Климович К.И.,
директор по маркетингу в 1AK-GROUP (ООО «Белинвестторг»),
10 лет опыта в маркетинге SPIN-код: 6345-6596; Author ID: 1198251; Researcher ID (WoS): IAP-9884-2023; ORCID ID: 0009-0009-4388-5340
МЕСТО SEO В МИРЕ DIGITAL-MARKETING В 2023 Аннотация
В данной статье автор рассматривает место и важность SEO в маркетинговой стратегии компании, оценивает степень влияния тех или иных факторов SEO, подчеркивает необычные тактики в SEO, исследует зависимость затрат на SEO от количества лидов.
Ключевые слова:
SEO, поисковое продвижение, органический трафик, каналы цифрового маркетинга, каналы продвижения, инструменты цифрового маркетинга.
Klimovich K.K.,
Marketing Director in 1AK-GROUP (Belinvesttorg LLC), 10 years of experience in marketing SPIN code: 6345-6596;
Author ID: 1198251;
Researcher ID (WoS): IAP-9884-2023;
ORCID ID: 0009-0009-4388-5340
THE ROLE OF SEO IN THE WORLD OF DIGITAL MARKETING IN 2023
In this article, the author considers the place and importance of SEO in a company's marketing strategy, assesses the degree of influence of certain SEO factors, emphasizes unusual tactics in SEO, and examines the dependence of SEO costs on the number of leads.
Keywords:
SEO, search promotion, organic traffic, digital marketing channels, promotion channels, digital marketing tools.
SEO (Search Engine Optimization) - это стратегия оптимизации веб-сайтов и контента для повышения их ранжирования и видимости в поисковых результатах. В мире Digital-маркетинга SEO играет очень важную роль, поскольку большинство пользователей Интернета используют поисковые системы, чтобы найти нужную информацию, товары или услуги.
SEO может помочь увеличить количество органических посетителей на сайте, повысить конверсию, улучшить пользовательский опыт и увеличить прибыль. Кроме того, SEO является одной из самых стабильных и долгосрочных стратегий маркетинга, поскольку ее результаты не зависят от платежей за
УДК 658.8 ББК 65.291.3
рекламу, а основаны на органической поисковой выдаче.
SEO является комплексным подходом, включающим в себя не только техническую оптимизацию веб-сайта, но также и оптимизацию контента, и работу с внешними ссылками. С учетом постоянно меняющихся алгоритмов поисковых систем, SEO-специалисты должны постоянно обновлять свои знания и навыки, чтобы оставаться на переднем крае технологий и лучших практик оптимизации.
В целом, SEO является важным элементом в мире Digital-маркетинга и должен быть включен в общую маркетинговую стратегию компании, чтобы увеличить ее онлайн-видимость, улучшить пользовательский опыт и повысить прибыль.
SEO (Search Engine Optimization) is a strategy for optimizing websites and content to increase their ranking and visibility in search results. In the digital marketing world, SEO plays a very important role as most Internet users use search engines to find the information, products or services they need.
SEO can help increase the number of organic visitors to a website, boost conversions, improve user experience, and increase revenue. In addition, SEO is one of the most stable and long-term marketing strategies, since its results do not depend on advertising payments, but are based on organic search results.
SEO is a comprehensive approach that includes not only the technical optimization of a website, but also content optimization and work with external links. With search engine algorithms constantly changing, SEOs must constantly update their knowledge and skills to stay on the cutting edge of technology and optimization best practices.
All in all, SEO is an essential element in the digital marketing world and should be incorporated into a company's overall marketing strategy to increase its online visibility, improve user experience, and increase profits.
Можно разделить основные факторы SEO и проранжировать по важности следующим образом:
SEO-факторы
Важность I ++—1-+ I -++
Рисунок 1 - Обзор факторов SEO и их важности
Первый фактор - контент. Контент должен быть обязательно уникальным, интересным и полезным. Он должен отвечать требованиям пользователей. Важно понять, что ищет ищущий, а затем как можно четче ответить на этот поисковый вопрос. Поисковые системы стремятся дать наиболее точный ответ, который точно бы решил проблему или запрос пользователя. Считается высшим пилотажем для поисковой системы, если пользователь после посещения вашего сайта не бежит на сайт конкурента. Здесь же отмечу, что не должно быть отвлекающей рекламы (перейди на другую страницу, чтобы почитать о желаемом запросе, либо когда экран статьи полностью закрыт непонятным блоком. Данные факторы входят в топ-признаках качественного сайта по версии основных поисковиков Google и Yandex.
Возглавляет топ-признаков некачественного сайта (сайта, не имеющего шансов продвинуться в органической выдаче) все еще сайты, которые копируют или переписывают информацию с других ресурсов и не создают оригинальный контент. [1]
Важность качественного линкбилдинга (ссылок на ваш сайт) возросла именно за последние годы, и в 2023 году играет высокую роль. Т.е. сейчас нужно размещать ссылки на ваш сайт именно на сайтах,
соответствующих релеватности контента и нужно обязательно следить за рейтингом домена. К примеру, если у вас есть статья на тему "Как сэкономить при подборе автотоваров", повысить ее рейтинг вам поможет размещение ссылки на эту статью именно на релевантных доменах (авто-тематика, покупка машин, борт-журналы и тд). Если же вы получите ссылку из статьи о дизайне, это не будет считаться столь же релеватным, а значит и полезным для SEO. То есть не каждая ссылка имеет одинаковую воспринимаемую ценность в глазах поисковиков. Вы должны стремиться к получить как можно больше качественных ссылок. [1]
Также одним из ключевых факторов является пользовательский опыт на вашем сайте. Это всевозможные факторы, которые измеряют способ взаимодействия пользователя с контентом на вашем сайте, то есть удобство (ux/ui), простота навигации, % отказов, количество посещаемых страниц, время, проведенное на страницах вашего сайта и тд.
К четвертому важному фактору относится техническая оптимизация вашего сайта. Поисковики учитывают сотни всевозможных технических факторов, таких как заголовки страниц, теги, метаописания (отрывки, которые показываются в Google/Yandex), карты сайта, внутренние ссылки, битые ссылки, пустые страницы, страницы-дубли, скорость загрузки и тд. [2]
На какие необычные тактики SEO мало кто обращает внимание?
В SEO существует огромное множество всевозможных факторов, которые влияют на позиции вашего сайта, такие как качество контента, качественные ссылки, удобство страницы, скорость сайта и технические факторы. Но это еще не все, что может вам помочь в продвижении сайта. Ведь существуют методы, о которых мало кто знает, но которые могут положительно сказаться на вашем сайте. Так, одним из необычных способов SEO-генерации является ведение Google My Business - создание профиля вашей компании, добавление информации о времени работы, адресах, основных товарах и их фото, отзывах (в настоящий момент эта функция недоступна). Это повышает рейтинг кликов в SEO (что является реальным фактором ранжирования), увеличивает трафик и вовлеченность на сайте. Яндекс Справочник - позволяет добавить информацию о компании в поиск Яндекса, на Яндекс. Карты и в Яндекс. Навигатор. Публикация новостей на картах. Данные действия делают ваш бренд заметным и информирует пользователей. [2]
Также кто бы мог подумать, но подкрепление вашего сайта социальными сетями очень важно, необходимо завести все возможные социальные сети и размещать там ссылку на ваш сайт. Несмотря на то, что в маркетинге это является классическим SMM-каналом привлечения трафика, такая поддержка сайта сторонними ресурсами очень считается поисковиками. В социальных сетях вы собираете аудиторию, отзывы, расширяете базу заинтересованных и привлекаете внимание. Все это приводит к другим действиям, которые могут положительно повлиять на ваше SEO
Также предоставление видео-обзоров - это может быть ссылка на видео-обзор в видео-товаре с YouTube. Чем больше видео - тем более качественным сайт кажется для поискового робова. [2]
SEO против PPC: стоит ли сосредоточиться на SEO, если я могу получить мгновенные результаты с
PPC?
У компаний всегда возникает много вопросов относительно того, стоит ли заниматься SEO -долгосрочными задачами, которые не дают результатов здесь и сейчас, и вообще не дают никаких гарантий на будущее. Зачем этим заниматься, если можно заплатить за клики и купить трафик с помощью контекстной рекламы. Но давайте посмотрим на разные стадии бизнесов, для того чтобы понять, когда оправдано заниматься SEO. Если мы берем старт-апы, которые только начинают разрабатывать продукт, SEO не является подходящим каналом быстрого роста. SEO не позволит вам оперативно протестировать различные гипотезы, чтобы понять, что нужно вашей целевой аудитории, и чтобы убедиться, точно ли продукт востребован. SEO требует огромных затрат времени, бюджета и ресурсов, и более того, никак не поможет ответить на первоначальные вопросы по запуску бренда. И если у компании еще не сформировалось окончательное позиционирование, с SEO также не стоит так сильно спешить, так как для
поисковых систем сайт уже может ассоциироваться с некой нишей. Контекстная реклама - вот, что нужно на первое время для такого рода бизнесов. И как только станет ясна линия вашего бренда, можно будет переходить дальше и полноценно заниматься органическим продвижением, вкладывая ресурсы и время.
Если посмотреть на другую группу бизнеса - компании малого и среднего бизнеса, которые существуют более 2 лет, крупные компании: для них жизненно необходимо заниматься SEO. SEO - один из лучших вариантов для создания канала с долгосрочным действием. SEO требует бюджета и сил, и чем больше вкладывать ресурсов, тем больше будет отдача. Если для старт-апов SEO имел ряд недостатков, то для остальных компаний SEO имеет обратный позитивный эффект: результаты будут длиться еще дольше, если все сделано грамотно, и результаты не выключатся в один момент, если мы пропустим платеж, как это бывает в случае с контекстной рекламой. Так, SEO позволяет быть независимыми от платных рекламных систем и строить бренд в долгосрочной перспективе в мировом масштабе. [3]
А какой метод в SEO e-commerce является наиболее эффективным?
В SEO e-commerce существует множество методов, которые могут быть эффективными для повышения видимости и продаж. Однако, наиболее эффективный метод зависит от конкретного бизнеса, его продуктов и целевой аудитории.
Ниже представлены несколько методов, которые могут быть эффективными для большинства ecommerce бизнесов:
1. Оптимизация страниц продуктов: Оптимизация заголовков, мета-описаний, описаний продуктов, а также использование ключевых слов может помочь улучшить позиции продуктов в поисковой выдаче.
2. Оптимизация скорости загрузки сайта: Быстрый сайт имеет больше шансов получить лучшее ранжирование в поисковых системах и улучшить пользовательский опыт.
3. Создание уникального контента: Создание уникального и ценного контента для пользователей, такого как обзоры продуктов, руководства по использованию и другие материалы, может привлечь больше пользователей на сайт и увеличить время, проведенное на сайте.
4. Использование аналитики: Анализ данных и поведения пользователей на сайте поможет определить, какие продукты и категории наиболее популярны, и какие страницы и элементы сайта могут быть улучшены.
5. Создание ссылочного профиля: Получение качественных внешних ссылок на сайт может улучшить его ранжирование в поисковой выдаче и привести больше трафика на сайт.
6. Использование социальных сетей: Размещение контента и продуктов на социальных сетях может привести новых пользователей на сайт и увеличить узнаваемость бренда.
Однако, следует помнить, что эффективность каждого метода может зависеть от многих факторов, включая конкуренцию в отрасли, бюджет и многое другое. Поэтому, для наибольшей эффективности, рекомендуется использовать несколько методов и постоянно тестировать их результаты. [4]
SEO все-таки бесплатный канал привлечения трафика или платный?
SEO считается бесплатным каналом привлечения трафика, потому что при правильном выполнении задач по оптимизации сайта для поисковых систем, трафик на сайт может приходить бесплатно через естественные (неоплаченные) поисковые запросы. Это означает, что вам не нужно платить за каждый клик или показ вашего сайта в результатах поиска.
Однако, для того чтобы достичь высоких позиций в поисковой выдаче и получать бесплатный трафик, требуется инвестировать в оптимизацию сайта, создание высококачественного контента, внешние ссылки и другие действия, которые могут потребовать времени, ресурсов и экспертизы. Таким образом, SEO не является совсем бесплатным, но по сравнению с другими каналами маркетинга, такими как контекстная реклама, он может быть более доступным и эффективным в долгосрочной перспективе за счет ряда преимуществ:
1. Отсутствие затрат на клики: в отличие от контекстной рекламы, где вы платите за каждый клик на
вашу рекламу, SEO не требует оплаты за трафик, который приходит на ваш сайт через поисковую выдачу. Вы оптимизируете свой сайт для поисковых систем, и если у вас высокий рейтинг, то получаете трафик бесплатно.
2. Долгосрочные результаты: Результаты, полученные от SEO, могут быть долгосрочными и продолжительными. Если вы правильно оптимизируете свой сайт, то вы можете сохранить свои высокие позиции в поисковой выдаче на продолжительный период времени.
3. Повышение доверия пользователей: Большинство пользователей считают, что сайты, которые находятся на первой странице поисковой выдачи, более авторитетными и достойными доверия, чем те, которые находятся на последующих страницах. Поэтому, если вы находитесь на первой странице поисковой выдачи, то у вас есть больше шансов получить внимание пользователя. [5]
Давайте построим график зависимости затрат по SEO от количества лидов?
Конкретный график зависимости затрат по SEO от количества лидов зависит от многих факторов, включая отрасль, конкуренцию, целевую аудиторию и многие другие.
CPL (cost per lead) - это метрика, которая показывает стоимость одного полученного лида (контакта потенциального клиента), выраженная в денежном эквиваленте. Для расчета CPL необходимо разделить затраты на продвижение (SEO) на количество полученных лидов.
Формула расчета CPL:
CPL = Затраты на продвижение / Количество лидов
Чем меньше стоимость за лид, тем выгоднее канал маркетинга. Однако, в SEO не всегда возможно быстро достичь желаемых результатов и увеличить количество лидов, поэтому для успешной оценки эффективности SEO-кампании необходимо провести анализ на протяжении некоторого времени, учитывая не только количество лидов, но и их качество и конверсию в продажи.
Давайте построим обобщенный график зависимости затрат на SEO от количества лидов для типичного интернет-магазина.
Предположим, что интернет-магазин тратит $1500 в месяц на SEO-оптимизацию своего сайта и в результате получает 300 лидов. Тогда его CPL будет равен $5 за один лид ($2500 / 500).
Чтобы построить график зависимости затрат на SEO от количества лидов, я могу использовать следующие предположения:
* Стоимость SEO-оптимизации сайта составляет $1500 в месяц.
* Средняя стоимость за лид равна $5.
* Зависимость количества лидов от затрат на SEO является нелинейной и может быть представлена в виде кривой, которая увеличивается на определенном участке и затем выходит на плато.
С учетом этих предположений, график зависимости затрат на SEO от количества лидов может выглядеть следующим образом:
График зависимости затрат на SEO от лидов
3000 350
месяц месяц месяц месяц месяц месяц месяц месяц месяц месяц 123456789 10
I Затраты, $ Лиды
На данном графике кривая представляет количество лидов, а столбцы - затраты на SEO в долларах США. Кривая показывает нелинейную зависимость между количеством лидов и затратами на SEO. Как видно, первые месяцы никакой выхлоп не ощущается, однако затем кривая имеет более крутой наклон, что означает, что затраты на SEO приводят к значительному увеличению количества лидов. Однако, на определенном участке кривая начинает выходить на плато, что означает, что дополнительные затраты на SEO не приводят к значительному увеличению количества лидов.
Таким образом, можно сделать вывод, что SEO играет важнейшую роль в продвижении вашего бизнеса в 2023 году. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. поведение пользователей имеет важное значение для результатов продвижения, также как и удобство интерфейса и скорость загрузки сайта. Поисковые системы стремятся выдавать наиболее полезный контент на запрос пользователя. Поэтому, владельцам ресурса необходимо публиковать максимально интересный для его аудитории контент. Список использованной литературы:
1. SEO. Искусство раскрутки сайтов. 3-е издание/ Джесси Стрикчиола, Э. Энж, Стефан Спенсер. — Москва: Издательство «БХВ-Петербург», 2020. — 816 с.
2. Total SEO часть 1. Полное практическое руководство по продвижению сайтов. Том 1/ Ирина Шамина, Анастасия Носаченко — Москва: Издательство Инфра-Инженерия, 2021. — 604 с.
3. Интернет-маркетинг/ Жильцова О. Н., Артемьева О. А. [и др.]; — Москва: Издательство Гриф УМО ВО, 2023. — 335 с. — (Высшее образование).
4. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 374 с. — (Высшее образование).
5. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 170 с. — (Высшее образование).
References
1. SEO. Iskusstvo raskrutki sajtov. 3-e izdanie/ Dzhessi Strikchiola, E. Enzh, Stefan Spenser. — Moskva : Izdatel'stvo «BHV-Peterburg», 2020. — 816 s.
2. Total SEO chast' 1. Polnoe prakticheskoe rukovodstvo po prodvizheniyu sajtov. Tom 1/ Irina Shamina, Anastasiya Nosachenko — Moskva: Izdatel'stvo Infra-Inzheneriya, 2021. — 604 s.
3. Internet-marketing/ Zhil'cova O. N., Artem'eva O. A. [i dr.]; — Moskva: Izdatel'stvo Grif UMO VO, 2023. — 335 s. — (Vysshee obrazovanie).
4. Sovremennyj marketing. V 2 ch. Chast' 1 : uchebnik i praktikum dlya vuzov / A. A. Ovsyannikov. — Moskva: Izdatel'stvo Yurajt, 2023. — 374 s. — (Vysshee obrazovanie).
5. Sovremennye modeli marketinga : uchebnoe posobie dlya vuzov / N. Ya. Kalyuzhnova, Yu. E. Koshurnikova ; pod obshchej redakciej N. Ya. Kalyuzhnovoj. — 2-e izd., ispr. i dop. — Moskva : Izdatel'stvo Yurajt, 2023. — 170 s. — (Vysshee obrazovanie).
© Климович К.И., 2023