_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
Таким образом, использование институционального подхода позволяет в наибольшей степени учитывать специфику каждого региона, обеспечивающего функционирование систем жизнеобеспечения населения.
Список использованной литературы
1. Олейник, А.Н. Институциональная экономика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009.
2. Гранберг, А.Г. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке: монография. М.: Экономика, 200-12. 383 с.
© Иванова Е.В., 2016
УДК 338
Иванова Ирина Константиновна
Старший преподаватель СГУПС, г. Новосибирск, РФ E-mail: jon_kor_24@mail.ru
МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»
Аннотация
В статье рассматриваются методы формирования ключевых компетенций специалиста в инновационной экономике. Инновационное развитие требует совершенствования качества «человеческого капитала».
Ключевые слова
«Человеческий капитал», инновационное развитие, система образования, информация, рынок труда.
В условиях модернизации российского образования и построения «экономики знаний», именно они становятся основным ресурсом инновационного развития. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает подготовка компетентного профессионала, который способен разбираться не только в собственной профессиональной деятельности, но и постоянно готового к профессиональному росту.
Содержанием обучения может стать выделение, разработка и освоение (в разных режимах обучения) надпрофессиональных компетенций. Надпрофессиональные компетенции - определенная «надстройка», топ-уровень, необходимый для личного включения в деятельность и освоение которого интегрирует знания и умения человека.
Новые требования к процессу обучения, не связаны жестко с какой - либо дисциплиной, они носят междисциплинарный, универсальный характер. Их формирование требует не только нового предметного содержания, но и различных педагогических технологий и приёмов. Компетентность как свойство человека существует в самых различных формах: как высокая степень умений; как итог саморазвития; как способ личностной самореализации и т.д.
Одной из основных проблем любой производственной деятельности является проблема достижения целостного конечного результата. Перед рынком знаний появляется проблема, как формирования, так и применения этого целостного знания. В обществе знаний, в «экономике знаний», в «интеллектэкономике», рынок знания, рынок образовательных услуг представляет собой способ взаимодействия между производством и потреблением знания, спроса на знание, предложения и цены на него.
Возникает необходимость более глубокого понимания роли, места и накопленных результатов интеллектуальной деятельности человека и его влияния на темпы, а главное, качество развития экономики и
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X
общества.
Информация, превращённая в знания, была и в массовом производстве господствующим фактором, но теперь знания становятся главным продуктом и главным предметом труда, что приводит к объединению и реорганизации отраслей вокруг производства знаний, а также к реструктуризации самой экономики вокруг сферы производства информации.
Интеллектуализация труда, становится одним из главных процессов его развития, а издержки на производство и распространение знаний становятся главной формой инвестиционного процесса. Задачей новой, инновационной науки становится системное применение знаний, которое делает их производительными.
Образовательный процесс обязан формировать различные личностные компетенции: нестандартное и аналитическое мышление; умение найти (главное знать, где искать) и превратить информацию в знания; способность работать и в команде, и не забывать о собственном личностном и профессиональном росте; способность поставить задачу и просчитать многовариантность её решения; научиться принимать единственно правильное решение, сочетая полученные теоретические знания и практическое их применение (создать действенную связь между работодателем и будущим работником, при этом, не загоняя это в узкие рамки (практика, умноженная на теорию)) и т.д.
Показателями качественной подготовки будущего профессионала, можно считать: количество времени, которое необходимо выпускнику вуза для того, чтобы адаптироваться на рабочем месте, подтвердить свою квалификацию, свой профессионализм, профессиональное самоопределение, профессиональное развитие, коммуникативная компетентность, профессиональная рефлексия, профессиональная идентичность, возможность адаптации в схожих специальностях, по которым выпускник ВУЗа может работать без достаточных усилий и затрат времени для их освоения.
Надпрофессиональные компетенции, должны связывать уровни осознания (неосознания) человеком наличия (отсутствия) у него необходимых для данной деятельности знаний, умений, навыков связанных с уровнем его профессиональной деятельности, создают осознаваемую некомпетентность (человек осознаёт отсутствие необходимых знаний и умений (конструктивный исход - активность и деструктивный исход -пассивность)), которая должна перейти в осознаваемую компетентность (человек знает, что составляет содержание его знаний и умений, и может их эффективно применять).
© Иванова И.К., 2016
УДК 006.015
Ижевский В.А., Иванова А.А., Комболина С.А.
Магистранты 2 курса управления качеством Тверской государственный технический университет e-mail: millennium_2323@mail.ru IvanovaAnastasiya3.12@yandex.ru skombolina@mail.ru
МОДИФИКАЦИЯ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА МОДЕЛИ SERVQUAL ПРИМЕНИТЕЛЬНО К
ЭНЕРГОСБЫТОВЫМ УСЛУГАМ
Аннотация
В рамках данной работы, принимая во внимание специфику предоставления энергосбытовых услуг, предлагается модификация критериев качества обслуживания, позволяющих расширить аналитические возможности модели SERVQUAL применительно к энергосбытовым услугам.