ЖИЛО И КОМПЛЕКС
• " "41 ■ ■ ■ • »
КрасиШ
"^поляна .........
„на ИИ" ■
Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 14:10
СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6
лини ËKCSMîB
П0СМ0ТРЕ1
Проектная декларац Застройщик С
INNCDV
РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE
Иннов: электронный научный журнал
Главная страница журнала
Экономические науки
Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
Заработать на бирже может каждый!
Проверьте свои силы без вложений! Откройте демо-счетс с бонусом до 100000р.
Бесплатное обучение Брокерский счет +18,25% Тариф брокера 0,0177%
Яндекс.Директ
Метод «Маркон» как средство оптимизации ассортимента The method of "Marcon" as optimization tool range
1С БухОбслуж
Подключайтесь к 1С:БухОбслуживанин качественные бухгал'
Фирма 1С
УДК 339.37
15.02.1314:43
С 1111
Выходные сведения: Незнахина ЕЛ., Ляхова О.П. Метод «Маркон» как средство оптимизации ассортимента// Иннов: электронный научный журнал, 2013. №1 (14). URL: http://www.innov.ru/science/economy/metod-markon-kak-sredstvo-optimizats/
Авторы:
Е.Л. ^знахина (доцент НГТУ им. Р.Е. Алексеева), О.П. Ляхова (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)
Authors:
E. L. Nеznаkhina (associate Professor of NSTU n. a. R. E. Alekseev), P. O. Lyakhova (NNSTU n. a. R. E. Alekseev)
Ключевые слова: Метод Маркон, маркетинг, оптимизация ассортимента, мониторинг рынка, матрица
Keyword: Method Marcon, marketing, assortment optimization, market monitoring, matrix
Аннотация: Предприятию, чтобы поддерживать интерес к своим товарам, необходимо регулярно отслеж, предпочтений потребителей и максимально быстро реагировать на изменения вкусов.
Annotation: The company to maintain interest in their products, it is necessary to regularly monitor changes in consu quickly respond to changing tastes.
Главной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли - это общепризнанный в экономике постулат. Для того чтобы прибыль стала максимальной, необходимо провести работу по оптимизации издержек во всех сферах деятельности
предприятия [1]. Исследование в большей степени должно касаться расходов на производство и реализацию продукции. И анализ ассортиментной политики [2] играет одну из важнейших ролей в этом деле.
Товар будет востребован покупателем только в том случае, если структура ассортимента соответствует
современным требованиям рынка. Предприятию, чтобы поддерживать
интерес к своим товарам, необходимо регулярно отслеживать изменения предпочтений потребителей и м реагировать на изменения вкусов. Этому поможет постоянный мониторинг рынка и различные методы
АО Финам
непосредственно от покупателей. В идеале, ассортимент должны составлять разнообразные товары, кото| востребованы у потребителей, но и выгодны для производства [3, 4].
Известно много методов формирования ассортимента, различающихся по приёмам анализа (маржинальный пс подход, подход на основе видов деятельности предприятия). Маржинальный подход особенно интересен в предприятии выпускают несколько видов продукции и необходимо сравнить, какой вид продукции дает бол доход. Этот подход эффективно используется в методе, который разработан итальянской консалтинговой фирмо
Метод «Маркон» интересен тем, что для принятия маркетинговых решений используются данные о пр производства. Благодаря этому можно увидеть соотношение затрат и прибыли на единицу интересующего това ассортимента. На основе полученных в результате исследования данных строится матрица. В ней наглядно ото? каждого товара в исследуемом ассортименте.
В методе «Маркон» используются следующие параметры: «решающие» - количество проданного товара (С переменные издержки на производство единицы продукции (С); и «контрольные» - рассчитываются общая вг валовая маржа на единицу продукции (МСи) и процент валовой маржи (МС1). Для всех групп параметров нахо, значения, и с ними сравнивают показатели по каждому товару. В результате сравнения каждому значению при коды - «0» в случае, если показатель по товару хуже среднего значения и «1», если показатель лучше сред определённый шифр каждого продукта (С Р С - МСА MCU MCI). В итоге, товар занимает своё место в матри обозначены различные коды С, Р, С, а по горизонтали МСА, MCU, MCI.
В зависимости от расположения в матрице можно дать характеристику любой единице ассортимента. В вер располагаются наиболее прибыльные товары, в нижних ячейках - менее. Изделия с высоким удельным весо части матрицы, а с низким - в правой. Таким образом, матрица делится на зоны, в которых объёмные показател «размер»; маржинальные - как «энергию».
Рассматривая зоны подробно, их можно охарактеризовать следующим образом:
• в левом верхнем углу матрицы располагаются товары, которые приносят основную долю прибыл продукция востребована у покупателей и хорошо продаётся. Прибыль от таких товаров может использо убытков от отстающих единиц ассортимента;
• в правом верхнем углу находится продукция, которую можно считать элитной. Это связано с тем, что на т зоны высокие цены, в связи с высокими переменными издержками. Но спрос на рынке небольшой;
• в нижнем правом углу занимают место товары, которые не приносят высоких прибылей, но и не пр объёме.Такая продукция нужна для разнообразия ассортимента предприятия;
• в нижнем левом углу располагаются товары, которые не окупают своих затрат на производство. Необ> место такой продукции в структуре ассортимента и принять меры, вплоть до исключения ее из товарного а
Конечно, со временем положение товара на рынке может поменяться. Для прослеживания изменения ассортименте применяется динамическая матрица «Маркон». Эта матрица наглядно показывает движение таблицы и тем самым помогает при планировании производства.
В современных условиях метод «Маркон» - один из самых эффективных методов исследования ассортимента [ по сравнению с популярным АВС-анализом очевидно. «Маркон» позволяет изучить сразу шесть групп показате производственную сферу и продажи [7]. В результате создаётся полная картина положения товарных е предприятия. Но от точности разделения затрат на постоянные и переменные зависит результат исследова недостаток метода.
Матрица «Маркон» может успешно использоваться на предприятиях лёгкой и пищевой промышленности. Прим позволяет исследовать одновременно целые ассортиментные группы. Результат анализа показывает значение ассортименте и его положение относительно других анализируемых товаров. Эти выводы существенно пом управленческих решений по оптимизации ассортимента предприятия.
Библиографический список
1. Лаврищева Е.Е. Комплексный подход к оценке ассортимента продукции предприятия // В мире научных от (47). С. 234-237.
2. Астраханцева И.А. Ассортиментная политика в управлении стоимостью компании // ГОУВПО «Иванове энергетический университет имени В.И. Ленина». Иваново, 2010. 160 с.
3. Корнилов Д.А., Морозова Г.А., Поляков Н.Ф. Методика определения стоимости на основе анализа потребитель Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 3 (39). С. 28.
4. Цены и ценообразование: Учебник под ред. И.К. Салимжанова. // М.: Проспект, 2005. 360 с.
5. Одинцова Е.В. Метод Маркон как эффективный инструмент формирования ассортимента на основе финан Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2014. № 4 (22)
6. Артамонова Н.С., Доба Н.М. Внедрение современных методов управления затратами для обеспечения конкур // Экономика: реалии времени. 2013. № 3 (8). С. 16-21.
7. Соколова Т.В. Развитие сбыта, или чем сбыт отличается от тактических продаж // Управление продажами. 2013 http://www.innov.ru/science/economy/metod-markon-kak-sredstvo-optimizats/ 2/3
8. Кукукина И.Г. Управленческий учет: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // М.: Финансы и статистикг
References
. Lavrishheva E.E. Kompleksnyj podhod k ocenke assortimenta produkcii predprijatija V mire nauchnyh otkrytij. 2013 237.
2. Astrahanceva I.A. Assortimentnaja politika v upravlenii stoimost'ju kompanii GOUVPO «Ivanovskij gosudarstv universitet imeni V.I. Lenina». Ivanovo, 2010. 160 P.
3. Kornilov D.A., Morozova G.A., Poljakov N.F. Metodika opredelenija stoimosti na osnove analiza potrebitel'skih h jekonomicheskimi sistemami: jelektronnyj nauchnyj zhurnal. 2012. No 3 (39). P. 28.
4. Ceny i cenoobrazovanie: Uchebnik pod red. I.K. Salimzhanova. M.: Prospekt, 2005. 360 P.
5. Odincova E.V. Metod Markon kak jeffektivnyj instrument formirovanija assortimenta na osnove finansovyh pokaz; uchebnyh zavedenij. Serija: Jekonomika, finansy i upravlenie proizvodstvom. 2014. No 4 (22). P. 52-56.
6. Artamonova N.P., Doba N.M. Vnedrenie sovremennyh metodov upravlenija zatratami dlja obespechenija konkur Jekonomika: realii vremeni. 2013. No 3 (8). P. 16-21.
7. Sokolova T.V. Razvitie sbyta, ili chem sbyt otlichaetsja ot takticheskih prodazh Upravlenie prodazhami. 2013. No 6. F
8. Kukukina I.G. Upravlencheskij uchet: ucheb. posobie dlja stud. vyssh. ucheb. zavedenij M.: Finansy i statistika, 200'
|< о I Яндекс.Виджет^ИОУ
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
ФРАНШИЗА НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
Скачать бизнес-план
%
m Ё
Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122
Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта