханцева И.А. Ассортиментная политика в управлении стоимостью компании // ГОУВПО «Иванове энергетический университет имени В.И. Ленина». Иваново, 2010. 160 с.

3. Корнилов Д.А., Морозова Г.А., Поляков Н.Ф. Методика определения стоимости на основе анализа потребитель Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 3 (39). С. 28.

4. Цены и ценообразование: Учебник под ред. И.К. Салимжанова. // М.: Проспект, 2005. 360 с.

5. Одинцова Е.В. Метод Маркон как эффективный инструмент формирования ассортимента на основе финан Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2014. № 4 (22)

6. Артамонова Н.С., Доба Н.М. Внедрение современных методов управления затратами для обеспечения конкур // Экономика: реалии времени. 2013. № 3 (8). С. 16-21.

7. Соколова Т.В. Развитие сбыта, или чем сбыт отличается от тактических продаж // Управление продажами. 2013 http://www.innov.ru/science/economy/metod-markon-kak-sredstvo-optimizats/ 2/3

8. Кукукина И.Г. Управленческий учет: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // М.: Финансы и статистикг

References

. Lavrishheva E.E. Kompleksnyj podhod k ocenke assortimenta produkcii predprijatija V mire nauchnyh otkrytij. 2013 237.

2. Astrahanceva I.A. Assortimentnaja politika v upravlenii stoimost'ju kompanii GOUVPO «Ivanovskij gosudarstv universitet imeni V.I. Lenina». Ivanovo, 2010. 160 P.

3. Kornilov D.A., Morozova G.A., Poljakov N.F. Metodika opredelenija stoimosti na osnove analiza potrebitel'skih h jekonomicheskimi sistemami: jelektronnyj nauchnyj zhurnal. 2012. No 3 (39). P. 28.

4. Ceny i cenoobrazovanie: Uchebnik pod red. I.K. Salimzhanova. M.: Prospekt, 2005. 360 P.

5. Odincova E.V. Metod Markon kak jeffektivnyj instrument formirovanija assortimenta na osnove finansovyh pokaz; uchebnyh zavedenij. Serija: Jekonomika, finansy i upravlenie proizvodstvom. 2014. No 4 (22). P. 52-56.

6. Artamonova N.P., Doba N.M. Vnedrenie sovremennyh metodov upravlenija zatratami dlja obespechenija konkur Jekonomika: realii vremeni. 2013. No 3 (8). P. 16-21.

7. Sokolova T.V. Razvitie sbyta, ili chem sbyt otlichaetsja ot takticheskih prodazh Upravlenie prodazhami. 2013. No 6. F

8. Kukukina I.G. Upravlencheskij uchet: ucheb. posobie dlja stud. vyssh. ucheb. zavedenij M.: Finansy i statistika, 200'

|< о I Яндекс.Виджет^ИОУ

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

ФРАНШИЗА НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

Скачать бизнес-план

%

m Ё

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.