Научная статья на тему 'Метан как перспективное топливо'

Метан как перспективное топливо Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

CC BY
619
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТАН / ГАЗ / ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТОПЛИВО / РАСХОД / ДАВЛЕНИЕ / ТЕМПЕРАТУРА / БАЛАНС ГАЗА / СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ / ПРИРОДНЫЙ ГАЗ / ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО / METHANE / GAS / ADVANCED FUEL / FLOW / PRESSURE / TEMPERATURE / GAS BALANCE / AUTOMATION SYSTEMS / NATURAL GAS / OCTANE NUMBER

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Слепнева Наталья Петровна, Комина Галина Павловна, Нефёдова Марина Александровна, Пестич Сергей Дмитриевич

Транспорт это то, что приносит немалый вред природе и человеческому здоровью. Тоннами в атмосферу выбрасываются выхлопные газы, копоть и прочие продукты переработки топлива. Расширить сырьевую базу автомобильных топлив и одновременно уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования нетрадиционных или альтернативных топлив. Поэтому альтернативным топливом опасному синтетическому горючему является метан. Метан это основной компонент природного газа, используют его в качестве моторного топлива в сжатом виде. Метан является основной составной частью природных горючих газов. В смеси с другими углеводородными газами содержание метана обычно превышает 90%.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Слепнева Наталья Петровна, Комина Галина Павловна, Нефёдова Марина Александровна, Пестич Сергей Дмитриевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHANE AS A PROMISING FUEL

Transport this is what brings considerable harm to nature and human health. Exhaust gases, soot and other products of fuel processing are emitted into the atmosphere by tons. It is possible to expand the resource base of automotive fuels and at the same time reduce the harmful effects on the environment through the use of unconventional or alternative fuels. Therefore, as an alternative fuel to dangerous synthetic fuel is methane. Methane is the main component of natural gas, used as a motor fuel in a compressed form. Methane is the main constituent of natural combustible gases. In a mixture with other hydrocarbon gases, the methane content is usually greater than 90%.

Текст научной работы на тему «Метан как перспективное топливо»

МЕТАН КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТОПЛИВО Слепнева Н.П.1, Комина Г.П.2, Нефёдова М.А.3, Пестич С.Д.4 Em ail: Slepneva665@scientifictext.ru

'Слепнева Наталья Петровна — магистрант; 2Комина Галина Павловна — кандидат технических наук, доцент; 3Нефёдова Марина Александровна — кандидат технических наук, доцент; 4Пестич Сергей Дмитриевич — магистрант, кафедра теплогазоснабжения и вентиляции, Санкт-Петербургский государственный архитектурно—строительный университет,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: транспорт - это то, что приносит немалый вред природе и человеческому здоровью. Тоннами в атмосферу выбрасываются выхлопные газы, копоть и прочие продукты переработки топлива. Расширить сырьевую базу автомобильных топлив и одновременно уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования нетрадиционных или альтернативных топлив. Поэтому альтернативным топливом опасному синтетическому горючему является метан.

Метан - это основной компонент природного газа, используют его в качестве моторного топлива в сжатом виде. Метан является основной составной частью природных горючих газов. В смеси с другими углеводородными газами содержание метана обычно превышает 90%. Ключевые слова: метан, газ, перспективное топливо, расход, давление, температура, баланс газа, системы автоматизации, природный газ, октановое число.

METHANE AS A PROMISING FUEL Slepneva N.P.1, Komina G.P.2, Nefedova M.A.3, Pestich S.D.4

'Slepneva Natasha Petrovna — Master Student; 2Komina Galina Pavlovna — Candidate of technical sciences, Associate Professor; 3Nefedova Marina Alexandrovna — Candidate of technical sciences, Associate Professor; 4Pestich Sergey Dmitrievich — Master Student, DEPARTMENT OF HEAT SUPPLY AND VENTILATION, SAINT—PETERSBURG STATE UNIVERSITY OF ARCHITECTURE AND CIVIL ENGINEERING,

SAINT—PETERSBURG

Abstract: transport - this is what brings considerable harm to nature and human health. Exhaust gases, soot and other products offuel processing are emitted into the atmosphere by tons. It is possible to expand the resource base of automotive fuels and at the same time reduce the harmful effects on the environment through the use of unconventional or alternative fuels. Therefore, as an alternative fuel to dangerous synthetic fuel is methane.

Methane is the main component of natural gas, used as a motor fuel in a compressed form. Methane is the main constituent of natural combustible gases. In a mixture with other hydrocarbon gases, the methane content is usually greater than 90%.

Keywords: methane, gas, advanced fuel, flow, pressure, temperature, gas balance, automation systems, natural gas, octane number.

УДК 662.767.1

Метан является одним из самых чистых видов топлива, продуктом его горения является диоксид углерода и водяной пар, такие же соединения выделяем и мы при дыхании. В сравнении с другими видами топлива - бензином и дизелем, которые состоят из более сложных органических соединений, содержащих наиболее больший объём углерода, а также больше азотистых и серных составляющих, метан при горении не выделяет таких выбросов, как продукты горения бензина и дизеля.

I-С2Н6 - ч%

-С3Н8 - 2%

-СЧНЮ - 1%

-С5Н,2 - 1%

-N3 И ДРУГИЕ ГАЗЫ - 2Ъ

Рис. 1. Распределение добывания природных газов

По сравнению с бензином метан согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности», утвержденной приказом МЧС РФ №404 от 10.07.2009 г., относится к четвертому классу к слабочувствительным веществам, является экологически чистым и относительно дешевым природным компонентом, стоимость метана регулируется правительством, она в 2 - 2,5 раза меньше стоимости бензина или дизельного топлива [2].

Метан как автомобильное топливо имеет ряд других преимуществ по сравнению со своими ближайшими конкурентами, что приближает его к понятию об идеальном моторном топливе. Сравнительная характеристика автомобильных топлив представлена в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительная характеристика автомобильных топлив

Метан Пропан-бутан Бензин

Не разжижает моторное масло и не образует нагар. Оборудование изнашиваются меньше, повышается ресурс двигателя и снижается частота замены моторного масла. Не разжижает моторное масло и не образует нагар. Оборудование изнашиваются меньше, повышается ресурс двигателя и снижается частота замены моторного масла. Образует масляный нагар, сажу, окисляет и разлагает моторное масло, разжижает его, снижая смазочные свойства.

Можно использовать для заправки автомобиля в том виде, в каком он находится в природе. Попутный нефтяной газ, смесь газов (пропана и бутана) в различных пропорциях: для зимы 90/10, для лета 50/50 Для получения бензина требуется переработка нефти.

Доставляется на АГНКС по газопроводу Доставляется на АГЗС в цистернах Доставляется на АЗС в цистернах

Низкая себестоимость и стоимость. Стоимость выше, чем природного газа, но ниже, чем бензина Высокая себестоимость, которая с каждым годом становится все выше.

Высокая стоимость оборудования, которое выдерживает давление 200 атм., а также отсутствие в России специалистов и оборудования по качественному ремонту и установке Невысокая стоимость оборудования Не требует дополнительного оборудования

Наименьшее изменение свойств при низких температурах Сильное ухудшение свойств при низких температурах Наименьшее изменение свойств при низких температурах

Самый высокий класс безопасности (4 класс) Самый низкий класс безопасности (2 класс) Средний класс безопасности (3 класс)

Из таблицы 1 следует, что применение метана, как альтернативного автомобильного топлива дает существенные преимущества по сравнению с применение бензина. Однако,

бензиновые и дизельные двигатели имеют очень широко развитую промышленную инфраструктуру, что затрудняет процесс тотального перевода автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на газообразное топливо [1].

Октановое число бензина — важный показатель. От него зависят эксплуатационные свойства топлива, динамические и другие характеристики автомобиля. Под данным понятием подразумевается мера стойкости к детонации (возгоранию) этого типа топлива. Существуют определенные стандарты для различных видов бензина. Различные типы двигателей рассчитаны на использование бензина с определенным октановым числом.

При сравнении двух типов газообразных топлив отмечается значительное преимущество использования метана, т.к. он заправляется в таком виде, в котором существует в природе, также метановые установки имеют самый высокий класс безопасности.

Список литературы / References

1. Березкин М.Ю. Метан-топливо будущего // Колесо, 2015. № 18. С. 20-21.

2. Зюкин В.С., Попов А.В. Перспективы применения метана в качестве топлива для автомобильных двигателей // Международный Научно-исследовательский журнал, 2016. № 5. С. 3-4.

3. Майорец М.А., Симонов К.И. Сжиженный природный газ — будущее мировой энергетики. М. Изд. АСД, 2013. 345 с.

АНАЛИЗ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП Рудницкий А.В.1, Кожукалова В.Н.2 Email: Rudnitskiy665@scientifictext.ru

'Рудницкий Алексей Владимирович - магистр; 2Кожукалова Виктория Николаевна - магистр, кафедра электрооборудования судов и автоматизации производства, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Керченский государственный морской технологический университет, г. Керчь

Аннотация: ежегодно в России на освещение расходуется около 109 млрд кВт -ч, или приблизительно 12% от общего энергопотребления. При этом потенциал энергосбережения в освещении составляет около 60 млрд кВт -ч/год.

Постановлением от 10 ноября 2017 года № 1356. Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока, актуализированы в соответствии с современным уровнем развития осветительных технологий. Цель новых требований энергетической эффективности - уменьшить энергозатраты на освещение и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования к осветительным устройствам устанавливаются Правительством России.

Подписанным постановлением предусматривается, что применение новых требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, будет осуществляться в два этапа (первый этап - с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года, второй этап - с 1 января 2020 года):

- на обоих этапах лампы и светильники общего назначения должны соответствовать установленным новым требованиям к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам;

- на втором этапе уровень потерь активной мощности в пускорегулирующей аппаратуре светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами не должен превышать 8%.

В связи с этим в нашей жизни стали очень популярны в качестве источников освещения светодиодные лампы. Но так как большинство ламп на рынке китайского производства, то их

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.